Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Все о Субару, полезная информация, насущные вопросы
Аватара пользователя
Bratelnik
Клубный Субарист
Июль 2010 / 668
Авто: был: Forester 2.0 Сейчас: LR FreeLander2, красный, дизель, с большим "гробиком" на крыше!
Откуда: Питер

Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Сообщение Bratelnik » 06 мар 2015, 16:45

Имею вопрос.
Никто не деле себе?
Вроде бы Архитектор упоминал об установке подобного: А.Б., не расскажешь?
Интересует именно использование в качестве ДХО штатных ламп головного света, примерно в стиле как на старых американских аутбэках.

Надо, чтобы огни включались автоматично - после заводки двигателя, при условии что габариты и/или ближний свет и противотуманки выключены. Чтобы выключались после остановки двигателя или при включении габаритов (ближнего света, противотуманок). Чтобы схема подключения не мешала штатным функциям типа "моргания дальным". Чтобы не вредило штатному ксенону и блокам розжига. Чтобы не потребляла электричества на стоянке.

Есть несложные "колхозные" схемы на двух реле, типа такого, включающие в режиме ДХО лампы дальнего света последовательно и, соответственно, в пол-накала.
И есть продвинутые контроллеры с ШИМ, полупромышленного изготовления, реализующие все вышеописанные функции и еще кучу всего. Например известное РХО-22. Оно сильно подорожало в последнее время, если считать в рублях, и розничная цена выглядит не очень адекватной, впрочем 30 баксов, они и в Африке 30 баксов...
Конфирм от жабы на покупку этого девайса практически получен... Отговорите меня, что ли?  ;)
...скрипка играет только в руках Скрипача...

Аватара пользователя
Sadist
Модератор Форума
Октябрь 2010 / 3679
Авто: Renault Logan 2
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Сообщение Sadist » 06 мар 2015, 16:49

Кто-то, из читаемых мной дневников, на Драйве2 уже делал так.
Выкладывал со схемами вместе, как что куда паять, что с чем соединять.


Вроде, ничего дорогого он не покупал.
Хочу выпустить пельмени под брендом "Пичалька" и слоган: "Нечего жрать? - Пичалька!"
"шипы - как презик, лучше есть, но не нужны, чем нужны, но их нет" (с) joejack

Аватара пользователя
BigBoor
Клубный Субарист
Январь 2013 / 1169
Авто: был Outback
Откуда: Республика Карелия

Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Сообщение BigBoor » 06 мар 2015, 17:31

Subaru Outback Аргамак
https://www.drive2.ru/r/subaru/288230376151794459/


Полистай бортовой журнал, там есть.
У него там много полезного!
И когда пойду я долиной смертной тени – не убоюсь я зла, потому что Ты со мною, Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня, и потому что у меня есть здоровенная дубина, и я самый крутой сукин сын в этой долине!!!

Владимир_С
Клубный Субарист
Июнь 2011 / 589
Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
Откуда: СПб

Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Сообщение Владимир_С » 06 мар 2015, 18:27

Лампы работающие в пол накала, быстрее дохнут. Проверено лично, у меня ближний в режиме ДХО. Принудительно работает в пол накала. Перестал использовать, живучесть ламп значительно увеличилась.
Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Сообщение Boroda » 06 мар 2015, 19:38

Владимир_С, За четыре года ни разу лампы не менял
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
Kolbasov
Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Сообщение Kolbasov » 06 мар 2015, 20:13

Всегда езжу с ближним! ИМХО, меня лучше видно в зеркала! ;)
ГИБДД мне мать родная!

Аватара пользователя
Bratelnik
Клубный Субарист
Июль 2010 / 668
Авто: был: Forester 2.0 Сейчас: LR FreeLander2, красный, дизель, с большим "гробиком" на крыше!
Откуда: Питер

Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Сообщение Bratelnik » 07 мар 2015, 14:19

Kolbasov, да я тоже постоянно езжу с ближним. Но его надо не забыть включить, при этом горят никому не нужные (и никому днём не заметные) задние лампочки, горят габариты, а все подсветки и индикаторы в салоне работают в ночном (приглушённом) режиме. Хочется вот без всего этого..

Sadist, BigBoor, на drive2 я всё по теме прошерстил
...скрипка играет только в руках Скрипача...

Dementy
Клубный Субарист
Январь 2010 / 971
Авто: Volvo и Mercedes
Откуда: Город На Неве

Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Сообщение Dementy » 07 мар 2015, 17:35

Так а чем схема на двух реле с последовательным включением ламп не устраивает?
Теоретически, галогенные лампы работают не в нужном режиме. На практике лично я повышенного расхода ламп не заметил.
Дальний вполнакала сильно лучше заметен, чем ближний в полную силу. Не зря ДХО в виде отдельных источников света не имеют подрезанной верхней границы.
Еще один минус постоянно включенного ближнего - постоянно горящие задние габариты. Это ухудшает быстроту восприятия включившихся стоп-сигналов. Когда-то давно Хелла такие исследования проводила, и я с ними в этом согласен - на некоторых машинах непонятно, стоп горит, или это габарит такой яркий (про противотуманщиков даже не говорю). Да и определить "горит/не горит" на подсознательном уровне проще, чем определить "горит тускло/горит ярко".

Владимир_С
Клубный Субарист
Июнь 2011 / 589
Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
Откуда: СПб

Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Сообщение Владимир_С » 07 мар 2015, 18:18

Немного офтопа, куда копать?
У меня лампы в режиме ДХО в лучшем случае полгода жили.  При постоянном ближнем уже больше года. Лампы одной марки - piaa.
Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…

Аватара пользователя
алексей гатчинский
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1419
Откуда: спб

Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Сообщение алексей гатчинский » 07 мар 2015, 23:56

у меня лампы ближнего света в режиме горят постоянно 100000 км проехали,  дхо-экономия на спичках))))

Dementy
Клубный Субарист
Январь 2010 / 971
Авто: Volvo и Mercedes
Откуда: Город На Неве

Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Сообщение Dementy » 08 мар 2015, 00:09

ДХО не ради экономии, а ради лучшей видимости. Меня ресурс ламп вообще не парит, просто с ДХО меня видно лучше, чем с ближним. Хотя например включенный обогрев заднего стекла ест лишние 100 граммов бензина в час. Зачем покупать, а потом тут же выливать?
PIAA все что я видел - перекальные. У них в принципе ресурс низкий и для них отсутствие галогенного цикла (читай - полного накала) может быть более принципиальным. Я бы попробовал обычные OSRAM или  Phillips.

Аватара пользователя
алексей гатчинский
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1419
Откуда: спб

Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Сообщение алексей гатчинский » 08 мар 2015, 00:16

Dementy писал(а):с ДХО меня видно лучше, чем с ближним.

ну значит ближний совсем г.

Dementy
Клубный Субарист
Январь 2010 / 971
Авто: Volvo и Mercedes
Откуда: Город На Неве

Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Сообщение Dementy » 08 мар 2015, 12:16

алексей гатчинский писал(а):ну значит ближний совсем г.

Емко, а главное, обоснованно)))

Аватара пользователя
алексей гатчинский
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1419
Откуда: спб

Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Сообщение алексей гатчинский » 08 мар 2015, 14:47

Dementy писал(а):обоснованно)))

ну давайте тест проведем, на максимальную видимость авто. вы с дхо, я с ближним.

Dementy
Клубный Субарист
Январь 2010 / 971
Авто: Volvo и Mercedes
Откуда: Город На Неве

Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Сообщение Dementy » 08 мар 2015, 15:41

Методику кто разрабатывать будет? Приборы где возьмем?
Когда Philips привез первые образцы светодиодных ДХО, я фотографировал машину с одновременно включенными ДХО и ближним. Сравнение было не в пользу ближнего. Найду фотки - размещу, но там все настолько очевидно, что смысла в этом нет. Основная задача ДХО - светить в глаза. Вторая по важности задача при проектировании фар ближнего - не светить в глаза. Что тут тестировать еще?

Аватара пользователя
алексей гатчинский
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1419
Откуда: спб

Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Сообщение алексей гатчинский » 08 мар 2015, 16:17

метод такой:
ставим человека против солнца на длинной прямой. кого раньше увидит-тот молодец))

Аватара пользователя
Wazzzeee
Клубный Субарист
Октябрь 2013 / 2164
Авто: Subaru Forester 2.5 AT, SG-9
Откуда: Санкт-Петербург, Комендань )

Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Сообщение Wazzzeee » 09 мар 2015, 09:28

Моё имхо - ДХО бяка. И в том числе, как раз из-за задних лампочек - у нас, в Санкт - Петербурге, выполнить условия Алексея Гатчинского будет не просто - солнышко редкий гость  :( а вот туман, морось, взвесь позади машины, вечные сумерки - такого добра навалом  ;D и вот в таких условиях многие катаются с ДХО.... по КАДу - в левом ряду 90 двигаются, с ДХО и тд.... на форике все просто - один раз включил ближний - и забыл, сам гаснет, сам включается )))
Мама, мы все тяжело больны... Мама, я знаю, мы все сошли с ума... © В.Цой

Dementy
Клубный Субарист
Январь 2010 / 971
Авто: Volvo и Mercedes
Откуда: Город На Неве

Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Сообщение Dementy » 09 мар 2015, 12:08

Wazzzeee писал(а):в таких условиях многие катаются с ДХО.... по КАДу - в левом ряду 90 двигаются, с ДХО и тд....

По аналогии - автомобили бяка. С самолетами происшествий гораздо меньше случается.
По теме - а ДХО-то тут чем виноваты? Если человек в туман не включил ПТФ, то это проблема не автомобиля, а наездника. П 19.1 ПДД - не соблюдают? Штрафуйте! Точно так же многие днем вообще без света ездят, а по городу иногда и вечером.
И немного оффтопа: Что характерно, переезжая границу с Финляндией, все сразу излечиваются от забывчивости - и свет какой надо и когда надо включают, и скоростной режим не нарушают. А автомобили у них такие же))))))

Аватара пользователя
Wazzzeee
Клубный Субарист
Октябрь 2013 / 2164
Авто: Subaru Forester 2.5 AT, SG-9
Откуда: Санкт-Петербург, Комендань )

Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Сообщение Wazzzeee » 09 мар 2015, 12:16

Дмитрий, согласен полностью, что " наездник " виноват, но есть вещи, которые людей расслабляют )))) когда на логане ездил - абсолютно рефлекторные движения были - сел в машину, завел, включил фары, пристегнулся, огляделся, поехал. Ни разу ничего не забывал включить - выключить.
А отдельно диоды под ДХО запилить не думали ? или все равно сильно дороже получается ?
На правах оффтопа: как то на Планерную недавно выехал, сзади аутлэндер с выкл фарами, я ему рукой помахал, ну, знаете этот жест, пальцы вместе - врастопырку - мол фаааары включи, он не понял, я свои выключил - включил, снова мимо, на светофоре окно открыл, он, проезжая мимо - тоже - крикнул ему - фары мол включи... Ну я и поехал дальше... уже на Ушаковском виадуке догоняет - и большой палец оттопыреный показывает, головой машет, мол, спасибо )))
Мама, мы все тяжело больны... Мама, я знаю, мы все сошли с ума... © В.Цой

Dementy
Клубный Субарист
Январь 2010 / 971
Авто: Volvo и Mercedes
Откуда: Город На Неве

Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Сообщение Dementy » 09 мар 2015, 20:41

Диоды под ДХО запилить думал, но красиво - сложно, а некрасиво неохота, т.к. ДХО штатные в общем-то имею, как раз в виде дальнего вполнакала. Раньше всегда с ближним ездил, теперь его только в сумерки включаю по вышеописанным мной причинам.

Аватара пользователя
Bratelnik
Клубный Субарист
Июль 2010 / 668
Авто: был: Forester 2.0 Сейчас: LR FreeLander2, красный, дизель, с большим "гробиком" на крыше!
Откуда: Питер

Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Сообщение Bratelnik » 09 мар 2015, 21:35

Dementy, а у тебя ДХО на ксеноне? Или на обычных галогенках?
...скрипка играет только в руках Скрипача...

Аватара пользователя
HISHNIK
Клубный Субарист
Май 2014 / 227
Откуда: Питер

Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Сообщение HISHNIK » 09 мар 2015, 23:00

Скорее всего на галогенках, ксенон-то вполнакала сложновато сделать :)

Аватара пользователя
Bratelnik
Клубный Субарист
Июль 2010 / 668
Авто: был: Forester 2.0 Сейчас: LR FreeLander2, красный, дизель, с большим "гробиком" на крыше!
Откуда: Питер

Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Сообщение Bratelnik » 29 апр 2015, 20:40

Таки поборол я жабу и купил этот девайс - Реле ходовых огней РХО-22 - надо будет после праздников приколхозить, а пока изучить вопрос. Описание релюшки (pdf) прикладываю.

У нас же в SG5-рестайл управление дальним светом по минусу, верно? Схема именно эта? (схемку в pdf прикладываю)

Хочется понять, можно ли обойтись без дополнительных реле и запитать лампочки напрямую, выбрать оптимальное расположение приблуды под капотом и точки подключения, чтобы минимизировать длину проводов и колхоз ;-)

"Созвездие" - сделаете красиво, отдам работу вам. Потом будете тиражировать, если я первый  ;)

На столе всё работает замечательно.
Включаешь питание (зажигание) - ничего не происходит.
Подаёшь +12В на вход 3 (завёлся двигатель) - с задержкой в 1 сек плавно зажигается лампочка, горит на 35% яркости. Смотрел в осциллограф, яркость регулируется скважностью импульсов, очень наглядно видно.
При горящих, подаёшь +12В на вход 4 (включились габариты) - плавно гаснет через 1 сек.
Выключаешь габариты - через секунду плавно зажигаются.
Подаёшь землю на вход 5 (ручник) - плавно гаснут через 4 сек.
Снимаешь - зажигаются.
Снимаешь напругу с входа 3 (остановил движок) - через 1 сек плавно гаснет.
Вся логика работает безукоризненно, полная автоматика, можно забыть о ближнем свете днём.
Вложения
PXO-22v5_2.pdf
(1.85 МБ) 398 скачиваний
Electro_Scheme_08_rus_WI-204.pdf
(62.62 КБ) 413 скачиваний
...скрипка играет только в руках Скрипача...

Dementy
Клубный Субарист
Январь 2010 / 971
Авто: Volvo и Mercedes
Откуда: Город На Неве

Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Сообщение Dementy » 08 май 2015, 00:03

Тут один нюанс есть - если музыка стоит богатая, от ШИМ вероятность наводок определенная имеется. Друг мой такую штуку на Форд себе воткнул - очень доволен. Расход ламп пока не огорчает)))

Аватара пользователя
Bratelnik
Клубный Субарист
Июль 2010 / 668
Авто: был: Forester 2.0 Сейчас: LR FreeLander2, красный, дизель, с большим "гробиком" на крыше!
Откуда: Питер

Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Сообщение Bratelnik » 19 май 2015, 21:21

Вроде нет наводок... да и ставить надо не рядом с головой, а где-то под капотом.


К знатокам, пара вопросов:
- где удобнее всего разместить под капотом SG5 коробочку чуть больше спичечного коробка, с пучком проводов? Критерий выбора места - минимум видимого глазу "колхоза", в идеале полная незаметность. Где-нибудь под передними кожухами есть удобное место? Или непосредственно под блоком реле/предохранителей?
- можно ли "сигнал ручника" не тянуть из салона, а взять где-то ближе, например с датчика на бачке тормозной жидкости, ведь оба этих концевика работают на одну лампочку на приборке?
- все остальные точки подключения сосредоточены в блоке реле?


В пост призываются Архитектор в качестве эксперта, и Старичок - Алексей, сделаешь красиво?
...скрипка играет только в руках Скрипача...

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"

Сообщение СтариЧок » 24 июн 2015, 22:04

Bratelnik, Видимо уже не актуально.
Занимаюсь любимым делом.


Вернуться в «Основной форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей