Здоровяк Ascent — это эволюция прошлогоднего концепта Viziv-7. Полноразмерный кроссовер «Созвездия Плеяд» обрел товарное имя и стал еще ближе к конвейеру.
Машина получилась действительно большой: трёхметровая колёсная база, длина кузова более пяти метров, вместимость – семь человек и много свободного места.

В основе нового паркетника лежит собственная платформа SGP, но только сильно растянутая, а также усиленная. На этой платформе созданы новые поколения компактной Impreza и кроссовера XV. Экстерьер Аскента и некоторые детали (и вообще, представление о его внешности) можно подсмотреть у одноимённого концепта, который был представлен в начале года.
Subaru Ascent является первой моделью автопроизводителя способной перевозить семерых пассажиров. Автомобиль называют приемником кроссовера Subaru Tribeca, который был снят с производства. В «Субару» пока не делятся подробностями, а лишь утверждают, что новый Ascent удобен, многофункционален и прекрасно подходит для семей.


Японский производитель позиционирует кроссовер, как конкурент Highlander от компании Toyota и Explorer от Форд на американском рынке (для которого и предназначен паркетник). Там же, в США, штат Индиана, модель и будет собираться, на заводе компании. На данный момент активно проводятся последние приготовления конвейера. Глава предприятия заявил, что старт производства серийной модели намечен на второй квартал следующего года.
Также на этом заводе собираются: седаны и хэтчи Legacy и Impreza, а также универсал Outback. Новый кроссовер поставят на нитку, которая выпускает Outback и седан Legacy, последние, в свою очередь, перекочуют на другую нитку, где собирается Impreza. В рамках подготовки к выпуску нового паркетника было набрано дополнительно двести работников (сейчас их уже 5.8 тысяч), и привлечено сто миллионов долларов инвестиций.
Габариты Субару Аскент потребовали установки на конвейере новых транспортировочных тележек, что было сделано в период летних отпусков. Сейчас расширяется линия покраски. Примечательно, год назад на этих линиях собирались контрактные машины Toyota.
Subaru Ascent
Ascent призван заменить неудачную модель кроссовера Tribeca, которая всё же выпускалась почти девять лет, несмотря на то, что реализовывалось в Штатах ежегодно всего по 19 тысяч единиц.
Это тизер - всем тизерам тизер. Теперь можно более-менее точно утверждать, что семиместный кроссовер Subaru будет похож на все остальные модели бренда, в отличие от стоявшей особняком Tribeca. Конечно, большая часть дизайна кузова затемнена (иначе сюрприза не будет), однако видно, что фары не похожи на то, что мы видели в апреле на концепте Ascent. Также модель кажется короче и немного менее элегантнее, чем концепт (что, в принципе, не удивляет), а освещенный салон с отделкой коричневой кожей намекает на хорошую начинку комплектаций.
Просочились слухи, что под капотом будет 2,4-литровый турбированный оппозитный четырехцилиндровый двигатель с прямым впрыском.
В отличие от Viziv-7, новичок гораздо ближе к серийному автомобилю, который появится в Штатах уже в 2018 году. Отличия, полагаем, сведутся к коррекции деталировки — несколько спокойнее будет лик и корма, появятся привычные дверные ручки. Габариты концепта транслируют примерные размеры товарного Subaru, заметно превосходящие размеры Трибеки: длина — 5050 мм, колесная база — 2972 мм, ширина — 1989 мм, высота — 1839 мм. Viziv-7, напомним, был еще крупнее: от носа до хвоста 5200 мм, ширина — 2030 мм, а «рост» — 1860 мм.
Отдельного реверанса заслуживает интерьер, выложенный сенсорными панелями и с минимальным количеством физических клавиш. Об удобстве пользования всем этим великолепием судить сложно, но впечатляет! Понятно, что у серийного Ascent салон будет скромнее. Обратите внимание: концепт семиместный, но клиенты наверняка смогут выбрать исполнение с трехместным диваном второго ряда и, соответственно, восемью посадочными местами.
Так же, как и Volkswagen Atlas, Subaru Ascent был создан в первую очередь для североамериканского рынка. Производство кроссовера начнется в 2018 году в Лафайетте, штат Индиана. Причем (во много "благодаря" куцему третьему ряду у Tribeca) Ascent по праву займет место недостающего в модельной линейке полноценного семиместного кроссовера.
Дебют Ascent состоится 28 ноября на автосалоне в Лос-Анджелесе