Что значит "интереснее рулится"?
Что значит "интереснее рулится"?
Что вы подразумеваете, когда говорите, что одна машина рулится интереснее другой? Когда поворачиваешь руль налево, а машина едет направо - это и интересное руление или не очень? Ну, в общем, ваши соображения.) Можно объяснять любыми средствами - аллегориями, с юмором, - но только не искажая сути и, главное, честно.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Что значит "интереснее рулится"?
Кто-то любит ездить боком и некотрые авто в этом способствуют водителю.В автопередаче Топ Гир, устраивали интересные покатушки на автомобилях которые были соеденены крышами(одна на другой).В нижнем авто были только педали,а в верхнем руль.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Re: Что значит "интереснее рулится"?
В Алуште кажется в 2008-м (а может и не только там, т.к. идеи перелетают моментально) был аттракцион: велосипед, у которого руль вертел колесо как раз в противоположную повороту руля сторону. Если кто проехал бы на нём дорожку буквально 5 метров, полагался якобы ящик пива. Я хотел попробовать, но друзья отговорили, а сам я пиво не ем.
Re: Что значит "интереснее рулится"?
acepire, вот представь простой STurbo Форь 2001MY !европеец! на штатной исправной подвеске.
Так? Так.
И поставили туда простые KYB NEW SR SPECIAL без занижения по пружинам
И стал Форя рулиться уже намного интересней.
Так? Так!
А когда поставили ему вместо штатного (тонкого) заднего стабилизатора поперечной устойчивости d=20мм Стал он ЕЩЁ интереснее рулиться!
Так? Так!
А потом стали ему ставить полиуретан...
А потом 4pot тормозилки...
P.S.: WRXсом он не станет изза аэродинамики "кирпича" и излишнего веса с центром тяжести НО это ему и не надо. Лучше Купите WRX
Зато управление приблизилось к WRX, НЕ потеряв свойств Лесника. Его клиренса и ходов подвески. И мне это то что надо по стилю и нужде семейной и производственной.
Так? Так.
И поставили туда простые KYB NEW SR SPECIAL без занижения по пружинам
Амортизаторы KYB New SR Special
Амортизаторы KYB New SR Special обеспечивают повышенную устойчивость и управляемость автомобиля при вождении по асфальтовым дорогам, особенно в скоростном режиме. По сравнению с оригинальными амортизаторами, сила сопротивления сжатию увеличена на 80%, сила сопротивления отбою (растяжению) — на 50%. Такие характеристики дают оптимальное соотношение повышенной управляемости на асфальте при сохранении высокой комфортабельности.
В отличие от профессиональных амортизаторов эта серия не требует применения специальных спортивных пружин и других деталей подвески. Просто заменив штатные амортизаторы на New SR Special, вы получите качественную полуспортивную подвеску.
Эта серия амортизаторов поставляется ТОЛЬКО на внутренний японский рынок и высоко ценится среди японских любителей скоростной езды.
С амортизаторами KYB New Sr Special возможна установка заниженных пружин. Рекомендуется занижать автомобиль не более, чем на 30 мм. от стандарта.
И стал Форя рулиться уже намного интересней.
Так? Так!
А когда поставили ему вместо штатного (тонкого) заднего стабилизатора поперечной устойчивости d=20мм Стал он ЕЩЁ интереснее рулиться!
Так? Так!
А потом стали ему ставить полиуретан...
А потом 4pot тормозилки...
P.S.: WRXсом он не станет изза аэродинамики "кирпича" и излишнего веса с центром тяжести НО это ему и не надо. Лучше Купите WRX
Зато управление приблизилось к WRX, НЕ потеряв свойств Лесника. Его клиренса и ходов подвески. И мне это то что надо по стилю и нужде семейной и производственной.
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
Re: Что значит "интереснее рулится"?
Piligrim,
Занимаюсь любимым делом.
Re: Что значит "интереснее рулится"?
Boroda, jt32, пример про обратное руление - это шутка была, но... пример про велосипед показательный: на велике мы ездим не "головой" а на уровне мышечной памяти и вовлечением вестибулярного аппарата . Отсюда и безумная сложность этого упражнения - кататься с инверсией руля.) Почему кстати правильная посадка в авто предполагает перпендикулярность позвоночного столба к плоскости дороги - так эффективнее работает наш вестибулярный аппарат. Кто ездит в машине в положении полулежа - делайте выводы.
Piligrim, но вопрос-то не про тюнинг авто) Ну, хорошо, раз коснулись этой темы: форя до тюнинга и после - на уровне ощущений от вождения сможете разницу описать? Расшифровать вот это самое "намного интереснее") Я знаю, что это очень сложный вопрос.)
Piligrim, но вопрос-то не про тюнинг авто) Ну, хорошо, раз коснулись этой темы: форя до тюнинга и после - на уровне ощущений от вождения сможете разницу описать? Расшифровать вот это самое "намного интереснее") Я знаю, что это очень сложный вопрос.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: Что значит "интереснее рулится"?
acepire писал(а):правильная посадка в авто предполагает перпендикулярность позвоночного столба к плоскости дороги
От дисциплины зависит - в ралли сидят ровно и высоко, а в формуле уно - лежат. И там и там быстро ездят и опасно и там и там.
Re: Что значит "интереснее рулится"?
jt32, в формуле лежат потому что негде сидеть
Ездить быстро не значит ездить опасно. Это заблуждение.)
Ездить быстро не значит ездить опасно. Это заблуждение.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: Что значит "интереснее рулится"?
acepire, Тюнинг автомобиля (от англ. tuning — настройка, регулировка) — доработка или настройка технических характеристик автомобиля для улучшения его динамических качеств путем изменения или доработки его узлов и деталей. Тюнинг, в истинном значении этого слова, подразумевает доработку именно технической начинки автомобиля: двигателя (тюнинг двигателя), подвески (тюнинг подвески), тормозов (тюнинг тормозов) для того чтобы сделать автомобить быстрее, мощнее, безопаснее.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тюнинг_автомобиля
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тюнинг_автомобиля
Занимаюсь любимым делом.
Re: Что значит "интереснее рулится"?
acepire писал(а):Почему кстати правильная посадка в авто предполагает перпендикулярность позвоночного столба к плоскости дороги - так эффективнее работает наш вестибулярный аппарат.
Ага. Но человек сильно адаптивен.
acepire писал(а):Piligrim, но вопрос-то не про тюнинг авто) Ну, хорошо, раз коснулись этой темы: форя до тюнинга и после - на уровне ощущений от вождения сможете разницу описать? Расшифровать вот это самое "намного интереснее") Я знаю, что это очень сложный вопрос.)
Сразу точки над "i" = кувырнуть на бок можно что угодно.
Теперь по теме, на вопрос руления:
+ ЗНАЧИТЕЛЬНО повысилась надежность, предсказуемость на высоких скоростях (160-200кмч)
+ ЗНАЧИТЕЛЬНО снизилась валкость и раскачка при перестроениях на высоких скоростях (160-200кмч)
!!! раскачки на скорости просто НЕТ
(учитывайте высоту профиля покрышки и модель)
+ снизилось "кивание машины" при разгоне/торможении
+ мне нравится "собранная, упругая" подвеска -- американо диванную просто ненавижу.
Короче на загородных трассах змейки-виражи, перестроения проходятся на раз-два включая подразбитые трассы.
В моем варианте = я больше получаю удовольствия от вождения, а не просто перемещения задницы из т.А в т.Б
Прошу не забывать о СВОИХ покрышках и их состоянии + тормоза.
Лето = Йокогама АС01 С-Драйв 215/60/16
Зима = 215/60/16 Близзак Рево 2
Интереснее будет на 50ом профиле да ещё и при 205 ширине , НО для тех "направлений" куда приходиться ездить только 60 профиль покрышки
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
Re: Что значит "интереснее рулится"?
acepire писал(а):jt32, в формуле лежат потому что негде сидеть
Ездить быстро не значит ездить опасно. Это заблуждение.)
Не поэтому, лежат потому, что сопротивление кабины при таком положении пилота не мешает тому контролировать дорожную ситуацию с должным вниманием. Увидят, что стоя он ездит быстрее, сделают кабину стоячей, как уже делали две передних оси, вентилятор под машиной и много разных приколов, пока их или прямо не запрещала федерация или они не показывали свою несостоятельность.
Не все это понимают, к тому же с возрастанием скорости при достижении определённой точки опасность также возрастает.
Re: Что значит "интереснее рулится"?
jt32 писал(а):Не поэтому, лежат потому, что сопротивление кабины при таком положении пилота не мешает тому контролировать дорожную ситуацию с должным вниманием.
сорри, это не понял
Про F1: кабину стоячей сделать затруднительно в силу требований к аэродинамике =) даже сидячей сделать невозможно из-за тех же требований: аэродинамика + максимальное занижение центра тяжести). Это даже не требования регламента FIA, это разумные требования, чтобы машина могла ехать быстро в принципе)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: Что значит "интереснее рулится"?
Можно сделать ещё аэродинамичнее - положить водилу плашмя на пол, ногами вперёд, а рулить заставить по зеркалу или пентапризме например, но так не делают, причина - полулежачего положения в формуле разумно-достаточно для адекватного восприятия скорости и совершения адекватных мер и в то же время это не настолько серьёзно вредит аэродинамике.
В ралли - уже не так, да и специфика машин другая, там это просто запрещено да и не даст ничего в кузовном-то классе.
В ралли - уже не так, да и специфика машин другая, там это просто запрещено да и не даст ничего в кузовном-то классе.
Re: Что значит "интереснее рулится"?
jt32, ну, а я о чем?)
>> адекватного восприятия скорости и совершения адекватных мер
1. Человек не может воспринимать (ощущать) скорость. Нет такого органа чувств. Ускорение - можно.
2. Адекватные меры в формуле-1 - это что?)
кстати, очень близки к сути темы. прямо как никогда.)
>> адекватного восприятия скорости и совершения адекватных мер
1. Человек не может воспринимать (ощущать) скорость. Нет такого органа чувств. Ускорение - можно.
2. Адекватные меры в формуле-1 - это что?)
кстати, очень близки к сути темы. прямо как никогда.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: Что значит "интереснее рулится"?
Тренированный человек вполне адекватно определяет скорости. Он их не ощущает находясь в закрытом ящике, но управляя знакомым ему транспортным средством он может определять скорость очень хорошо. Тренированный человек. Есть даже упражнение для раллистов закрывают спидометр и проверяют себя набирая столько то и обратно скидывая до такой-то скорости, произвольно, которую укажет штурман. И не только набирая, но и одно из первых упражнений - закрытый спидометр и выдерживание чётко той скорости, на которой шёл.
Про формулу. Мы не имеем возможности наблюдать команды, которые выступают на автомобилях, где спортсмен находится в чисто сидячей позиции. Когда-то такие автомобили были. Но позже от них отказались, т.е. скажем так в силу автомобильной эволюции они автомобильноумерли. Скорости увеличились, гонщик сидит полулёжа, что не мешает ему управлять машиной формулы 1 на трассах формулы 1 и на скоростях формулы 1. Он создаёт определённую аэродинамическую помеху, его можно было бы уложить на пол, как я и говорил, НО так никто не делает. Почему? - Потому, что выигрыш в аэродинамике не дал бы тех преимуществ, которые пилот имел управляя в этой позиции. Можно посадить пилота в чисто сидячее положение, НО, этого опять таки никто не делает, почему? Опять по той же причине - пилот не приобретёт настолько более удобной позиции, чтобы она компенсировала улучшением качества руления той потере аэродинамики, которую приобретёт машина. Вот и всё. Кроме того, я думаю, что на кольце всё гораздо менее резко и интересно, покрытие не то, и 60-70 разу одну и ту же петлю проехать, надоедает же самим небось.
Про формулу. Мы не имеем возможности наблюдать команды, которые выступают на автомобилях, где спортсмен находится в чисто сидячей позиции. Когда-то такие автомобили были. Но позже от них отказались, т.е. скажем так в силу автомобильной эволюции они автомобильноумерли. Скорости увеличились, гонщик сидит полулёжа, что не мешает ему управлять машиной формулы 1 на трассах формулы 1 и на скоростях формулы 1. Он создаёт определённую аэродинамическую помеху, его можно было бы уложить на пол, как я и говорил, НО так никто не делает. Почему? - Потому, что выигрыш в аэродинамике не дал бы тех преимуществ, которые пилот имел управляя в этой позиции. Можно посадить пилота в чисто сидячее положение, НО, этого опять таки никто не делает, почему? Опять по той же причине - пилот не приобретёт настолько более удобной позиции, чтобы она компенсировала улучшением качества руления той потере аэродинамики, которую приобретёт машина. Вот и всё. Кроме того, я думаю, что на кольце всё гораздо менее резко и интересно, покрытие не то, и 60-70 разу одну и ту же петлю проехать, надоедает же самим небось.
Re: Что значит "интереснее рулится"?
acepire писал(а):Ездить быстро не значит ездить опасно. Это заблуждение.)
Заблуждение, это считать что быстрая езда безопасна. Вернее это банальный КПВ.
Митя
Re: Что значит "интереснее рулится"?
Медленно ездить тоже опасно. Экзаменационные билеты говорят нам, что самая безопасная скорость - скорость, равная скорости потока. Имеется ввиду, конечно, что машина соответствует Правилам, т.е. технически исправна, световые приборы у неё функционируют нормально, за габариты ничего не выступает и т.п.
Проверим? Езда по центру КАДа со скоростью 30 кмч в то время, когда поток движется 90-100 - очень опасное занятие. Подтверждается это Правилами, которые написаны, как известно, кровью: запрещён въезд на магистрали транспортных средств, не способных развивать скорость выше 40 кмч.
Проверим? Езда по центру КАДа со скоростью 30 кмч в то время, когда поток движется 90-100 - очень опасное занятие. Подтверждается это Правилами, которые написаны, как известно, кровью: запрещён въезд на магистрали транспортных средств, не способных развивать скорость выше 40 кмч.
Re: Что значит "интереснее рулится"?
Mit, jt32, заблуждение вообще измерять опасность езды понятиями "быстро" и "медленно". Опасно или безопасно - упирается в то, сколько сцепления вы имеете с дорожным полотном, когда вы едете в _проактивном_ режиме (т.е. пилотируете). Пилот, идущий на грани сцепления с покрытием всегда идет на риск: ошибка - шаг за грань сцепления - может привести как минимум к большой потери времени.
В _реактивном_ же режиме (городской трафик, трасса и т.д. - вы не пилот, вы - пассажир за рулем) - определяющую роль будет играть ваша разумность и способность оценивать текущую обстановку и предусматривать несколько вариантов действий, способность подумать за других водителей. Суть: оставить пространственно-временной интервал для совершения экстренного маневра.
короче,
проактивный режим - фактически вхожу в поворот, мысленно - выхожу из него. "Знаю, что будет."
реактивный режим - реагирую на моментальные изменения в обстановке. "Не знаю, что будет. Предполагаю варианты."
хотелось бы, тобы кто-нибудь сделал вывод:
- "пилотировать" в городе не выйдет. Кучи разбитых WRX-ов - тому подтверждение. И дело тут далеко не в быстрой езде, а в том, что кто-то ехал слишком быстро, пренебрегая динамичностью происходящих событий. Какое оправдание после ДТП горемыки приводят? "Не заметил", "Думал, что проскочу", "Не знал, что он сейчас передо мной вот так остановится", etc.
- проактивный режим пилотирования на кольце достигается засчет точного знания кольца и оценке сцепеления шин с учетом их деградации. На кольце идем очень близко к грани.
а что там во всяких ралли с проактивным режимом?
- проактивный режим пилотирования раллийного болида заключается в предварительном ознакомлении с СУ и составлении стенограммы. Поэтому стенограмма так важна - именно она делает возможным пилотирование, а не просто езду по СУ. В ралли никогда не идут на грани. Большинство редких попыток идти на грани в ралли заканчиваются сходом. Да, Лёб не ездит на грани. Поэтому он чемпион. Уже 9 раз.
jt32, про "чувство" скорости - да, есть такое упражнение. Не только у раллистов, - и у кольцевиков тоже. Скорость _оценивается_ _визуально_ - на основе наблюдения проезжаемых объектов. Кстати, чтобы успешно это освоить взгляд должен "плыть" вслед удаленной мнимой точки, и ни в коем случае не цепляться за внешние объекты. Да, проезжаемые объекты придется "наблюдать" боковым зрением. Оно вообще архиважно. В этом и весь секрет. Повторюсь, чувства скорости, как физиологического чувства у человека нет.
В _реактивном_ же режиме (городской трафик, трасса и т.д. - вы не пилот, вы - пассажир за рулем) - определяющую роль будет играть ваша разумность и способность оценивать текущую обстановку и предусматривать несколько вариантов действий, способность подумать за других водителей. Суть: оставить пространственно-временной интервал для совершения экстренного маневра.
короче,
проактивный режим - фактически вхожу в поворот, мысленно - выхожу из него. "Знаю, что будет."
реактивный режим - реагирую на моментальные изменения в обстановке. "Не знаю, что будет. Предполагаю варианты."
хотелось бы, тобы кто-нибудь сделал вывод:
- "пилотировать" в городе не выйдет. Кучи разбитых WRX-ов - тому подтверждение. И дело тут далеко не в быстрой езде, а в том, что кто-то ехал слишком быстро, пренебрегая динамичностью происходящих событий. Какое оправдание после ДТП горемыки приводят? "Не заметил", "Думал, что проскочу", "Не знал, что он сейчас передо мной вот так остановится", etc.
- проактивный режим пилотирования на кольце достигается засчет точного знания кольца и оценке сцепеления шин с учетом их деградации. На кольце идем очень близко к грани.
а что там во всяких ралли с проактивным режимом?
- проактивный режим пилотирования раллийного болида заключается в предварительном ознакомлении с СУ и составлении стенограммы. Поэтому стенограмма так важна - именно она делает возможным пилотирование, а не просто езду по СУ. В ралли никогда не идут на грани. Большинство редких попыток идти на грани в ралли заканчиваются сходом. Да, Лёб не ездит на грани. Поэтому он чемпион. Уже 9 раз.
jt32, про "чувство" скорости - да, есть такое упражнение. Не только у раллистов, - и у кольцевиков тоже. Скорость _оценивается_ _визуально_ - на основе наблюдения проезжаемых объектов. Кстати, чтобы успешно это освоить взгляд должен "плыть" вслед удаленной мнимой точки, и ни в коем случае не цепляться за внешние объекты. Да, проезжаемые объекты придется "наблюдать" боковым зрением. Оно вообще архиважно. В этом и весь секрет. Повторюсь, чувства скорости, как физиологического чувства у человека нет.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей