методы замены масла акпп
методы замены масла акпп
Данная выдержка скопирована с ланцер-клуба, который в свою очередь взял ее на акпп-сервисе. Хочется услышать мнение и объяснения от специалистов (понятно на кого намекаю?)). Так как скоро тоже поеду менять масло акпп на форестере 2003 г.в - вероятно в созвездие. Знаю, что там меняют первым методом. Насчет второго слышал нелестные отзывы. А вот про третий прочел впервые, и мне он на первый взгляд кажется очень даже жизнеспособным. Ну что-ж, курим и втыкаем:
"Как поменять масло в автомате?
Способ первый. Самый распространенный. Масло просто сливается через сливную пробку автомата или путем снятия поддона. А заливается через отверстие для щупа. Недостатком является то, что таким способом сливается практически только половина объема. А значит для полной замены необходимо повторить процедуру несколько раз.
Способ второй. Для него необходимо специальное оборудование и используется он на станциях смены масла. Через щуп для контроля уровня просовывается тонкий шланг, через который масло и высасывается насосом. Недостатком является, как и при первом способе, не полная смена масла. Шланг при опускании упирается в поддон не в самом низком его месте, кроме того остается масло в гидротрансформаторе и радиаторе. Для полной замены надо повторить процедуру несколько раз. Преимущество лишь в том, что для смены не нужна яма и какая-либо разборка.
Способ третий. Этим способом пользуются специалисты по ремонту автоматов. Каждый автомат имеет контур охлаждения масла в радиаторе двигателя, потому что, масло в гидротрансформаторе находится под большим давлением и при высокой температуре, при выходе из гидротрансформатора оно должно было бы закипеть. Во избежание этого масло сразу же направляется в радиатор для охлаждения. Процедура замены состоит в следующем:
- снимается шланг (отвинчивается) от автомата к радиатору и в его место вставляется аналогичный, но более длинный, второй конец которого опускается в подходящую емкость. Заводится двигатель и масло под действием насоса автомата сливается. Двигатель глушится сразу после слива.
- заливается через щуп (для этого используем воронку с шлангом) первая банка (4л) масла для автоматов. Это промывочная стадия, поэтому можно использовать самое дешевое масло, например Mitsubishi. Опять заводится двигатель и сливается это масло. Только на последних полулитрах будет заметно, что масло идет чистое! Двигатель глушится сразу после слива.
Все завинчивается на место и заливается чистое масло хорошего производителя контролируя по рискам на щупе. Двигатель заводим после залива первых 3-х литров.
Излишне говорить, что это самая полная замена масла плюс промывка гидротрансформатора.
зыж взято с ввв.акпп-сервис.ру"
ПС: Да, кстати, дабы никого не отпугнуть все-же от первого способа, замечу что однажды уже менял так масло в созвездии и нареканий никаких нет. Но ведь все познается в сравнении, может быть у Вас есть свои доводы/соображения в пользу третьего, или второго способа ?
"Как поменять масло в автомате?
Способ первый. Самый распространенный. Масло просто сливается через сливную пробку автомата или путем снятия поддона. А заливается через отверстие для щупа. Недостатком является то, что таким способом сливается практически только половина объема. А значит для полной замены необходимо повторить процедуру несколько раз.
Способ второй. Для него необходимо специальное оборудование и используется он на станциях смены масла. Через щуп для контроля уровня просовывается тонкий шланг, через который масло и высасывается насосом. Недостатком является, как и при первом способе, не полная смена масла. Шланг при опускании упирается в поддон не в самом низком его месте, кроме того остается масло в гидротрансформаторе и радиаторе. Для полной замены надо повторить процедуру несколько раз. Преимущество лишь в том, что для смены не нужна яма и какая-либо разборка.
Способ третий. Этим способом пользуются специалисты по ремонту автоматов. Каждый автомат имеет контур охлаждения масла в радиаторе двигателя, потому что, масло в гидротрансформаторе находится под большим давлением и при высокой температуре, при выходе из гидротрансформатора оно должно было бы закипеть. Во избежание этого масло сразу же направляется в радиатор для охлаждения. Процедура замены состоит в следующем:
- снимается шланг (отвинчивается) от автомата к радиатору и в его место вставляется аналогичный, но более длинный, второй конец которого опускается в подходящую емкость. Заводится двигатель и масло под действием насоса автомата сливается. Двигатель глушится сразу после слива.
- заливается через щуп (для этого используем воронку с шлангом) первая банка (4л) масла для автоматов. Это промывочная стадия, поэтому можно использовать самое дешевое масло, например Mitsubishi. Опять заводится двигатель и сливается это масло. Только на последних полулитрах будет заметно, что масло идет чистое! Двигатель глушится сразу после слива.
Все завинчивается на место и заливается чистое масло хорошего производителя контролируя по рискам на щупе. Двигатель заводим после залива первых 3-х литров.
Излишне говорить, что это самая полная замена масла плюс промывка гидротрансформатора.
зыж взято с ввв.акпп-сервис.ру"
ПС: Да, кстати, дабы никого не отпугнуть все-же от первого способа, замечу что однажды уже менял так масло в созвездии и нареканий никаких нет. Но ведь все познается в сравнении, может быть у Вас есть свои доводы/соображения в пользу третьего, или второго способа ?
- Piligrim
- Администратор
- Октябрь 2005 / 9126
- Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
- Откуда: Питер
Re: методы замены масла акпп
Dinjja писал(а):Способ третий. Этим способом пользуются специалисты по ремонту автоматов. Каждый автомат имеет контур охлаждения масла в радиаторе двигателя, потому что, масло в гидротрансформаторе находится под большим давлением и при высокой температуре, при выходе из гидротрансформатора оно должно было бы закипеть. Во избежание этого масло сразу же направляется в радиатор для охлаждения. Процедура замены состоит в следующем:
- снимается шланг (отвинчивается) от автомата к радиатору и в его место вставляется аналогичный, но более длинный, второй конец которого опускается в подходящую емкость. Заводится двигатель и масло под действием насоса автомата сливается. Двигатель глушится сразу после слива.
- заливается через щуп (для этого используем воронку с шлангом) первая банка (4л) масла для автоматов. Это промывочная стадия, поэтому можно использовать самое дешевое масло, например Mitsubishi. Опять заводится двигатель и сливается это масло. Только на последних полулитрах будет заметно, что масло идет чистое! Двигатель глушится сразу после слива.
Все завинчивается на место и заливается чистое масло хорошего производителя контролируя по рискам на щупе. Двигатель заводим после залива первых 3-х литров.
Излишне говорить, что это самая полная замена масла плюс промывка гидротрансформатора.
ЖЕСТЬ!!
и это всё чтобы не покупать установку типа этой (не реклама) http://www.carman-scan.ru/index.php?productID=181
типа ВОТ это и есть правильный "третий способ"
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
- Peoples
- Клубный Субарист
- Февраль 2010 / 329
- Авто: Subaru Forester Cross Sports
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: методы замены масла акпп
Piligrim писал(а):и это всё чтобы не покупать установку типа этой (не реклама) http://www.carman-scan.ru/index.php?productID=181
прикольная штуковина! когда в Созвездии такая появится?
- Peoples
- Клубный Субарист
- Февраль 2010 / 329
- Авто: Subaru Forester Cross Sports
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: методы замены масла акпп
Dinjja, мне на прошлом Форе меняли со снятием поддона! Выходит подороже, но зато почти вся ATF сразу меняется! Пусть это будет 4-й способ 

- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: методы замены масла акпп
Со снятием поддона сливается столько же,сколько и через пробку.Не забываем что, контур охлаждения масла АКПП, идущий на радиатор, есть не вовсех авто.Peoples писал(а):Dinjja, мне на прошлом Форе меняли со снятием поддона! Выходит подороже, но зато почти вся ATF сразу меняется! Пусть это будет 4-й способ![]()
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
- Архитектор
- Администратор
- Октябрь 2009 / 2781
- Авто: Forester
- Откуда: Питер
Re: методы замены масла акпп
Со снятием поддона на 200-300 грамм больше. 
В любом случае - в гидротрансформаторе остается жижа.

В любом случае - в гидротрансформаторе остается жижа.
Re: методы замены масла акпп
А мы получается ещё и промываем систему за 300-500 км пробега от отложений старого масла, новыми моющими присадками в составе "частично" новом масле, при первой замене.
ИМХО, это эффективней чем со снятием поддона и с использованием промывочного состава в аппарате экспресс замены.
ИМХО, это эффективней чем со снятием поддона и с использованием промывочного состава в аппарате экспресс замены.
Занимаюсь любимым делом.
Re: методы замены масла акпп
ну то, что каждая компания работает так, чтобы поменьше вложить и побольше заработать ни для кого не секрет.Другое дело, что иногда экономия оправданная с точки зрения соблюдения тех. процесса, а иногда нет. Хотелось бы поконкретнее прочесть, почему же третий способ -"Жесть" ? Алексей, это к Вам )
а насчет очистки от отложений - согласен, наверное и правда что-то очищается в процессе езды, не думал об этом. Но ведь и во второй раз сливается не все? и часть этих отложений, может в остаться как раз в этом несливаемом объеме. Верно ?
а насчет очистки от отложений - согласен, наверное и правда что-то очищается в процессе езды, не думал об этом. Но ведь и во второй раз сливается не все? и часть этих отложений, может в остаться как раз в этом несливаемом объеме. Верно ?
Re: методы замены масла акпп
Архитектор писал(а):Со снятием поддона на 200-300 грамм больше.
В любом случае - в гидротрансформаторе остается жижа.
при третьем способе жижи не в нем не останется, так как все будет выкачано. или я ошибаюсь ?
Re: методы замены масла акпп
Dinjja, А фильтр вам за чем там стоит?
В нём всё и остаётся.
Алексей ака Пилигрим дополнит.
В нём всё и остаётся.
Алексей ака Пилигрим дополнит.
Занимаюсь любимым делом.
- Piligrim
- Администратор
- Октябрь 2005 / 9126
- Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
- Откуда: Питер
Re: методы замены масла акпп
Dinjja писал(а):...
- снимается шланг (отвинчивается) от автомата к радиатору и в его место вставляется аналогичный, но более длинный, второй конец которого опускается в подходящую емкость. Заводится двигатель и масло под действием насоса автомата сливается. Двигатель глушится сразу после слива.
....
- снимается шланг слива масла с патрона турбины + вставляется аналогичный, но длинный в пустую емкость = заводим двигатель. После как масло перестало выходить глушим остатки двигателя...
- или ещё быстрее = просто откручиваем фильтр и заводим двигатель = масло сливается сразу....
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
Занимаюсь любимым делом.
Re: методы замены масла акпп
Piligrim писал(а):Dinjja писал(а):...
- снимается шланг (отвинчивается) от автомата к радиатору и в его место вставляется аналогичный, но более длинный, второй конец которого опускается в подходящую емкость. Заводится двигатель и масло под действием насоса автомата сливается. Двигатель глушится сразу после слива.
....
- снимается шланг слива масла с патрона турбины + вставляется аналогичный, но длинный в пустую емкость = заводим двигатель. После как масло перестало выходить глушим остатки двигателя...
- или ещё быстрее = просто откручиваем фильтр и заводим двигатель = масло сливается сразу....
ладно, глум пошел .
т.е. конторы, выполняющие такие процедуры, по сути своей дилетанты полнейшие ?
Re: методы замены масла акпп
Всё надо делать с умом, а не по инструкции.
Занимаюсь любимым делом.
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: методы замены масла акпп
Лёша, не тупи.Все надо делать с умом и ПО ИНСТРУКЦИИ.novichok писал(а):Всё надо делать с умом, а не по инструкции.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
- Aquarius
- Клубный Субарист
- Декабрь 2009 / 687
- Авто: Outback III (BPE, EZ30, E-5AT) / BMW K1200RS
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: методы замены масла акпп
Третий способ хоть суть есть колхоз при умелом использовании ничем для акпп не страшен. Ну нет там в этом случае нагрузок, способных повредить акпп. Но колхоз, БП.
Механик! Не мешай нормальной работе двигателя!
Не надо бояться неисправностей, пусть они тебя боятся!
Не надо бояться неисправностей, пусть они тебя боятся!
Re: методы замены масла акпп
Boroda, Ну да, в смысле не просто тупо по инструкции.
Занимаюсь любимым делом.
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: методы замены масла акпп
Да и фиг с ним ,с насосом и втулкой.Можно ведь другую коробку поставить.Aquarius писал(а):Третий способ хоть суть есть колхоз при умелом использовании ничем для акпп не страшен. Ну нет там в этом случае нагрузок, способных повредить акпп. Но колхоз, БП.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
- Piligrim
- Администратор
- Октябрь 2005 / 9126
- Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
- Откуда: Питер
Re: методы замены масла акпп
Dinjja писал(а):Способ третий. Этим способом пользуются специалисты по ремонту автоматов. Каждый автомат имеет контур
...
Dinjja писал(а):ладно, глум пошел .
т.е. конторы, выполняющие такие процедуры, по сути своей дилетанты полнейшие ?
никоим образом не глумёж! и не дилетанты
Они их РЕМОНТИРУЮТ
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
- Aquarius
- Клубный Субарист
- Декабрь 2009 / 687
- Авто: Outback III (BPE, EZ30, E-5AT) / BMW K1200RS
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: методы замены масла акпп
Boroda писал(а):Да и фиг с ним ,с насосом и втулкой.Можно ведь другую коробку поставить.
Ничего с ними за столь короткий промежуток времени не станется. Ну вот из практики - много Вам подобным образом убитых коробок в руки попадало?
Вот скажем, ДВС, работающих без поддона, на всяких выставках нагляделись ведь вдоволь? А там нагрузки даже на ХХ многократно выше.
Я уже подчеркивал, способ в общем то "некрасивый", но сгущать краски тоже наверное неправильно.
Механик! Не мешай нормальной работе двигателя!
Не надо бояться неисправностей, пусть они тебя боятся!
Не надо бояться неисправностей, пусть они тебя боятся!
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: методы замены масла акпп
Лично ,сам, разбирал двигатель работавший без поддона.После малейшей нагрузки он дал клина,фуфло это все.Масло,каждый волен менять где и как ему заблагорассудится.Я краски не сгущаю,констатирую факты из опыта работы механиком.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Re: методы замены масла акпп
Можно безопасней , в одну баночку сливать, а из другой чтоб засасывало новое свежее масло.
Занимаюсь любимым делом.
- Архитектор
- Администратор
- Октябрь 2009 / 2781
- Авто: Forester
- Откуда: Питер
Re: методы замены масла акпп
А почему/кто тему заблокировали?
Re: методы замены масла акпп
Архитектор, Не я.
Занимаюсь любимым делом.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей