Омыватели фар
Омыватели фар
Подскажите, есть ли на моторчики омывателей фар отдельные реле или предохранитель? Перестали работать, как говориться "вдруг".
- Wazzzeee
- Клубный Субарист
- Октябрь 2013 / 2164
- Авто: Subaru Forester 2.5 AT, SG-9
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендань )
Re: Омыватели фар
Я дико извиняюсь, а омывайку доливал ? а то там если меньше 2 литров ( на форе так) то они перестают работать, хотя на лобовое брызгает еще.
Мама, мы все тяжело больны... Мама, я знаю, мы все сошли с ума... © В.Цой
Re: Омыватели фар
Залил полный бак! Смотрел в книге - там только на стеклоочистители и омыватель лобового стекла (на 30А). В моторном блоке куча реле, которые у меня в книжке не расписаны. Может одно из них отвечает за омыватели?????
Re: Омыватели фар
В общем, разобрался. Никаких дополнительных реле или предов нет. При более детальном осмотре обнаружилось, что отвалились провода на самом моторчике. Причём не просто отвалились а сгнили вместе с клеммами и рассыпались в зелёную труху!!! Это либо реагент либо мойка....
Снял мотор, он оказался неразборный. Посмотрел в дырочку - внутри сухо и блестит обмотка. Позвонил в Кэррол - новый стоит 4200!!!!!!!!!
Плюнул, высверлил там, где были клеммы, достал до нормальной меди, припаял новые провода, доработал мотор по герметичности и вставил обратно. Итог - всё работает.
Если кому понадобится могу выложить фотки. Если нет - тему можно закрывать.
Снял мотор, он оказался неразборный. Посмотрел в дырочку - внутри сухо и блестит обмотка. Позвонил в Кэррол - новый стоит 4200!!!!!!!!!
Плюнул, высверлил там, где были клеммы, достал до нормальной меди, припаял новые провода, доработал мотор по герметичности и вставил обратно. Итог - всё работает.
Если кому понадобится могу выложить фотки. Если нет - тему можно закрывать.
- Piligrim
- Администратор
- Октябрь 2005 / 9126
- Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
- Откуда: Питер
Re: Омыватели фар
papakarlo, оформи доходчиво и красиво. С фотографиями по теме.
=) пройдешь цензоров - тему отправлю в FAQ
=) пройдешь цензоров - тему отправлю в FAQ
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
Re: Омыватели фар
К сожалению, не имею более фотографий, но на словах объясню.
Моторчик (насос) омывателя фар находится внизу бачка омывателя со стороны водителя (у меня левый руль). Для того чтобы до него добраться необходимо и достаточно снять решётку радиатора, снять верхние крепления бампера и защёлки крепления левой стороны бампера. Далее отсоединить электрический разъём, снять трубку с патрубка насоса (разомкнуть хомут и сдёрнуть) и выдернуть сам насос из бачка омывателя. (Рисунок 1).
Далее я наблюдал картину отваливания проводов и высыпания зелёной трухи из того места куда эти провода должны быть насажены. В моём случае место подсоединения этих проводов, когда-то подсоединённых к контактам насоса, были залиты какой-то мастикой.
После удаления мастики наблюдал следующую картину (Рисунок 2).
Так как припаять новые провода к остаткам клемм насоса, представленным на рис.2 оказалось невозможным (за неимением таковых), пришлось, буквально, «пропахать» тонким сверлом вокруг остатков клемм до появления металла (рис. 3). На эти площадки были припаяны новые провода (медные многожильные Ø3мм).
Места пайки проводов к клеммам я сначала хотел залить герметиком, но потом залил парафином, так как последний не вступает в реакцию с медью и латунью (рисунок 4).
Для дополнительной защиты от влаги и грязи на торец насоса я натянул донышко от пластиковой бутылки и зафиксировал изолентой (Рисунок 5).
P.S. Вставить насос в бачок с уплотнительной пробкой не получится. Для этого необходимо снять со штуцера насоса уплотнительную пробку (Рис. 1), вставить её в отверстие бачка, смазать штуцер насоса маслом и после этого вставить насос в пробку.
Моторчик (насос) омывателя фар находится внизу бачка омывателя со стороны водителя (у меня левый руль). Для того чтобы до него добраться необходимо и достаточно снять решётку радиатора, снять верхние крепления бампера и защёлки крепления левой стороны бампера. Далее отсоединить электрический разъём, снять трубку с патрубка насоса (разомкнуть хомут и сдёрнуть) и выдернуть сам насос из бачка омывателя. (Рисунок 1).
Далее я наблюдал картину отваливания проводов и высыпания зелёной трухи из того места куда эти провода должны быть насажены. В моём случае место подсоединения этих проводов, когда-то подсоединённых к контактам насоса, были залиты какой-то мастикой.
После удаления мастики наблюдал следующую картину (Рисунок 2).
Так как припаять новые провода к остаткам клемм насоса, представленным на рис.2 оказалось невозможным (за неимением таковых), пришлось, буквально, «пропахать» тонким сверлом вокруг остатков клемм до появления металла (рис. 3). На эти площадки были припаяны новые провода (медные многожильные Ø3мм).
Места пайки проводов к клеммам я сначала хотел залить герметиком, но потом залил парафином, так как последний не вступает в реакцию с медью и латунью (рисунок 4).
Для дополнительной защиты от влаги и грязи на торец насоса я натянул донышко от пластиковой бутылки и зафиксировал изолентой (Рисунок 5).
P.S. Вставить насос в бачок с уплотнительной пробкой не получится. Для этого необходимо снять со штуцера насоса уплотнительную пробку (Рис. 1), вставить её в отверстие бачка, смазать штуцер насоса маслом и после этого вставить насос в пробку.
- Piligrim
- Администратор
- Октябрь 2005 / 9126
- Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
- Откуда: Питер
Re: Омыватели фар

А то большинство рукастых и мастеровых ленятся/стесняются/забивают на публикации "Листков Помощи Другим"
реально авторская заметка, легко читается = смекалка + технический подход + четкая манера изложения
ПЛЮСУЮ. рекомендую перенести в FAQ
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя