джеттер

Обвес, прошивки, тормоза, диски, турбины и т.п.
oleg134
Простой Субарист
Август 2012 / 2
Авто: lmpreza

джеттер

Сообщение oleg134 » 01 сен 2012, 08:54

всем привет!
подскажите кто ставил. есть ли смысл или попросту выкину деньги.

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: джеттер

Сообщение СтариЧок » 01 сен 2012, 12:26

oleg134, эффект есть, просто вспомним момент когда мы резко топаем педалью в пол (имеется в виду машины с электронной педалью акселератора) 1 секунда задержки и двигатель реагирует. Вот этот джеттер и убирает эту 1 секундную задержку во всем диапозоне. Поэтому и кажется, что динамика улучшилась хотя на самом деле просто автомобиль стал резче реагировать на работу педали газа.
Занимаюсь любимым делом.

oleg134
Простой Субарист
Август 2012 / 2
Авто: lmpreza

Re: джеттер

Сообщение oleg134 » 01 сен 2012, 14:19

спасибо. попробую поставить.

Dementy
Клубный Субарист
Январь 2010 / 971
Авто: Volvo и Mercedes
Откуда: Город На Неве

Re: джеттер

Сообщение Dementy » 22 сен 2012, 21:39

Скоростью открытия дроссельной заслонки заведует ЭБУ, а не педаль, а джеттер просто делает вид, что резко нажимает педаль. Так что смысл в джеттере отсутствует... Но зато можно всем говорить - у меня тюнингованный двигатель - говорят, это добавляет от двадцати до пятидесяти кобыл в зависимости от интонации :-)

Аватара пользователя
Sawd
Администратор
Октябрь 2009 / 7552
Авто: Sawd

Re: джеттер

Сообщение Sawd » 22 сен 2012, 23:48

взависимости от толщины джеттера
Мне наплевать на критику очередного нытика!

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: джеттер

Сообщение Mit » 23 сен 2012, 13:58

Dementy писал(а):Скоростью открытия дроссельной заслонки заведует ЭБУ, а не педаль, а джеттер просто делает вид, что резко нажимает педаль. Так что смысл в джеттере отсутствует...

Вопрос всего лишь в том, как ЭБУ открывает дроссель. Я думаю, что фигово. Экологию бережет. То есть газ нажали, а ЭБУ аккуратно мотор на режим выводит. Ибо если бензику ливанешь - СО попрет и кат перегреется, зажигание вперед кинешь - окислы азота полезут. Кошмар для зеленого короче... Также подозреваю, что есть еще баланс некий с безопасностью (про драйв я не говорю, это нынче не важно, главное что в ТТХ 300-500 сил написано), то есть если нажали в пол, значит надо в пол, вдруг камаз в бок летит... В итоге, если скрестить ежа с ужом - мы газ слегка прижали, а мозги получили сигнал, что мы его в пол жмакнули и потом плавно к требуемому положению вернули, - не получится ли хорошо? Не, ну можно конечно все время с "газ в пол" ездить...
Митя

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: джеттер

Сообщение acepire » 23 сен 2012, 15:12

"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: джеттер

Сообщение Mit » 23 сен 2012, 16:21

acepire, безотносительно джеттера тема интересная. Экологические прибабахи уже достаточно прочно сидят в нашей жизни. И чтобы обеспечить экологические нормы уже давно одного ката недостаточно. Нужны специальные алгоритмы работы... То есть оцениваются не мгновенные выбросы, а совокупные, собственно оттуда электронная педаль и лезет, ибо она и позволяет основательно придушить эти выбросы... Касательно того же джетера, нужно посмотреть осциллом, что там происходит при педалировании, тогда будет ясно, что это хотя бы не просто выем денег у населения. Если у кого-нибудь он стоит, я могу проделать процедуру с осциллом, мне интересно... Сам же эффект от подобной попытки "обмана" ECU может быть абсолютно разным даже в пределах одного модельного ряда разных годов. На старых машинах ECU может и "вестись" на обман и эффект будет вполне себе ощутимый, а в дальнейшем производитель введет алгоритмы тестирования и в лучшем случае вывесит горящий чек, а в худшем вообще потихому задушит мотор...
Сама по себе тема обмана экологических примочек очень интересна... Как минимум, для общего развития  :)

Кстати, касательно просто интересно. Где-то читал, что субовская АКПП при включении положения "1" принудительно блокирует межосевую муфту. Это не так, по крайней мере применительно к моему америкосу. В режиме "1" просто включается только первая передача и все. Никаких изменений с алгоритмом работы соленоида муфты привода попы, относительно режима "D" или "3" не происходит, поэтому у меня и ручник с "1" на льду неплохо работает  :))
Митя

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: джеттер

Сообщение acepire » 24 сен 2012, 01:58

Mit, интересная-интересная. И раз уж такой пошёл разговор, я тоже выскажусь.)

Чем более технологичный двигатель (фазовращалки, регулеровка высоты подъема клапанов и т.д.) и чем более высоки требования касательно экологичности, тем более сложные алгоритмы работы появляются в ECU. Кстати, электронная педаль лезет не только из экологичности, но и для поддержания конкуретноспособности (читай требований рынка) в плане активной безопасности.

Теперь, что есть сказать насчет джеттеров и чип-тюнингов современный технологичных двигателей.

Но для начала нужно кое-что обозначить. В В ECU зашита программа управления двигателем. Положим так: программа = алгоритм + данные (Н. Вирт). Данные - показания легиона датчиков + номинальные таблицы показаний (т.н. карты). Пресловутый чип-тюнинг, как правило, заключается в корректировке последних. Ни у одной, даже самой крутанской чип-тюнинг конторы, ни у одного супер-пупер-мега мастера, банально не хватит знаний о работе алгоритма и всех ньюансов работы конкретного движка (а в 99% и копетенции, что уж там), чтобы разработать другой алгоритм работы ECU. Просто другой - ни говоря уж о более эффективном алгоритме. Вовзращаясь к картам. Любой алгоритм имеет специфированую толерантность к входным параметрам (попробуйте взять корень из отрицательного числа в поле рациональных чисел). Редактирование карт вслепую (а оно в любом случае будет производиться вслепую - алгоритм-то никто не дизассемблирует и не вкуривает) может привести к некоректным результам исчислений и сбоям в работе алгоритма. Последнее может приводить к более материальным последствиям, типа убитого движка. Да, и чем технологичнее двигатель, тем проще накосячить. Теперь про джеттер.
Теперь про джеттер. Что имеем: "Джеттер преобразует сигналы датчиков педали газа и через электронный блок управления двигателем держит “лошадей” в тонусе." (с) http://jetter-auto.ru/index/page/id/411
Если утрировать, эта хрень положение педали газа переводи в состояние "вкл/выкл". Спасибо, не надо. =)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9121
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Re: джеттер

Сообщение Piligrim » 24 сен 2012, 02:03

acepire, +1 в репутацию за понимание вопроса и разъяснения.
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: джеттер

Сообщение Mit » 24 сен 2012, 03:11

acepire писал(а): Ни у одной, даже самой крутанской чип-тюнинг конторы, ни у одного супер-пупер-мега мастера, банально не хватит знаний о работе алгоритма и всех ньюансов работы конкретного движка (а в 99% и копетенции, что уж там), чтобы разработать другой алгоритм работы ECU. Просто другой - ни говоря уж о более эффективном алгоритме.

И алгоритмы вкуривают и дизассемблимируют и куски некоторые переписывают. Я и сам с тетей ida в свое время посидел над прошивкой М50 и посмотрел как и что там делается. Да и алгоритмы, о которых ты говоришь, не поверишь, написаны такими же как и мы людьми  ;D


acepire писал(а): Вовзращаясь к картам. Любой алгоритм имеет специфированую толерантность к входным параметрам (попробуйте взять корень из отрицательного числа в поле рациональных чисел). Редактирование карт вслепую (а оно в любом случае будет производиться вслепую - алгоритм-то никто не дизассемблирует и не вкуривает) может привести к некоректным результам исчислений и сбоям в работе алгоритма. Последнее может приводить к более материальным последствиям, типа убитого движка. Да, и чем технологичнее двигатель, тем проще накосячить.

Как страшен мир  ;D


acepire писал(а): Теперь про джеттер. Что имеем: "Джеттер преобразует сигналы датчиков педали газа и через электронный блок управления двигателем держит “лошадей” в тонусе." (с) http://jetter-auto.ru/index/page/id/411

Если утрировать, эта хрень положение педали газа переводи в состояние "вкл/выкл". Спасибо, не надо. =)

Да бог с ним, с джетером. Я сайта не читал, его небось маркетолог какой-нить писал, для потребителей.
Меня во всем этом несколько другой аспект интересовал - всего лишь работа электронного дросселя и что делает джетер, ну да ладно, давайте вместе нанотехнологий бояться :)


ЗЫ: если кто-то поставит таки это дело и присутствует интерес к тому, что там происходит, пишите, посмотрим вместе осциллом.
Митя

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: джеттер

Сообщение acepire » 24 сен 2012, 03:50

Mit, 1) конечно, ПО для ECU пишутся людьми. Как правило, даже не одним человеком.) А еще ПО, как ни странно, тестируется. - Группой инженеров по тестированию. 2) "куски" в ПО бывают ой как разные - от функций I/O до каких-нибудь численных методов . Риторический вопрос: как ты тестировал переписанный тобою код?) 3) M50 - мотор очень старый, высокотехнологичным его никак не назовешь. Кстати, очень клёвый мотор. Я бы хотел такую BMW олдскульную.) =(
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: джеттер

Сообщение Mit » 24 сен 2012, 14:04

acepire писал(а):Mit, 1) конечно, ПО для ECU пишутся людьми. Как правило, даже не одним человеком.) А еще ПО, как ни странно, тестируется. - Группой инженеров по тестированию. 2) "куски" в ПО бывают ой как разные - от функций I/O до каких-нибудь численных методов .

Спасибо, кэп :)


acepire писал(а): Риторический вопрос: как ты тестировал переписанный тобою код?)

К чему это здесь? Обычно у меня получается тестирование путем ввода в эксплуатацию. Наверное, это не применимо там, где от оборудования зависит жизнь людей. Но я не делаю такого оборудования.


acepire писал(а): 3) M50 - мотор очень старый, высокотехнологичным его никак не назовешь. Кстати, очень клёвый мотор. Я бы хотел такую BMW олдскульную.) =(

Да, действительно, очень старый. А вот отказывать ему в технологичности я бы не стал, разве что тяжелый он очень, но с другой стороны это плюс к его ресурсу, далее бмв нехило обожглась на никосиле. Хотя конечно педаль с тросиком, отсутствие второй лямбды после ката - прошлый век  ;D
Митя

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: джеттер

Сообщение acepire » 24 сен 2012, 15:08

Mit писал(а): Спасибо, кэп :)

Не за что.)

Mit писал(а):Обычно у меня получается тестирование путем ввода в эксплуатацию.

Тестирование путем ввода в эксплуатацию приемлемо лишь в том случае, когда ты делаешь это сам, для себя и на свой страх и риск. Т.е. в твоем случае это приемлемо, не буду спорить. Но вряд ли кому-то понравится, если ему скажут: "Мы перепрошили вам ECU - теперь двигло будет огонь! Правда, мы ХЗ в каких режимах и как теперь работает двигатель - мы нифига не проверяли." А вот автопроизводитель "не брезгует" проводить эксплуатационные испытания своих прошивок. - Т.н. Quality Assurance.

P.S.
В случаях, где от оборудования (ПО) зависит жизнь людей применяется специализированный и очень жесткий метод разработки - Cleanroom Software Engineering ("чистая комната"). Лично у меня есть подозрения, что как раз таки он и применяется ПО ECU и всяческих управляющих программ активных систем безопасности.

P.P.S. Чувствую, ща на с тобой в личку отправят ;)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9121
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Re: джеттер

Сообщение Piligrim » 25 сен 2012, 02:02

НЕТ ребята. Продолжайте пожалуйста. Перехода на личности и не намечается. А такой "нанотехнологичный" диалог = как бальзамом по ранам.
Продолжайте, прошу Вас.
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Aleks.Starikov

Re: джеттер

Сообщение Aleks.Starikov » 01 окт 2012, 21:23

Да ладна ребят не парьтесь, вот человек заморочился, а вы "возможно/невзможно"
http://www.drive2.ru/cars/subaru/impreza/impreza_ge_gh/pashka944/journal/1589/

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: джеттер

Сообщение acepire » 01 окт 2012, 21:35

Aleks.Starikov, чем бы дитя ни тешилось, как говорится)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Kolbasov
Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Откуда: Санкт-Петербург

Re: джеттер

Сообщение Kolbasov » 03 окт 2012, 02:48

Aleks.Starikov писал(а):Да ладна ребят не парьтесь, вот человек заморочился, а вы "возможно/невзможно"
http://www.drive2.ru/cars/subaru/impreza/impreza_ge_gh/pashka944/journal/1589/


Может я невнимательно читал, но где там про джеттер? Ткни пальцем...
ГИБДД мне мать родная!

Аватара пользователя
Sawd
Администратор
Октябрь 2009 / 7552
Авто: Sawd

Re: джеттер

Сообщение Sawd » 03 окт 2012, 09:36

Kolbasov, прошивка ничего не дала, поставили джеттер, и полторашка полетела
Мне наплевать на критику очередного нытика!

Aleks.Starikov

Re: джеттер

Сообщение Aleks.Starikov » 10 окт 2012, 19:40

Sawd писал(а):Kolbasov, прошивка ничего не дала, поставили джеттер, и полторашка полетела

)))))

Аватара пользователя
PreziK
Клубный Субарист
Март 2012 / 411
Авто: Impreza III
Откуда: Питер

Re: джеттер

Сообщение PreziK » 16 окт 2012, 00:17

Sawd писал(а):Kolbasov, прошивка ничего не дала, поставили джеттер, и полторашка полетела

аки ветер)
В9211ВВВ292
———————————
Роддом мне мать родная! (feat Колбасов)

Аватара пользователя
insertfunnylogin
Клубный Субарист
Сентябрь 2011 / 606
Авто: Merida MATTS TFS 200, Outback II H6-3.0
Откуда: сестрорецк

Re: джеттер

Сообщение insertfunnylogin » 17 фев 2013, 22:36

Sawd писал(а): полторашка полетела
куда?

у меня "1,5" в сочетании с "полетело" вызывает только одну ассоциацию - грустно висящий на стойке выпотрошенный движок
Congratulations, you've just left your family a second hand Subaru!


Вернуться в «Тюнинг / Стайлинг Авто»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость