Налог в счет дорог

Те, что на первой странице
Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Налог в счет дорог

Сообщение Piligrim » 03 дек 2009, 08:40

[align=center]Налог в счет дорог[/align]Изображение

ТЕКСТ: Виктор Мараховский
ФОТО: ИТАР-ТАССПрезидент ДмитрийМедведев предлагает вернуться к схеме дорожных фондов, ликвидированных8 лет назад. Тогда дорожное строительство финансировалось за счетналоговых сборов с автомобилистов, уплаты штрафов, а также акцизов набензин. Для возрождения этой системы придется признать административнуюреформу неудачной.
В среду на совещании по экономическим вопросампрезидент Дмитрий Медведев заявил, что он намерен вернуться кобсуждению возможности восстановления дорожного фонда. Вопрос овосстановлении дорожного фонда для обеспечения устойчивогофинансирования строительства, напомнил Медведев участникам заседания,обсуждался на президиуме Госсовета в Ульяновске на минувшей неделе. «К этой идее было очень разное отношение, от благоприятного до категорического отрицания», – цитирует слова президента «Прайм-ТАСС».
«Яхотел бы, чтобы мы вернулись к этой идее и по-серьезному ее продумали,включая и возможность привязки этой идеи к конкретным источникамфинансирования, таким как акцизы на бензин и транспортный налог,
–отметил президент. – Нужно продумать, каким образом повыситьэффективность и прозрачность администрирования и управления в этойсфере, потому что основные вопросы связаны с этим».
Втечение двух недель Медведев ждет идей от правительства на эту тему.Федеральный дорожный фонд существовал по 2000 год включительно. Тудапоступали средства от налогов на горючее, смазочные материалы, а такжетранспортного налога. Использовались эти средства на ремонт исодержание федеральных автотрасс, а также на строительство новых дороги закупку техники.
1 января 2001 года федеральныйдорожный фонд был ликвидирован, а налог на горюче-смазочные материалыотменен. В течение нескольких лет были ликвидированы и региональныедорожные фонды. По словам критиков, выступавших за их ликвидацию,деньги из этих фондов расходовались неэффективно, а зачастую просторазворовывались.
Тем не менее у региональныхруководителей ностальгия по дорожным фондам сохранялась долго. Так, в2006 году губернатор Свердловской области Эдуард Россель выступил соследующим заявлением:
«Нескольколет тому назад был ликвидирован дорожный фонд, что нанесло оченьсерьезный ущерб строительству дорог в России. Если бы этот налогостался, то в нынешнем году мы бы имели 12 миллиардов рублей противтрех миллиардов, которые у нас сейчас есть, – в четыре раза больше.
Конечно,такая сумма позволила бы нам закончить строительство автодорог вСвердловской области. С ликвидацией фонда произошло изъятие налога настроительство дорог, который не был заменен другим доходным источником».
В свою очередь, в конце 2008 года о ликвидации фонда пожалел мэр Москвы Юрий Лужков. Выступая в телеэфире, он заявил: «Еслибы не ликвидировали дорожный фонд, то строительство Четвертоготранспортного кольца можно было бы осуществить раньше и обошлось бы онов 6–8 раз дешевле, чем сейчас».
Олег Скворцов, президент Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «Родос», решение президента считает мудрым. «Насколькомне известно, эту идею Медведеву подсказали в Совете безопасности – иочень правильно, что он к ней прислушался. Мы несем многомиллиардныеубытки от недофинансирования дорог. Трассы не должны финансироваться поостаточному принципу, как сейчас. Нужен постоянный, системный источникденег», – говорит эксперт. По его словам,
еслив период действия федерального дорожного фонда, с 1991 по 2000 годы,протяженность дорог общего пользования увеличилась на 130 тыс.километров, то с 2001 года она лишь сократилась.
«Сейчасрастет протяженность федеральных трасс, но сокращаются муниципальные.Общее сальдо отрицательное. В результате пустеют целые территории. Комуэто выгодно? Когда обсуждался вопрос о ликвидации дорожного фонда, тона этом настаивал Минфин, по рекомендации Международного валютногофонда,» – говорит Скворцов.
При этом, отмечает специалист, трудно будет пополнять фонд, не вводя какие-то новые серьезные налоги. «Этоможет быть в первую очередь возвращение налога на горюче-смазочныематериалы. Далее, это налог на шины. Возможно, по образцу европейскихстран, введут налог с коммерческих грузовиков. Но лично я какавтомобилист буду охотно платить эти налоги, зная, на что они, покрайней мере, идут», – заявил эксперт.

http://www.gazeta.ru/auto/2009/12/02_a_3293788.shtml
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Вернуться в «Новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость