приборы завышают скорость автомобилей

Те, что на первой странице
Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

приборы завышают скорость автомобилей

Сообщение Piligrim » 26 авг 2012, 00:12

Видеофиксации забили «Стрелку»
В России система видеофиксации может быть дискредитирована: приборы завышают скорость автомобилей
Изображение
Система видеофиксации в России может полностью себя дискредитировать. Автовладельцы жалуются, что один из самых распространенных комплексов работает некорректно, завышая скорость автомобилей. Депутат Госдумы готовит письмо в Минпромторг с просьбой провести дополнительные испытания прибора и приостановить массовую закупку. Стоимость одного комплекса составляет 3 млн рублей.

Автоматический комплекс фиксации нарушений «Стрелка», широко применяемый ГИБДД, нуждается в дополнительной проверке. К таким выводам пришел депутат-единоросс Вячеслав Лысаков, который собирается обратиться с соответствующим письмом в Минпромторг. Он утверждает, что испытания радара проводились некорректно, и опасается, что из-за этого может быть дискредитирована вся система видеофиксации нарушений.

«Стрелка» широко используется управлениями ГИБДД во многих регионах. Устройство состоит из радара, который ранее применялся в военной авиации, и камеры, которая начинает фиксацию автомобиля на расстоянии до одного километра, то есть задолго до того, как водители, заметив прибор, начинают сбрасывать скорость.

Прибор выпускается в стационарном (СТ) и мобильном (М) варианте. Производитель — нижегородская компания «Системы передовых технологий» («СПТ») — уверяет, что он «принципиально отличается от всех других, разработанных отечественными и зарубежными производителями». Радар может измерять скорость всех транспортных средств, попавших в зону его действия, на пяти полосах одновременно. «Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров», — говорится в описании устройства.

Лысаков заявил «Газете.Ru», что на работу «Стрелки» поступает очень много жалоб со стороны водителей.
«Есть камеры, которые по своим характеристикам вызывают очень много вопросов, например система «Стрелка-СТ», — сообщил депутат. — К сожалению, она закупается рядом регионов, но эта система работает некорректно: она присваивает транспортному средству скорость другого автомобиля. Комплекс одновременно фотографирует и фиксирует скорость, но сфотографировать может вас, а скорость зафиксировать другой машины, которая ехала рядом с вами. «Стрелка» может использоваться для сбора статистики, текущего контроля, но не как средство для того, чтобы инкриминировать автомобилистам превышение скоростного режима».

Парламентарий считает, что испытания комплекса в свое время были проведены неправильно.

«Полевые испытания прибора явно недостаточны и некорректны. Испытания делали на двухполосной трассе, а не на многополосной, причем с небольшой скоростью. У нас много очень серьезных технических и измерительных претензий, — пояснил парламентарий. — Сейчас по этому поводу я готовлю письмо в Минпромторг, чтобы соответствующие службы ведомства перепроверили документацию этой системы. Она может дискредитировать вообще всю концепцию автоматической видеофиксации нарушений, поскольку там погрешности определяются, которые являются основанием для любого обвиненного в превышении скорости автомобилиста обращаться в суд».

Депутат сейчас собирает информацию от автовладельцев, пострадавших от «Стрелки».

«Многие пишут, что знают, где стоит камера, едут с нормальной скоростью, а потом им приходит постановление о нарушении, и зачастую там указано 82 км/ч», — сообщил он.
На форуме сайта сообщества автомобилистов «Свобода выбора» пользователь Григорий ФФ подробно рассказывает одну из таких историй. Его автомобилю присвоили скорость другой машины, которая ехала непосредственно перед ним. Прибор зафиксировал, что машина двигалась со скоростью 82 км/ч, хотя сам Григорий ФФ уверяет, что ехал со скоростью 56—57 км/ч, что подтверждается показаниями GPS-GSM автопейджера, который фиксирует информацию на независимом от владельца сервере.


Водитель обжаловал его в центре видеофиксации нарушений ГИБДД ГУ МВД Московской области. Вскоре ему пришел отказ, мотивированный тем, что «Стрелка-СТ» имеет сертификат Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), сертификат и метрологическая проверка автопейджера нарушителем представлены не были.

В ЖЖ общества «синих ведерок» пользователь Pomsonic пишет, что ему пришло уже пять штрафов от «Стрелки», в которых фигурировала одна и та же скорость — 82 км/ч. О точно таких же фактах там сообщают и другие пользователи.
«Я писал письмо в правительство Московской области с просьбой отложить конкурс на закупку камер. Есть другие системы фиксации, которые и стоят дешевле, и работают корректно, но закупают почему-то именно эти», — удивляется Лысаков. Аукцион, о котором упомянул депутат состоялся 23 августа. Согласно документам тендера, Центр безопасности дорожного движения Московской области приобрел 39 стационарных автоматических комплексов видеофиксации нарушений. Стартовая цена тендера составляла 199 млн рублей. Согласно аукционной документации, размещенной на электронной площадке ЭТП ММВБ, единственным участником торгов была корпорация «Строй Инвест Проект М», которой принадлежит «СПТ». В итоге торги были окончены после единственного шага (минимальный шаг аукциона составлял 950 тыс. руб) со стороны корпорации. Окончательная сумма контракта составила 198,05 млн рублей.

В документах торгов прямо не указывается, что речь идет о комплексе «Стрелка-СТ», однако именно этот комплекс корпорация активно продвигает, в том числе и заграницей.

Таким образом, средняя цена одного прибора составила около 5,1 млн рублей.
За эти деньги победитель поставит не только сам прибор, но и мачты, на которых он будет устанавливаться, а также обеспечит его подключение к сетям, настройку и обслуживание.

Рыночная стоимость «Стрелки-СТ» составляет около 3 млн рублей. Это заметно выше, чем у других автоматических комплексов видеофиксации, цена на которые обычно не превышает 1 млн рублей. Однако производители отмечают, что затраты обязательно окупятся. «Одновременное обслуживание до 3—4 полос движения делает комплекс по сравнению с другими экономически более эффективным», — говорится на сайте «СПТ». Там же опубликована копия сертификата, полученного в августе 2008 года от Росстандарта за подписью замглавы агентства Владимира Крутикова. Срок его действия истекает в августе 2013 года.

В компании «СПТ» считают претензии в адрес «Стрелки» необоснованными. «Нам неизвестны случаи некорректной работы прибора, — заверил «Газету.Ru» источник в руководстве компании. — Есть случаи жалоб со стороны автовладельцев, которые не имеют доказательной базы. Чтобы говорить о неправильной работе «Стрелки», нужны аргументированные основания. Автолюбители чаще всего ссылаются на свои навигационные устройства, которые не имеют сертификации как средства измерений, поэтому использовать их как доказательную базу нельзя».

По данным собеседника, в Москве сейчас эксплуатируются 150 комплексов, а в Подмосковье — 105, однако в ближайшее время количество «Стрелок» в регионе резко возрастет. «В Москве установка комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД продолжается и до конца года появятся еще 450 единиц. Из них до конца августа установят уже 340», — сообщил источник. По его словам, «Стрелку-СТ» закупают и другие регионы. Закупка проводится на аукционах на конкурентной основе. «На рынке существуют и другие приборы, которые работают по четырем полосам», — добавил он. На сайте strelka-st.ru представлена карта мест и адреса установки радара в Москве и Подмосковье. В общей сложности, по данным ресурса, там работают 290 «Стрелок».

В ГИБДД России оперативно прокомментировать ситуацию с комплексом «Стрелка» затруднились. В центре организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы, занимающемся эксплуатацией комплексов видеофиксации, «Газете.Ru» сообщили, что никаких нареканий к работе «Стрелки» нет. «Насколько я знаю, автовладельцы на него не жаловались. У нас самих также нет претензий к разработчикам прибора», — заявила представитель центра Анастасия Калинина.

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/auto/2012/08/24_a_4736825.shtml
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Re: приборы завышают скорость автомобилей

Сообщение Piligrim » 26 авг 2012, 00:16

Радар-детектору ставят помехи
Глава ГИБДД Татарстана хочет запретить радар-детекторы, хотя раньше призывал их использовать

Управление ГИБДД Татарстана готовит проект закона, запрещающего водителям использовать радар-детекторы. По мнению гаишников, эти приборы провоцируют рост ДТП. За использование детектора могут ввести штраф до 5 тысяч рублей.

Глава ГИБДД Республики Татарстан Рифкат Минниханов заявил «Газете.Ru», что его ведомством готовится законопроект о запрете на использование радар-детекторов. Радар-детектор — это пассивный приемник, в отличие от антирадара не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты. Когда такие сигналы попадают в радиус действия радар-детектора, он просто сигнализирует об этом пользователю.

По словам главного гаишника Татарстана, эти устройства — источник дополнительной опасности на дорогах.
Когда радары срабатывают, водители резко тормозят и провоцируют аварии. В этом году, по его словам, на трассах автомобили в результате заноса, спровоцированного резким торможением, уже дважды врезались в камеры фотовидеофиксации. Еще одним аргументом, по словам гаишника, может служить то, что выросло число крупных аварий с участием водителей, которые на своем счету имеют мало нарушений.

На вопрос корреспондента, какому наказанию должны подвергаться нарушители закона после его принятия, Минниханов ответил, что достаточным считает применить конфискацию прибора и штраф в 5000 рублей.

Согласно законодательной процедуре, проект ГИБДД должен будет рассмотреть республиканский госсовет. Заведующий отделом по обеспечению деятельности комитета по законности и правопорядку госсовета Татарстана Фарит Зарипов сказал корреспонденту «Газеты.Ru», что информации о законопроекте, запрещающем радар-детекторы, к нему пока не поступало.

Однако чиновник подчеркнул, что подобный закон должен, скорее, появиться на федеральном уровне.
В течение последнего года Минниханов неоднократно заявлял журналистам, что необходимость в таком законе назрела и запрет на использование радар-детекторов уже действует в большинстве европейских стран. При этом в 2009 году, когда в Татарстане появились первые камеры фотовидеофиксации нарушений, глава республиканской ГИБДД, наоборот, призывал водителей использовать радар-детекторы, так как они помогают сократить количество ДТП.

В ГИБДД России затруднились прокомментировать инициативу коллег из Татарстана. «Я впервые слышу об этой инициативе, поэтому не стану ее комментировать», — заявил «Газете.Ru» замглавы ГИБДД России Владимир Кузин.

Официальной статистики о запрете использования радар-детекторов в других странах нет. По данным открытых источников, их запрещено применять в Канаде, Бельгии, Хорватии, Сербии, Италии, Швейцарии, Латвии, Литве, Голландии, Ирландии, Турции, Египте, ЮАР, Иордании, Саудовской Аравии, ОАЭ, Сингапуре, Малайзии, Австралии и Германии.

Однако подобные приборы разрешены в России, на Украине, в Белоруссии, Молдавии, Казахстане и всех остальных странах, входивших в состав СНГ, а также в США, Великобритании, Испании, Болгарии, Чехии, Венгрии, Румынии, Польше, Норвегии, Японии, Израиле, Индии, Пакистане и Исландии.

Первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия») считает инициативу ГИБДД Татарстана не слишком удачной идеей.
«Я против этой инициативы, — заявил он «Газете.Ru». — На мой взгляд, радар-детекторы нужны, и собираюсь озвучить свою позицию при ее обсуждении в Госдуме. Во-первых, эти устройства дисциплинируют водителя, потому что он снижает скорость, когда он слышит сигнал. Это играет хорошую профилактическую роль, так как уменьшается вероятность ДТП. Во-вторых, в ряде стран эти приборы ловят сигнал датчиков, предупреждающих о приближающихся крутых поворотах. В-третьих, инициаторы смешали и обычные радар-детекторы, и те приборы, которые способны не только пассивно реагировать на сигнал, но и сбивать настройки устройства, измеряющего скорость, — Speedgun, которым пользуются полицейские. В отношении этих приборов действительно не может быть двух мнений, это хулиганство. Но они сами по себе очень дорогие и применяются крайне редко».

В Татарстане в последнее время наблюдается рост ДТП с пострадавшими. За семь месяцев текущего года в регионе произошло 2935 аварий (рост на 5,6%), в которых 359 человек погибли (рост на 10,5%) и 3875 получили ранения (рост на 7,9%).

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/auto/2012/08/23_a_4735929.shtml
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

BoNuS
Клубный Субарист
Сентябрь 2012 / 897
Авто: SUBARU FORESTER SF5
Откуда: Санкт-Петербург

Re: приборы завышают скорость автомобилей

Сообщение BoNuS » 01 сен 2012, 16:03

В принципе я согласен с данными статьями)))В моем понимании если ты не нарушаешь,то зачем тебе страдать за других? ??? Ну а если ты гоняешь то плати за удовольствие)))Или делай это на спец. трассах,тем более у нас их полно.
Жизнь не стоит на месте,а пролетает с бешеной скоростью,ускоряясь на поворотах!!!

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Re: приборы завышают скорость автомобилей

Сообщение Piligrim » 09 сен 2012, 00:49

Скоростной прижим
Депутаты проверят законность использования дорожных камер


Комитет Госдумы по госстроительству намерен проверить законность применения комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД "Стрелка", которые массово используются на дорогах столицы и Подмосковья. Уже подготовлены соответствующие запросы в Минпромторг, правительства Москвы и Московской области. Депутаты говорят, что технология измерения скорости в камерах несовершенна, поэтому водители порой получают штрафные квитанции за нарушения, которых не совершали. Производители "Стрелки" все обвинения полностью отвергают.

Депутатские запросы подготовил первый зампред думского комитета по госстроительству и лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. "Мы уже собрали десятки жалоб автовладельцев на работу комплексов фотовидеофиксации нарушений "Стрелка",— рассказал "Ъ" депутат.— Самый типичный случай: водитель, зная, что впереди камера, снижает скорость до 50-60 км/ч, а получает штраф за скорость 82 км/ч, причем именно с этим значением".

Напомним, что в 2008 году были внесены поправки в КоАП, которые разрешили фиксировать нарушения ПДД в автоматическом режиме с помощью камер, присылая штрафы нарушителям по почте. Камеры закупаются по конкурсу региональными властями, а также в рамках ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2016-2012 годах". Основной поставщик камер — ООО "Системы передовых технологий", производитель комплексов фотовидеофиксации "Стрелка-СТ". В Москве все 150 действующих камер — это "Стрелки" (в концу года их будет в три раза больше); в области же их чуть более 100. Стоимость комплекса — около 3 млн руб.

По словам господина Лысакова, водители обращаются в ГИБДД с жалобами, однако штрафные санкции Госавтоинспекция оставляет в силе, ссылаясь на то, что прибор сертифицирован, а значит, исправен. Однако депутат с этим не согласен. "Фиксация скорости и фотосъемка происходят в разные моменты времени,— пояснил Вячеслав Лысаков.— В результате происходит ложная идентификация автомобиля".

В своем обращении в Минпромторг господин Лысаков требует проверить законность получения сертификатов производителем "Стрелки", а также изменить саму процедуру сертификации. "Есть все признаки того, что процедура разрабатывалась именно под "Стрелку". Не исключено, что применялись коррупционные схемы",— считает депутат. От правительства Московской области господин Лысаков хочет добиться ревизии результатов конкурса на поставку в регион камер на сумму 200 млн руб., который прошел в августе 2012 года. "Вице-губернатор Руслан Цаликов уже дал поручения начать проверку",— рассказал "Ъ" Вячеслав Лысаков.

В Центре организации дорожного движения правительства Москвы, на балансе которого находятся "Стрелки", вчера рассказали, что за восемь месяцев водителям выслали 1,68 млн штрафных постановлений за превышение скорости, из которых 1,7 тыс. было обжалованы гражданами (к примеру, в случаях, когда машиной управлял человек по доверенности, либо был неправильно распознан номер). При этом с жалобой на технологию работы "Стрелки" обратился только один водитель, который получил штраф за езду в Подмосковье со скоростью 82 км/ч. В своем обращении гражданин приводил те же аргументы, что и господин Лысаков. ГИБДД запросила информацию у производителя. Главный конструктор комплекса "Стрелка-СТ" Сергей Осипов высказался в том духе, что критики прибора принципа его работы не понимают: "Радар и видеокамера синхронно формируют поток кадров съемки полотна дороги и измерения дальности и скорости". Господин Осипов также указывает, что в тех случаях, когда программное обеспечение "сомневается" в том, что автомобиль является нарушителем, протокол о правонарушении не формируется. Что касается значения 82 км/ч, о котором говорил господин Лысаков, то, по данным источников "Ъ" в ГИБДД, в Москве и области действует негласное правило, по которому камеры не фиксируют превышение скорости на величину менее 22 км/ч с учетом погрешности прибора. Поскольку превышение скорости на величину от 20 км/ч до 40 км/ч является самым массовым, то и число постановлений за 82 км/ч довольно велико.

Иван Буранов
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2016646
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.


Вернуться в «Новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя