Некоторые вопросы дилетанта
Некоторые вопросы дилетанта
С недавних пор стал, как говорится, счастливым обладателем Subaru Outback 3,6 2010 г.в. В целом впечатления вполне позитивные, но пересев с немцев, сталкиваюсь кое с чем непривычным.
Поэтому, чтоб не страдать некромансией, поднимая старинные темы, да и множества новых по пустякам не плодить, решил создать отдельную тему, где и буду спрашивать всякое-разное непонятное. Прошу строго не судить.
Вот вопрос первый. Много начитался страшилок о проблеме перегрева на Аутах, особенно учитывая отсутствие возможности контроля температуры - беспокоит так ли это на самом деле серьезно и есть ли какие-нибудь пути решения.
Второй. Ближний свет ксеноновый, по яркости вопросов нет, вот только светит слегка "под нос". Это только у меня такое впечатление или ситуация известная?
Пока так, буду ждать без сомнения компетентных подсказок))
Поэтому, чтоб не страдать некромансией, поднимая старинные темы, да и множества новых по пустякам не плодить, решил создать отдельную тему, где и буду спрашивать всякое-разное непонятное. Прошу строго не судить.
Вот вопрос первый. Много начитался страшилок о проблеме перегрева на Аутах, особенно учитывая отсутствие возможности контроля температуры - беспокоит так ли это на самом деле серьезно и есть ли какие-нибудь пути решения.
Второй. Ближний свет ксеноновый, по яркости вопросов нет, вот только светит слегка "под нос". Это только у меня такое впечатление или ситуация известная?
Пока так, буду ждать без сомнения компетентных подсказок))
Re: Некоторые вопросы дилетанта
swed, перегрев касался моделей с вдигателем 2.5 литра. На вашем кузове (b14) ситуация усугублялась неудачным расположением радиатора охлаждения - он загрязняется. В вашем случае мотор - 3.6 вне зоны риска моторов EJ25, но радиатор - прафилактически мыть. Вообще, чистота - залог здоровья.
P.S. поздравляю, прекрасный авто
P.S. поздравляю, прекрасный авто
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: Некоторые вопросы дилетанта
Я вот поставил дополнительный "будильник"на температуру двигателя.жить стало чуть спокойнее 

И пускай фонари, светят ярче далеких звезд,
Фонари всё погаснут, а звезды будут светить.
Фонари всё погаснут, а звезды будут светить.
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Некоторые вопросы дилетанта
По весне проводить осмотр радиаторов,при необходимости мыть!Фары отрегулировать на стенде.Перегреть можно любой двигатель,было-бы "желание".
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Re: Некоторые вопросы дилетанта
Спасибо за ответы!
Re: Некоторые вопросы дилетанта
3.6 масло сильно жрет???
Всякий может обидеть химика, но не всякий сможет найти антидот...
Re: Некоторые вопросы дилетанта
Я бы сказал - если не отжигать, практически не жрет. У меня ушло около 0,5 л. после того, как я ехал часа 2 со скоростью около 160.
Re: Некоторые вопросы дилетанта
swed писал(а):У меня ушло около 0,5 л. после того, как я ехал часа 2 со скоростью около 160.
щито? Не правильно был замерян уровень. Не иначе. Может, стечь не успело.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
- Bratelnik
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 668
- Авто: был: Forester 2.0 Сейчас: LR FreeLander2, красный, дизель, с большим "гробиком" на крыше!
- Откуда: Питер
Re: Некоторые вопросы дилетанта
Ну это, как бы, совсем не мало, для атмосферного-то мотора??? У меня пол-литра масла расходуется за весь межсервисный интервал... А тут получается полтора литра на тыщу км... Какие примерно обороты на такой скорости у нового аута?
...скрипка играет только в руках Скрипача...
Re: Некоторые вопросы дилетанта
Bratelnik, чуть выше 3-ех наверно. Речь даже не оборотах, речь о нагрузке - 160 для 3.6 примерно как 130-140 для 2.0. Утрируя. Это не серьезная нагрузка. Можно косвенно и по расходу топилва поддтвердить. Думаю, что уровень масла был замерян как-то не так.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: Некоторые вопросы дилетанта
да жрут они масло, все, 2ч-160км\ч очень серьезная нагрузка
Re: Некоторые вопросы дилетанта
Да, не исключаю что меньше -+ 200 мл на щупе из-за недостатка опыта мог и не распознать.
Да и про тяжелые условия эксплуатации в мануале четко написано.
Да и про тяжелые условия эксплуатации в мануале четко написано.
Re: Некоторые вопросы дилетанта
i66 писал(а):да жрут они масло, все
Повторюсь: хороший, годный двигатель в здравом состоянии жрет лишь то, что испаряется с узлов. Ну и система вентиляции картера в долгу не остается, - через неё тоже.
В общем, -
Bratelnik писал(а):У меня пол-литра масла расходуется за весь межсервисный интервал...
как-то так, да.
i66 писал(а):2ч-160км\ч очень серьезная нагрузка
Волшебная формулка из гидродинамики, повествующая о силе сопротивления движению в плотной среде (воздух, нопремер)
F = 1/2 Cd A p (v)^2
Дано:
Площадь поперечного сечения аутбека: (A) Примерно 2 м^2
Коэф. аэродинамического сопротивления: (Cd) = 0.4 (в реальности думаю, что даже чуть лучше)
Плотность воздуха (p) при 10 град. цельс в НУ. ~1.25 кг*(м)^-3
Летим со скоростью v = 160 км/ч ~ 44 м/с
F = (1/2) * 0.4 * 2 * 1.25 * (44*44) = 968 Ньютонов
Мощность N = F*v ~ 968*44 кг * м/с2 м/с = 42592 Вт. Пусть 43 кВт.
Это мощность движения с учетом лишь сопротивления воздуха. С учетом сопротивления в трансмисии можно накинуть примерно столько же в цифрах. Итого получим необходимую мощность порядка 80 кВт.
А этот двигатель способен на отдачу в 180 кВт. Ыть:

Итого нагрузка < 50%. Положим, в течение 2-ух часов. Чего тут серьезного-то?))
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: Некоторые вопросы дилетанта
Да, вязкость маслица 5W30. А еще, прежде чем козырять формулами, я бы загрузку уточнил (может, я за собой яхту тащил) 

Re: Некоторые вопросы дилетанта
swed писал(а):прежде чем козырять формулами, я бы загрузку уточнил
ого

"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: Некоторые вопросы дилетанта
acepire писал(а):огозагрузку. Если имелся в виду учет массы авто при постоянном равномерном движении,
где ж у нас на дорогах оно встречается, эхъ
Re: Некоторые вопросы дилетанта
я не теоретик, я практик, все свои выводы делаю не методом расчетов, а методом реальных наблюдений в течении 6 лет на двух разных машинах...
Re: Некоторые вопросы дилетанта
"С учетом сопротивления в трансмисии можно накинуть примерно столько же в цифрах"
насколько гениален расчет первой части, настолько же гениален и расчет 2-й.
только если к рандому прибавить правильное число, результат все равно останется рандомом.
насколько гениален расчет первой части, настолько же гениален и расчет 2-й.
только если к рандому прибавить правильное число, результат все равно останется рандомом.
Re: Некоторые вопросы дилетанта
lesha77, гениальность физики 8-го класса сложно преуменьшить)) P.S. есть готовая формулка для подсчета потерь в трансмисии и в качестве бонуса метод оценки сопротивления качению для шин.) кто ищет тот найдет. Random != оценке кстати
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
- Bratelnik
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 668
- Авто: был: Forester 2.0 Сейчас: LR FreeLander2, красный, дизель, с большим "гробиком" на крыше!
- Откуда: Питер
Re: Некоторые вопросы дилетанта
lesha77, тут подразумеваются некоторые эмпирические (впрочем, общеизвестные) данные: аэродинамическое сопротивление, при увеличении скорости автомобиля, в некоторой точке начинает превосходить сопротивление качению. Положение проекции этой точки на ось "v" (скорость) зависит от Cd данной конкретной модели машины. Но, в любом случае, она лежит в диапазоне 100...200 км/час. Аутбек не самая плохая машина в смысле аэродинамики, так что предположение о примерном равенстве этих сопротивлений - вполне справедливо. Я бы даже поставил на то, что при 160 км/ч равенство еще не достигнуто, то есть цифра в 80 киловатт выглядит несколько заниженной 

...скрипка играет только в руках Скрипача...
Re: Некоторые вопросы дилетанта
Bratelnik,
Затраты на трансмиссию и сопротивление качению шин я взял действительно с потолка, потому что знаю конкретные цифры для совсем других моделей.) Но в любом случае, эмпирический опыт тут действительно имеет место быть.
Кстати, можно провести небольшую оценку чуть с другой стороны:
Если взять максимальную скорость того же аута 3.6R - 230 км/ч и учтя, что максимальная скорость определяется только и только максимальной мощностью двигателя и оценивается, если не ошибаюсь - хотя, даже если и ошибусь то не сильно - без ветра, 20 град. цельсия (плотность = 1.20) и штатных заводских шинах, получим, что преодоление плотной среды потребует 125 кВт. 183 кВт - 125 кВт = 58 кВт. Всего 58 кВт уйдет на трансмиссию и шины. Учитывая интенсивность потерь в шинах и редукторах/приводах на 160 и 230 км/ч - то на то и выходит - вполне угадал я с порядком в 40 кВт ранее.) И даже верхняя наихудшая оценка дает лишь 100 кВт требуемой мощности для скорости в 160 км/ч.
Затраты на трансмиссию и сопротивление качению шин я взял действительно с потолка, потому что знаю конкретные цифры для совсем других моделей.) Но в любом случае, эмпирический опыт тут действительно имеет место быть.
Кстати, можно провести небольшую оценку чуть с другой стороны:
Если взять максимальную скорость того же аута 3.6R - 230 км/ч и учтя, что максимальная скорость определяется только и только максимальной мощностью двигателя и оценивается, если не ошибаюсь - хотя, даже если и ошибусь то не сильно - без ветра, 20 град. цельсия (плотность = 1.20) и штатных заводских шинах, получим, что преодоление плотной среды потребует 125 кВт. 183 кВт - 125 кВт = 58 кВт. Всего 58 кВт уйдет на трансмиссию и шины. Учитывая интенсивность потерь в шинах и редукторах/приводах на 160 и 230 км/ч - то на то и выходит - вполне угадал я с порядком в 40 кВт ранее.) И даже верхняя наихудшая оценка дает лишь 100 кВт требуемой мощности для скорости в 160 км/ч.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: Некоторые вопросы дилетанта
Ладно, не буду дальше лезть в дебри (а ведь мог бы вспомнить КПД и т.д.), лучше задам вполне простой и приземленный вопрос - при общении через громкую связь абоненты зачастую жалуются, что меня плохо слышно. Можно ли увеличить чувствительность микрофона?
Да, и еще один вопросик - можно ли поменять интервал отключения оповещения непристегнутого ремня со 108 секунд на гораздо меньшую величину или в крайнем случае отключить его вообще?
Да, и еще один вопросик - можно ли поменять интервал отключения оповещения непристегнутого ремня со 108 секунд на гораздо меньшую величину или в крайнем случае отключить его вообще?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость