методы замены масла акпп

Все о ремонте, как и что. Делимся, спрашиваем.
Dinjja
Простой Субарист
Февраль 2010 / 16
Авто: 2.0xt

методы замены масла акпп

Сообщение Dinjja » 17 ноя 2011, 23:43

Данная выдержка скопирована с ланцер-клуба, который в свою очередь взял ее на акпп-сервисе. Хочется услышать мнение и объяснения от специалистов (понятно на кого намекаю?)). Так как скоро тоже поеду менять масло акпп на форестере 2003 г.в - вероятно в созвездие. Знаю, что там меняют первым методом. Насчет второго слышал нелестные отзывы. А вот про третий прочел впервые, и мне он на первый взгляд кажется очень даже жизнеспособным. Ну что-ж, курим и втыкаем:
"Как поменять масло в автомате?


Способ первый. Самый распространенный. Масло просто сливается через сливную пробку автомата или путем снятия поддона. А заливается через отверстие для щупа. Недостатком является то, что таким способом сливается практически только половина объема. А значит для полной замены необходимо повторить процедуру несколько раз.


Способ второй. Для него необходимо специальное оборудование и используется он на станциях смены масла. Через щуп для контроля уровня просовывается тонкий шланг, через который масло и высасывается насосом. Недостатком является, как и при первом способе, не полная смена масла. Шланг при опускании упирается в поддон не в самом низком его месте, кроме того остается масло в гидротрансформаторе и радиаторе. Для полной замены надо повторить процедуру несколько раз. Преимущество лишь в том, что для смены не нужна яма и какая-либо разборка.


Способ третий. Этим способом пользуются специалисты по ремонту автоматов. Каждый автомат имеет контур охлаждения масла в радиаторе двигателя, потому что, масло в гидротрансформаторе находится под большим давлением и при высокой температуре, при выходе из гидротрансформатора оно должно было бы закипеть. Во избежание этого масло сразу же направляется в радиатор для охлаждения. Процедура замены состоит в следующем:


- снимается шланг (отвинчивается) от автомата к радиатору и в его место вставляется аналогичный, но более длинный, второй конец которого опускается в подходящую емкость. Заводится двигатель и масло под действием насоса автомата сливается. Двигатель глушится сразу после слива.


- заливается через щуп (для этого используем воронку с шлангом) первая банка (4л) масла для автоматов. Это промывочная стадия, поэтому можно использовать самое дешевое масло, например Mitsubishi. Опять заводится двигатель и сливается это масло. Только на последних полулитрах будет заметно, что масло идет чистое! Двигатель глушится сразу после слива.


Все завинчивается на место и заливается чистое масло хорошего производителя контролируя по рискам на щупе. Двигатель заводим после залива первых 3-х литров.


Излишне говорить, что это самая полная замена масла плюс промывка гидротрансформатора.




зыж взято с ввв.акпп-сервис.ру"


ПС:  Да, кстати, дабы никого не отпугнуть все-же от первого способа, замечу что однажды уже менял так масло в созвездии и нареканий никаких нет. Но ведь все познается в сравнении, может быть у Вас есть свои доводы/соображения в пользу третьего, или второго способа ?

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Re: методы замены масла акпп

Сообщение Piligrim » 18 ноя 2011, 00:39

Dinjja писал(а):Способ третий. Этим способом пользуются специалисты по ремонту автоматов. Каждый автомат имеет контур охлаждения масла в радиаторе двигателя, потому что, масло в гидротрансформаторе находится под большим давлением и при высокой температуре, при выходе из гидротрансформатора оно должно было бы закипеть. Во избежание этого масло сразу же направляется в радиатор для охлаждения. Процедура замены состоит в следующем:


- снимается шланг (отвинчивается) от автомата к радиатору и в его место вставляется аналогичный, но более длинный, второй конец которого опускается в подходящую емкость. Заводится двигатель и масло под действием насоса автомата сливается. Двигатель глушится сразу после слива.


- заливается через щуп (для этого используем воронку с шлангом) первая банка (4л) масла для автоматов. Это промывочная стадия, поэтому можно использовать самое дешевое масло, например Mitsubishi. Опять заводится двигатель и сливается это масло. Только на последних полулитрах будет заметно, что масло идет чистое! Двигатель глушится сразу после слива.

Все завинчивается на место и заливается чистое масло хорошего производителя контролируя по рискам на щупе. Двигатель заводим после залива первых 3-х литров.

Излишне говорить, что это самая полная замена масла плюс промывка гидротрансформатора.


ЖЕСТЬ!!

и это всё чтобы не покупать установку типа этой (не реклама) http://www.carman-scan.ru/index.php?productID=181
типа ВОТ это и есть правильный  "третий способ"
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Peoples
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 329
Авто: Subaru Forester Cross Sports
Откуда: Санкт-Петербург

Re: методы замены масла акпп

Сообщение Peoples » 18 ноя 2011, 08:46

Piligrim писал(а):и это всё чтобы не покупать установку типа этой (не реклама) http://www.carman-scan.ru/index.php?productID=181

прикольная штуковина! когда в Созвездии такая появится?

Аватара пользователя
Peoples
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 329
Авто: Subaru Forester Cross Sports
Откуда: Санкт-Петербург

Re: методы замены масла акпп

Сообщение Peoples » 18 ноя 2011, 08:48

Dinjja,  мне на прошлом Форе меняли со снятием поддона! Выходит подороже, но зато почти вся ATF сразу меняется! Пусть это будет 4-й способ ;)

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: методы замены масла акпп

Сообщение Boroda » 18 ноя 2011, 17:24

Peoples писал(а):Dinjja,  мне на прошлом Форе меняли со снятием поддона! Выходит подороже, но зато почти вся ATF сразу меняется! Пусть это будет 4-й способ ;)
Со снятием поддона сливается столько же,сколько и через пробку.Не забываем что, контур охлаждения масла АКПП, идущий на радиатор, есть не вовсех авто.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
Архитектор
Администратор
Октябрь 2009 / 2781
Авто: Forester
Откуда: Питер

Re: методы замены масла акпп

Сообщение Архитектор » 18 ноя 2011, 20:18

Со снятием поддона на 200-300 грамм больше. ;)
В любом случае - в гидротрансформаторе остается жижа.
Намотка пробега кармы. Дорого.
Изображение

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: методы замены масла акпп

Сообщение СтариЧок » 18 ноя 2011, 22:44

А мы получается ещё и промываем систему за 300-500 км пробега от отложений старого масла, новыми моющими присадками  в составе "частично" новом масле, при первой замене.
ИМХО, это эффективней чем со снятием поддона и с использованием промывочного состава в аппарате экспресс замены.
Занимаюсь любимым делом.

Dinjja
Простой Субарист
Февраль 2010 / 16
Авто: 2.0xt

Re: методы замены масла акпп

Сообщение Dinjja » 18 ноя 2011, 23:04

ну то, что каждая компания работает так, чтобы поменьше вложить и побольше заработать ни для кого не секрет.Другое дело, что иногда экономия оправданная с точки зрения соблюдения тех. процесса, а иногда нет. Хотелось бы поконкретнее прочесть, почему же третий способ -"Жесть" ? Алексей, это к Вам )


а насчет очистки от отложений - согласен, наверное и правда что-то очищается в процессе езды, не думал об этом. Но ведь и во второй раз сливается не все? и часть этих отложений, может в остаться как раз в этом несливаемом объеме. Верно ?

Dinjja
Простой Субарист
Февраль 2010 / 16
Авто: 2.0xt

Re: методы замены масла акпп

Сообщение Dinjja » 18 ноя 2011, 23:05

Архитектор писал(а):Со снятием поддона на 200-300 грамм больше. ;)
В любом случае - в гидротрансформаторе остается жижа.


при третьем способе жижи не в нем не останется, так как все будет выкачано. или я ошибаюсь ?

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: методы замены масла акпп

Сообщение СтариЧок » 18 ноя 2011, 23:23

Dinjja, А фильтр вам за чем там стоит?
В нём всё и остаётся.
Алексей ака Пилигрим дополнит.
Занимаюсь любимым делом.

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Re: методы замены масла акпп

Сообщение Piligrim » 19 ноя 2011, 00:32

Dinjja писал(а):...
- снимается шланг (отвинчивается) от автомата к радиатору и в его место вставляется аналогичный, но более длинный, второй конец которого опускается в подходящую емкость. Заводится двигатель и масло под действием насоса автомата сливается. Двигатель глушится сразу после слива.
....


- снимается шланг слива масла с  патрона турбины + вставляется аналогичный, но длинный в пустую емкость = заводим двигатель. После как масло перестало выходить глушим остатки двигателя...

- или ещё быстрее = просто откручиваем фильтр и заводим двигатель = масло сливается сразу....
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: методы замены масла акпп

Сообщение СтариЧок » 19 ноя 2011, 00:39

:punish: :lol:
Занимаюсь любимым делом.

Dinjja
Простой Субарист
Февраль 2010 / 16
Авто: 2.0xt

Re: методы замены масла акпп

Сообщение Dinjja » 19 ноя 2011, 01:20

Piligrim писал(а):
Dinjja писал(а):...
- снимается шланг (отвинчивается) от автомата к радиатору и в его место вставляется аналогичный, но более длинный, второй конец которого опускается в подходящую емкость. Заводится двигатель и масло под действием насоса автомата сливается. Двигатель глушится сразу после слива.
....


- снимается шланг слива масла с  патрона турбины + вставляется аналогичный, но длинный в пустую емкость = заводим двигатель. После как масло перестало выходить глушим остатки двигателя...

- или ещё быстрее = просто откручиваем фильтр и заводим двигатель = масло сливается сразу....


ладно, глум пошел .
т.е. конторы,  выполняющие такие процедуры, по сути своей дилетанты полнейшие ?

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: методы замены масла акпп

Сообщение СтариЧок » 19 ноя 2011, 01:42

Всё надо делать с умом, а не по инструкции.
Занимаюсь любимым делом.

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: методы замены масла акпп

Сообщение Boroda » 19 ноя 2011, 12:09

novichok писал(а):Всё надо делать с умом, а не по инструкции.
Лёша, не тупи.Все надо делать с умом и ПО ИНСТРУКЦИИ.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
Aquarius
Клубный Субарист
Декабрь 2009 / 687
Авто: Outback III (BPE, EZ30, E-5AT) / BMW K1200RS
Откуда: Санкт-Петербург

Re: методы замены масла акпп

Сообщение Aquarius » 19 ноя 2011, 14:51

Третий способ хоть суть есть колхоз при умелом использовании ничем для акпп не страшен. Ну нет там в этом случае нагрузок, способных повредить акпп. Но колхоз, БП.
Механик! Не мешай нормальной работе двигателя!
Не надо бояться неисправностей, пусть они тебя боятся!

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: методы замены масла акпп

Сообщение СтариЧок » 19 ноя 2011, 15:49

Boroda, Ну да, в смысле не просто тупо по инструкции.
Занимаюсь любимым делом.

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: методы замены масла акпп

Сообщение Boroda » 19 ноя 2011, 18:30

Aquarius писал(а):Третий способ хоть суть есть колхоз при умелом использовании ничем для акпп не страшен. Ну нет там в этом случае нагрузок, способных повредить акпп. Но колхоз, БП.
Да и фиг с ним ,с насосом и втулкой.Можно ведь другую коробку поставить.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Re: методы замены масла акпп

Сообщение Piligrim » 19 ноя 2011, 22:02

Dinjja писал(а):Способ третий. Этим способом пользуются специалисты по ремонту автоматов. Каждый автомат имеет контур
...


Dinjja писал(а):ладно, глум пошел .
т.е. конторы,  выполняющие такие процедуры, по сути своей дилетанты полнейшие ?


никоим образом не глумёж! и не дилетанты
Они их РЕМОНТИРУЮТ
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Aquarius
Клубный Субарист
Декабрь 2009 / 687
Авто: Outback III (BPE, EZ30, E-5AT) / BMW K1200RS
Откуда: Санкт-Петербург

Re: методы замены масла акпп

Сообщение Aquarius » 20 ноя 2011, 11:44

Boroda писал(а):Да и фиг с ним ,с насосом и втулкой.Можно ведь другую коробку поставить.



Ничего с ними за столь короткий промежуток времени не станется. Ну вот из практики - много Вам подобным образом убитых коробок в руки попадало?

Вот скажем, ДВС, работающих без поддона, на всяких выставках нагляделись ведь вдоволь? А там нагрузки даже на ХХ многократно выше.

Я уже подчеркивал, способ в общем то "некрасивый", но сгущать краски тоже наверное неправильно. 
Механик! Не мешай нормальной работе двигателя!
Не надо бояться неисправностей, пусть они тебя боятся!

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: методы замены масла акпп

Сообщение Boroda » 20 ноя 2011, 11:52

Лично ,сам, разбирал двигатель работавший без поддона.После малейшей нагрузки он дал клина,фуфло это все.Масло,каждый волен менять где и как ему заблагорассудится.Я краски не сгущаю,констатирую факты из опыта работы  механиком.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: методы замены масла акпп

Сообщение СтариЧок » 20 ноя 2011, 14:00

Можно безопасней , в одну баночку сливать, а из другой чтоб засасывало новое свежее масло.
Занимаюсь любимым делом.

Аватара пользователя
Архитектор
Администратор
Октябрь 2009 / 2781
Авто: Forester
Откуда: Питер

Re: методы замены масла акпп

Сообщение Архитектор » 20 ноя 2011, 14:59

А почему/кто тему заблокировали?
Намотка пробега кармы. Дорого.
Изображение

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: методы замены масла акпп

Сообщение СтариЧок » 20 ноя 2011, 16:04

Архитектор, Не я.
Занимаюсь любимым делом.


Вернуться в «Ремонт / Обслуживание и обмен опытом»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя