Остановили — плати
- Piligrim
- Администратор
- Октябрь 2005 / 9126
- Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
- Откуда: Питер
Остановили — плати
Если вас остановил инспектор ГИБДД и обвиняет в нарушении правил, спорить нет смысла — неважно, нарушили вы что-то или нет. Шансы отстоять свои права в суде призрачны, свидетельствует статистика, полученная «Ведомостями»
Анастасия Корня
Алексей Никольский
Ведомости
11.12.2009, 235 (2505)
В Москве ГИБДД выигрывает подавляющую часть судебных споров с водителями. По данным Мосгорсуда, за девять месяцев 2009 г. мировым судьям поступило 62 587 дел об административных нарушениях в области дорожного движения, по 51 950 делам (83%) виновные привлечены к административной ответственности. В районных судах спорить с ГИБДД еще труднее: из 9629 дел не в пользу водителей разрешено 9085 (94%).
Но даже те 17% и 6% дел, по которым водителям удалось избежать наказания, еще не говорят о количестве споров, которые водители выиграли. Сюда входят и дела, прекращенные по формальным основаниям, а также возвращенные автоинспекции — например, для устранения недостатков. Точных данных о том, сколько побед в судах остается за водителями, нет, потому что в судебной статистике просто не существует такого показателя, утверждает зампредседателя Мосгорсуда Алексей Дмитриев.
Самые распространенные правонарушения — это превышение скорости, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, отказ от медицинского освидетельствования и выезд на встречную полосу. Большая часть поступающих из ГИБДД материалов — в компетенции мировых судей, поясняет пресс-служба Мосгорсуда. В районную инстанцию такие дела попадают лишь в особых случаях — например, когда по делу проводится административное расследование.
ГИБДД выигрывает судебные споры чаще, потому что в суд поступают дела по уже установленным фактам нарушений, объясняет Дмитриев. «Очень часто водитель сам подтверждает в протоколе, составленном на месте: “Да, нарушил, но по такой-то причине”. А уже потом, когда понимает, что наказание будет строгим, начинает факт нарушения оспаривать», — говорит судья.
Представитель ГИБДД Москвы до момента сдачи номера в печать так и не смог ответить на запрос «Ведомостей», чем вызван такой большой процент побед инспекторов в судах и являются ли итоги рассмотрений в судах критерием работы автоинспекции.
Число выигранных водителями в первой инстанции дел стремится к нулю, считает президент Коллегии правовой защиты Виктор Травин. Он уверен, что столичные суды действуют по четкой установке: автоинспектор всегда прав.
Косвенно это подтвердила председатель Мосгорсуда Ольга Егорова, заявив, что суд верит слову милиционера против слова водителя, напоминает он.
Личный рекорд Травина — 24 свидетеля против одного сотрудника ДПС. «Речь шла о том, что дама якобы не уступила дорогу милицейскому автомобилю. Суд, естественно, встал на сторону милиционера», — вспоминает Травин.
Уполномоченный по правам человека Владимир Лукин призвал проводить судебные процессы по делам о нарушении правил дорожного движения с участием гособвинителя. В противном случае судье приходится самому выступать в этой роли, что мешает ему выносить объективные решения, заявил Лукин. Сотрудник аппарата уполномоченного говорит, что пока власти никак не отреагировали на это предложение.
Прокуроров не хватит, предупреждает Дмитриев. Их и сейчас не хватает: судьи, рассматривающие дела с обязательным участием прокурора, буквально в очереди стоят, чтобы тот принял участие в процессе. Никаких указаний решать дело в пользу ГИБДД никто не дает — это миф, утверждает Дмитриев. Но вот за решение, не основанное на законе, могут спросить, добавляет он. Водители часто проигрывают, потому что сами допускают ошибки, уверен судья. Доказать свою правоту водителю в суде будет проще, если он будет действовать грамотно. Нужно как можно более полно зафиксировать в протоколе обстановку на месте происшествия, объясняет судья. Если водитель не согласен с обстоятельствами, которые излагает автоинспектор, это необходимо сразу же указать. Обязательно требовать заполнения всех граф протокола. А если кто-то был рядом — добиться, чтобы его внесли в протокол в качестве свидетеля.
Анастасия Корня
Алексей Никольский
Ведомости
11.12.2009, 235 (2505)
В Москве ГИБДД выигрывает подавляющую часть судебных споров с водителями. По данным Мосгорсуда, за девять месяцев 2009 г. мировым судьям поступило 62 587 дел об административных нарушениях в области дорожного движения, по 51 950 делам (83%) виновные привлечены к административной ответственности. В районных судах спорить с ГИБДД еще труднее: из 9629 дел не в пользу водителей разрешено 9085 (94%).
Но даже те 17% и 6% дел, по которым водителям удалось избежать наказания, еще не говорят о количестве споров, которые водители выиграли. Сюда входят и дела, прекращенные по формальным основаниям, а также возвращенные автоинспекции — например, для устранения недостатков. Точных данных о том, сколько побед в судах остается за водителями, нет, потому что в судебной статистике просто не существует такого показателя, утверждает зампредседателя Мосгорсуда Алексей Дмитриев.
Самые распространенные правонарушения — это превышение скорости, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, отказ от медицинского освидетельствования и выезд на встречную полосу. Большая часть поступающих из ГИБДД материалов — в компетенции мировых судей, поясняет пресс-служба Мосгорсуда. В районную инстанцию такие дела попадают лишь в особых случаях — например, когда по делу проводится административное расследование.
ГИБДД выигрывает судебные споры чаще, потому что в суд поступают дела по уже установленным фактам нарушений, объясняет Дмитриев. «Очень часто водитель сам подтверждает в протоколе, составленном на месте: “Да, нарушил, но по такой-то причине”. А уже потом, когда понимает, что наказание будет строгим, начинает факт нарушения оспаривать», — говорит судья.
Представитель ГИБДД Москвы до момента сдачи номера в печать так и не смог ответить на запрос «Ведомостей», чем вызван такой большой процент побед инспекторов в судах и являются ли итоги рассмотрений в судах критерием работы автоинспекции.
Число выигранных водителями в первой инстанции дел стремится к нулю, считает президент Коллегии правовой защиты Виктор Травин. Он уверен, что столичные суды действуют по четкой установке: автоинспектор всегда прав.
Косвенно это подтвердила председатель Мосгорсуда Ольга Егорова, заявив, что суд верит слову милиционера против слова водителя, напоминает он.
Личный рекорд Травина — 24 свидетеля против одного сотрудника ДПС. «Речь шла о том, что дама якобы не уступила дорогу милицейскому автомобилю. Суд, естественно, встал на сторону милиционера», — вспоминает Травин.
Уполномоченный по правам человека Владимир Лукин призвал проводить судебные процессы по делам о нарушении правил дорожного движения с участием гособвинителя. В противном случае судье приходится самому выступать в этой роли, что мешает ему выносить объективные решения, заявил Лукин. Сотрудник аппарата уполномоченного говорит, что пока власти никак не отреагировали на это предложение.
Прокуроров не хватит, предупреждает Дмитриев. Их и сейчас не хватает: судьи, рассматривающие дела с обязательным участием прокурора, буквально в очереди стоят, чтобы тот принял участие в процессе. Никаких указаний решать дело в пользу ГИБДД никто не дает — это миф, утверждает Дмитриев. Но вот за решение, не основанное на законе, могут спросить, добавляет он. Водители часто проигрывают, потому что сами допускают ошибки, уверен судья. Доказать свою правоту водителю в суде будет проще, если он будет действовать грамотно. Нужно как можно более полно зафиксировать в протоколе обстановку на месте происшествия, объясняет судья. Если водитель не согласен с обстоятельствами, которые излагает автоинспектор, это необходимо сразу же указать. Обязательно требовать заполнения всех граф протокола. А если кто-то был рядом — добиться, чтобы его внесли в протокол в качестве свидетеля.
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
Re: Остановили — плати
Золотое правило нашей юриспруденции :
Гаишник лицо незаинтересованное и поэтому врать
ему смысла нет. Мдя.... А о том что кушать вкусно все хотят, о наличии плана на месяц и прочем скромно не упоминают.
Как факт имеем - пробку на неработающем светофоре и машину ГАИ в кустах за знаком 40 "случайно " забытом после ремонта дорожного полотна.
Гаишник лицо незаинтересованное и поэтому врать
ему смысла нет. Мдя.... А о том что кушать вкусно все хотят, о наличии плана на месяц и прочем скромно не упоминают.
Как факт имеем - пробку на неработающем светофоре и машину ГАИ в кустах за знаком 40 "случайно " забытом после ремонта дорожного полотна.
Re: Остановили — плати
не всё так плохо...%) один знакомый выиграл суд с ДПСником
...помогла фотосъемка на месте и свидетели. Спор был в том, что разметка частично отсутствовала и водитель не понял. что там сплошная и развернулся. Дело мусолили 4 месяца, но выиграл водитель!

Re: Остановили — плати
Во-во. Четыре месяца коту под хвост при том что водитель в принципе был прав ( невозможность догадаться о стёртой разметке )
Презумпция невиновности в нашем варианте выглядит наоборот -ты должен доказать что не виноват
Презумпция невиновности в нашем варианте выглядит наоборот -ты должен доказать что не виноват

Re: Остановили — плати
А бывает и так, но очень редко! Приятно ему подавиться!
Сотрудник ГИБДД съел взятку на глазах у оперативников.
Инспекторам ДПС руль не нужен, достаточно ключа.flv
Слуги народа изо всех сил, не жалея самое себя охраняют Безопасность Дорожного Движения!!! Ппц...
Сотрудник ГИБДД съел взятку на глазах у оперативников.
Инспекторам ДПС руль не нужен, достаточно ключа.flv
Слуги народа изо всех сил, не жалея самое себя охраняют Безопасность Дорожного Движения!!! Ппц...
Пока иностранные разведки пытаются выкрасть наши секретные карты, мы меняем ландшафты, причем вручную!
www.atgeo.ru
www.atgeo.ru
Re: Остановили - плати
Печально, но факт! Вообщем то уже давно понятно что в большинстве случаев гайцы тормозят добычи ради, а не порядка для. Но я чего то не понял, столица призывает башлять, а не пытаться отстоять свои права? С одной стороны правила, которые порой не возможно не нарушить, с другой полосатые палки жаждующие деньжат, когда начнут наводить порядок то?
бу-бу-бу...
Re: Остановили — плати
...уже скоро! Лет триста осталось подождать... 

- Александр 78
- Клубный Субарист
- Январь 2010 / 697
Re: Остановили — плати
Александр 78 писал(а):
это еще ладно...![]()
я вот постоянно вижу: остановили - #сиди#
Выод один и он сам напрашивается: НЕ ОСТАНАВЛИВАЕМСЯ!!!!!!



бу-бу-бу...
Re: Остановили — плати
у нас (в Питере) гайцам высасывать нарушения из пальца смысла нет, нарушителей пруд пруди
нет смысла тратить время на препирания, если можно хапнуть с другого побыренькаму
поэтому если остановили за нарушение - то оно скорее всего было
другое дело где-нибудь на югах, вот там действительно меня останавливали ради просто так (остановили и думают - как бы денег снять) но если бычку не включать - то разойтись в принципе можно и бесплатно, хотя тут, наверное, как повезет.
нет смысла тратить время на препирания, если можно хапнуть с другого побыренькаму
поэтому если остановили за нарушение - то оно скорее всего было
другое дело где-нибудь на югах, вот там действительно меня останавливали ради просто так (остановили и думают - как бы денег снять) но если бычку не включать - то разойтись в принципе можно и бесплатно, хотя тут, наверное, как повезет.
Re: Остановили — плати
вот еще вспомнил - меня последний раз за езду по тротуару останавливали, в Рыбацком, когда на Пролетарке трубу прорвало.
отпустили...
отпустили...
- Прекрасный Дилетант
- Клубный Субарист
- Январь 2010 / 55
- Авто: Legacy B12 GX VDC Auto 2.5
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Остановили — плати
dustproof писал(а):у нас (в Питере) гайцам высасывать нарушения из пальца смысла нет, нарушителей пруд пруди
нет смысла тратить время на препирания, если можно хапнуть с другого побыренькаму
поэтому если остановили за нарушение - то оно скорее всего было
Дело не в том было оно или нет, а в том, что часто вместо одного, приписывают другое, пьяных не ловят, а ловят выпивших или похмельных, ловят что бы денег заработать. Вместо предотвращения нарушений занимаются игрой в прятки, любят места где из-за идиотской организации полос и разъездов легко ошибиться. Вообщем пользы от них крайне мало. А вот вреда может быть и больше, чем можно предположить в самом пессимистичном прогнозе....
dustproof писал(а):
другое дело где-нибудь на югах, вот там действительно меня останавливали ради просто так (остановили и думают - как бы денег снять) но если бычку не включать - то разойтись в принципе можно и бесплатно, хотя тут, наверное, как повезет.
А меня на юге не останавливали так, один раз гаец херню какую то нёс о том что бы я съездил и оплатил штраф в сбербанк. видимо намекая на наличку тут, я настаивал на протоколе, протокол ему было то ли влом оформлять, то ли их было много уже, но уехал я без протокола и бесплатно... А хохлы вообще смешные...
Или ты имеешь ввиду более горячий юг нашей страны?
"Кводт лицыт йови, нон лицыт бови!" (падон.)
Re: Остановили — плати
Прекрасный Дилетант писал(а): А хохлы вообще смешные...
Как у хохлов? Чем они смешат? Собираюсь в Крым летом
Мне наплевать на критику очередного нытика!
- Прекрасный Дилетант
- Клубный Субарист
- Январь 2010 / 55
- Авто: Legacy B12 GX VDC Auto 2.5
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Остановили — плати
sawd писал(а):Прекрасный Дилетант писал(а): А хохлы вообще смешные...
Как у хохлов? Чем они смешат? Собираюсь в Крым летом
Да остановили меня за 90 под знаком 60, населёнка не просматривается. Ну я спорить не стал, - протокол и все дела... Но беседовать пришлось минут 20, а то и 30.... И о чём только не поговорили в процессе торговли. Описывать весь процесс не буду, не до того, а вот отдельные моменты есть...
На предложение в 15 гривен он жутко обиделся, на вопрос сколько же надо, он сказал что у него строго по таксе - половина от законного штрафа, на предложение посмотреть на штрафы он вытащил РОССИЙСКИЕ ПДД! Когда я громко возмутился, он скуксившись засунул их обратно, о чём я его настойчиво попросил, когда увидел это безобразие.... Смешно всё это выглядело. Особенно когда я сказал что больше 15 гривен не дам и обсуждать ещё какие-либо цифры не буду. Закончился разговор совсем забавно, последний вопрос дайца "Ну, я смотрю что с тобой каши не сваришь! :-(", мой ответ был прост "при таких раскладах - НЕТ". Правда в конце он всё-таки серанул в душу (не долетело, я на такие штуки не ведусь), вручил визитки частной(!!!) конторы эвакуаторов и что то там про дерево с которым могу повстречаться из-за жадности, они там ещё по ходу дела занимаются распространением рекламной продукции :-)
Граница тоже смешная. Не, всё как у взрослых, кроме отношения к работе. В первый раз на младшего ребёнка не было вкладыша о гражданстве, грозились шлёпнуть возврат, меня не впечатлило. сказал что мне пох, ЧМ большое, а до Анапы мне ехать столько же, сколько и до Крыма, 500 рэ. которые я отрывал от сердца его не впечатлили, хотел 50 баксов, но после душещипательной и очень импульсивной беседы, в конце которой я и сказал что больше 500 рэ. ни в жисть не дам (что меня убило, так это то, что весь этот разговор с обсуждением суммы взятки вёлся практически в открытую!) и вообще это формальность, таможенник сделал многозначительное лицо и произнёс "ну если это формальность, то я вообще с вас не должен денег брать?", ответ естественно был "ЕСТЕСТВЕННО!!!", после чего он молча оформил все документы.
Второй эпизод был в следующую поездку при выезде с Украины, я просрочил страховку на пару дней, задержались пока погода была, не до страховок было, вообщем снова многозначительное лицо и задумчивый вопрос "что делать с вами будем?", я предложил делать что положено в таких ситуациях, а что именно - ХЗ, кто власть, я или они? Да и что они мне могут сделать? Выслать? Ну так я и так уезжаю... Вообщем попытки запугать меня не удались, а очередь то я держал, куда деваться, когда такие непонятки? Буквально через пару минут они сломались и отпустили. Ну да, а что им ещё оставалось делать? В тюрьму за это не садят, а денег я им не дал бы ни копейки.
Вообщем надо держать ухо востро и всё будет ОК. Они там совсем не страшные и нередко глуповатые и наивные.
Дальше вспоминается эпизод рассказанный киевлянином, он после пары вина при выезде с винзавода (Крым, за добавкой уговорили поехать. рядом, 15 км, фигня, ментов нет...) сталкивается с ментом, на вопрос пили ли, он ответил что вчера (запах то надо оправдать!), даец понюхал и спросил зачем он врёт, ведь он не пил(!!!)? Ну не учуял он запаха, настолько сам был накачан уже... Вообщем тупняк со слов товарища там минут на 15 был, после проверки багажника (набитого винищем) был отпущен с напутствием возвращаться скорее!
Такие там нравы :-)
Самая жесть - Днепропетровская обл. Я там вырос. А сейчас (полтора года назад) там самые лютые дайцы, правда мой клоун с российскими ПДД тоже оттуда... Но там ловили (сами менты местные) и "оборотней", каких то местных деятелей типа казаков (не запарожских!) которые занимались... да практически разбоем, назовём вещи своими именами, доили фуры вроде... Деталей не помню.
Что то увлёкся... До побачення!
"Кводт лицыт йови, нон лицыт бови!" (падон.)
Re: Остановили — плати
Прекрасный Дилетант, спасибо, исчерпывающе! Пытаются доить, но можно и нужно их самих разводить! Главное отношения не испортить!
Мне наплевать на критику очередного нытика!
Re: Остановили — плати
Прекрасный Дилетант писал(а):Вместо предотвращения нарушений занимаются игрой в прятки, любят места где из-за идиотской организации полос и разъездов легко ошибиться. Вообщем пользы от них крайне мало. .............
Или ты имеешь ввиду более горячий юг нашей страны?
не, меня как-то все по делу останавливали, так что "по существу заданного вопроса") показать ничего не могу.
везло мне, видать
а юг - это типа Карачаево-Черкессия, Адыгея и т.п.
в тех краях "риальные п0ц0ны" вообще без номеров ездят, вот где беспредел-то
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя