Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
- Bratelnik
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 668
- Авто: был: Forester 2.0 Сейчас: LR FreeLander2, красный, дизель, с большим "гробиком" на крыше!
- Откуда: Питер
Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
Имею вопрос.
Никто не деле себе?
Вроде бы Архитектор упоминал об установке подобного: А.Б., не расскажешь?
Интересует именно использование в качестве ДХО штатных ламп головного света, примерно в стиле как на старых американских аутбэках.
Надо, чтобы огни включались автоматично - после заводки двигателя, при условии что габариты и/или ближний свет и противотуманки выключены. Чтобы выключались после остановки двигателя или при включении габаритов (ближнего света, противотуманок). Чтобы схема подключения не мешала штатным функциям типа "моргания дальным". Чтобы не вредило штатному ксенону и блокам розжига. Чтобы не потребляла электричества на стоянке.
Есть несложные "колхозные" схемы на двух реле, типа такого, включающие в режиме ДХО лампы дальнего света последовательно и, соответственно, в пол-накала.
И есть продвинутые контроллеры с ШИМ, полупромышленного изготовления, реализующие все вышеописанные функции и еще кучу всего. Например известное РХО-22. Оно сильно подорожало в последнее время, если считать в рублях, и розничная цена выглядит не очень адекватной, впрочем 30 баксов, они и в Африке 30 баксов...
Конфирм от жабы на покупку этого девайса практически получен... Отговорите меня, что ли?
Никто не деле себе?
Вроде бы Архитектор упоминал об установке подобного: А.Б., не расскажешь?
Интересует именно использование в качестве ДХО штатных ламп головного света, примерно в стиле как на старых американских аутбэках.
Надо, чтобы огни включались автоматично - после заводки двигателя, при условии что габариты и/или ближний свет и противотуманки выключены. Чтобы выключались после остановки двигателя или при включении габаритов (ближнего света, противотуманок). Чтобы схема подключения не мешала штатным функциям типа "моргания дальным". Чтобы не вредило штатному ксенону и блокам розжига. Чтобы не потребляла электричества на стоянке.
Есть несложные "колхозные" схемы на двух реле, типа такого, включающие в режиме ДХО лампы дальнего света последовательно и, соответственно, в пол-накала.
И есть продвинутые контроллеры с ШИМ, полупромышленного изготовления, реализующие все вышеописанные функции и еще кучу всего. Например известное РХО-22. Оно сильно подорожало в последнее время, если считать в рублях, и розничная цена выглядит не очень адекватной, впрочем 30 баксов, они и в Африке 30 баксов...
Конфирм от жабы на покупку этого девайса практически получен... Отговорите меня, что ли?
...скрипка играет только в руках Скрипача...
Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
Кто-то, из читаемых мной дневников, на Драйве2 уже делал так.
Выкладывал со схемами вместе, как что куда паять, что с чем соединять.
Вроде, ничего дорогого он не покупал.
Выкладывал со схемами вместе, как что куда паять, что с чем соединять.
Вроде, ничего дорогого он не покупал.
Хочу выпустить пельмени под брендом "Пичалька" и слоган: "Нечего жрать? - Пичалька!"
"шипы - как презик, лучше есть, но не нужны, чем нужны, но их нет" (с) joejack
"шипы - как презик, лучше есть, но не нужны, чем нужны, но их нет" (с) joejack
Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
Subaru Outback Аргамак
https://www.drive2.ru/r/subaru/288230376151794459/
Полистай бортовой журнал, там есть.
У него там много полезного!
https://www.drive2.ru/r/subaru/288230376151794459/
Полистай бортовой журнал, там есть.
У него там много полезного!
И когда пойду я долиной смертной тени – не убоюсь я зла, потому что Ты со мною, Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня, и потому что у меня есть здоровенная дубина, и я самый крутой сукин сын в этой долине!!!
-
- Клубный Субарист
- Июнь 2011 / 589
- Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
- Откуда: СПб
Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
Лампы работающие в пол накала, быстрее дохнут. Проверено лично, у меня ближний в режиме ДХО. Принудительно работает в пол накала. Перестал использовать, живучесть ламп значительно увеличилась.
Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
Владимир_С, За четыре года ни разу лампы не менял
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
Всегда езжу с ближним! ИМХО, меня лучше видно в зеркала!
ГИБДД мне мать родная!
- Bratelnik
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 668
- Авто: был: Forester 2.0 Сейчас: LR FreeLander2, красный, дизель, с большим "гробиком" на крыше!
- Откуда: Питер
Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
Kolbasov, да я тоже постоянно езжу с ближним. Но его надо не забыть включить, при этом горят никому не нужные (и никому днём не заметные) задние лампочки, горят габариты, а все подсветки и индикаторы в салоне работают в ночном (приглушённом) режиме. Хочется вот без всего этого..
Sadist, BigBoor, на drive2 я всё по теме прошерстил
Sadist, BigBoor, на drive2 я всё по теме прошерстил
...скрипка играет только в руках Скрипача...
Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
Так а чем схема на двух реле с последовательным включением ламп не устраивает?
Теоретически, галогенные лампы работают не в нужном режиме. На практике лично я повышенного расхода ламп не заметил.
Дальний вполнакала сильно лучше заметен, чем ближний в полную силу. Не зря ДХО в виде отдельных источников света не имеют подрезанной верхней границы.
Еще один минус постоянно включенного ближнего - постоянно горящие задние габариты. Это ухудшает быстроту восприятия включившихся стоп-сигналов. Когда-то давно Хелла такие исследования проводила, и я с ними в этом согласен - на некоторых машинах непонятно, стоп горит, или это габарит такой яркий (про противотуманщиков даже не говорю). Да и определить "горит/не горит" на подсознательном уровне проще, чем определить "горит тускло/горит ярко".
Теоретически, галогенные лампы работают не в нужном режиме. На практике лично я повышенного расхода ламп не заметил.
Дальний вполнакала сильно лучше заметен, чем ближний в полную силу. Не зря ДХО в виде отдельных источников света не имеют подрезанной верхней границы.
Еще один минус постоянно включенного ближнего - постоянно горящие задние габариты. Это ухудшает быстроту восприятия включившихся стоп-сигналов. Когда-то давно Хелла такие исследования проводила, и я с ними в этом согласен - на некоторых машинах непонятно, стоп горит, или это габарит такой яркий (про противотуманщиков даже не говорю). Да и определить "горит/не горит" на подсознательном уровне проще, чем определить "горит тускло/горит ярко".
-
- Клубный Субарист
- Июнь 2011 / 589
- Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
- Откуда: СПб
Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
Немного офтопа, куда копать?
У меня лампы в режиме ДХО в лучшем случае полгода жили. При постоянном ближнем уже больше года. Лампы одной марки - piaa.
У меня лампы в режиме ДХО в лучшем случае полгода жили. При постоянном ближнем уже больше года. Лампы одной марки - piaa.
Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…
- алексей гатчинский
- Клубный Субарист
- Апрель 2010 / 1419
- Откуда: спб
Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
у меня лампы ближнего света в режиме горят постоянно 100000 км проехали, дхо-экономия на спичках))))
Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
ДХО не ради экономии, а ради лучшей видимости. Меня ресурс ламп вообще не парит, просто с ДХО меня видно лучше, чем с ближним. Хотя например включенный обогрев заднего стекла ест лишние 100 граммов бензина в час. Зачем покупать, а потом тут же выливать?
PIAA все что я видел - перекальные. У них в принципе ресурс низкий и для них отсутствие галогенного цикла (читай - полного накала) может быть более принципиальным. Я бы попробовал обычные OSRAM или Phillips.
PIAA все что я видел - перекальные. У них в принципе ресурс низкий и для них отсутствие галогенного цикла (читай - полного накала) может быть более принципиальным. Я бы попробовал обычные OSRAM или Phillips.
- алексей гатчинский
- Клубный Субарист
- Апрель 2010 / 1419
- Откуда: спб
Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
Dementy писал(а):с ДХО меня видно лучше, чем с ближним.
ну значит ближний совсем г.
Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
алексей гатчинский писал(а):ну значит ближний совсем г.
Емко, а главное, обоснованно)))
- алексей гатчинский
- Клубный Субарист
- Апрель 2010 / 1419
- Откуда: спб
Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
Dementy писал(а):обоснованно)))
ну давайте тест проведем, на максимальную видимость авто. вы с дхо, я с ближним.
Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
Методику кто разрабатывать будет? Приборы где возьмем?
Когда Philips привез первые образцы светодиодных ДХО, я фотографировал машину с одновременно включенными ДХО и ближним. Сравнение было не в пользу ближнего. Найду фотки - размещу, но там все настолько очевидно, что смысла в этом нет. Основная задача ДХО - светить в глаза. Вторая по важности задача при проектировании фар ближнего - не светить в глаза. Что тут тестировать еще?
Когда Philips привез первые образцы светодиодных ДХО, я фотографировал машину с одновременно включенными ДХО и ближним. Сравнение было не в пользу ближнего. Найду фотки - размещу, но там все настолько очевидно, что смысла в этом нет. Основная задача ДХО - светить в глаза. Вторая по важности задача при проектировании фар ближнего - не светить в глаза. Что тут тестировать еще?
- алексей гатчинский
- Клубный Субарист
- Апрель 2010 / 1419
- Откуда: спб
Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
метод такой:
ставим человека против солнца на длинной прямой. кого раньше увидит-тот молодец))
ставим человека против солнца на длинной прямой. кого раньше увидит-тот молодец))
- Wazzzeee
- Клубный Субарист
- Октябрь 2013 / 2164
- Авто: Subaru Forester 2.5 AT, SG-9
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендань )
Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
Моё имхо - ДХО бяка. И в том числе, как раз из-за задних лампочек - у нас, в Санкт - Петербурге, выполнить условия Алексея Гатчинского будет не просто - солнышко редкий гость а вот туман, морось, взвесь позади машины, вечные сумерки - такого добра навалом и вот в таких условиях многие катаются с ДХО.... по КАДу - в левом ряду 90 двигаются, с ДХО и тд.... на форике все просто - один раз включил ближний - и забыл, сам гаснет, сам включается )))
Мама, мы все тяжело больны... Мама, я знаю, мы все сошли с ума... © В.Цой
Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
Wazzzeee писал(а):в таких условиях многие катаются с ДХО.... по КАДу - в левом ряду 90 двигаются, с ДХО и тд....
По аналогии - автомобили бяка. С самолетами происшествий гораздо меньше случается.
По теме - а ДХО-то тут чем виноваты? Если человек в туман не включил ПТФ, то это проблема не автомобиля, а наездника. П 19.1 ПДД - не соблюдают? Штрафуйте! Точно так же многие днем вообще без света ездят, а по городу иногда и вечером.
И немного оффтопа: Что характерно, переезжая границу с Финляндией, все сразу излечиваются от забывчивости - и свет какой надо и когда надо включают, и скоростной режим не нарушают. А автомобили у них такие же))))))
- Wazzzeee
- Клубный Субарист
- Октябрь 2013 / 2164
- Авто: Subaru Forester 2.5 AT, SG-9
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендань )
Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
Дмитрий, согласен полностью, что " наездник " виноват, но есть вещи, которые людей расслабляют )))) когда на логане ездил - абсолютно рефлекторные движения были - сел в машину, завел, включил фары, пристегнулся, огляделся, поехал. Ни разу ничего не забывал включить - выключить.
А отдельно диоды под ДХО запилить не думали ? или все равно сильно дороже получается ?
На правах оффтопа: как то на Планерную недавно выехал, сзади аутлэндер с выкл фарами, я ему рукой помахал, ну, знаете этот жест, пальцы вместе - врастопырку - мол фаааары включи, он не понял, я свои выключил - включил, снова мимо, на светофоре окно открыл, он, проезжая мимо - тоже - крикнул ему - фары мол включи... Ну я и поехал дальше... уже на Ушаковском виадуке догоняет - и большой палец оттопыреный показывает, головой машет, мол, спасибо )))
А отдельно диоды под ДХО запилить не думали ? или все равно сильно дороже получается ?
На правах оффтопа: как то на Планерную недавно выехал, сзади аутлэндер с выкл фарами, я ему рукой помахал, ну, знаете этот жест, пальцы вместе - врастопырку - мол фаааары включи, он не понял, я свои выключил - включил, снова мимо, на светофоре окно открыл, он, проезжая мимо - тоже - крикнул ему - фары мол включи... Ну я и поехал дальше... уже на Ушаковском виадуке догоняет - и большой палец оттопыреный показывает, головой машет, мол, спасибо )))
Мама, мы все тяжело больны... Мама, я знаю, мы все сошли с ума... © В.Цой
Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
Диоды под ДХО запилить думал, но красиво - сложно, а некрасиво неохота, т.к. ДХО штатные в общем-то имею, как раз в виде дальнего вполнакала. Раньше всегда с ближним ездил, теперь его только в сумерки включаю по вышеописанным мной причинам.
- Bratelnik
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 668
- Авто: был: Forester 2.0 Сейчас: LR FreeLander2, красный, дизель, с большим "гробиком" на крыше!
- Откуда: Питер
Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
Dementy, а у тебя ДХО на ксеноне? Или на обычных галогенках?
...скрипка играет только в руках Скрипача...
Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
Скорее всего на галогенках, ксенон-то вполнакала сложновато сделать
- Bratelnik
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 668
- Авто: был: Forester 2.0 Сейчас: LR FreeLander2, красный, дизель, с большим "гробиком" на крыше!
- Откуда: Питер
Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
Таки поборол я жабу и купил этот девайс - Реле ходовых огней РХО-22 - надо будет после праздников приколхозить, а пока изучить вопрос. Описание релюшки (pdf) прикладываю.
У нас же в SG5-рестайл управление дальним светом по минусу, верно? Схема именно эта? (схемку в pdf прикладываю)
Хочется понять, можно ли обойтись без дополнительных реле и запитать лампочки напрямую, выбрать оптимальное расположение приблуды под капотом и точки подключения, чтобы минимизировать длину проводов и колхоз ;-)
"Созвездие" - сделаете красиво, отдам работу вам. Потом будете тиражировать, если я первый
На столе всё работает замечательно.
Включаешь питание (зажигание) - ничего не происходит.
Подаёшь +12В на вход 3 (завёлся двигатель) - с задержкой в 1 сек плавно зажигается лампочка, горит на 35% яркости. Смотрел в осциллограф, яркость регулируется скважностью импульсов, очень наглядно видно.
При горящих, подаёшь +12В на вход 4 (включились габариты) - плавно гаснет через 1 сек.
Выключаешь габариты - через секунду плавно зажигаются.
Подаёшь землю на вход 5 (ручник) - плавно гаснут через 4 сек.
Снимаешь - зажигаются.
Снимаешь напругу с входа 3 (остановил движок) - через 1 сек плавно гаснет.
Вся логика работает безукоризненно, полная автоматика, можно забыть о ближнем свете днём.
У нас же в SG5-рестайл управление дальним светом по минусу, верно? Схема именно эта? (схемку в pdf прикладываю)
Хочется понять, можно ли обойтись без дополнительных реле и запитать лампочки напрямую, выбрать оптимальное расположение приблуды под капотом и точки подключения, чтобы минимизировать длину проводов и колхоз ;-)
"Созвездие" - сделаете красиво, отдам работу вам. Потом будете тиражировать, если я первый
На столе всё работает замечательно.
Включаешь питание (зажигание) - ничего не происходит.
Подаёшь +12В на вход 3 (завёлся двигатель) - с задержкой в 1 сек плавно зажигается лампочка, горит на 35% яркости. Смотрел в осциллограф, яркость регулируется скважностью импульсов, очень наглядно видно.
При горящих, подаёшь +12В на вход 4 (включились габариты) - плавно гаснет через 1 сек.
Выключаешь габариты - через секунду плавно зажигаются.
Подаёшь землю на вход 5 (ручник) - плавно гаснут через 4 сек.
Снимаешь - зажигаются.
Снимаешь напругу с входа 3 (остановил движок) - через 1 сек плавно гаснет.
Вся логика работает безукоризненно, полная автоматика, можно забыть о ближнем свете днём.
- Вложения
-
- PXO-22v5_2.pdf
- (1.85 МБ) 398 скачиваний
-
- Electro_Scheme_08_rus_WI-204.pdf
- (62.62 КБ) 413 скачиваний
...скрипка играет только в руках Скрипача...
Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
Тут один нюанс есть - если музыка стоит богатая, от ШИМ вероятность наводок определенная имеется. Друг мой такую штуку на Форд себе воткнул - очень доволен. Расход ламп пока не огорчает)))
- Bratelnik
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 668
- Авто: был: Forester 2.0 Сейчас: LR FreeLander2, красный, дизель, с большим "гробиком" на крыше!
- Откуда: Питер
Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
Вроде нет наводок... да и ставить надо не рядом с головой, а где-то под капотом.
К знатокам, пара вопросов:
- где удобнее всего разместить под капотом SG5 коробочку чуть больше спичечного коробка, с пучком проводов? Критерий выбора места - минимум видимого глазу "колхоза", в идеале полная незаметность. Где-нибудь под передними кожухами есть удобное место? Или непосредственно под блоком реле/предохранителей?
- можно ли "сигнал ручника" не тянуть из салона, а взять где-то ближе, например с датчика на бачке тормозной жидкости, ведь оба этих концевика работают на одну лампочку на приборке?
- все остальные точки подключения сосредоточены в блоке реле?
В пост призываются Архитектор в качестве эксперта, и Старичок - Алексей, сделаешь красиво?
К знатокам, пара вопросов:
- где удобнее всего разместить под капотом SG5 коробочку чуть больше спичечного коробка, с пучком проводов? Критерий выбора места - минимум видимого глазу "колхоза", в идеале полная незаметность. Где-нибудь под передними кожухами есть удобное место? Или непосредственно под блоком реле/предохранителей?
- можно ли "сигнал ручника" не тянуть из салона, а взять где-то ближе, например с датчика на бачке тормозной жидкости, ведь оба этих концевика работают на одну лампочку на приборке?
- все остальные точки подключения сосредоточены в блоке реле?
В пост призываются Архитектор в качестве эксперта, и Старичок - Алексей, сделаешь красиво?
...скрипка играет только в руках Скрипача...
Re: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) методом "дальний в пол-накала"
Bratelnik, Видимо уже не актуально.
Занимаюсь любимым делом.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей