Странное поведение АКПП после замены масла

Все о ремонте, как и что. Делимся, спрашиваем.
Toxa
Клубный Субарист
Апрель 2011 / 598

Странное поведение АКПП после замены масла

Сообщение Toxa » 15 ноя 2015, 15:37

Всем привет!


Имеем s-edition (5EAT), пробег 53К, решил превентивно поменять масло в АКПП - на 52,5к примерно.


После замены масла заметил такое: передачи практически всегда переключаются плавно, ну кроме случаев когда тапка в полу. Однако есть такая штука: когда едешь не только на D, а например катишься на 4й передаче в ручном режиме по трассе, явно ощущаются такие моменты, будто идёт переключение передач, как на механике: пропажа тяги, явное какое-то переключение чего-то куда-то, возврат тяги. Длится ну секунду. Со временем я предположил, что возможно это гидротрансформатор решает что я хочу поехать пободрее, что-то там у себя то ли блокирует, то ли разблокирует, поднимает обороты чуть ниже 4000 и стрелка там и замирает, если не трогать педаль газа. Нормально ли, что он стал это делать с эдаким ощутимым рывком? И чаще :) Раньше я практически не замечал подобного поведения. Сейчас - довольно часто. Именно после замены масла в коробке.
NO TURBO NO PARTY!

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Странное поведение АКПП после замены масла

Сообщение Mit » 15 ноя 2015, 17:17

Дык а что тебя удивляет? А раньше у тебя не так было? На высшей передаче при равномерном движении без ускорения включается блокировка гидротрансформатора (для экономии топлива). Сама по себе эта блокировка, это не сцепление как на ручке, слабенькая она, соответственно когда нажимается газ, то сначала разблокируется гидротрансформатор (что занимает естественно какое-то время), а уж затем раздушивается двигатель (чтобы не спалить блокировку)...
Этот процесс вполне себе ощутим. Иногда даже встречаются товарищи, утверждающие, что у них передач на одну больше (путают этот процесс с переключением) :)
Если есть рывки, то скорее всего что-то не то с двигателем...
Меня кстати смущает другой момент. Если активно разогнаться до 80км/ч и тыкнуть круиз, то у меня машина так и поедет на 4-й передаче на 80км/ч не блокируя гидротрансформатор... Чтобы заблокировать ГТ, - нужно после разгона до 80 ножкой выравнять эту скорость и тогда сразу включается блокировка (обороты с 2000 падают до 1800) - дальше если тыкнуть круиз, все так и едет с заблокированным ГТ. Казалось бы на круизе экономить надо, а тут даже ГТ сам не блокируется. Интересно почему...
Митя

Toxa
Клубный Субарист
Апрель 2011 / 598

Re: Странное поведение АКПП после замены масла

Сообщение Toxa » 16 ноя 2015, 02:01

Да смущает просто тот факт, что я обратил на это внимание только после смены жижи АКПП. Реально вот как раз, не будучи столь любознательным, я бы и описал это как доп. передачу :)) Как-то слишком явный этот процесс стал.
NO TURBO NO PARTY!

Аватара пользователя
Архитектор
Администратор
Октябрь 2009 / 2781
Авто: Forester
Откуда: Питер

Re: Странное поведение АКПП после замены масла

Сообщение Архитектор » 16 ноя 2015, 10:13

Mit, Мозгу АКПП пофиг кто открывает дроссель, педаль или круиз... ГТ может блокироваться через какое-то время, точный алгоритм неизвестен. Мной замечена некая адаптивность, при интенсивном разгоне момент блокировки ГТ может быть отложен...
У Тохи ПЯТИСТУП, у него блокировка ГТ должна быть после ПЯТОЙ передачи, по идее. Либо Тоха ошибся в рассказе про движение на ЧЕТВЕРТОЙ...
Тоха, попробуй обучить АКПП
Намотка пробега кармы. Дорого.
Изображение

Toxa
Клубный Субарист
Апрель 2011 / 598

Re: Странное поведение АКПП после замены масла

Сообщение Toxa » 16 ноя 2015, 10:24

Андрей, именно на четвёртой!
А как АКПП переобучать? Приехать к вам? :)
NO TURBO NO PARTY!

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Странное поведение АКПП после замены масла

Сообщение Mit » 16 ноя 2015, 10:33

Архитектор, я думаю, что блокировка происходит, когда разность оборотов ГТ и двигателя лежит в определенных пределах определенное время. Причем чем меньше разность, тем скорее блокируется. Подозреваю, что у меня что-то не то с выбегом, вот оно само на круизе и не блокируется. А когда работаешь с педалью ногой - можно создать условия, что машина идет с небольшой потерей скорости - вот блокировка ГТ и срабатывает, а дальше жмешь круиз и все ОК...
Митя

Toxa
Клубный Субарист
Апрель 2011 / 598

Re: Странное поведение АКПП после замены масла

Сообщение Toxa » 16 ноя 2015, 12:18

А вот эта вот штука, что при активном ускорении автомат поднимает обороты до ~4к, держит их там какое-то время и дальше уже скорость растёт параллельно с ростом оборотов - не говорит о том, что ГТ всегда блокируется на оборотах выше 4000? + вот этот вот stall speed.
NO TURBO NO PARTY!

Аватара пользователя
Wazzzeee
Клубный Субарист
Октябрь 2013 / 2164
Авто: Subaru Forester 2.5 AT, SG-9
Откуда: Санкт-Петербург, Комендань )

Re: Странное поведение АКПП после замены масла

Сообщение Wazzzeee » 16 ноя 2015, 12:27

Mit, наверное что то и впрямь не то, у меня тот же кузов, сг, на круизе блокируется отлично гидротр-р, но, ты прав, если набрать скорость и немножко отпустить газ - сбросить скорость - это еще быстрее получается, так и в мануале написано...
Мама, мы все тяжело больны... Мама, я знаю, мы все сошли с ума... © В.Цой

Аватара пользователя
Архитектор
Администратор
Октябрь 2009 / 2781
Авто: Forester
Откуда: Питер

Re: Странное поведение АКПП после замены масла

Сообщение Архитектор » 16 ноя 2015, 13:07

Toxa писал(а):А вот эта вот штука, что при активном ускорении автомат поднимает обороты до ~4к, держит их там какое-то время и дальше уже скорость растёт параллельно с ростом оборотов - не говорит о том, что ГТ всегда блокируется на оборотах выше 4000? + вот этот вот stall speed.

Это не блокировка ГТ, это момент как-бы "отпускания педали сцепления".
Намотка пробега кармы. Дорого.
Изображение

Toxa
Клубный Субарист
Апрель 2011 / 598

Re: Странное поведение АКПП после замены масла

Сообщение Toxa » 16 ноя 2015, 13:53

Ох эти автоматы, блин :wtf:
NO TURBO NO PARTY!

Аватара пользователя
Архитектор
Администратор
Октябрь 2009 / 2781
Авто: Forester
Откуда: Питер

Re: Странное поведение АКПП после замены масла

Сообщение Архитектор » 16 ноя 2015, 14:00

Toxa, по поводу обучить набери во вторник, поговори с электриком по телефону. Там есть свои особенности.
Намотка пробега кармы. Дорого.
Изображение

Toxa
Клубный Субарист
Апрель 2011 / 598

Re: Странное поведение АКПП после замены масла

Сообщение Toxa » 16 ноя 2015, 14:53

Андрей, т.е. это можно сделать и не приезжая к вам? Просто я сейчас в командировке в Москве, вернусь в конце ноября. И после встречи с СубаруТанком, надеюсь :))
NO TURBO NO PARTY!

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Странное поведение АКПП после замены масла

Сообщение Mit » 11 фев 2016, 09:25

Mit писал(а):Меня кстати смущает другой момент. Если активно разогнаться до 80км/ч и тыкнуть круиз, то у меня машина так и поедет на 4-й передаче на 80км/ч не блокируя гидротрансформатор... Чтобы заблокировать ГТ, - нужно после разгона до 80 ножкой выравнять эту скорость и тогда сразу включается блокировка (обороты с 2000 падают до 1800) - дальше если тыкнуть круиз, все так и едет с заблокированным ГТ. Казалось бы на круизе экономить надо, а тут даже ГТ сам не блокируется. Интересно почему...


Еще в копилку странностей АКПП. Обнаружил интересную вещь. Если ездить весьма активно и долго, то в какой-то момент АКПП перестает вообще включать 4-ю передачу и холостой ход поднимается на где-то +150 оборотов...
Митя

Аватара пользователя
Dime-SPb
Клубный Субарист
Май 2011 / 245
Авто: Subaru Impreza STI '12
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Странное поведение АКПП после замены масла

Сообщение Dime-SPb » 11 фев 2016, 11:17

1. На пятиступе ГТ блокируется даже на третьей передаче. Но на низких передачах - разблокируется от любого чиха. А на пятой - держит.
2. Мозг мотора не шили? Если трогали карты рассчётной тяги (типа "взбодрить автомат"), то, возможно, перетрогали маленько. Симптомы с повисанием оборотов пятиступа у 4000 как раз похожи.
3. После замены масла - переобучение. Clear Memory, потом Clear Memory 2, потом адаптация, если мозгом поддерживается. Если адаптация не поддерживается - то первые пару километров ехать без резких ускорений, дать повключать все пять передач автомату без нагрузки.
Прошивка любых Субару 2001+ года. Включая атмо.
Моддинг турбо-прошивок.
(92I) 9O9-пятьшесть-I9, Дима
Я на Драйв2

xrust
Клубный Субарист
Апрель 2012 / 45
Авто: outback `07

Re: Странное поведение АКПП после замены масла

Сообщение xrust » 27 фев 2016, 17:24

Не буду создавать новую тему, тк смысл тот же.
Поменял масло, через какое то время коробка стала подёргивать. Пробег под 190 тыр. Уровень в норме.
Решил вот правда сэкономить и залил некое масло Hessol по рекомендации, кто-нибудь, что-нибудь о нём слышал. С слов рекомендателя, на этом масле всё НАТО гоняет.
Вобщем есть проблема, нужно решать, как бы хуже потом не было.

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: Странное поведение АКПП после замены масла

Сообщение i66 » 27 фев 2016, 19:56

нато уже допуски для масел колхозит? рекомендатель член нато? )))

xrust
Клубный Субарист
Апрель 2012 / 45
Авто: outback `07

Re: Странное поведение АКПП после замены масла

Сообщение xrust » 27 фев 2016, 21:48

i66 писал(а):нато уже допуски для масел колхозит? рекомендатель член нато? )))

Я не исключаю такую возможность что в нато на откатах закупают. )))
Однако сегодня коробка продолжала дёргать!


Вернуться в «Ремонт / Обслуживание и обмен опытом»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя