Вопрос про орошайку.
Вопрос про орошайку.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, про орошайку. Зачем она вообще и какой принцип действия. Заранее спасибо.
Re: Вопрос про орошайку.
Доп. охлаждение интеркулера
Мне наплевать на критику очередного нытика!
Re: Вопрос про орошайку.
Я это понимаю. Мне больше интересно когда появляется в нем необходимость? При увеличение давки турбины? Какие признаки недостаточного охлаждения воздуха?
Re: Вопрос про орошайку.
Необходимость - когда нагревается кулек, либо в жаркую погоду, либо при интенсивной езде.
Признаки - машина не едет.
Признаки - машина не едет.
Мне наплевать на критику очередного нытика!
Re: Вопрос про орошайку.
Спасибо за ответ.
Re: Вопрос про орошайку.
И еще теоретически погода в которую прошивали машину играет какую-то роль. Шились когда был дождь и прохладно. В жару же, к примеру, масса воздуха при том же объеме будет уже другая. И еще стишная ноздря, наверно, тоже способствует доп охлаждению. Я к чему задумался про это, если мотор отжимается(давление в пиках 1.25), то и охлаждение воздуха должно быть более эфективно(это же не возможно корректировать только прошивкой).
Re: Вопрос про орошайку.
Есть хорошее решение - фронтальник
Мне наплевать на критику очередного нытика!
Re: Вопрос про орошайку.
Мне для начала теорию понять хочется. Хотя бы в общих чертах.
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопрос про орошайку.
Разницы, в какую погоду прошивался мозг ,нет!Не забываем про коррекции по температуре воздуха,МАФу и т.д. и т.п..Сделать коррекцию температуры воздуха и плотности можно непосредственно его охлаждением,а для этого и используют разные решения-орошайка,фронтальники,азотные интеркуллеры.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Re: Вопрос про орошайку.
думаю разница есть когда шится, зимой или летом, на шитой в жару машине зимой будет детонация
имхо
имхо
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопрос про орошайку.
i66, это смотря кто шил,какой наддув и куча сопутствующих..
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Re: Вопрос про орошайку.
А из-за недостаточного охлаждения воздуха может ли мозг беднить смесь.
Re: Вопрос про орошайку.
Здравствуй, Влад.
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопрос про орошайку.
allexandr писал(а):Здравствуй, Влад.
Привет!Смесь беднить может по разным причинам....
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Re: Вопрос про орошайку.
Влад, а как научно
можно исключить или подтвердить эту версию.

- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопрос про орошайку.
По факту нет!Прграмно беднить не будет!
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Re: Вопрос про орошайку.
allexandr писал(а):А из-за недостаточного охлаждения воздуха может ли мозг беднить смесь.
Может беднить и углы откатывать, как вариант - вследствие возникающей детонации. А если бы ЭБУ знал температуру воздуха непосредственно перед подачей в камеру, то и программно-превентивно бы тоже мог, имхо. Но раз boroda точно знает, что программно - нет, то это "если бы" оставлю гипотезой.
В общем MAF оценивает количества воздуха на входе, а датчики температуры воздуха и атмосферного давления - корректируют и уточняют его показания. Именно этот весёлый набор говорит ЭБУ сколько воздуха пришло на впуск.
Интеркулер стоит после MAF. Пруфпик:

Непосредственного влияния на количество засасываемого во впуск воздуха не имеет. Хотя, косвенное, говоря строго, - все-таки имеет.
Мне представляется, что первая непосредственная задача интеркулера - снижать детонационный порог. Объясню: после сжатия температура воздуха повышается. Чем сильнее наддув, тем сильнее температура воздуха непосредственно перед смесеобразованием и это влечет снижение детонационного порога. Т.е. машина "не едет" когда интеркулер не достаточно производителен, чтобы "справиться" с текущей температурой, обусловленной давкой, и ЭБУ заворачивает углы по факту услышанной детонации, спровоцированной горячей смесью или же приняв в расчет температуру воздуха перед камерой (при условии, что есть такой датчик, конечно). Вторая задача: обеспечить инертность потока воздуха через систему, снизив противодействие наддуву. В общем, минимизировать потери давления наддува. Это, кстати, и есть то самое косвенное влияние на количество засасываемого воздуха, которое далее посчитает MAF.
Орошайка - смехотворный костыль, т.к. конструктивно не способен обеспечить (на пару с интеркулером) продолжительный и стабильный теплоотвод. Единственно верное решение - более производительный интеркулер или другое конструктивное изменение, способное обеспечить должный теплоотвод. Например, тот же фронтальник.
i66 писал(а):думаю разница есть когда шится, зимой или летом, на шитой в жару машине зимой будет детонация
имхо
В таком случае можно лишь говорить о тупо некорректной прошивке, не обеспечивающей адекватного коридора толерантности относительно условий эксплуатации двигателя.
P.S. Хороший был 2007 год, урожайный... xD
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: Вопрос про орошайку.
да, конечно, прошивка может быть разной, но если шить к примеру по максимуму на 95-м, а максимум что можно дунуть будет примерно 1,2 , то корридора почти неостанется.
по наблюдениям зимой, или в дождь машина едет значительно бодрее чем в жару, причину вижу одну - воздух холоднее и плотнее, т.е. его больше, причем этот эффект равен примерно плюс 0,2 бара наддува(все цифры конечно субъективны)
на оснавании этого я и предполагаю, что шитая летом машина под 95-й на максимальный наддув без детонации, зимой учитывая повышенную плотность холодного воздуха и возможные у нас отклонения в октан.числе бензина, волне может при определенном раскладе зазвенеть.
п.с. по интеркуллеру у меня то-же другое мнение, более производительный кулек не предотвращает а усугубляет возможность детонации, температура тут играет косвенную роль, она лишь увеличивает плотность, а значит количество воздуха
по наблюдениям зимой, или в дождь машина едет значительно бодрее чем в жару, причину вижу одну - воздух холоднее и плотнее, т.е. его больше, причем этот эффект равен примерно плюс 0,2 бара наддува(все цифры конечно субъективны)
на оснавании этого я и предполагаю, что шитая летом машина под 95-й на максимальный наддув без детонации, зимой учитывая повышенную плотность холодного воздуха и возможные у нас отклонения в октан.числе бензина, волне может при определенном раскладе зазвенеть.
п.с. по интеркуллеру у меня то-же другое мнение, более производительный кулек не предотвращает а усугубляет возможность детонации, температура тут играет косвенную роль, она лишь увеличивает плотность, а значит количество воздуха
- Donorparts
- Клубный Субарист
- Январь 2010 / 501
- Авто: Forester
- Откуда: www.donorparts.ru
Re: Вопрос про орошайку.
i66 писал(а):п.с. по интеркуллеру у меня то-же другое мнение, более производительный кулек не предотвращает а усугубляет возможность детонации, температура тут играет косвенную роль, она лишь увеличивает плотность, а значит количество воздуха
Но вы забываете о температуре... как об одной из причин детонации , и мой опыт в этом вопросе говорит о том что выгоднее иметь наименьшую температуру на впуске и порог детонации будет отодвинут.. и дело ту не в кол-ве кислорода и тд... если ваш компрессор работает неэфективно , то даже охлаждая его полностью перед дросселем , вы забываете о том что мотору помимо того чтобы вдохнуть - НАДо выдохнуть..=)
Donorparts.ru +7 812 900-35-40
Re: Вопрос про орошайку.
то-есть после установки более производительного интеркуллера корректировать прошивку незачем, зависимость детонации от наддува не измениться, т.к. увеличенная плотность воздуха(кислорода) компенсируется его пониженной температурой? он смесь-то обеднена? а холодный впуск ИМХО может уменьшить только калильную детонацию, а не детонацию по причине бедной смеси?
п.с. про неэффекивный нагнетатель непонял.
п.с. про неэффекивный нагнетатель непонял.
Re: Вопрос про орошайку.
почему обеднена? Интеркулер же на количество попавшего на впуск воздуха не влияет. В случае нормальной работы, мозг будет кидать топлива согласно оптимальной стехиометрии и известному (благодаря MAF) количеству окислителя. Вероятно, я не так понял вопрос...i66 писал(а):он смесь-то обеднена?
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопрос про орошайку.
Да, но на плотность влияет...acepire писал(а):Интеркулер же на количество попавшего на впуск воздуха не влияет.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Re: Вопрос про орошайку.
А через обратную связь, т.е. с показаний лямбды может ли мозг корректировать качество смеси. Или качество смеси должно быть скорректированно мозгом для "идеальной работы мотора". Я так понял, что мозг сам себя не обманет(из-за плотности воздуха).
Тогда возникает вопрос давление 1.25 на 98 бензин, розовые форсунки, удаленные бинокли, стишный кулер, без катализатора и выхлоп три дюйма. Такая конфигурация оставляет запас. Я понимаю что вопрос не совсем корректный, но может чей-то опыт позволит на него ответить.
Всем большое спасибо за помощь.
Тогда возникает вопрос давление 1.25 на 98 бензин, розовые форсунки, удаленные бинокли, стишный кулер, без катализатора и выхлоп три дюйма. Такая конфигурация оставляет запас. Я понимаю что вопрос не совсем корректный, но может чей-то опыт позволит на него ответить.
Всем большое спасибо за помощь.
Re: Вопрос про орошайку.
allexandr писал(а):А через обратную связь, т.е. с показаний лямбды может ли мозг корректировать качество смеси.
Если это вопрос, то да - обратная связь как раз и нужна для корректировки. По показаниям лямбды корректируется стехиометрия смеси. (Обратная связь - вообще стандартный механизм стабилизации/оптимизации управляющего воздействия. Это к любой инженерной области применимо, что двигателестроение, что электроника, что угодно. Да и не только инженерной.)
allexandr писал(а): Тогда возникает вопрос давление 1.25 на 98 бензин, розовые форсунки, удаленные бинокли, стишный кулер, без катализатора и выхлоп три дюйма. Такая конфигурация оставляет запас
Да, не совсем корректный.. Запас чего? Запас по детонации или вообще по ресурсу?)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: Вопрос про орошайку.
acepire писал(а): почему обеднена? Интеркулер же на количество попавшего на впуск воздуха не влияет.
не влияет, только количество воздуха в конечном счете то-же неиграет никакой роли так-же как и давление нагнетателя, главное это количество кислорода попавшего в дроссель. В холодном воздухе больше плотность, а значит количество кислорода - больше, а смесь будет беднее?
Короче я запутался совем, надо или нет корректировать прошивку после установки более производительного кулька?
Re: Вопрос про орошайку.
Acepire, я имел ввиду запас по детонации, коль про этот запас был разговор. И вообще про гормоничность данной конфигурации. Еще забыл про насос написать, что 255л/ч стоит. Т.е. нет ли на первый взгляд явно слабого звена.
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопрос про орошайку.
allexandr, детонация может возникать по разным причинам.Это и бензин, и свечи,механические проблемы в двигателе,форсунки.Хочешь знать как работает двигатель под нагрузкой?Надо записать логи и потом посмотреть!
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Re: Вопрос про орошайку.
i66 писал(а):Короче я запутался совем, надо или нет корректировать прошивку после установки более производительного кулька?
Сугубо мои личные рассуждения, ни коим образом не претендующие на экспертные.
Причем же плотность? Во впускном коллекторе воздух уже имеет положительное избыточное благодаря компрессору, это ключевой момент - т.е. через уравнение Менделеева-Клайперона связывать плотность и температуру нельзя. Плотность - в нашем случае считай, - объем окислителя к объему "пустоты" (всего остального бесполезного с точки зрения горения) - в воздухе. Интеркулер лишь рассеет часть энергии сжатого воздуха, - охладив его. Плотность окислителя останется прежней. Т.е., отбросив момент с инертностью всей системы (типа рассматриваем цикл в статике, а не динамике) - с интеркулером на впуск попадет ровно столько же воздуха, что и без него, при прочих равных (давлении). Разница останется в температуре. Это статическую картинку рассмотрели, безотносительно другого момента: более производительный интеркулер обеспечит меньшие потери давления наддува - дуть будет сильнее - но этот воздух будет учтен MAF. Т.е. и в динамике всё в порядке. В итоге - в динамике - интеркулер помогает обеспечить большее количество окислителя на впуске. Ну дык собственно, ради этого мы и дули.
Вывод: шиться не надо.
Также не стоит забывать про стабилизирующую обратную связь, обеспечиваемую лямбдой. - Корректировка стехиометрии.
P.S. я присоединяюсь к вопросу i66, и тоже буду искренне счастлив, если кто озвучит "правильный ответ" с пояснением физики процессов, происходящих в системе в целом.^^
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: Вопрос про орошайку.
allexandr, явно слабое место - термонагруженность двигателя, обусловенная его форсировкой.) А если серьезно: ни слова про более производительный масляный насос. И самое важное: предполагаемая модель эксплуатации?)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: Вопрос про орошайку.
Насос нормальный стоит, то ли 11, то ли 12 точно не помню, но точно знаю, что его хватает. Режим эксплуатации средний(город, иногда прохватить).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя