Что значит "интереснее рулится"?

"разбор полетов" + практические рекомендации.
Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Что значит "интереснее рулится"?

Сообщение acepire » 12 окт 2012, 21:53

Что вы подразумеваете, когда говорите, что одна машина рулится интереснее другой? Когда поворачиваешь руль налево, а машина едет направо - это и интересное руление или не очень? Ну, в общем, ваши соображения.) Можно объяснять любыми средствами - аллегориями, с юмором, - но только не искажая сути и, главное, честно.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Репутация:
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Что значит "интереснее рулится"?

Сообщение Boroda » 13 окт 2012, 00:10

Кто-то любит ездить боком и некотрые авто в этом способствуют водителю.В автопередаче Топ Гир, устраивали интересные покатушки на автомобилях которые были соеденены крышами(одна на другой).В нижнем авто были только педали,а в верхнем руль.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Репутация:
Авто: Impreza (

Re: Что значит "интереснее рулится"?

Сообщение jt32 » 13 окт 2012, 00:26

В Алуште кажется в 2008-м (а может и не только там, т.к. идеи перелетают моментально) был аттракцион: велосипед, у которого руль вертел колесо как раз в противоположную повороту руля сторону. Если кто проехал бы на нём дорожку буквально 5 метров, полагался якобы ящик пива. Я хотел попробовать, но друзья отговорили, а сам я пиво не ем.

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9086
Репутация:
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Что значит "интереснее рулится"?

Сообщение Piligrim » 13 окт 2012, 01:38

acepire, вот представь простой STurbo Форь 2001MY !европеец! на штатной исправной подвеске.
Так? Так.

И поставили туда простые :)  KYB NEW SR SPECIAL  без занижения по пружинам


Изображение
Амортизаторы KYB New SR Special
Амортизаторы KYB New SR Special обеспечивают повышенную устойчивость и управляемость автомобиля при вождении по асфальтовым дорогам, особенно в скоростном режиме. По сравнению с оригинальными амортизаторами, сила сопротивления сжатию увеличена на 80%, сила сопротивления отбою (растяжению) — на 50%. Такие характеристики дают оптимальное соотношение повышенной управляемости на асфальте при сохранении высокой комфортабельности.
В отличие от профессиональных амортизаторов эта серия не требует применения специальных спортивных пружин и других деталей подвески. Просто заменив штатные амортизаторы на New SR Special, вы получите качественную полуспортивную подвеску.
Эта серия амортизаторов поставляется ТОЛЬКО на внутренний японский рынок и высоко ценится среди японских любителей скоростной езды.
С амортизаторами KYB New Sr Special возможна установка заниженных пружин. Рекомендуется занижать автомобиль не более, чем на 30 мм. от стандарта.


И стал Форя рулиться уже намного интересней.

Так?  Так!
А когда поставили ему вместо штатного (тонкого) заднего стабилизатора поперечной устойчивости d=20мм Стал он ЕЩЁ интереснее рулиться!  :D

Так?  Так!
А потом стали ему ставить полиуретан...
А потом 4pot тормозилки...

P.S.: WRXсом он не станет изза аэродинамики "кирпича" и излишнего веса с центром тяжести НО это ему и не надо. Лучше Купите WRX :lol:
Зато управление приблизилось к WRX, НЕ потеряв свойств Лесника. Его клиренса и ходов подвески. И мне это то что надо по стилю и нужде семейной и производственной.
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Репутация:
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Что значит "интереснее рулится"?

Сообщение СтариЧок » 14 окт 2012, 08:46

Piligrim:good:
Занимаюсь любимым делом.

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Что значит "интереснее рулится"?

Сообщение acepire » 16 окт 2012, 00:50

Boroda, jt32, пример про обратное руление - это шутка была, но... пример про велосипед показательный: на велике мы ездим не "головой" а на уровне мышечной памяти и вовлечением вестибулярного аппарата . Отсюда и безумная сложность этого упражнения - кататься с инверсией руля.) Почему кстати правильная посадка в авто предполагает перпендикулярность позвоночного столба к плоскости дороги - так эффективнее работает наш вестибулярный аппарат. Кто ездит в машине в положении полулежа - делайте выводы.
Piligrim, но вопрос-то не про тюнинг авто) Ну, хорошо, раз коснулись этой темы: форя до тюнинга и после - на уровне ощущений от вождения сможете разницу описать? Расшифровать вот это самое "намного интереснее") Я знаю, что это очень сложный вопрос.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Репутация:
Авто: Impreza (

Re: Что значит "интереснее рулится"?

Сообщение jt32 » 16 окт 2012, 01:43

acepire писал(а):правильная посадка в авто предполагает перпендикулярность позвоночного столба к плоскости дороги

От дисциплины зависит - в ралли сидят ровно и высоко, а в формуле уно - лежат. И там и там быстро ездят и опасно и там и там.

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Что значит "интереснее рулится"?

Сообщение acepire » 16 окт 2012, 01:55

jt32, в формуле лежат потому что негде сидеть ;)
Ездить быстро не значит ездить опасно. Это заблуждение.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Репутация:
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Что значит "интереснее рулится"?

Сообщение СтариЧок » 16 окт 2012, 01:55

acepire, Тюнинг автомобиля (от англ. tuning — настройка, регулировка) — доработка или настройка технических характеристик автомобиля для улучшения его динамических качеств путем изменения или доработки его узлов и деталей. Тюнинг, в истинном значении этого слова, подразумевает доработку именно технической начинки автомобиля: двигателя (тюнинг двигателя), подвески (тюнинг подвески), тормозов (тюнинг тормозов) для того чтобы сделать автомобить быстрее, мощнее, безопаснее.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Тюнинг_автомобиля
Занимаюсь любимым делом.

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9086
Репутация:
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Что значит "интереснее рулится"?

Сообщение Piligrim » 16 окт 2012, 21:50

acepire писал(а):Почему кстати правильная посадка в авто предполагает перпендикулярность позвоночного столба к плоскости дороги - так эффективнее работает наш вестибулярный аппарат.


Ага. Но человек сильно адаптивен.



acepire писал(а):Piligrim, но вопрос-то не про тюнинг авто) Ну, хорошо, раз коснулись этой темы: форя до тюнинга и после - на уровне ощущений от вождения сможете разницу описать? Расшифровать вот это самое "намного интереснее") Я знаю, что это очень сложный вопрос.)

Сразу точки над "i" = кувырнуть на бок можно что угодно.


Теперь по теме, на вопрос руления:
+ ЗНАЧИТЕЛЬНО повысилась надежность, предсказуемость на высоких скоростях (160-200кмч)
+ ЗНАЧИТЕЛЬНО снизилась валкость и раскачка при перестроениях на высоких скоростях (160-200кмч)
!!! раскачки на скорости просто НЕТ
(учитывайте высоту профиля покрышки и модель)
+ снизилось "кивание машины" при разгоне/торможении
+ мне нравится "собранная, упругая" подвеска  --  американо диванную просто ненавижу.

Короче на загородных трассах  змейки-виражи, перестроения проходятся на раз-два включая подразбитые трассы.
В моем варианте = я больше получаю удовольствия от вождения, а не просто перемещения задницы из т.А в т.Б

Прошу не забывать о СВОИХ  покрышках и их состоянии + тормоза.

Лето = Йокогама АС01 С-Драйв 215/60/16
Зима = 215/60/16 Близзак Рево 2

Интереснее будет на 50ом профиле да ещё и при 205 ширине ;) , НО для тех "направлений" куда приходиться ездить только 60 профиль покрышки
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Репутация:
Авто: Impreza (

Re: Что значит "интереснее рулится"?

Сообщение jt32 » 19 окт 2012, 17:10

acepire писал(а):jt32, в формуле лежат потому что негде сидеть ;)
Ездить быстро не значит ездить опасно. Это заблуждение.)

Не поэтому, лежат потому, что сопротивление кабины при таком положении пилота не мешает тому контролировать дорожную ситуацию с должным вниманием. Увидят, что стоя он ездит быстрее, сделают кабину стоячей, как уже делали две передних оси, вентилятор под машиной и много разных приколов, пока их или прямо не запрещала федерация или они не показывали свою несостоятельность.
Не все это понимают, к тому же с возрастанием скорости при достижении определённой точки опасность также возрастает.

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Что значит "интереснее рулится"?

Сообщение acepire » 19 окт 2012, 18:19

jt32 писал(а):Не поэтому, лежат потому, что сопротивление кабины при таком положении пилота не мешает тому контролировать дорожную ситуацию с должным вниманием.

сорри, это не понял

Про F1: кабину стоячей сделать затруднительно в силу требований к аэродинамике =) даже сидячей сделать невозможно из-за тех же требований: аэродинамика + максимальное занижение центра тяжести). Это даже не требования регламента FIA, это разумные требования, чтобы машина могла ехать быстро в принципе)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Репутация:
Авто: Impreza (

Re: Что значит "интереснее рулится"?

Сообщение jt32 » 19 окт 2012, 19:09

Можно сделать ещё аэродинамичнее - положить водилу плашмя на пол, ногами вперёд, а рулить заставить по зеркалу или пентапризме например, но так не делают, причина - полулежачего положения в формуле разумно-достаточно для адекватного восприятия скорости и совершения адекватных мер и в то же время это не настолько серьёзно вредит аэродинамике.
В ралли - уже не так, да и специфика машин другая, там это просто запрещено да и не даст ничего в кузовном-то классе.

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Что значит "интереснее рулится"?

Сообщение acepire » 19 окт 2012, 19:18

jt32, ну, а я о чем?)

>> адекватного восприятия скорости и совершения адекватных мер
1. Человек не может воспринимать (ощущать) скорость. Нет такого органа чувств. Ускорение - можно.
2. Адекватные меры в формуле-1 - это что?)

кстати, очень близки к сути темы. прямо как никогда.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Репутация:
Авто: Impreza (

Re: Что значит "интереснее рулится"?

Сообщение jt32 » 19 окт 2012, 21:24

Тренированный человек вполне адекватно определяет скорости. Он их не ощущает находясь в закрытом ящике, но управляя знакомым ему транспортным средством он может определять скорость очень хорошо. Тренированный человек. Есть даже упражнение для раллистов закрывают спидометр и проверяют себя набирая столько то и обратно скидывая до такой-то скорости, произвольно, которую укажет штурман. И не только набирая, но и одно из первых упражнений - закрытый спидометр и выдерживание чётко той скорости, на которой шёл.
Про формулу. Мы не имеем возможности наблюдать команды, которые выступают на автомобилях, где спортсмен находится в чисто сидячей позиции. Когда-то такие автомобили были. Но позже от них отказались, т.е. скажем так в силу автомобильной эволюции они автомобильноумерли. Скорости увеличились, гонщик сидит полулёжа, что не мешает ему управлять машиной формулы 1 на трассах формулы 1 и на скоростях формулы 1. Он создаёт определённую аэродинамическую помеху, его можно было бы уложить на пол, как я и говорил, НО так никто не делает. Почему? - Потому, что выигрыш в аэродинамике не дал бы тех преимуществ, которые пилот имел управляя в этой позиции. Можно посадить пилота в чисто сидячее положение, НО, этого опять таки никто не делает, почему? Опять по той же причине - пилот не приобретёт настолько более удобной позиции, чтобы она компенсировала улучшением качества руления той потере аэродинамики, которую приобретёт машина. Вот и всё. Кроме того, я думаю, что на кольце всё гораздо менее резко и интересно, покрытие не то, и 60-70 разу одну и ту же петлю проехать, надоедает же самим небось.

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Репутация:
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Что значит "интереснее рулится"?

Сообщение Mit » 19 окт 2012, 23:25

acepire писал(а):Ездить быстро не значит ездить опасно. Это заблуждение.)

Заблуждение, это считать что быстрая езда безопасна. Вернее это банальный КПВ.
Митя

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Репутация:
Авто: Impreza (

Re: Что значит "интереснее рулится"?

Сообщение jt32 » 20 окт 2012, 00:26

Медленно ездить тоже опасно. Экзаменационные билеты говорят нам, что самая безопасная скорость - скорость, равная скорости потока. Имеется ввиду, конечно, что машина соответствует Правилам, т.е. технически исправна, световые приборы у неё функционируют нормально, за габариты ничего не выступает и т.п.
Проверим? Езда по центру КАДа со скоростью 30 кмч в то время, когда поток движется 90-100 - очень опасное занятие. Подтверждается это Правилами, которые написаны, как известно, кровью: запрещён въезд на магистрали транспортных средств, не способных развивать скорость выше 40 кмч.

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Что значит "интереснее рулится"?

Сообщение acepire » 20 окт 2012, 03:13

Mit, jt32, заблуждение вообще измерять опасность езды понятиями "быстро" и "медленно". Опасно или безопасно - упирается в то, сколько сцепления вы имеете с дорожным полотном, когда вы едете в _проактивном_ режиме (т.е. пилотируете). Пилот, идущий на грани сцепления с покрытием всегда идет на риск: ошибка - шаг за грань сцепления - может привести как минимум к большой потери времени.
В _реактивном_ же режиме (городской трафик, трасса и т.д. - вы не пилот, вы - пассажир за рулем) - определяющую роль будет играть ваша разумность и способность оценивать текущую обстановку и предусматривать несколько вариантов действий, способность подумать за других водителей. Суть: оставить пространственно-временной интервал для совершения экстренного маневра.

короче,
проактивный режим - фактически вхожу в поворот, мысленно - выхожу из него. "Знаю, что будет."
реактивный режим - реагирую на моментальные изменения в обстановке. "Не знаю, что будет. Предполагаю варианты."

хотелось бы, тобы кто-нибудь сделал вывод:
- "пилотировать" в городе не выйдет. Кучи разбитых WRX-ов - тому подтверждение. И дело тут далеко не в быстрой езде, а в том, что кто-то ехал слишком быстро, пренебрегая динамичностью происходящих событий. Какое оправдание после ДТП горемыки приводят? "Не заметил", "Думал, что проскочу", "Не знал, что он сейчас передо мной вот так остановится", etc.

- проактивный режим пилотирования на кольце достигается засчет точного знания кольца и оценке сцепеления шин с учетом их деградации. На кольце идем очень близко к грани.
а что там во всяких ралли с проактивным режимом?
- проактивный режим пилотирования раллийного болида заключается в предварительном ознакомлении с СУ и составлении стенограммы. Поэтому стенограмма так важна - именно она делает возможным пилотирование, а не просто езду по СУ. В ралли никогда не идут на грани. Большинство редких попыток идти на грани в ралли заканчиваются сходом. Да, Лёб не ездит на грани. Поэтому он чемпион. Уже 9 раз.

jt32, про "чувство" скорости - да, есть такое упражнение. Не только у раллистов, - и у кольцевиков тоже. Скорость _оценивается_ _визуально_ - на основе наблюдения проезжаемых объектов. Кстати, чтобы успешно это освоить взгляд должен "плыть" вслед удаленной мнимой точки, и ни в коем случае не цепляться за внешние объекты. Да, проезжаемые объекты придется "наблюдать" боковым зрением. Оно вообще архиважно. В этом и весь секрет. Повторюсь, чувства скорости, как физиологического чувства у человека нет.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн


Вернуться в «Практические советы по пилотированию марки Субару»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость