Дорогие клубни! Мы конечно очень рады видеть Вас у нас в ремзоне, но все же на плановом ТО!
Впервые за наверное уж 4 года Петербург увидел зиму!
Это радостное событие конечно несколько усложнило жизнь автомобилистам. По этому несколько советов, как же жить на заснеженных дорогах.
Все будет гораздо проще если Вы:— увеличите дистанцию до автомобиля впереди;
— постоянно оцениваете ситуацию впереди и готовы к неожиданностям;
— вы останавливаетесь на увеличенной дистанции, если впереди идущий автомобиль остановился;
— периодически проверяете эффективность тормозов. Снег может попасть в тормозной механизм и их эффективность ослабнет;
— будете очищать переднее, задние стекла и световые приборы. Стеклоочистители и обогрев могут не справиться с большим количеством снега и остаются неочищенные места;
— продумаете заранее план преодоления сугробов и заносов. Нельзя действовать наспех, легкомысленные попытки выбраться приведут только к ухудшению положения;
— заранее будете переходить на пониженную передачу;
— до поворотов снижаете скорость;
— поворачиваете плавно рулевое колесо, избегаете резких движений;
— тормозите чаще двигателем, а не рабочим тормозом.
Снег закрывает дорожную разметку, а может закрывать знаки и светофоры, поэтому будьте осторожны во время движения.
Если вы забуксовали-Не допускайте проскальзывания колес, иначе можете увязнуть еще сильней.
-Чтобы очистить колею от снега, поверните колеса вправо и влево несколько раз.
-Давайте минимальную порцию газа для того, чтобы вы смогли плавно тронуться с места.
-Если в багажнике лежит лопата, то используйте ее для расчистки снега из-под машины.
-Если имеется с собой песок, то высыпьте его под ведущие колеса, а если песка нет, то помогут коврики из салона. Не забудьте потом их забрать.
-Если у вас механическая КПП, можно применить метод «раскачивания», включая попеременно первую передачу, а когда автомобиль откатывается назад, то включаете заднюю. И тогда автомобиль «раскачавшись», покинет ловушку.
Управление автомобилем в гололед во время встречных разъездов, обгоне, разгоне и особенно торможении вызывает большие трудности.Когда шины попадают на гололед, их сцепление с дорогой сразу падает в 4–5 раз, во время дождя и снегопада только в 2–3 раза и постепенно. Во сколько раз снижается сцепление с дорогой, во столько раз увеличивается тормозной путь.
-Лед бывает разный. Самый скользкий — при температуре около 0°С. При температуре ниже -20°С он уже не такой скользкий, так как на нем нет воды. При подозрении на гололед нужно снизить скорость автомобиля до 10 км/час и слегка притормозить: если почувствуете занос,
то подозрение ваше подтверждается; если заноса не произошло, то гололеда нет. Опытные водители знают: если автомобиль под ними «играет», значит, дорога покрыта льдом.
Перед троганием с места на скользкой дороге надо:
— выровнять передние колеса;
— включить первую, а лучше вторую передачу;
— плавно нажимать на педаль газа, добиваясь малых устойчивых оборотов;
— плавно отпускать педаль сцепления, придерживая ее в конце;
— трогаться медленно;
— если колеса стали буксовать, не газовать: колеса еще глубже будут зарываться в лед, за счет сил трения лед будет растапливаться, сцепление с дорогой будет еще меньше, и колеса будут сильней буксовать. Только после длительного газования, когда весь лед под колесом растает и колесо коснется земли или асфальта, автомобиль тронется с места. Это издевательство над автомобилем. Часто достаточно только толкнуть автомобиль или движением вперед — назад раскачать, чтобы он тронулся с места.
Если вы попали на гололед, главное не теряйтесь, а помните основные правила для обеспечения безопасного движения в этих условиях:
— будьте внимательны и сосредоточены на правильном управлении автомобилем;
— забудьте про педали сцепления, тормоза и нейтральную передачу;
— очень плавно сбрасывайте газ. тормозите двигателем;
— переходите на пониженную передачу с глубокой перегазовкой, и очень плавно отпуская педаль сцепления, придерживайте ее в конце;
— ехать надо как можно медленнее, с постоянной скоростью, она должна быть такой, чтобы вы не теряли чувство управления автомобилем: он вас должен слушаться;
— рассчитывайте свое движение, смотрите как можно дальше;
— увеличивайте дистанцию от впереди идущего автомобиля, во сколько раз увеличился тормозной путь, во столько раз надо увеличивать и дистанцию;
— увеличивайте интервал как с попутно идущими транспортными средствами, так и со встречными;
— не вращайте рулевым колесом резко, от резкого вращения автомобиль может занести. Вы хотели изменить направление движения и резко повернули, рулевое колесо, а автомобиль продолжает прямолинейное поступательное скольжение прямо, хотя колеса и повернуты. Это физика — закон сохранения инерции.
Чуть попозже рассмотрим варианты торможения в условиях гололеда и разберем ситуацию с заносом.
И тем не менее - технически исправный автомобиль - уверенность на дороге.
Запись на обслуживание в слесарный цех: 920-67-20
Запись в малярно-кузовной участок: 921-55-70
или он-лайн http://созвездие.org/servis-i-uslugi/za ... vanie.html