Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Все о ремонте, как и что. Делимся, спрашиваем.
Аватара пользователя
Zombie472
Клубный Субарист
Декабрь 2012 / 624
Авто: Subaru Impreza 2006
Откуда: Санкт-Петербург

Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение Zombie472 » 11 мар 2014, 17:19

В общих чертах знаю что такое вентиляция картера и как она работает но только в общих чертах. В поиске если вбивать, то нахожу различные темы о том как люди поменяли клапан PCV и все беды прошли, но почему то ни слова о клапане EGR, в некоторых вообще пишут PCV или EGR типо это вообще одно и тоже =) Почему то люди чистят одно и не придают значения другому. Так же не понятно называют впуском за дросселем или перед дросселем.
Вообщем вижу много заблуждений по этому поводу. Поэтому хотел бы спросить у знающих людей и пусть в этой теме будет все подробно описано для дилетантов.
Во-первых привожу фотографии клапанов, в том в чем я уверен:

На фото клапан PCV:

Изображение

На фото клапан EGR:
Изображение

Далее в чем я не уверен но выскажу предположение:
Эти два клапана PCV и EGR составляющие одной системы вентиляции картера.
Поправьте если не прав.
Далее опять же предположение о том как система работает:
Клапан PCV механический, от него нет никаких проводов (хотя на дроме тема о PCV идет о том что им управляют мозги
Посему, на оборотах холостого хода ( где влияние клапана PVC значительно ), мозги его прикрывают, либо закрывают полностью.
)
Это ввело меня в заблуждение.

Моя догадка что речь была о клапане EGR и многие путают названия или объдиняют эти два названия в одно.

Так вот PCV механический и открывается разряжением во впускном коллекторе (под впускным коллектором я подразумеваю "За дросселем").
Далее мне не понятно почему трубки так же идут во впуск "перед дросселем" и как туда что то попадает если там нет разряжения.
Сколько всего клапанов PCV на субару? по каталогам 3.

Далее опять в том в чем я уверен: Клапан EGR электрический (вплане управляется электрикой) и открывается мозгами тогда когда надо.
Ну вообщем дальше мне сложно рассуждать пока я не узнаю ответы на свои вопросы. Да и я думаю у многих туман в голове по поводу этой системы.
Вложения
Egr1.JPG
11810AA040[1].jpg
Мои проекты:
http://www.drive2.ru/r/subaru/242726/
http://ricambio.ru/

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение acepire » 11 мар 2014, 17:51

Zombie472 писал(а):Эти два клапана PCV и EGR составляющие одной системы вентиляции картера.
Поправьте если не прав.

Системы вентиляции картера и система рециркуляции отработавших газов - две разные системы.
Первая, собственно, обеспечивает вентиляцию картера. Вторая - служит экологии - в некоторых режимах работы мотора перепускает часть отработавших газов обратно во впуск.

PCV - механический.
EGR - управляется мозгом.

Zombie472 писал(а):Далее мне не понятно почему трубки так же идут во впуск "перед дросселем" и как туда что то попадает если там нет разряжения.

Перед впуском и до впуска - чтобы вентиляция работала в режимах и открытого и закрытого дросселя. Дроссель закрыт - для "вытяжки" используется разрежение за дросселем. Открыт - картерные газы затягивает вместе с воздухом. Примерно так.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Zombie472
Клубный Субарист
Декабрь 2012 / 624
Авто: Subaru Impreza 2006
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение Zombie472 » 11 мар 2014, 18:11

acepire писал(а):Открыт - картерные газы затягивает вместе с воздухом. Примерно так.

Затягивает вместе с воздухом через что?
Мои проекты:
http://www.drive2.ru/r/subaru/242726/
http://ricambio.ru/

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение acepire » 11 мар 2014, 18:28

Zombie472 писал(а):Затягивает вместе с воздухом через что?

Через патрубок, который соединен с впускным трубопроводом.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Zombie472
Клубный Субарист
Декабрь 2012 / 624
Авто: Subaru Impreza 2006
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение Zombie472 » 11 мар 2014, 18:53

acepire писал(а):Через патрубок, который соединен с впускным трубопроводом.

То-есть идет тупо трубка от картера до впуска (перед дросселем) ? без клапанов и тд? Одна трубка или несколько?
Сколько всего клапанов PCV например на атмосферной субару с 2000 по 2007 год?
Мои проекты:
http://www.drive2.ru/r/subaru/242726/
http://ricambio.ru/

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение acepire » 11 мар 2014, 19:03

Zombie472, тупо трубка, да. Ну, еще раз: при полностью открытом дросселе она нужна для доп вентиляции: канал, который до дросселя один может как бы не справляться. Еще нужно учесть, что чем выше разрежение на впуске - тем меньше проходное сечение клапана PCV. Когда дроссель открыт работают оба канала вентиляции: и до дросселя и после. Когда дроссель открыт частично - работает, в основном, первый канал вентиляции, который идет за дроссель через клапан PCV.
Zombie472 писал(а):Сколько всего клапанов PCV например на атмосферной субару с 2000 по 2007 год?

По всей логике вполне достаточно одного... Честно, точно не знаю, но представить не могу, - зачем их может быть больше.)) Думаю, что один.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Zombie472
Клубный Субарист
Декабрь 2012 / 624
Авто: Subaru Impreza 2006
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение Zombie472 » 11 мар 2014, 19:33

acepire писал(а):Zombie472, тупо трубка, да. Ну, еще раз: при полностью открытом дросселе она нужна для доп вентиляции: канал, который до дросселя один может как бы не справляться. Еще нужно учесть, что чем выше разрежение на впуске - тем меньше проходное сечение клапана PCV. Когда дроссель открыт работают оба канала вентиляции: и до дросселя и после. Когда дроссель открыт частично - работает, в основном, первый канал вентиляции, который идет за дроссель через клапан PCV.По всей логике вполне достаточно одного... Честно, точно не знаю, но представить не могу, - зачем их может быть больше.)) Думаю, что один.

Видимо в каталогах может быть просто какая то ошибка по поводу 3 клапанов PCV. Вообщем например на моей импрезе:
одна воздушная магистраль с клапаном PCV от картера до впуска (за дросселем).
две воздушные магистрали без всяких клапанов от картера до впуска (перед дросселем).

А вот эти воздушные магистрали без клапанов от картера до впуска, воздух там куда идет? Вплане по идее должна быть вытяжка из картера во впуск (то-есть там картерные газы). А в инете написано и нарисовано что воздух в них как бы дует туда в картер тем самым вентилируя что ли.
Мои проекты:
http://www.drive2.ru/r/subaru/242726/
http://ricambio.ru/

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение acepire » 11 мар 2014, 19:40

Zombie472 писал(а):одна воздушная магистраль с клапаном PCV от картера до впуска (за дросселем).
две воздушные магистрали без всяких клапанов от картера до впуска (перед дросселем).

Ну, да. Классическая схема. Один клапан.
Zombie472 писал(а):А в инете написано и нарисовано что воздух в них как бы дует туда в картер тем самым вентилируя что ли.

Предполагаю, что речь о режиме с полностью открытым дросселем. Мне кажется, что это получается, как если бы в разных комнатах одной квартиры форточки открыть. Плюс, в картере небольшая пульсация давления из-за работы ЦПГ присутствует - видать способствует "проветриванию".
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Zombie472
Клубный Субарист
Декабрь 2012 / 624
Авто: Subaru Impreza 2006
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение Zombie472 » 11 мар 2014, 19:54

acepire писал(а):Ну, да. Классическая схема. Один клапан.Предполагаю, что речь о режиме с полностью открытым дросселем. Мне кажется, что это получается, как если бы в разных комнатах одной квартиры форточки открыть. Плюс, в картере небольшая пульсация давления из-за работы ЦПГ присутствует - видать способствует "проветриванию".


Ох емое =)
А теперь самое главное, как в эту систему ПРАВИЛЬНО воткнуть маслоуловитель с одним входом и одним выходом по феншую? =)
и чтобы везде масло улавливал.
Просто в моей голове схема никак родиться не может. Если я объединю все в одно то помойму я нарушу систему вентиляции объединив до дросселя и после.
Мои проекты:
http://www.drive2.ru/r/subaru/242726/
http://ricambio.ru/

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение acepire » 11 мар 2014, 20:55

Zombie472 писал(а):А теперь самое главное, как в эту систему ПРАВИЛЬНО воткнуть маслоуловитель с одним входом и одним выходом по феншую? =)
и чтобы везде масло улавливал.

Эм.. ну если я правильно ошибаюсь, то вот прямо чтобы все улавливал - никак. - Кажется, клапан PCV вворачивается в блок. - Т.е. если объединить все патрубки за ним - то это сломать систему вентиляции. Теоретически, можно было бы объединить патрубки в один до клапана PCV. - Это было бы возможно, если б клапан вворачивался в корпус с дросселем, например. Но опять же: всплывают всякие непонятки типа пропускной способности итоговой системы и, возможно, вносимого маслоотделителем сопротивления. Короче, не знаю.
Из реалистичного: можно поставить маслоотделитель только в основную магистраль (которая после дросселя). Вспомогательные магистрали по идее должны иметь штатные маслоотделители в районе головок. Надо уточнять.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Zombie472
Клубный Субарист
Декабрь 2012 / 624
Авто: Subaru Impreza 2006
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение Zombie472 » 11 мар 2014, 21:21

acepire писал(а):Эм.. ну если я правильно ошибаюсь, то вот прямо чтобы все улавливал - никак. - Кажется, клапан PCV вворачивается в блок. - Т.е. если объединить все патрубки за ним - то это сломать систему вентиляции. Теоретически, можно было бы объединить патрубки в один до клапана PCV. - Это было бы возможно, если б клапан вворачивался в корпус с дросселем, например. Но опять же: всплывают всякие непонятки типа пропускной способности итоговой системы и, возможно, вносимого маслоотделителем сопротивления. Короче, не знаю.
Из реалистичного: можно поставить маслоотделитель только в основную магистраль (которая после дросселя). Вспомогательные магистрали по идее должны иметь штатные маслоотделители в районе головок. Надо уточнять.

Понял, значит я правильно мыслил по поводу того что никак=). Нет там штатных маслоуловителей нету, у меня впуск (до дросселя) маслом закидывает. Ну вплане разбирал когда видел что там маслянно все блестит.
Ну или как я понимаю нужно поставить два маслоуловителя.)
Мои проекты:
http://www.drive2.ru/r/subaru/242726/
http://ricambio.ru/

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение Piligrim » 12 мар 2014, 00:22

избитый картинко  теперь и здесь


Изображение




просто была первая ссылка в Яндексе
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение Piligrim » 12 мар 2014, 00:27

Изображение




древний ну просто древнейший тип...

современный вариант прочитайте в свежих газетах.
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение Boroda » 12 мар 2014, 00:34

Маслоотделители стоят штатные,по одному в каждой клапанной крышке и в торцевой части правого полублока!Если у вас не корч на ковке и не конченый мотор с мертвой ЦПГ,то ни какие маслоуловители(маслопомойки ) не нужны!
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение Piligrim » 12 мар 2014, 00:38

поддержу оратора. + в головы как видно чистый воздух задувает.  а с полублока = забирает на впуск и [s]засирает[/s]сгорает
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Zombie472
Клубный Субарист
Декабрь 2012 / 624
Авто: Subaru Impreza 2006
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение Zombie472 » 12 мар 2014, 00:53

Piligrim писал(а):поддержу оратора. + в головы как видно чистый воздух задувает.  а с полублока = забирает на впуск и [s]засирает[/s]сгорает

Картинки в инете видел но как писал выше видел кучу противоречащей ерунды описания в инете о том что управляется мозгами и тд поэтому решил спросить тут более грамотно и получить более грамотный ответ =)
Мои проекты:
http://www.drive2.ru/r/subaru/242726/
http://ricambio.ru/

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение Mit » 13 мар 2014, 23:13

Piligrim писал(а):поддержу оратора. + в головы как видно чистый воздух задувает.  а с полублока = забирает на впуск и [s]засирает[/s]сгорает

Алексей, а какже маслоотделители в клапанных крышках? Разве это не говорит о том, что из голов как раз сосет, а не задувает?
Митя

Аватара пользователя
Zombie472
Клубный Субарист
Декабрь 2012 / 624
Авто: Subaru Impreza 2006
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение Zombie472 » 13 мар 2014, 23:18

Mit писал(а):Алексей, а какже маслоотделители в клапанных крышках? Разве это не говорит о том, что из голов как раз сосет, а не задувает?

А можешь показать в каталогах эти маслоотделители?
Мои проекты:
http://www.drive2.ru/r/subaru/242726/
http://ricambio.ru/

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение Mit » 13 мар 2014, 23:21

Мне кажется, что хорошей системы AOS турбо мотору субару очень не хватает... Масло во впуске это большое зло.
И вспомнилось мне про систему продувки катов...
И подумалось - вот тема была бы скрестить ужа с ежом  :)
Завести продувку катов на сосалку вентиляции картета через маслоотделитель :)
Одни плюсы - и впуск чистый и в картере разряжение и экология при деле  :)) 
Митя

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение Mit » 13 мар 2014, 23:23

Zombie472 писал(а):А можешь показать в каталогах эти маслоотделители?

Дык это и есть сама клапанная крышка, маслоотделитель туда интегрирован.
Митя

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение i66 » 14 мар 2014, 00:07

Mit писал(а):Завести продувку катов на сосалку вентиляции картета через маслоотделитель :)

насос продувки сгорит через час непрерывной работы, а то и быстрее

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение acepire » 14 мар 2014, 17:00

Mit писал(а):Разве это не говорит о том, что из голов как раз сосет, а не задувает?

Что-то мне подумалось, что в зависимости от режима там и сосать и задувать может...
Mit писал(а):AOS

Как расшифровывается эта аббревиатура? Что за система такая?
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение acepire » 14 мар 2014, 17:04

Mit писал(а):Завести продувку катов на сосалку вентиляции картета через маслоотделитель 

А выдувать просто в атмосферу? Ну, типа принудительную открытую систему вентиляции замутить?
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение Mit » 14 мар 2014, 20:24

acepire писал(а):Что-то мне подумалось, что в зависимости от режима там и сосать и задувать может...

Для турбо эта система двухрежимна. На хх и в безнаддувных режимах сосет в задроссель. С появлением наддува за дросселем затыкается и сосет перед турбиной.
На хх может и задувать через головки - надо трубку просто сдернуть с тройника на интеркулере и посмотреть как-нить ради интереса.

acepire писал(а):Как расшифровывается эта аббревиатура? Что за система такая?

AOS - Air Oil Separator - разделитель масла и воздуха...
Митя

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение Mit » 14 мар 2014, 20:26

acepire писал(а):А выдувать просто в атмосферу? Ну, типа принудительную открытую систему вентиляции замутить?

Ну да, это самое правильное - сосалку наружу через сепаратор со сливом в поддон. Вентиляции картера во впуске делать нечего...
Митя

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение Mit » 14 мар 2014, 20:30

i66 писал(а):насос продувки сгорит через час непрерывной работы, а то и быстрее

А там в клапанной сборке есть датчик давления. Мозги по нему систему вторички контролируют и ошибки вывешивают. Его на обратную связь завести. Насос через шим включить и держать в картере 0.1 бара, вдруг в таком режиме насосу слегонца трудиться придется? ;)
Митя

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение Boroda » 14 мар 2014, 21:53

Насос(фен) быстро сгорит,в поддон сливать не рекомендую.Зачем эмульсия в масле(а она там будет,посмотрите на маслопомойки)?
Mit писал(а): Масло во впуске это большое зло.
Масло попадающее в камеру сгорания через впуск  намного меньше того,сто попадает через ЦПГ и направляющие клапанов!Уж если у вас повышенное давление картерных газов,то не об их выведении надо думать,а о ремонте двигателя!
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение Mit » 14 мар 2014, 22:07

Boroda, эмульсия и говнямба в отстойниках, а если система циркулирует, то там все ОК. Это то же самое будет, что под клапанной крышкой, только эффективнее...
Насчет ремонта двигателя тоже не согласен. Все вкупе приводит к гибели мотора. А улучшение штатных (считай компромисных, обрезаных и т.д.) систем отсрочивает событие ремонта. Любой побегавший мотор "кушает" масло и вентиляция должна хорошо работать... Пусть лучше оно бегает, радует мощностью и кушает себе масло сколько просит, но без капиталки...
Митя

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение Boroda » 14 мар 2014, 22:15

А почему от картерных газов(не сильно выделяющихся кстати) должен умереть двигатель?
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Вентиляция картера PCV и (не "или") EGR

Сообщение Mit » 15 мар 2014, 12:15

Boroda писал(а):А почему от картерных газов(не сильно выделяющихся кстати) должен умереть двигатель?

Не должен. Это как о санкциях против России говорить - палка о двух концах :) Но может привести к... :)
Снижение эффективности интеркулера, засер дроссельной заслонки...
Митя


Вернуться в «Ремонт / Обслуживание и обмен опытом»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 3 гостя