jt32 писал(а):"Амортизатор" - гасящее устройство, предназначено для уменьшения амплитуды колебаний кузова автомобиля, вызванных работой упругого элемента, преобразует колебания в тепло.
Ну.) Именно поэтому и "амортизатор", - то бишь поглотитель кинетической энергии. Энергия при ударе о неровность передается в пружину (растягивается или сжимается - не важно). Далее пружина (вместе с кузовом автомобиля) проявляет себя как гармонический осциллятор, начальная полная энергия которого равна энергии, полученной "на ямке", - колеблется себе туда сюда. Амортизатор же собственно и амортизирует (строго, конвертирует) кинетическую энергию колебаний (переводит в тепло). Осциллятор же при этом получается интенсивно затухающим (демпфированным), и все довольны.)