Обкатка + обкатка зимой (особенно интересно мнение двигателистов и коробщиков)

Все о ремонте, как и что. Делимся, спрашиваем.
K.E.Johnson
Клубный Субарист
Апрель 2013 / 79
Авто: Outback B14 2.5 CVT

Обкатка + обкатка зимой (особенно интересно мнение двигателистов и коробщиков)

Сообщение K.E.Johnson » 19 янв 2014, 21:40

Имеем авто с нулевым пробегом и необходимость его обкатать.
Имеем температуру за бортом от -12 до -20.
Вопрос
- насколько плохо мотору обкатка в таких условиях (в принципе, наверное, можно его не забирать :) )
- как правильно обкатывать мотор (я так понимаю до 1500 первые 100-500км, потом до 2000, потом не больше 2500?)
- с учетом зимы что-то делать иначе требуется?


В принципе - вроде и мороз не то, чтобы очень сильный, с другой стороны - холодный пуск это холодный пуск.
Хочется иметь правильно обкатанный агрегат с большим ресурсом :)
Или я параноик?
Спасибо!

Аватара пользователя
Sawd
Администратор
Октябрь 2009 / 7552
Авто: Sawd

Re: Обкатка + обкатка зимой (особенно интересно мнение двигателистов и коробщиков)

Сообщение Sawd » 19 янв 2014, 21:46

Авто с нулевым пробегом имеет заводскую обкатку, я свой (два атмо)в лайт-режим эксплуатировал, до 3500, до первой замены масла., на 1500 км.
В эксрлуатации при -12 до -20 самое зло - это холодный пуск, как для всех. Потом с теплым маслом можно ездить
Мне наплевать на критику очередного нытика!

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Обкатка + обкатка зимой (особенно интересно мнение двигателистов и коробщиков)

Сообщение acepire » 19 янв 2014, 22:13

Народ, вот скажите любезно, двигателю какая нафик разница запускаться в -15 или в +15, если его рабочая температура порядка 100 градусов?
K.E.Johnson писал(а):с учетом зимы что-то делать иначе требуется?

Не требуется.
K.E.Johnson писал(а):как правильно обкатывать мотор (я так понимаю до 1500 первые 100-500км, потом до 2000, потом не больше 2500?)

Обороты не эквивалентны нагрузке. Не стоит перекручивать и давать 100% нагрузку а-ля тапка в пол на 1.500 об/мин.

Что за машина-то? Большинство современных двигателей уже не надо как-то специально обкатывать в принципе. Или после капиталки?
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Sawd
Администратор
Октябрь 2009 / 7552
Авто: Sawd

Re: Обкатка + обкатка зимой (особенно интересно мнение двигателистов и коробщиков)

Сообщение Sawd » 19 янв 2014, 22:15

acepire писал(а):запускаться в -15 или в +15, если его рабочая температура порядка 100 градусов?

При запуске или рабочая t ?
Мне наплевать на критику очередного нытика!

K.E.Johnson
Клубный Субарист
Апрель 2013 / 79
Авто: Outback B14 2.5 CVT

Re: Обкатка + обкатка зимой (особенно интересно мнение двигателистов и коробщиков)

Сообщение K.E.Johnson » 19 янв 2014, 22:19

acepire писал(а):Народ, вот скажите любезно, двигателю какая нафик разница запускаться в -15 или в +15, если его рабочая температура порядка 100 градусов?

Как минимум разница в зазорах при пуске. И разница эта (если верно помню - расширяется линейно по температуре) - около трети (!) от разницы до дальнейшей рабочей темепературе (т.е. в одном случае разница 100-15 = 85 градусов, в другом - 115, а это +35%).

Пусков-то и так буду стараться избегать (типа прокачусь чуток до допов, поставлю, а потом в выходной сгоняю куда-нибудь, чтобы километров 300-500 набежать)

ЗЫ. Машина - да все аут текущий. Там все EJ вроде стоит, хотя что-то они с ним делали со времен B13.

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Обкатка + обкатка зимой (особенно интересно мнение двигателистов и коробщиков)

Сообщение acepire » 19 янв 2014, 22:31

K.E.Johnson писал(а):И разница эта (если верно помню - расширяется линейно по температуре) - около трети (!) от разницы до дальнейшей рабочей темепературе (т.е. в одном случае разница 100-15 = 85 градусов, в другом - 115, а это +35%).

Откуда такая информация?

А если так: зазоры больше, зато и масло значительно гуще, но при этом и достаточно текучее (мы ж ездим на 0W, 5W, 10W, а не на минералке). Все равно страшно?))
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Обкатка + обкатка зимой (особенно интересно мнение двигателистов и коробщиков)

Сообщение acepire » 19 янв 2014, 22:33

Sawd писал(а):При запуске или рабочая t ?

При запуске. -15 на улице и у блока -15. А надо около 100. Разница в 115 градусов.
А в +15 всего лишь 85 разница, но никто не парится за пуск.
Почему так?)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Donorparts
Клубный Субарист
Январь 2010 / 501
Авто: Forester
Откуда: www.donorparts.ru

Re: Обкатка + обкатка зимой (особенно интересно мнение двигателистов и коробщиков)

Сообщение Donorparts » 19 янв 2014, 22:39

acepire писал(а):При запуске. -15 на улице и у блока -15. А надо около 100. Разница в 115 градусов.
А в +15 всего лишь 85 разница, но никто не парится за пуск.
Почему так?)

вы действительно не понимаете почему так.. или хотите совсем запутать хозяина топика...
Donorparts.ru +7 812 900-35-40

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Обкатка + обкатка зимой (особенно интересно мнение двигателистов и коробщиков)

Сообщение acepire » 19 янв 2014, 22:48

Donorparts, я действительно считаю, что холодный запуск двигателя что в -15, что в +15 в плане вредности одинаковый. При условии достаточно текучего масла, естественно.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Sawd
Администратор
Октябрь 2009 / 7552
Авто: Sawd

Re: Обкатка + обкатка зимой (особенно интересно мнение двигателистов и коробщиков)

Сообщение Sawd » 19 янв 2014, 22:48

При - 15 масло - как жир в бульоне
Мне наплевать на критику очередного нытика!

K.E.Johnson
Клубный Субарист
Апрель 2013 / 79
Авто: Outback B14 2.5 CVT

Re: Обкатка + обкатка зимой (особенно интересно мнение двигателистов и коробщиков)

Сообщение K.E.Johnson » 19 янв 2014, 23:07

acepire писал(а):Donorparts, я действительно считаю, что холодный запуск двигателя что в -15, что в +15 в плане вредности одинаковый. При условии достаточно текучего масла, естественно.

Повторю -
а) зазоры при старте отличаются на 35%. Это, имхо, существенно
б) масло, как замечено выше, густеет.
Вряд ли 0w и 5w как жир в бульене, но густеют явно (10w в -28 - реально плохо текучий мед)
в) 0w40 застывает в -40...-50. Значит ли это, что автомобиль стоит эксплуатировать после долгой стоянки в такие температуры? Ну в -38, например?
Расчетная проворачиваемость у этих масел - около -30.
Как бе намекает.



Обсуждать на тему вредности или полезности зимних стартов мне кажется, не стоит - это очевидно.
Меня интересует - как этот процесс повляет на обкатку.

Аватара пользователя
Sawd
Администратор
Октябрь 2009 / 7552
Авто: Sawd

Re: Обкатка + обкатка зимой (особенно интересно мнение двигателистов и коробщиков)

Сообщение Sawd » 19 янв 2014, 23:13

В теплом паркинге мотору будет лучше ночевать
Мне наплевать на критику очередного нытика!

Аватара пользователя
Spyro
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 257

Re: Обкатка + обкатка зимой (особенно интересно мнение двигателистов и коробщиков)

Сообщение Spyro » 19 янв 2014, 23:20

Мдаа...  Холодный пуск плохо, в пробке летом плохо, вваливать 200км/ч по часу тоже не есть хорошо.

Вывод машину в теплый гараж и иногда в хорошую погоду, не спеша в булочную за хлебушком :god .

ИМХО: Всё хорошо без фанатизма - первое время не отжигать, и не парить себе из за этого мозг :haha .

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Обкатка + обкатка зимой (особенно интересно мнение двигателистов и коробщиков)

Сообщение acepire » 19 янв 2014, 23:36

K.E.Johnson, если у вас сформирован такой суровый свод убеждений, то Ок Ок. - ответ, что "никак обкатка зимой не скажется на ресурсе" Вас не устроит.
Но всё-таки очень любопытно, переспрошу
K.E.Johnson писал(а):зазоры при старте отличаются на 35%

- откуда цифра?

K.E.Johnson писал(а):Расчетная проворачиваемость у этих масел - около -30.

Да господь с Вами, что еще за расчетная проворачиваемость? Вы с условной прокачиваемостью в 60000 мПа*с для низкотемпературной характеристики по SAE J300 путаете. Это цифра взята за основу классификации, ибо считается что среднестатистический маслонасос эту цифру может окучить. Масло в холод хоть и вязкое, похоже на сливочное или мёд, но достаточно текучее, чтобы работать и защищать двигатель. Я вот лично езжу на 10W40 и заводился в прошлом году в -25, и лампа давления масла у меня гасла еще до того как отпустит стартер.
Википедия - таблица

Не надо паранойи, всё прекрасно обкатается и зимой. Двигатель вот если лежать будет полгода без консерванта - вот это уж действительно зло.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Обкатка + обкатка зимой (особенно интересно мнение двигателистов и коробщиков)

Сообщение acepire » 19 янв 2014, 23:36

Spyro писал(а):ИМХО: Всё хорошо без фанатизма - первое время не отжигать, и не парить себе из за этого мозг  .

+1
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: Обкатка + обкатка зимой (особенно интересно мнение двигателистов и коробщиков)

Сообщение i66 » 20 янв 2014, 00:12

короче, заводишь и едешь..... в Мурманск, через 3-4-5 дней возвращаешся - все машина обкатана, можно в Разлив

Аватара пользователя
Donorparts
Клубный Субарист
Январь 2010 / 501
Авто: Forester
Откуда: www.donorparts.ru

Re: Обкатка + обкатка зимой (особенно интересно мнение двигателистов и коробщиков)

Сообщение Donorparts » 20 янв 2014, 01:19

В мотре обкатываться кроме колец нечему ) эт так для понимания вопроса )
Donorparts.ru +7 812 900-35-40

Аватара пользователя
Spyro
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 257

Re: Обкатка + обкатка зимой (особенно интересно мнение двигателистов и коробщиков)

Сообщение Spyro » 20 янв 2014, 03:04

Donorparts писал(а):В моторе обкатываться кроме колец нечему ) эт так для понимания вопроса )


Ха... В интере такие пёрлы попадаются :wow .

Лучший хит на мой взгляд - что надо в первые 5-10тыщ.  правильно вкладыши прикатать!!

Я :bigcry .

Аватара пользователя
BelkO
Клубный Субарист
Апрель 2013 / 127
Авто: Forester SF5
Откуда: Спб

Re: Обкатка + обкатка зимой (особенно интересно мнение двигателистов и коробщиков)

Сообщение BelkO » 20 янв 2014, 08:14

Не ты первый и не последний! Не надо особо парится с этим вопросом, просто первое время при первом пуске полностью прогреть двигатель, почаще менять масло, и не втапливать! Всё само собой произойдет))) И кстати в минус не все зазоры в моторе уменьшаются  :dance:

K.E.Johnson
Клубный Субарист
Апрель 2013 / 79
Авто: Outback B14 2.5 CVT

Re: Обкатка + обкатка зимой (особенно интересно мнение двигателистов и коробщиков)

Сообщение K.E.Johnson » 20 янв 2014, 10:16

acepire писал(а):Не надо паранойи, всё прекрасно обкатается и зимой. Двигатель вот если лежать будет полгода без консерванта - вот это уж действительно зло.

Спасибо, успокоили. А так - я не то, что паранойик, просто первый раз обкатываю мотор, хочу сделать максимум для увеличения ресурса :)

Осталось разобраться как обкатывать :)
А то - холостые типа для обкатки плохо, долго на одной скорости - не очень хорошо (хотя встречаются и советы "едем 500км на скорости 60-80км).

PS: И про консервацию - машина к тому же 2012 года выпуска, надеюсь что они с каким-то консервантом по всем узлам приходят (реально не знаю как это все организовано).

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Обкатка + обкатка зимой (особенно интересно мнение двигателистов и коробщиков)

Сообщение acepire » 20 янв 2014, 11:54

K.E.Johnson писал(а):Осталось разобраться как обкатывать 

Я все-таки не совсем понял про новую...) У Вас в подписи "текущая" B13
K.E.Johnson писал(а):ЗЫ. Машина - да все аут текущий. Там все EJ вроде стоит, хотя что-то они с ним делали со времен B13.

Если 2012 года выпуска, то речь, наверн, про b14.
И обкатывать там реально нечего. Как Евгений совершенно справедливо заметил
Donorparts писал(а):В мотре обкатываться кроме колец нечему )

А зводское хонингование стенок нонче высокотехнологичное плосковершинное, и кольца обработаны в соответствии с современными технологиями.
Для самоуспокоения можно первую тысячу придержаться двух правил:
1) Не нажимать педаль глубже 50% (ограничение по нагрузке)
2) Не крутить выше 4.5 (ограничение по трению)

Это если после капиталки мотор, то - да, надо "притирать" ЦПГ.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

K.E.Johnson
Клубный Субарист
Апрель 2013 / 79
Авто: Outback B14 2.5 CVT

Re: Обкатка + обкатка зимой (особенно интересно мнение двигателистов и коробщиков)

Сообщение K.E.Johnson » 20 янв 2014, 13:07

Да, новая, B14.
B13 продал неделю назад - что мне теперь, ее удалять срочно? :)


Вернуться в «Ремонт / Обслуживание и обмен опытом»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей