Детонация как с ней бороться?

Все о ремонте, как и что. Делимся, спрашиваем.
Аватара пользователя
Zombie472
Клубный Субарист
Декабрь 2012 / 624
Авто: Subaru Impreza 2006
Откуда: Санкт-Петербург

Детонация как с ней бороться?

Сообщение Zombie472 » 16 ноя 2013, 13:08

После нескольких лет пользования авто я только щас узнал что у меня ВСЕ машины детонировали =) Просто изначально у меня был ниссан с цепью и я думал при троганье с места это цепь звенит, а потом то был лансер и субару и у них ремень, а не цепь, но они так же позвякивали а я думал это просто работа мотора такая =) А выяснилось что это ДЕТОНАЦИЯ. Детонация это вообще одно из самых плохих что может быть с авто. Прислушайтесь может и у вас есть такой же звук при нажатии на газ с холостых ну или когда трогаетесь. Звук будто маленькими молоточками пару раз ударяют о металл. =)
http://www.youtube.com/watch?v=rZk0ixXOJy8#ws
У меня 1,5 атмо. Пробег родной 125 тыщ.
Вот думаю может тут кто чего посоветует.
И еще попутный вопрос у меня степень сжатия 10,1 на 2 литровой фазной лисе степень сжатия 11! Почему же у нее так же как и у меня положен 95 бенз?
Про степень сжатия на турбомоторах не говорите мне знаю она ниже но там не атмосферное давление.
Бенз лью на АЭРО 95. на 92 звенит еще сильнее.
Углы скорректировали на более поздние на -3, стало звенеть меньше но все ровно позвякивает да и это не борьба с причинами.
Жду маслопомойку чтобы поставить, снизить маслянные пары во впуске (так как они снижают октан)
Жор масла есть.
Свечи поставил с правильным калильным числом.  С тем которые идут по заводу.
Есть подозрения что из-за него и идет детонация. Так как на предыдущих машинах тоже был жор.
Конечно понимаю что можно и 98 залить а ацетона в бак добавить но интересно разобраться в причине =)
Еще момент: откатал на свечах 10 тыщ и решил поменять когда менял сфоткал и позже подсказали что 1 и 3 цилиндр более богато.
[img width=800 height=597]http://e.a.d-cd.net/e98b704s-960.jpg[/img]
Мои проекты:
http://www.drive2.ru/r/subaru/242726/
http://ricambio.ru/

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Детонация как с ней бороться?

Сообщение acepire » 16 ноя 2013, 14:45

Zombie472 писал(а):Углы скорректировали на более поздние на -3, стало звенеть меньше но все ровно позвякивает да и это не борьба с причинами.

Эээ.. А каким именно образом скорректировали?
Zombie472 писал(а):на 92 звенит еще сильнее

Ну это логично блин.
Zombie472 писал(а):позже подсказали что 1 и 3 цилиндр более богато

Ну, насколько можно по фото судить, - есть такое. Особенно в первом цилиндре. Возможно, что форсунка неисправна и переливает, вызывая детонацию в переходных режимах, - хотя и маловероятно. Просто свечка была так вкручена относительно фронта воспламенения. И с других боков других свечей картина аналогичная.
Zombie472 писал(а):Жор масла есть.

Сколько жрет? Какое масло? Сорт, марка.
Теперь более реалистичные причины:
1) Увеличение геометрической степени сжатия из-за чудовищного нагара в камере сгорания, вызванного зольными образованиями в результате интенсивного масложора.
2) Калильная детонация, вызванная либо свечой, либо острым углом образовавшего в результате эрозии каверна на стенке камеры сгорания или днище/жаровом поясе поршня etc.
В этих случаях, понятно, что разобраться с причиной не вскрыв мотор, скорее  всего, не выйдет.
Zombie472 писал(а):Свечи поставил с правильным калильным числом.  С тем которые идут по заводу.

Я правильно понимаю, что замена свечей проблему не решила?
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Zombie472
Клубный Субарист
Декабрь 2012 / 624
Авто: Subaru Impreza 2006
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Детонация как с ней бороться?

Сообщение Zombie472 » 16 ноя 2013, 19:00

Эээ.. А каким именно образом скорректировали?

Через какую то прогу по OBD. ну не шили а просто корректировку задали которая будет работать до сброса клемм.
Ну это логично блин.

=)
Сколько жрет? Какое масло? Сорт, марка.
Теперь более реалистичные причины:
1) Увеличение геометрической степени сжатия из-за чудовищного нагара в камере сгорания, вызванного зольными образованиями в результате интенсивного масложора.
2) Калильная детонация, вызванная либо свечой, либо острым углом образовавшего в результате эрозии каверна на стенке камеры сгорания или днище/жаровом поясе поршня etc.
В этих случаях, понятно, что разобраться с причиной не вскрыв мотор, скорее  всего, не выйдет.

Жрет литра 4 на 10 тыщ но я меняю раз в 7 тыщ поэтому сжирает литра 2,5 примерно. Все таки и на спринтах участвую и на карьерах катаюсь зимой, да и оборотистый мотор.
Масло Motul X-Cess 5w40
Хотя у меня ниссан был он жрал тоже литра 4-6 на 10 тыщ а когда продал перестал жрать =) Спрашивал у хозяина.

Детонирует по компу смотрели только в переходных режимах тоесть качусь медленно даю нагрузку так чтобы газ в пол но машина при этом не едет изза высокой передачи и вот тогда по компу видно что мозг коррекции делает в минус, тоесть более позднее зажигание.
Мои проекты:
http://www.drive2.ru/r/subaru/242726/
http://ricambio.ru/

Аватара пользователя
«Aлексей»
Клубный Субарист
Июль 2010 / 1289
Авто: SG не сток

Re: Детонация как с ней бороться?

Сообщение «Aлексей» » 16 ноя 2013, 21:59

Расход масло большой.
Надо учится ездить.
Flash a stock Subaru 1.5-2.0 from 2001
Чип тюнинг атмо субару 1.5-2.0 , от 2001г
Коррекция пробега легаси/аутбек 2015-
Активация доп функций на субару 14-
http://www.ecutune.ru

Аватара пользователя
Zombie472
Клубный Субарист
Декабрь 2012 / 624
Авто: Subaru Impreza 2006
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Детонация как с ней бороться?

Сообщение Zombie472 » 16 ноя 2013, 22:10

Надо =) Да я вроде бы и не гоняю на самом деле по улицам. Просто иногда разгоняюсь быстрее чем остальные, ну тоесть можно и помедленней тошнить как остальные, но я и так вроде не быстро разгоняюсь тыщ до 5 максимум.
Мои проекты:
http://www.drive2.ru/r/subaru/242726/
http://ricambio.ru/

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Детонация как с ней бороться?

Сообщение Boroda » 16 ноя 2013, 23:52

Скорректировали через OBD?Ну-ну,атмо блок не перепрошить без внедрения в него(и то не каждый блок).Если хочется узнать как работает двигатель,необходимо записать логи и уже по ним смотреть.Если трогаться в натяг,любой двигатель будет детонить.Бензин на аэро(он же фаэтон) совсем не показатель надежности.Помнится был у меня москвич святогор с бесконтактным зажиганием,прекрасно переваривал и 92 и 95 бензин без детонаций,но после заправки на фаэтоне 95 бензином, детонил очень сильно при переходных нагрузках.
Расход масла указывает на большое отложение в камере сгорания,которое может приводить к калильному зажиганию.Да еще и полторашка мотор,он вообще долго не живет,к сожалению.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
Aquarius
Клубный Субарист
Декабрь 2009 / 687
Авто: Outback III (BPE, EZ30, E-5AT) / BMW K1200RS
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Детонация как с ней бороться?

Сообщение Aquarius » 17 ноя 2013, 00:39

После сброса адаптаций (клеммы минут на 10) сразу же так же звенит? Или только через некоторое время начинает?
Механик! Не мешай нормальной работе двигателя!
Не надо бояться неисправностей, пусть они тебя боятся!

Аватара пользователя
Donorparts
Клубный Субарист
Январь 2010 / 501
Авто: Forester
Откуда: www.donorparts.ru

Re: Детонация как с ней бороться?

Сообщение Donorparts » 17 ноя 2013, 10:58

Boroda писал(а):Скорректировали через OBD?Ну-ну,атмо блок не перепрошить без внедрения в него(и то не каждый блок).Если хочется узнать как работает двигатель,необходимо записать логи и уже по ним смотреть.Если трогаться в натяг,любой двигатель будет детонить.Бензин на аэро(он же фаэтон) совсем не показатель надежности.Помнится был у меня москвич святогор с бесконтактным зажиганием,прекрасно переваривал и 92 и 95 бензин без детонаций,но после заправки на фаэтоне 95 бензином, детонил очень сильно при переходных нагрузках.
Расход масла указывает на большое отложение в камере сгорания,которое может приводить к калильному зажиганию.Да еще и полторашка мотор,он вообще долго не живет,к сожалению.
временную адаптацию в виде корекции зажтшания во всем диапазоне можно сделать за 2 минуты freessm )до обесточивания ecu .
Donorparts.ru +7 812 900-35-40

Аватара пользователя
Zombie472
Клубный Субарист
Декабрь 2012 / 624
Авто: Subaru Impreza 2006
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Детонация как с ней бороться?

Сообщение Zombie472 » 17 ноя 2013, 13:50

Boroda писал(а):Скорректировали через OBD?Ну-ну,атмо блок не перепрошить без внедрения в него(и то не каждый блок).Если хочется узнать как работает двигатель,необходимо записать логи и уже по ним смотреть.Если трогаться в натяг,любой двигатель будет детонить.Бензин на аэро(он же фаэтон) совсем не показатель надежности.Помнится был у меня москвич святогор с бесконтактным зажиганием,прекрасно переваривал и 92 и 95 бензин без детонаций,но после заправки на фаэтоне 95 бензином, детонил очень сильно при переходных нагрузках.
Расход масла указывает на большое отложение в камере сгорания,которое может приводить к калильному зажиганию.Да еще и полторашка мотор,он вообще долго не живет,к сожалению.

Ок проверю другую заправку. Газпром покатит?

После сброса адаптаций (клеммы минут на 10) сразу же так же звенит? Или только через некоторое время начинает?

Не пробывал попробую.
Мои проекты:
http://www.drive2.ru/r/subaru/242726/
http://ricambio.ru/

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Детонация как с ней бороться?

Сообщение Mit » 18 ноя 2013, 12:45

Zombie472, наверное, не исправен датчик детонации.
Митя

Аватара пользователя
saros
Клубный Субарист
Март 2012 / 668
Авто: Forester04 2,5 atmo
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Детонация как с ней бороться?

Сообщение saros » 18 ноя 2013, 13:30

или очень чуствителен, на дроме целая ветка с годов 07 есть, там и логи, и всего, как инфа к изучению
Что такое зло? хорошее или плохое? зело, зьло, зло
SЛО (аббревиатура): « неведомое (S) людям (л) оно (о) »

Shiko
Клубный Субарист
Октябрь 2013 / 488
Авто: Subaru Leone

Re: Детонация как с ней бороться?

Сообщение Shiko » 18 ноя 2013, 13:39

ИМХО, расход масла конский. Бензин непонятного качества.
1. Замерить компрессию
2. Посмотреть камеру сгорания эндоскопом
3. Снять логи
И диагноз станет ясен.

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Детонация как с ней бороться?

Сообщение acepire » 18 ноя 2013, 14:39

Mit писал(а):не исправен датчик детонации

saros писал(а):или очень чуствителен

Ребята, на видео реально мотор звенит.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Детонация как с ней бороться?

Сообщение Boroda » 18 ноя 2013, 15:15

Скажем просто позвякивет.У меня в жару такое бывает,при резком дросселе звякает,но под нарузкой все нормаьно.
Как уже писал выше,необходимо снять логи под нагрузкой,тогда все будет понятно.Сам ЭБУ нелохо делает коррекции УОЗ,при сильной детонации углы завернет в минус(с учетом адаптаций тем более),это будет заметно по динамике авто.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Детонация как с ней бороться?

Сообщение Mit » 18 ноя 2013, 15:41

acepire писал(а):Ребята, на видео реально мотор звенит.)

Видео не смотрю, так как нет у меня на этом компе динамиков-наушников.
Но в то, что реально звенит - верю. Потому и говорю - неисправен датчик детонации - ECU не слышит детонации и загоняет углы вверх - мотор и начинает звенеть, а автор вынужден через OBD2 двигать угол обратно...
Митя

Аватара пользователя
Zombie472
Клубный Субарист
Декабрь 2012 / 624
Авто: Subaru Impreza 2006
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Детонация как с ней бороться?

Сообщение Zombie472 » 18 ноя 2013, 16:02

ИМХО, расход масла конский. Бензин непонятного качества.
1. Замерить компрессию
2. Посмотреть камеру сгорания эндоскопом
3. Снять логи
И диагноз станет ясен.


1. Ок замерю
2. Для этого нужно снять впускной коллектор? или выкрутить свечи?
3. Прикрепил
Вложения
Impreza.rar
(114.66 КБ) 316 скачиваний
Мои проекты:
http://www.drive2.ru/r/subaru/242726/
http://ricambio.ru/

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Детонация как с ней бороться?

Сообщение Boroda » 19 ноя 2013, 00:34

Особых проблем не заметил,жесткой детонации нет,углы не укручиваются.По хорошему топливоподачу надо смотреть,в первом логфайле заметил обеднение смеси.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
Zombie472
Клубный Субарист
Декабрь 2012 / 624
Авто: Subaru Impreza 2006
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Детонация как с ней бороться?

Сообщение Zombie472 » 19 ноя 2013, 00:36

Boroda писал(а):Особых проблем не заметил,жесткой детонации нет,углы не укручиваются.По хорошему топливоподачу надо смотреть,в первом логфайле заметил обеднение смеси.

Смотрел 3.8 бара давление топлива.
Мои проекты:
http://www.drive2.ru/r/subaru/242726/
http://ricambio.ru/

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Детонация как с ней бороться?

Сообщение Boroda » 19 ноя 2013, 00:55

дело может быть не в давлении,а в форсунках.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
Zombie472
Клубный Субарист
Декабрь 2012 / 624
Авто: Subaru Impreza 2006
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Детонация как с ней бороться?

Сообщение Zombie472 » 19 ноя 2013, 03:09

Boroda писал(а):дело может быть не в давлении,а в форсунках.


Да понимаю, они чистенькие, но как льют пока не знаю, в планах проверить и на скорость и на разные режимы работы
Мои проекты:
http://www.drive2.ru/r/subaru/242726/
http://ricambio.ru/

Владимир_С
Клубный Субарист
Июнь 2011 / 589
Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
Откуда: СПб

Re: Детонация как с ней бороться?

Сообщение Владимир_С » 19 ноя 2013, 15:04

Я по своему мотру смотрю, при холосты УОЗ 15°, в движении 35-40°, а вот при резком открытии дросселя "в пол" -6°.  Звона пока не слышал... бенз только 95, но камера сгорания разжата толстыми ПГБЦ.
До капиталки мотор иногда "позвякивал"
Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Детонация как с ней бороться?

Сообщение acepire » 19 ноя 2013, 15:08

Владимир_С, при резком открытии дросселя большинство прошивок превентивно откатывает углы. Как раз профилактика детонации: резкое повышение давления в камере сгорания - буквально тепличные условия для её возникновения.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн


Вернуться в «Ремонт / Обслуживание и обмен опытом»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость