Помогите найти причину - закипаем!

Все о ремонте, как и что. Делимся, спрашиваем.
Аватара пользователя
Эльфийская девица
Простой Субарист
Апрель 2014 / 6

Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение Эльфийская девица » 14 апр 2014, 09:49

ДД! Имеем форестер 97 года, АКПП, обслуживается у того человека, у кого куплен, проблема такова:
Садимся-заводим-едем-проезжаем 1,5 часа (обороты прим.2-3 тыс.)-закипаем. Резко увеличиваем обороты до 4 тыс-стрелка падает, потом опять резко ползет вверх-даешь газу-падает, и так до самого дома каждые 5-10 минут в среднем. Поменян ГРМ, помпа. Термостат поменяли. Уровень масла нормальный. Механик говорит прогорела прокладка (где цилиндры), вопрос-при чем тут обороты, при прогоревшей прокладке как закипели-так и курили бы бамбук, нет? Подскажите, что делать? ПыСЫ: механик говорит, такого не было, но тут уж не знаю, было=не было, че нам делать-то? :banghead:

Аватара пользователя
Balu2005
Клубный Субарист
Апрель 2011 / 846
Авто: Forester 2.5XT 2006

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение Balu2005 » 14 апр 2014, 10:20

В сервис, в профильный сервис. Может воздушная пробка в системе, может радиатор грязный, может крышка радиатора поизносилась. В сервис.
Крошка-сын к отцу пришел, и сказала кроха:
- Турбофорик хорошо?
- Да, сынок, неплохо.

Аватара пользователя
Idler (aka Бездельник)
Модератор Форума
Декабрь 2012 / 577
Авто: Out 3,0 '04

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение Idler (aka Бездельник) » 14 апр 2014, 10:24

ПиВ!


1. А антифриз уходит? А в масле эмульсии нет? А в антифризе масляной плёнки? А печка не начинает дуть холодным воздухом при низких оборотах?


Если что-то из перечисленного присутствует, скорее всего таки прокладка ГБЦ пробита. ==> уходит антифриз ==> воздушная пробка + закипание. При прогазовке помпа работает быстрее, прокачивая систему ==> падение температуры.


2. Тут вверху справа на страничке есть волшебный телефон)
Реклама - не реклама, но уж там-то люди свою работу точно знают. Проверено неоднократно.
Я не лентяй, я - рациональный нигилист. Рационализм заключается в том, что я отказываюсь делать то, что не имеет смысла, а нигилизм - в том, что ничто не имеет смысла.

Аватара пользователя
Эльфийская девица
Простой Субарист
Апрель 2014 / 6

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение Эльфийская девица » 14 апр 2014, 10:30

А проходит большой период времени до закипания-это время скапливания газов в головке?

Аватара пользователя
Balu2005
Клубный Субарист
Апрель 2011 / 846
Авто: Forester 2.5XT 2006

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение Balu2005 » 14 апр 2014, 10:57

Эльфийская девица писал(а):А проходит большой период времени до закипания-это время скапливания газов в головке?

Перефразируйте пожалуйста вопрос.
Крошка-сын к отцу пришел, и сказала кроха:
- Турбофорик хорошо?
- Да, сынок, неплохо.

Аватара пользователя
Dime-SPb
Клубный Субарист
Май 2011 / 245
Авто: Subaru Impreza STI '12
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение Dime-SPb » 14 апр 2014, 11:04

У меня было такое. Греется только на холостых в пробках и при невысоких оборотах в движении. Резко газанёшь - и стрелка падает.
На холодной незаведённой машине откройте расширительный бачок на двигателе. Скорее всего, оттуда пшикнет выхлопом, и Вы увидите недостаток ОЖ.
В бачке на радиаторе, при этом, жидкости может быть выше максимума - её туда выхлопом выдавливает.
Если завести машину с открытым бачком на двигателе - можно будет увидеть пузыри при прогазовках. Если увидите - 100 процентов прокладка ГБЦ.
НЕ ОТКРЫВАЙТЕ БАЧОК НА ДВИГАТЕЛЕ НА ГОРЯЧУЮ. Горячая жидкость бьёт фонтаном. Берегите руки и лицо.

Решение - снять мотор, снять головы, шлифануть головы, собрать мотор на новых прокладках. Заодно состояние поршневой оцените.
Прошивка любых Субару 2001+ года. Включая атмо.
Моддинг турбо-прошивок.
(92I) 9O9-пятьшесть-I9, Дима
Я на Драйв2

Аватара пользователя
Эльфийская девица
Простой Субарист
Апрель 2014 / 6

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение Эльфийская девица » 14 апр 2014, 11:15

Balu2005 писал(а):Перефразируйте пожалуйста вопрос.

ммм...мне непонятно, почему наша проблема вылезает только после продолжительной езды? Причем время какое-то одинаковое.

Аватара пользователя
Эльфийская девица
Простой Субарист
Апрель 2014 / 6

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение Эльфийская девица » 14 апр 2014, 11:20

Dime-SPb писал(а):На холодной незаведённой машине откройте расширительный бачок на двигателе. Скорее всего, оттуда пшикнет выхлопом, и Вы увидите недостаток ОЖ. О, сегодня сделаю
В бачке на радиаторе, при этом, жидкости может быть выше максимума - её туда выхлопом выдавливает.
Вот, выше уровень!
Dime-SPb писал(а):Если завести машину с открытым бачком на двигателе - можно будет увидеть пузыри при прогазовках. Если увидите - 100 процентов прокладка ГБЦ.
НЕ ОТКРЫВАЙТЕ БАЧОК НА ДВИГАТЕЛЕ НА ГОРЯЧУЮ. Горячая жидкость бьёт фонтаном. Берегите руки и лицо.

Спасибо!
Dime-SPb писал(а):Решение - снять мотор, снять головы, шлифануть головы, собрать мотор на новых прокладках. Заодно состояние поршневой оцените.
ну е-мае, ведь брали специально у них, чтоб сел и поехал хоть первые пол-года, бли-и-ин ???

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение Boroda » 14 апр 2014, 11:38

Понюхайте в пластиковом расширительном бачка,если пахнет выхлопом,то вы приехали на ремонт.Когда двигатель холодный,снимите пробку заливной горловины и посмотрите на неё, резиновая прокладка и металлический клапан должны быть чистыми без налетов,если есть маслянистый налет-пробита прокладка гбц.
Рассуждать можно много,но лучше в профильный сервис обратиться.Лечение по фото и телефону редко помогают!
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
Bratelnik
Клубный Субарист
Июль 2010 / 668
Авто: был: Forester 2.0 Сейчас: LR FreeLander2, красный, дизель, с большим "гробиком" на крыше!
Откуда: Питер

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение Bratelnik » 14 апр 2014, 11:50

И крайне желательно не тянуть с диагностикой - рискуете положить двигатель, и затраты на ремонт вырастут в 10 раз
...скрипка играет только в руках Скрипача...

Аватара пользователя
jdan
Простой Субарист
Январь 2013 / 15
Авто: Forester
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение jdan » 14 апр 2014, 13:49

Прокладка ГБЦ сто пудов!!!

Аватара пользователя
Эльфийская девица
Простой Субарист
Апрель 2014 / 6

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение Эльфийская девица » 14 апр 2014, 14:16

Boroda писал(а):Рассуждать можно много,но лучше в профильный сервис обратиться.Лечение по фото и телефону редко помогают!

Bratelnik писал(а):И крайне желательно не тянуть с диагностикой - рискуете положить двигатель, и затраты на ремонт вырастут в 10 раз

Спасибо, сегодня повезу!

Аватара пользователя
Kolbasov
Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение Kolbasov » 14 апр 2014, 15:15

Эльфийская девица, сервис сервису рознь... ИМХО, вези в Созвездие...
ГИБДД мне мать родная!

Аватара пользователя
Balu2005
Клубный Субарист
Апрель 2011 / 846
Авто: Forester 2.5XT 2006

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение Balu2005 » 14 апр 2014, 15:56

Эльфийская девица писал(а):Спасибо, сегодня повезу!

Вот и правильно не тяните. Не отчаивайтесь, тут такооой жути могут нагнать.
По прокладке: я месяц с прогоревшей прокладкой ездил (копил начальную сумму на капиталку), участвовал в заездах с BMW X5 4.4 литра. Температура ни на градус не поднималась. Зато поднималась при грязном радиаторе, поднималась при неисправной крышке радиатора, поднималась при воздушной пробке.  :confus Блин, радиатор-то и вправду мыть пора
Крошка-сын к отцу пришел, и сказала кроха:
- Турбофорик хорошо?
- Да, сынок, неплохо.

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение i66 » 14 апр 2014, 16:06

конечно, чуть-что сразу прокладка, моё мнение - больше полорвины прокладок меняется неподелу
Dime-SPb писал(а):Если завести машину с открытым бачком на двигателе - можно будет увидеть пузыри при прогазовках. Если увидите - 100 процентов прокладка ГБЦ.

абсолютно не так, 99% это воздух, езжайте на газоанализатор, нос конечно можно туда сунуть, но...у меня например нет дара газоанализа в носу...
имхо нужно для начала убедиться в чистоте радиатора, выгнать пробку путем перелива из расширительного в радиатор с прокачкой верхнего патрубка и посмотреть не дальнейшее поведение

абсолютным диагнозом для замены прокладок ГБЦ может быть только течь в наружу, либо наличие эмульсии в масле или антифризе.
все остальное результат воздушной пробки вызванной прегревом при отжигах, неправильной технологией замены антифриза или забитости радиатора с внешней стороны
конечно нельзя исключать и помпу с термостатом, но это легко диагностируется по нижнему патрубку, крышку радиатора и расширительного(у кого есть), только эти варианты гораздо много реже случаются.

Аватара пользователя
Balu2005
Клубный Субарист
Апрель 2011 / 846
Авто: Forester 2.5XT 2006

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение Balu2005 » 14 апр 2014, 17:35

[font=Arial]Эльфийская девица, вы уж отпишитесь потом, что в итоге было. Полезно будет для всех[/font]
Крошка-сын к отцу пришел, и сказала кроха:
- Турбофорик хорошо?
- Да, сынок, неплохо.

Аватара пользователя
hoticer
Клубный Субарист
Апрель 2013 / 51
Авто: subaru impreza wrx
Откуда: Рощино

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение hoticer » 14 апр 2014, 17:40

у меня аналогичная проблема была, когда в проборях машина перегревается, обороты поднимаются и почти ни чего не сделать.
помогла элементарная промывка радиатора

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение Mit » 14 апр 2014, 19:50

У Жени (Donorparts) есть тестер отработавших газов в ОЖ. Проверьтесь и будете точно знать.
У меня тоже были сбросы ОЖ в расширитель и последующее завоздушивание системы.
Подсасывало воздух в районе штуцера радиатора на расширитель.
Заменил шланги слива в расширитель и установил на них хомуты.
Пока более не повторялось (3*тьфу)  :)
Митя

Аватара пользователя
Wazzzeee
Клубный Субарист
Октябрь 2013 / 2164
Авто: Subaru Forester 2.5 AT, SG-9
Откуда: Санкт-Петербург, Комендань )

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение Wazzzeee » 15 апр 2014, 20:51

Я извиняюсь, чтобы не плодить темы, спрошу тут - была не приятная ситуация, выезал на работу, чую - печка на ходу греет, но стоит встать - холодом дует, в один момент температура поползла вверх, быстро встал, остыл, поглядел - в бачке есть, в радиаторе тоже есть, ничего не течет. Масло глянул - чистенькое, в бачке бульбыхов не было... завелся минут через 10 - все норм, печка дует, температура стоит. До сервиса доехал с печкой на макс, тк на месте дула все равно холодом, но не закипал уже. Там заметили что не хватает литра жижы  ;D :o и подтеки на защите, под радиатором. Радиатор осмотрели, поглядели.. Вердикт вынесли - радиатор течет, но не сильно... А теперь как почитал тему - страшненько стало  :D по данным моим признакам как то не нервничать можно ? и если это радиатор, и он течет 1 литр в течении полугода уходит - это все равно замена ? такие масюпусенькие дырдочки не заделывают ? или это не путь самурая ?  :) 
Мама, мы все тяжело больны... Мама, я знаю, мы все сошли с ума... © В.Цой

Владимир_С
Клубный Субарист
Июнь 2011 / 589
Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
Откуда: СПб

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение Владимир_С » 15 апр 2014, 20:57

смотреть надо глубже - радиатор мог потечь из-за повышенного давления в системе ОЖ (это при плохом варианте пробитой ПГБЦ). Ну или из за старости :) Радиатор под замену.
Газоанализатор в помощь!
Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение i66 » 15 апр 2014, 23:33

одно скажу точно, если-б каждый раз при воздушной пробке я менял прокладку ГБЦ, то эта процедура происходила-бы раз в неделю(а в Разливе каждый день) в течении последних 6,5 лет, однако все это время нетороплюсь этого делать, и тфу,тфу, все нормально.
это особенности всех ЕЖей, точнее ошибка узкоглазых рисовозостроителей, с этим нужно учиться жить, контролировать температуру ОЖ и масла постоянно и не по штатным безполезным показометрам
возить с собой 100мл шприц с шлангом что-б выгнать своевременно пробку
да, и радиаторы у нас полное Г

Аватара пользователя
Wazzzeee
Клубный Субарист
Октябрь 2013 / 2164
Авто: Subaru Forester 2.5 AT, SG-9
Откуда: Санкт-Петербург, Комендань )

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение Wazzzeee » 16 апр 2014, 17:38

Сейчас на холодную открыл бачок что возле мотора, завел - слегка пузирится, но это я понял нормально... уровень в норме везде, масло чистенькое... мдя, короче поеду ка я на сервис  :-X чтобы не заработать психическое отклонение " а вдрууууууг"  ;D
Мама, мы все тяжело больны... Мама, я знаю, мы все сошли с ума... © В.Цой

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение i66 » 25 апр 2014, 17:54

у меня пузыри идут постоянно с момента завода до глушения ДВС, сегодня заехал специально на газоанализатор - СО, СО2, СН все по нулям, идет воздух...
но как-то непойму, откуда в герметичной системе с постоянно избыточным давлением береться воздух???

Владимир_С
Клубный Субарист
Июнь 2011 / 589
Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
Откуда: СПб

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение Владимир_С » 26 апр 2014, 09:42

Значит система все таки не герметичная... Где то подсасывает.
Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение i66 » 26 апр 2014, 11:09

ну, предположим что не герметична, но избыток сосать неможет, он может только выдавливать...

Владимир_С
Клубный Субарист
Июнь 2011 / 589
Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
Откуда: СПб

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение Владимир_С » 26 апр 2014, 11:15

Система может завоздушиваться при остывании, когда давление снижается...
Немного не в тему, но негерметичная магистраль на дизеле, как раз сосет воздух, а не выдавливает саляру.
Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение Mit » 26 апр 2014, 11:50

i66 писал(а):ну, предположим что не герметична, но избыток сосать неможет, он может только выдавливать...

i66, помнишь у меня тема с трубочками перелива в расширитель была? Дык вот оттуда мое и завоздушивалось! Причем просто замена трубок не помогла (подозреваю с родными трубками все ОК было). Помогла установка хомутов на эти трубки. Казалось бы зачем, там же вообще не должно быть давления, но тем не менее факт... При остывании мотора по этим трубкам всасывает обратно из расширителя расширившуюся и  сплюнутую туда охлаждайку...
Митя

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение i66 » 26 апр 2014, 12:45

Владимир_С писал(а):Система может завоздушиваться при остывании, когда давление снижается...

может, но запас воздуха будет не бесконечен, тут-же он безконечнен
Владимир_С писал(а):но негерметичная магистраль на дизеле, как раз сосет воздух, а не выдавливает саляру.

там сам дизель создает вакуум, точнее вакуума там нет, но мотор сосет и сосать воздух через дырку ему проще чем соляру

Mit писал(а):i66, помнишь у меня тема с трубочками перелива в расширитель была

ты имеешь в виду трубки после крышек-клапанов на радиаторе и расширительном, с тройником и отводом в расширительный у радиатора?
но при только-что заведенном, холодном ДВС все клапаны закрыты, ничего никуда не всасывает ни выплевывает,
а у меня как я писал уже выше бурлить начинает сразу с момента запуска ДВС и до конца его работы
хотя... для проверки попробую вариант поставить хомуты

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение i66 » 29 апр 2014, 11:42

i66 писал(а): для проверки попробую вариант поставить хомуты

попробовл, непомогло...

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Помогите найти причину - закипаем!

Сообщение Mit » 29 апр 2014, 12:25

i66, смотри, вот крышка радиатора и расширителя:

Изображение
При нагреве и расширении ОЖ, она приоткрывается и скидывает избыток в расширительный бачек (a).
При остывании всасывает ОЖ из расширителя обратно (b).
Вот у меня трубка эта сливная пузырила в месте насадки на штуцер крышки радиатора. И этого хватало для завоздушивания системы и отсутствия ощутимых утечек. Может у тебя в какой из этих трубок трещина где - через нее завоздушивает, а утечки тоже незаметны... Больше затрудняюсь представить, откуда воздух туда может попасть безболезненно для уровня ОЖ...
Попробуй чтоль опрессовать систему компрессором, послушать когда крышки сработают, посмотреть держит ли давление?
Митя


Вернуться в «Ремонт / Обслуживание и обмен опытом»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость