А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Все о ремонте, как и что. Делимся, спрашиваем.
Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Сообщение Boroda » 13 авг 2014, 23:50

А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Сообщение acepire » 14 авг 2014, 00:05

Boroda писал(а):А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?

При требовании "бензин с ОЧ не менее 95 по исследовательскому методу" вполне оправданное поведение владельца.
Я лично считаю это большим плюсом по данной машине. Мотор здоровее будет. Кашу маслом не испортишь.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Shiko
Клубный Субарист
Октябрь 2013 / 488
Авто: Subaru Leone

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Сообщение Shiko » 14 авг 2014, 08:58

acepire писал(а):При требовании "бензин с ОЧ не менее 95 по исследовательскому методу" вполне оправданное поведение владельца.
Я лично считаю это большим плюсом по данной машине. Мотор здоровее будет. Кашу маслом не испортишь.

Легко можно испортить. При использовании бензина с более высоким октановым числом, первой вылезет болячка - прогар клапанов ...

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Сообщение acepire » 14 авг 2014, 12:16

Shiko писал(а):При использовании бензина с более высоким октановым числом

ОЧ тут имеет опосредованное отношение. Прогорать выпускные клапана могут при работе на топливе, которое горит значительно медленнее расчетного.
Ну и второе: вот газ, например, горит очень медленно, а 204 мотор в каталогах как раз обозначается как 2000CC EMPI DOHC NA & LPG
LPG - говорит об официальной возможности работать на газу. Так что "кашу маслом не испортишь" в данном случае. Да и УОЗ решает как бы.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Shiko
Клубный Субарист
Октябрь 2013 / 488
Авто: Subaru Leone

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Сообщение Shiko » 14 авг 2014, 12:36

acepire писал(а):ОЧ тут имеет опосредованное отношение. Прогорать выпускные клапана могут при работе на топливе, которое горит значительно медленнее расчетного.

Странно, по моё мнение, что эти два утверждения противоречат друг другу, ведь чем выше октановое число, тем ниже скорость горения.
Бензин, октановое число которого больше того на которое спроектирован ДВС не успевает полностью сгорать до момента открытия выпускного клапана.  Поэтому получается, что тарелка выпускного клапана и его седло уже работают не в отработавших и относительно остывших газах, а непосредственно в пламени догарающего бензина. Отсюда и повышенная на него тепловая нагрузка и соответствующие последствия. Ну и сам поршень и стенки цилиндра тоже перегреваются, т.к. обычно если горит низкооктановый бензин, то он успевает сгореть полностью еще раньше до того как начнет открыватся выпускной клапан и раньше, чем поршень дойдет до НМТ. Т.е. поршень еще не доконца дошел, бензин весь сгорел и оставшейся ход поршня идет уже на расширение нагретых газов. А при расширении и при P=const любых газов происходит их охлаждение (изобарный процесс - физика, помоему 8 класс). Р=const потому что увеличивается объем, если бы объем не увеличивался, то тогда бы росло давление

А в случае с высокооктановым бензином, смесь сгореть полностью не успевает и поэтому там уже нет этой фазы охлаждения газов, за счет расширения, т.е. увеличивается тепловая нагрузка на все конструктивные элементы. Ну и система охлаждения тоже расчитана на перенос определенного количества теплоты, т.е. может получиться так что в один прекрасный момент она не справиться и вы закипите. Но даже если вы и не закипите, то не сомневайтесь, все ваши узлы работают при повышеной тепловой нагрузке (если конечно не принять меры ).

В качестве мер применяют простой и провереный способ. Если уж нужно ехать на высокооктановм бензине, то просто зажигание делают немного раньше. Т.е. получается, что в двигатель подается искра раньше и смесь уже успевает сгореть полностью до того как откроеться выпускной клапан и поршень опуститься в НМТ. Но это влечет повышение нагрузки на кривошипно-шатунный механизм, что в свою очередь ни есть хорошо для короткоюбочных поршней, склонных к перекладке.

Да и положительного эффекта от применения более высокооктанового топлива тоже достичь невозможно, так как что бы высокооктановый бензин более качественно и продуктивно сгорел ему нужно повышенное давление по сравнению с низкооктановым. Тот эффект, что можно получить от этого бензина при высоком сжатии ты не получишь на двигателе с низким сжатием.

Всё вышесказанное, естественно - ИМХО.

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Сообщение acepire » 14 авг 2014, 12:55

Shiko писал(а):ведь чем выше октановое число, тем ниже скорость горения

Это как правило так. Но, вообще говоря, - не обязательно. Но на доступном на практике топливе - да, именно так.
Shiko писал(а):Если уж нужно ехать на высокооктановм бензине, то просто зажигание делают немного раньше.

Ну!
Shiko писал(а):Но это влечет повышение нагрузки на кривошипно-шатунный механизм

Не-а.

Вообще оптимальный УОЗ зависит от текущих оборотов двигателя и скорости горения топлива. УОЗ также ограничен детонационной стойкостью топлива. Выше стойкость - выше и диапазон выбора УОЗ... Думаю, идея понятна.

Shiko писал(а):Да и положительного эффекта от применения более высокооктанового топлива тоже достичь невозможно, так как что бы высокооктановый бензин более качественно и продуктивно сгорел ему нужно повышенное давление по сравнению с низкооктановым.

Да, это верно. Но рабочий процесс - сложная штуковина, и детонация таки возникает и на 95 на моторах с относительно небольшой СЖ. Особенно в жаркую погоду, особенно при резком повышении давления в камере сгорания (типа резко тапку в пол). А хуже детонации что еще быть может.

Так что 98 - перестраховка для мотора. Хуже от него на современном моторе вряд ли будет. А вот лучше - очень возможно, что так)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Shiko
Клубный Субарист
Октябрь 2013 / 488
Авто: Subaru Leone

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Сообщение Shiko » 14 авг 2014, 14:21

acepire , вот теперь я абсолютно понял твою позицию и на 99% согласен.
1% ... т.к. не вижу смысла переплачивать за топливо, которое дороже на 15%, и практически ни иметь никакого эффекта от этого.

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Сообщение i66 » 15 авг 2014, 22:14

acepire писал(а):Если уж нужно ехать на высокооктановм бензине, то просто зажигание делают немного раньше.
Ну!

как делают? где такая кнопка?
может быть соглашусь в одном, есть какой-то смысл(почти мифический для атмо-мотора) лить высокоатановый в очень сильную жару... но тогда уж лучше сразу - впрыск водо-метанола

Аватара пользователя
Donorparts
Клубный Субарист
Январь 2010 / 501
Авто: Forester
Откуда: www.donorparts.ru

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Сообщение Donorparts » 15 авг 2014, 22:35

В 99% случаев современные моторы субару 2.0 атмо с фазами и 32 бита мозгом плохо работают на 95 бензе , Т.е базовые карты зажигания изрядно оптимистичны и как правило владельцы этих авто ездят на 0.7-0.8 advance что говорит о том что 2-3 гр зажигания почти во всем диапазоне работы двс мину суется мозгом .... Чего не наблюдается на 98 бензине
Donorparts.ru +7 812 900-35-40

Аватара пользователя
Zombie472
Клубный Субарист
Декабрь 2012 / 624
Авто: Subaru Impreza 2006
Откуда: Санкт-Петербург

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Сообщение Zombie472 » 21 авг 2014, 00:39

Donorparts писал(а):птимистичны и как правило владельцы этих авто ездят на 0.7-0.8 advance что говорит о том что 2-3 гр зажигания по

Как можно посмотреть advanced на атмо мозгах?
Есть подозрение что advanced такой становится изза бряков когда токо трогаешься или трогаешься под нагрузкой.
Я проверял заливал 98 бенза полный бак, и пол литра ацентона, потом когда все выкатал залил 10 литров 98 бенза и еще 0,7 литра ацетона. бряк как был так и остался =)
Мои проекты:
http://www.drive2.ru/r/subaru/242726/
http://ricambio.ru/

Аватара пользователя
Sergi0list
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 640
Авто: Forester SG5
Откуда: СПб

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Сообщение Sergi0list » 03 сен 2014, 20:15

Donorparts писал(а):В 99% случаев современные моторы субару 2.0 атмо с фазами и 32 бита мозгом плохо работают на 95 бензе , Т.е базовые карты зажигания изрядно оптимистичны и как правило владельцы этих авто ездят на 0.7-0.8 advance что говорит о том что 2-3 гр зажигания почти во всем диапазоне работы двс мину суется мозгом .... Чего не наблюдается на 98 бензине

Полностью поддержу, из за личного опыта. Чисто по ощущениям простого обывателя.

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Сообщение i66 » 04 сен 2014, 12:53

к сожалению это не достоинство 98-го, а недостаток 95-го
т.е. наш 98-й ближе к их 95-му, и наш 95-й ближе к ...тому что обычно плавает в сортире

Аватара пользователя
#МишаНина
Модератор Форума
Октябрь 2012 / 424
Авто: Subaru Impreza GH3 1,5; Subaru Forester SH9 2,5

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Сообщение #МишаНина » 04 сен 2014, 14:07

А в России есть 98 бензин??? Настоящий

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Сообщение i66 » 04 сен 2014, 15:00

Subaru^08 писал(а):А в России есть 98 бензин??? Настоящий

в каком смысле? в филосовском? при потребности и желании можно и 105-й найти..
а если в - практическом и про заправки, - нет...

Аватара пользователя
#МишаНина
Модератор Форума
Октябрь 2012 / 424
Авто: Subaru Impreza GH3 1,5; Subaru Forester SH9 2,5

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Сообщение #МишаНина » 04 сен 2014, 15:16

i66 писал(а):в каком смысле? в филосовском? при потребности и желании можно и 105-й найти..
а если в - практическом и про заправки, - нет...

В практическом, на гражданских заправках

Аватара пользователя
Zombie472
Клубный Субарист
Декабрь 2012 / 624
Авто: Subaru Impreza 2006
Откуда: Санкт-Петербург

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Сообщение Zombie472 » 04 сен 2014, 15:59

i66 писал(а):к сожалению это не достоинство 98-го, а недостаток 95-го
т.е. наш 98-й ближе к их 95-му, и наш 95-й ближе к ...тому что обычно плавает в сортире

это все мифы и предрассудки. в спб покрайней мере уже давно нормальный бензин. А кто говорит что беды от бензина это чтобы не оплачивать свои косяки при ремонте авто. почитайте независимые тесты а если не верите проведите сами независимый тест
Мои проекты:
http://www.drive2.ru/r/subaru/242726/
http://ricambio.ru/

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Сообщение acepire » 04 сен 2014, 16:07

Subaru^08 писал(а):А в России есть 98 бензин??? Настоящий

Есть.

i66 писал(а):т.е. наш 98-й ближе к их 95-му, и наш 95-й ближе к ...тому что обычно плавает в сортире

Даааа? И каким же образом это установлено? Взяли "наши" 98, 95 ну и то, что плавает в сортире заодно, и "ихние" 98, 95 и сравнили в сертифицированной в рамках ISO лаборатории? По каким критериям сравнивали? Цвет? Запах? ОЧ? Энергоемкость? Процентное содержание кислородосодержащих присадок?
Любопытно, ей богу.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Zombie472
Клубный Субарист
Декабрь 2012 / 624
Авто: Subaru Impreza 2006
Откуда: Санкт-Петербург

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Сообщение Zombie472 » 04 сен 2014, 16:14

acepire писал(а):Даааа? И каким же образом это установлено?

Вот и я про тоже.
Мои проекты:
http://www.drive2.ru/r/subaru/242726/
http://ricambio.ru/

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Сообщение i66 » 04 сен 2014, 18:47

))) познавательный экскурс от атмосферников..., лаборатории-шмаблотории, вы дуньте 1,5 и логи посмотрие, все "критерии" там увидите
а про наш хороший бензин прогоревшему поршню потом расскажите.
без обид.

Аватара пользователя
Zombie472
Клубный Субарист
Декабрь 2012 / 624
Авто: Subaru Impreza 2006
Откуда: Санкт-Петербург

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Сообщение Zombie472 » 04 сен 2014, 18:52

i66 писал(а):))) познавательный экскурс от атмосферников..., лаборатории-шмаблотории, вы дуньте 1,5 и логи посмотрие, все "критерии" там увидите
а про наш хороший бензин прогоревшему поршню потом расскажите.
без обид.

про прогоревшие поршня изза бензина придумали те кто настроил машину =) чтобы не нести ответственность чего непонятного? да и почему вдуваем 1.5 когда настроено в стоке 0,8?
Может взять "хороший бензин с европы" и вдуть туда 1.5 и посмотреть логи?=)
Мои проекты:
http://www.drive2.ru/r/subaru/242726/
http://ricambio.ru/

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Сообщение acepire » 04 сен 2014, 23:16

Zombie472, +1
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

ILF
Простой Субарист
Июль 2014 / 12
Авто: --

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Сообщение ILF » 04 сен 2014, 23:45

про два метода определения октанового числа уже писали?
ссылка на бензин для страждущих))))
http://www.delfinmotorsport.ru/offers/item/313

Аватара пользователя
Zombie472
Клубный Субарист
Декабрь 2012 / 624
Авто: Subaru Impreza 2006
Откуда: Санкт-Петербург

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Сообщение Zombie472 » 04 сен 2014, 23:51

Кстати а где нить есть нормальная инфа о температуре самовоспламенения 95, 98 бенза?
Мои проекты:
http://www.drive2.ru/r/subaru/242726/
http://ricambio.ru/

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Сообщение i66 » 05 сен 2014, 01:11

Zombie472 писал(а):про прогоревшие поршня изза бензина придумали те кто настроил машину =) чтобы не нести ответственность чего непонятного? да и почему вдуваем 1.5 когда настроено в стоке 0,8?
Может взять "хороший бензин с европы" и вдуть туда 1.5 и посмотреть логи?=)

от чего прогорел поршень легко проверить, в баке бензин, в мозгах ром...
а для 0,8бара никакого 98-го ненадо, 95-й идет отлично если на улице не пекло.

Аватара пользователя
Donorparts
Клубный Субарист
Январь 2010 / 501
Авто: Forester
Откуда: www.donorparts.ru

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Сообщение Donorparts » 05 сен 2014, 08:01

Поршень мог сгореть из за
1. Настройка
2. Топл система - насос регулятор форсунка , эл части топл системы
3. Маф
4. Датчик детонации
5. Дырки на впуске

Вообщем куча вариантов )
Donorparts.ru +7 812 900-35-40

Аватара пользователя
Zombie472
Клубный Субарист
Декабрь 2012 / 624
Авто: Subaru Impreza 2006
Откуда: Санкт-Петербург

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Сообщение Zombie472 » 28 сен 2014, 20:43

Короче провел эксперименты, пришел к выводу что нет смысла в атмо лить 98 бензин.
Подсказывал Donorparts.
У меня фазный мотор 1.5. EL154
Для тех кто не разбирается IAM=0 это плохо тачка не едет. IAM=1.00 это оч хорошо тачка будет ехать.

Вообщем подключил я ноут я гляжу множитель зажигания (IAM) а он 0 =)
Езжу на 95 бензе. На аэро.
Ну думаю либо детонит либо муфты либо еще что то звенит.
Сбросил мозг, поездил поездил дня два гляжу IAM опа, а он 0,18, сбросил, покатал еще два дня поглядел он 0,8. Странно, бенз не менялся.
Выкатал его, залил 98 бенз полный бак, сбросил мозг. Покатался два дня гляжу IAM 0 =)
Не сбрасывал, взял сделал 4 заезда с 1000 оборотов до отсечки, графики глядел. Гляжу IAM 0,93
Тоесть я педаль в пол, а он вырос.
Так что IAM гуляет не от бензина.
Мои проекты:
http://www.drive2.ru/r/subaru/242726/
http://ricambio.ru/


Вернуться в «Ремонт / Обслуживание и обмен опытом»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей