джеттер
Re: джеттер
oleg134, эффект есть, просто вспомним момент когда мы резко топаем педалью в пол (имеется в виду машины с электронной педалью акселератора) 1 секунда задержки и двигатель реагирует. Вот этот джеттер и убирает эту 1 секундную задержку во всем диапозоне. Поэтому и кажется, что динамика улучшилась хотя на самом деле просто автомобиль стал резче реагировать на работу педали газа.
Занимаюсь любимым делом.
Re: джеттер
спасибо. попробую поставить.
Re: джеттер
Скоростью открытия дроссельной заслонки заведует ЭБУ, а не педаль, а джеттер просто делает вид, что резко нажимает педаль. Так что смысл в джеттере отсутствует... Но зато можно всем говорить - у меня тюнингованный двигатель - говорят, это добавляет от двадцати до пятидесяти кобыл в зависимости от интонации :-)
Re: джеттер
взависимости от толщины джеттера
Мне наплевать на критику очередного нытика!
Re: джеттер
Dementy писал(а):Скоростью открытия дроссельной заслонки заведует ЭБУ, а не педаль, а джеттер просто делает вид, что резко нажимает педаль. Так что смысл в джеттере отсутствует...
Вопрос всего лишь в том, как ЭБУ открывает дроссель. Я думаю, что фигово. Экологию бережет. То есть газ нажали, а ЭБУ аккуратно мотор на режим выводит. Ибо если бензику ливанешь - СО попрет и кат перегреется, зажигание вперед кинешь - окислы азота полезут. Кошмар для зеленого короче... Также подозреваю, что есть еще баланс некий с безопасностью (про драйв я не говорю, это нынче не важно, главное что в ТТХ 300-500 сил написано), то есть если нажали в пол, значит надо в пол, вдруг камаз в бок летит... В итоге, если скрестить ежа с ужом - мы газ слегка прижали, а мозги получили сигнал, что мы его в пол жмакнули и потом плавно к требуемому положению вернули, - не получится ли хорошо? Не, ну можно конечно все время с "газ в пол" ездить...
Митя
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: джеттер
acepire, безотносительно джеттера тема интересная. Экологические прибабахи уже достаточно прочно сидят в нашей жизни. И чтобы обеспечить экологические нормы уже давно одного ката недостаточно. Нужны специальные алгоритмы работы... То есть оцениваются не мгновенные выбросы, а совокупные, собственно оттуда электронная педаль и лезет, ибо она и позволяет основательно придушить эти выбросы... Касательно того же джетера, нужно посмотреть осциллом, что там происходит при педалировании, тогда будет ясно, что это хотя бы не просто выем денег у населения. Если у кого-нибудь он стоит, я могу проделать процедуру с осциллом, мне интересно... Сам же эффект от подобной попытки "обмана" ECU может быть абсолютно разным даже в пределах одного модельного ряда разных годов. На старых машинах ECU может и "вестись" на обман и эффект будет вполне себе ощутимый, а в дальнейшем производитель введет алгоритмы тестирования и в лучшем случае вывесит горящий чек, а в худшем вообще потихому задушит мотор...
Сама по себе тема обмана экологических примочек очень интересна... Как минимум, для общего развития
Кстати, касательно просто интересно. Где-то читал, что субовская АКПП при включении положения "1" принудительно блокирует межосевую муфту. Это не так, по крайней мере применительно к моему америкосу. В режиме "1" просто включается только первая передача и все. Никаких изменений с алгоритмом работы соленоида муфты привода попы, относительно режима "D" или "3" не происходит, поэтому у меня и ручник с "1" на льду неплохо работает
Сама по себе тема обмана экологических примочек очень интересна... Как минимум, для общего развития
Кстати, касательно просто интересно. Где-то читал, что субовская АКПП при включении положения "1" принудительно блокирует межосевую муфту. Это не так, по крайней мере применительно к моему америкосу. В режиме "1" просто включается только первая передача и все. Никаких изменений с алгоритмом работы соленоида муфты привода попы, относительно режима "D" или "3" не происходит, поэтому у меня и ручник с "1" на льду неплохо работает
Митя
Re: джеттер
Mit, интересная-интересная. И раз уж такой пошёл разговор, я тоже выскажусь.)
Чем более технологичный двигатель (фазовращалки, регулеровка высоты подъема клапанов и т.д.) и чем более высоки требования касательно экологичности, тем более сложные алгоритмы работы появляются в ECU. Кстати, электронная педаль лезет не только из экологичности, но и для поддержания конкуретноспособности (читай требований рынка) в плане активной безопасности.
Теперь, что есть сказать насчет джеттеров и чип-тюнингов современный технологичных двигателей.
Но для начала нужно кое-что обозначить. В В ECU зашита программа управления двигателем. Положим так: программа = алгоритм + данные (Н. Вирт). Данные - показания легиона датчиков + номинальные таблицы показаний (т.н. карты). Пресловутый чип-тюнинг, как правило, заключается в корректировке последних. Ни у одной, даже самой крутанской чип-тюнинг конторы, ни у одного супер-пупер-мега мастера, банально не хватит знаний о работе алгоритма и всех ньюансов работы конкретного движка (а в 99% и копетенции, что уж там), чтобы разработать другой алгоритм работы ECU. Просто другой - ни говоря уж о более эффективном алгоритме. Вовзращаясь к картам. Любой алгоритм имеет специфированую толерантность к входным параметрам (попробуйте взять корень из отрицательного числа в поле рациональных чисел). Редактирование карт вслепую (а оно в любом случае будет производиться вслепую - алгоритм-то никто не дизассемблирует и не вкуривает) может привести к некоректным результам исчислений и сбоям в работе алгоритма. Последнее может приводить к более материальным последствиям, типа убитого движка. Да, и чем технологичнее двигатель, тем проще накосячить. Теперь про джеттер.
Теперь про джеттер. Что имеем: "Джеттер преобразует сигналы датчиков педали газа и через электронный блок управления двигателем держит “лошадей” в тонусе." (с) http://jetter-auto.ru/index/page/id/411
Если утрировать, эта хрень положение педали газа переводи в состояние "вкл/выкл". Спасибо, не надо. =)
Чем более технологичный двигатель (фазовращалки, регулеровка высоты подъема клапанов и т.д.) и чем более высоки требования касательно экологичности, тем более сложные алгоритмы работы появляются в ECU. Кстати, электронная педаль лезет не только из экологичности, но и для поддержания конкуретноспособности (читай требований рынка) в плане активной безопасности.
Теперь, что есть сказать насчет джеттеров и чип-тюнингов современный технологичных двигателей.
Но для начала нужно кое-что обозначить. В В ECU зашита программа управления двигателем. Положим так: программа = алгоритм + данные (Н. Вирт). Данные - показания легиона датчиков + номинальные таблицы показаний (т.н. карты). Пресловутый чип-тюнинг, как правило, заключается в корректировке последних. Ни у одной, даже самой крутанской чип-тюнинг конторы, ни у одного супер-пупер-мега мастера, банально не хватит знаний о работе алгоритма и всех ньюансов работы конкретного движка (а в 99% и копетенции, что уж там), чтобы разработать другой алгоритм работы ECU. Просто другой - ни говоря уж о более эффективном алгоритме. Вовзращаясь к картам. Любой алгоритм имеет специфированую толерантность к входным параметрам (попробуйте взять корень из отрицательного числа в поле рациональных чисел). Редактирование карт вслепую (а оно в любом случае будет производиться вслепую - алгоритм-то никто не дизассемблирует и не вкуривает) может привести к некоректным результам исчислений и сбоям в работе алгоритма. Последнее может приводить к более материальным последствиям, типа убитого движка. Да, и чем технологичнее двигатель, тем проще накосячить. Теперь про джеттер.
Теперь про джеттер. Что имеем: "Джеттер преобразует сигналы датчиков педали газа и через электронный блок управления двигателем держит “лошадей” в тонусе." (с) http://jetter-auto.ru/index/page/id/411
Если утрировать, эта хрень положение педали газа переводи в состояние "вкл/выкл". Спасибо, не надо. =)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
- Piligrim
- Администратор
- Октябрь 2005 / 9121
- Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
- Откуда: Питер
Re: джеттер
acepire, +1 в репутацию за понимание вопроса и разъяснения.
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
Re: джеттер
acepire писал(а): Ни у одной, даже самой крутанской чип-тюнинг конторы, ни у одного супер-пупер-мега мастера, банально не хватит знаний о работе алгоритма и всех ньюансов работы конкретного движка (а в 99% и копетенции, что уж там), чтобы разработать другой алгоритм работы ECU. Просто другой - ни говоря уж о более эффективном алгоритме.
И алгоритмы вкуривают и дизассемблимируют и куски некоторые переписывают. Я и сам с тетей ida в свое время посидел над прошивкой М50 и посмотрел как и что там делается. Да и алгоритмы, о которых ты говоришь, не поверишь, написаны такими же как и мы людьми
acepire писал(а): Вовзращаясь к картам. Любой алгоритм имеет специфированую толерантность к входным параметрам (попробуйте взять корень из отрицательного числа в поле рациональных чисел). Редактирование карт вслепую (а оно в любом случае будет производиться вслепую - алгоритм-то никто не дизассемблирует и не вкуривает) может привести к некоректным результам исчислений и сбоям в работе алгоритма. Последнее может приводить к более материальным последствиям, типа убитого движка. Да, и чем технологичнее двигатель, тем проще накосячить.
Как страшен мир
acepire писал(а): Теперь про джеттер. Что имеем: "Джеттер преобразует сигналы датчиков педали газа и через электронный блок управления двигателем держит “лошадей” в тонусе." (с) http://jetter-auto.ru/index/page/id/411
Если утрировать, эта хрень положение педали газа переводи в состояние "вкл/выкл". Спасибо, не надо. =)
Да бог с ним, с джетером. Я сайта не читал, его небось маркетолог какой-нить писал, для потребителей.
Меня во всем этом несколько другой аспект интересовал - всего лишь работа электронного дросселя и что делает джетер, ну да ладно, давайте вместе нанотехнологий бояться
ЗЫ: если кто-то поставит таки это дело и присутствует интерес к тому, что там происходит, пишите, посмотрим вместе осциллом.
Митя
Re: джеттер
Mit, 1) конечно, ПО для ECU пишутся людьми. Как правило, даже не одним человеком.) А еще ПО, как ни странно, тестируется. - Группой инженеров по тестированию. 2) "куски" в ПО бывают ой как разные - от функций I/O до каких-нибудь численных методов . Риторический вопрос: как ты тестировал переписанный тобою код?) 3) M50 - мотор очень старый, высокотехнологичным его никак не назовешь. Кстати, очень клёвый мотор. Я бы хотел такую BMW олдскульную.) =(
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: джеттер
acepire писал(а):Mit, 1) конечно, ПО для ECU пишутся людьми. Как правило, даже не одним человеком.) А еще ПО, как ни странно, тестируется. - Группой инженеров по тестированию. 2) "куски" в ПО бывают ой как разные - от функций I/O до каких-нибудь численных методов .
Спасибо, кэп
acepire писал(а): Риторический вопрос: как ты тестировал переписанный тобою код?)
К чему это здесь? Обычно у меня получается тестирование путем ввода в эксплуатацию. Наверное, это не применимо там, где от оборудования зависит жизнь людей. Но я не делаю такого оборудования.
acepire писал(а): 3) M50 - мотор очень старый, высокотехнологичным его никак не назовешь. Кстати, очень клёвый мотор. Я бы хотел такую BMW олдскульную.) =(
Да, действительно, очень старый. А вот отказывать ему в технологичности я бы не стал, разве что тяжелый он очень, но с другой стороны это плюс к его ресурсу, далее бмв нехило обожглась на никосиле. Хотя конечно педаль с тросиком, отсутствие второй лямбды после ката - прошлый век
Митя
Re: джеттер
Mit писал(а): Спасибо, кэп
Не за что.)
Mit писал(а):Обычно у меня получается тестирование путем ввода в эксплуатацию.
Тестирование путем ввода в эксплуатацию приемлемо лишь в том случае, когда ты делаешь это сам, для себя и на свой страх и риск. Т.е. в твоем случае это приемлемо, не буду спорить. Но вряд ли кому-то понравится, если ему скажут: "Мы перепрошили вам ECU - теперь двигло будет огонь! Правда, мы ХЗ в каких режимах и как теперь работает двигатель - мы нифига не проверяли." А вот автопроизводитель "не брезгует" проводить эксплуатационные испытания своих прошивок. - Т.н. Quality Assurance.
P.S.
В случаях, где от оборудования (ПО) зависит жизнь людей применяется специализированный и очень жесткий метод разработки - Cleanroom Software Engineering ("чистая комната"). Лично у меня есть подозрения, что как раз таки он и применяется ПО ECU и всяческих управляющих программ активных систем безопасности.
P.P.S. Чувствую, ща на с тобой в личку отправят
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
- Piligrim
- Администратор
- Октябрь 2005 / 9121
- Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
- Откуда: Питер
Re: джеттер
НЕТ ребята. Продолжайте пожалуйста. Перехода на личности и не намечается. А такой "нанотехнологичный" диалог = как бальзамом по ранам.
Продолжайте, прошу Вас.
Продолжайте, прошу Вас.
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
Re: джеттер
Да ладна ребят не парьтесь, вот человек заморочился, а вы "возможно/невзможно"
http://www.drive2.ru/cars/subaru/impreza/impreza_ge_gh/pashka944/journal/1589/
http://www.drive2.ru/cars/subaru/impreza/impreza_ge_gh/pashka944/journal/1589/
Re: джеттер
Aleks.Starikov, чем бы дитя ни тешилось, как говорится)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: джеттер
Aleks.Starikov писал(а):Да ладна ребят не парьтесь, вот человек заморочился, а вы "возможно/невзможно"
http://www.drive2.ru/cars/subaru/impreza/impreza_ge_gh/pashka944/journal/1589/
Может я невнимательно читал, но где там про джеттер? Ткни пальцем...
ГИБДД мне мать родная!
Re: джеттер
Kolbasov, прошивка ничего не дала, поставили джеттер, и полторашка полетела
Мне наплевать на критику очередного нытика!
Re: джеттер
Sawd писал(а):Kolbasov, прошивка ничего не дала, поставили джеттер, и полторашка полетела
)))))
Re: джеттер
Sawd писал(а):Kolbasov, прошивка ничего не дала, поставили джеттер, и полторашка полетела
аки ветер)
В9211ВВВ292
———————————
Роддом мне мать родная! (feat Колбасов)
———————————
Роддом мне мать родная! (feat Колбасов)
- insertfunnylogin
- Клубный Субарист
- Сентябрь 2011 / 606
- Авто: Merida MATTS TFS 200, Outback II H6-3.0
- Откуда: сестрорецк
Re: джеттер
куда?Sawd писал(а): полторашка полетела
у меня "1,5" в сочетании с "полетело" вызывает только одну ассоциацию - грустно висящий на стойке выпотрошенный движок
Congratulations, you've just left your family a second hand Subaru!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость