АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
- Piligrim
- Администратор
- Октябрь 2005 / 9121
- Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
- Откуда: Питер
АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
Автор: Ирина Зверкова
Опубликовано : 2013-06-17 14:26:25
В СССР мотоцикл или мопед были средством передвижения для молодёжи или для тех, кто не мог купить машину. В бурные 90-е и неустойчивые 2000-е, когда изделия советского автопрома уже были редкостью, а зарубежные двухколёсные средства передвижения – роскошью, о них не вспоминали. И вот в наши дни обилие доступной мототехники и наличие «лишних» денег спровоцировали массовое появление мотоциклов и скутеров на дорогах.
Участники движения
Самый безопасный вариант, когда хороший и дорогой мотоцикл приобретает уже взрослый человек, имеющий соответствующий опыт вождения. Более того – такой мотоциклист чаще всего имеет и соответствующий стаж управления автомобилем, хорошо понимает дорожную ситуацию и мышление других участников движения. Второй по степени адекватности слой – люди, которым мотоцикл нужен не как средство преодоление пробок, а как источник адреналина. Они позволяют себе и более высокие скорости, и достаточно опасные манёвры. И третья, самая незащищённая и чаще всего попадающая в неприятности категория – это молодёжь и подростки, которым родители купили технику, но при этом не до конца объяснили правила поведения на дороге или не объяснили вовсе.
Кстати
Владельцами одного из самых популярных тяжелых эндуро (объём 1170 см³, мощность 110 л. с., максимальная скорость более 200 км/ч), по статистике, являются мужчины в возрасте старше 45 лет. Они предпочитают эту технику в первую очередь из-за надёжности, во-вторую – из-за безопасности.
Автомобилистов также можно разделить на несколько категорий, с точки зрения мотоциклиста. Первая – те, кто соблюдают правила, смотрят в зеркала, включают поворотники и пропускают мотоциклы в пробках. Причём делают это спокойно, осознанно и всегда. Вторые – ПДД особо не нарушают, но и не всегда соблюдают, особенно в отношении таких мелочей, как указатели поворотов. Среди них могут быть просто непрофессионалы, «подснежники» или новички. И третьи – агрессивные лиЮжанини, люди, которые всё время что-то доказывают, не только словами, но и действиями.
И вот ещё такой момент. После прочтения «сводки с полей боя» стало ясно, что зачастую неадекватные участники дорожных конфликтов имеют или «красивые» номера, или не менее «красивую» работу в госорганах. По сути, это те, кому не достались мигалки, а быть королём на дороге хочется. Вот и демонстрируют своё превосходство при каждом удобном случае, на машинах и мотоциклах.
Почему мотоциклисты ездят между рядов
Столь нелюбимая водителями автомобилей манера вождения мотоцикла между рядами – общемировая практика. Во-первых, в условиях большого города возможность таким образом преодолевать пробки является главным преимуществом двухколёсной техники. А во-вторых, так… безопаснее. Да-да, именно двигаясь по краю полосы, мотоцикл заметней всего для большинства участников движения. Его не скрывают фургоны и фуры и просто высокие внедорожники. Его будет видно при большинстве манёвров – обгонов и перестроений.
Из отчёта Центра безопасности движения, США
При столкновениях с другими транспортными средствами причина столкновения в 23 % случаев – игнорирование водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд. Типичная конфигурация аварии – внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом. Средняя предаварийная скорость – 45 км/ч. Средняя аварийная скорость – 30 км/ч. В одном случае из тысячи аварийная скорость – 130 км/ч.
Ещё один повод – это просматриваемость дорожного покрытия в плотном потоке. Колодезные люки, крупный мусор и масляные пятна – не помеха для автомобиля, но для мотоцикла они могут стать причиной падения. Обычно машина пропускает препятствие между колёс, и если мотоциклист едет за ней, то замечает помеху в последний момент и не всегда может уклониться. Между рядами дорогу видно за несколько метров вперёд.
Опыт других стран
Конфликтные ситуации между мотоциклистами и водителями не являются особенностью только нашей страны. В одном из самых популярных изданий «Дорожная стратегия» для мотоциклистов американец Дэвид Л. Хафф упоминает о возможности неадекватного поведения по отношению к мотоциклистам со стороны некоторых водителей. Сюжет культового фильма «Беспечный ездок» буквально построен на необоснованной ненависти к людям, передвигающимся на мотоциклах.
[img width=800 height=533]http://static4.aif.ru/pictures/201306/DSC_8138.JPG[/img]
Полоса перед светофором для двухколёсного транспорта в Таиланде. Фото: Ирина Зверкова
Для того чтобы снизить возможные негативные последствия, во многих странах к мотоциклистам относятся более внимательно. Пилотов готовят к управлению мотоциклом начиная с самых маленьких кубатур (125 см³) и постепенно, с прибавкой стажа, дают права на управление более мощными моделями. С одной стороны, человек приноравливается к управлению и в случае чрезвычайной ситуации наносит меньший вред и себе, и окружающим, с другой – взрослеет и «трезвеет». В большинстве стран мотоциклам разрешено ездить по полосам для общественного транспорта, а перед стоп-линиями светофоров есть специальная зона для двухколёсного транспорта, который выстраивается перед автомобилями.
Взаимные провокации
Остроту отношений между водителями и мотоциклистами можно понять, почитав комментарии на форумах, особенно после выложенных записей с видеорегистраторов об авариях. Вот лишь несколько цитат:
Авто
«…особенно в пробке стоишь и тут вжиуууууу и мотоциклист уносится в точку на горизонте, и думаешь, хорошо что я не стал перестраиваться…»
«Мотоциклисты бывают дисциплинированные? Угу, и по городу именно что «ходят», и скорости не превышают».
Мото
«…протест против водятлов которые в зеркала не смотрят. По междурядью едешь только ради того чтобы купившие права тебя заметил как можно раньше!»
«Вычитал в инете что мазда ломанула его (испугала в общем), выехала с крайнего правого ряда. Парень не справился с управлением немного, зацепил оградку и пошёл расколбас».
Справка
По данным статистики аварийности ГИБДД, в 2012 году в России было зафиксировано 10 450 ДТП с участием мотоциклистов. В них погибли 1134 человека, ещё 9316 – получили тяжёлые травмы. При этом причиной трагических происшествий нередко становится небрежность водителей автомобилей, которые производят манёвры на дороге, не убедившись в их безопасности и не предупреждая сигналом поворотника других участников движения.
К сожалению, люди склонны запоминать плохое, и поэтому из-за одного лиxaча все мотоциклисты попадают в категорию сумасшедших и опасных. Так думают не только автолюбители, но и другие мотоциклисты. Но не менее неадекватными могут быть и водители…
Человек, пересаживающийся на мотоцикл, изначально обрекает себя на жизнь во враждебном мире, правила которого созданы для автомобилистов. Единственное преимущество, которое у него есть – малые габаритные размеры, и он этим пользуется. При этом мотоциклисту нужно просчитывать ситуацию гораздо более тщательно. На двухколёсный транспорт действует гораздо большее количество факторов, он «незаметен» на дороге, да и последствия ДТП с участием мотоциклистов обычно более тяжёлые. Ведь внутри автомобиля сидящих защищает его кузов, в то время как мотоциклист абсолютно беззащитен. Выезжая на дорогу, мотоциклист попадает в мир, где всех можно условно считать «потенциальными источниками опасности»: все движущиеся и неподвижные объекты, вне зависимости от их размера.
Какими бы транспортными средствами ни управляли участники движения, если они будут соблюдать правила дорожного движения и уважительно относиться друг к другу, конфликтных ситуаций будет меньше, и меньше поводов ненавидеть друг друга.
Постоянный адрес статьи: http://www.aif.ru/auto/article/64195
Автор: Ирина Зверкова
Опубликовано : 2013-06-17 14:26:25
В СССР мотоцикл или мопед были средством передвижения для молодёжи или для тех, кто не мог купить машину. В бурные 90-е и неустойчивые 2000-е, когда изделия советского автопрома уже были редкостью, а зарубежные двухколёсные средства передвижения – роскошью, о них не вспоминали. И вот в наши дни обилие доступной мототехники и наличие «лишних» денег спровоцировали массовое появление мотоциклов и скутеров на дорогах.
Участники движения
Самый безопасный вариант, когда хороший и дорогой мотоцикл приобретает уже взрослый человек, имеющий соответствующий опыт вождения. Более того – такой мотоциклист чаще всего имеет и соответствующий стаж управления автомобилем, хорошо понимает дорожную ситуацию и мышление других участников движения. Второй по степени адекватности слой – люди, которым мотоцикл нужен не как средство преодоление пробок, а как источник адреналина. Они позволяют себе и более высокие скорости, и достаточно опасные манёвры. И третья, самая незащищённая и чаще всего попадающая в неприятности категория – это молодёжь и подростки, которым родители купили технику, но при этом не до конца объяснили правила поведения на дороге или не объяснили вовсе.
Кстати
Владельцами одного из самых популярных тяжелых эндуро (объём 1170 см³, мощность 110 л. с., максимальная скорость более 200 км/ч), по статистике, являются мужчины в возрасте старше 45 лет. Они предпочитают эту технику в первую очередь из-за надёжности, во-вторую – из-за безопасности.
Автомобилистов также можно разделить на несколько категорий, с точки зрения мотоциклиста. Первая – те, кто соблюдают правила, смотрят в зеркала, включают поворотники и пропускают мотоциклы в пробках. Причём делают это спокойно, осознанно и всегда. Вторые – ПДД особо не нарушают, но и не всегда соблюдают, особенно в отношении таких мелочей, как указатели поворотов. Среди них могут быть просто непрофессионалы, «подснежники» или новички. И третьи – агрессивные лиЮжанини, люди, которые всё время что-то доказывают, не только словами, но и действиями.
И вот ещё такой момент. После прочтения «сводки с полей боя» стало ясно, что зачастую неадекватные участники дорожных конфликтов имеют или «красивые» номера, или не менее «красивую» работу в госорганах. По сути, это те, кому не достались мигалки, а быть королём на дороге хочется. Вот и демонстрируют своё превосходство при каждом удобном случае, на машинах и мотоциклах.
Почему мотоциклисты ездят между рядов
Столь нелюбимая водителями автомобилей манера вождения мотоцикла между рядами – общемировая практика. Во-первых, в условиях большого города возможность таким образом преодолевать пробки является главным преимуществом двухколёсной техники. А во-вторых, так… безопаснее. Да-да, именно двигаясь по краю полосы, мотоцикл заметней всего для большинства участников движения. Его не скрывают фургоны и фуры и просто высокие внедорожники. Его будет видно при большинстве манёвров – обгонов и перестроений.
Из отчёта Центра безопасности движения, США
При столкновениях с другими транспортными средствами причина столкновения в 23 % случаев – игнорирование водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд. Типичная конфигурация аварии – внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом. Средняя предаварийная скорость – 45 км/ч. Средняя аварийная скорость – 30 км/ч. В одном случае из тысячи аварийная скорость – 130 км/ч.
Ещё один повод – это просматриваемость дорожного покрытия в плотном потоке. Колодезные люки, крупный мусор и масляные пятна – не помеха для автомобиля, но для мотоцикла они могут стать причиной падения. Обычно машина пропускает препятствие между колёс, и если мотоциклист едет за ней, то замечает помеху в последний момент и не всегда может уклониться. Между рядами дорогу видно за несколько метров вперёд.
Опыт других стран
Конфликтные ситуации между мотоциклистами и водителями не являются особенностью только нашей страны. В одном из самых популярных изданий «Дорожная стратегия» для мотоциклистов американец Дэвид Л. Хафф упоминает о возможности неадекватного поведения по отношению к мотоциклистам со стороны некоторых водителей. Сюжет культового фильма «Беспечный ездок» буквально построен на необоснованной ненависти к людям, передвигающимся на мотоциклах.
[img width=800 height=533]http://static4.aif.ru/pictures/201306/DSC_8138.JPG[/img]
Полоса перед светофором для двухколёсного транспорта в Таиланде. Фото: Ирина Зверкова
Для того чтобы снизить возможные негативные последствия, во многих странах к мотоциклистам относятся более внимательно. Пилотов готовят к управлению мотоциклом начиная с самых маленьких кубатур (125 см³) и постепенно, с прибавкой стажа, дают права на управление более мощными моделями. С одной стороны, человек приноравливается к управлению и в случае чрезвычайной ситуации наносит меньший вред и себе, и окружающим, с другой – взрослеет и «трезвеет». В большинстве стран мотоциклам разрешено ездить по полосам для общественного транспорта, а перед стоп-линиями светофоров есть специальная зона для двухколёсного транспорта, который выстраивается перед автомобилями.
Взаимные провокации
Остроту отношений между водителями и мотоциклистами можно понять, почитав комментарии на форумах, особенно после выложенных записей с видеорегистраторов об авариях. Вот лишь несколько цитат:
Авто
«…особенно в пробке стоишь и тут вжиуууууу и мотоциклист уносится в точку на горизонте, и думаешь, хорошо что я не стал перестраиваться…»
«Мотоциклисты бывают дисциплинированные? Угу, и по городу именно что «ходят», и скорости не превышают».
Мото
«…протест против водятлов которые в зеркала не смотрят. По междурядью едешь только ради того чтобы купившие права тебя заметил как можно раньше!»
«Вычитал в инете что мазда ломанула его (испугала в общем), выехала с крайнего правого ряда. Парень не справился с управлением немного, зацепил оградку и пошёл расколбас».
Справка
По данным статистики аварийности ГИБДД, в 2012 году в России было зафиксировано 10 450 ДТП с участием мотоциклистов. В них погибли 1134 человека, ещё 9316 – получили тяжёлые травмы. При этом причиной трагических происшествий нередко становится небрежность водителей автомобилей, которые производят манёвры на дороге, не убедившись в их безопасности и не предупреждая сигналом поворотника других участников движения.
К сожалению, люди склонны запоминать плохое, и поэтому из-за одного лиxaча все мотоциклисты попадают в категорию сумасшедших и опасных. Так думают не только автолюбители, но и другие мотоциклисты. Но не менее неадекватными могут быть и водители…
Человек, пересаживающийся на мотоцикл, изначально обрекает себя на жизнь во враждебном мире, правила которого созданы для автомобилистов. Единственное преимущество, которое у него есть – малые габаритные размеры, и он этим пользуется. При этом мотоциклисту нужно просчитывать ситуацию гораздо более тщательно. На двухколёсный транспорт действует гораздо большее количество факторов, он «незаметен» на дороге, да и последствия ДТП с участием мотоциклистов обычно более тяжёлые. Ведь внутри автомобиля сидящих защищает его кузов, в то время как мотоциклист абсолютно беззащитен. Выезжая на дорогу, мотоциклист попадает в мир, где всех можно условно считать «потенциальными источниками опасности»: все движущиеся и неподвижные объекты, вне зависимости от их размера.
Какими бы транспортными средствами ни управляли участники движения, если они будут соблюдать правила дорожного движения и уважительно относиться друг к другу, конфликтных ситуаций будет меньше, и меньше поводов ненавидеть друг друга.
Постоянный адрес статьи: http://www.aif.ru/auto/article/64195
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
Какого хня я его должен высматривать,если он едет по междурядью? Я тоже хочу по междурядью ездить, пусть хрустик меня высматривает
Мне наплевать на критику очередного нытика!
- Piligrim
- Администратор
- Октябрь 2005 / 9121
- Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
- Откуда: Питер
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
Sawd, подтверждаешь выражение "Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров"
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
лично у меня как у водителя автомобиля(а точне автомобилей)ненависти к мотоциклистам нет.
единственное, разница ехать в пробке между рядов и лететь все таки есть.
единственное, разница ехать в пробке между рядов и лететь все таки есть.
всегда говорю,что все люди разные,у всех разное воспитание,разная культура(в т.ч. и вождения).говорить что все такие ,можно только зная всех.Piligrim писал(а):К сожалению, люди склонны запоминать плохое, и поэтому из-за одного лиxaча все мотоциклисты попадают в категорию сумасшедших и опасных. Так думают не только автолюбители, но и другие мотоциклисты. Но не менее неадекватными могут быть и водители…
И пускай фонари, светят ярче далеких звезд,
Фонари всё погаснут, а звезды будут светить.
Фонари всё погаснут, а звезды будут светить.
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
В пробке всегда заранее двигаюсь (в пробке в основном по зеркалам и смотрю... впереди ничего не изменится... ), чтобы посвободнее проехал. Почти все останавливаются, поворачиваются и поднимают большой палец вверх! Приятно и им и мне! Давайте жить дружно!
ГИБДД мне мать родная!
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
Piligrim, каких двух миров? Есть ПДД, и слово междурядье там отсутствует
Мне наплевать на критику очередного нытика!
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
вообще я им не завидую, либо холодно, либо жарко (в пробке в шлемофоне без кондея ), либо мокро, редко когда бывает комфортно.
в пробке пропускаю, не трудно руля повернуть, если есть куда. бывае хуже когда на трассе тихонько подкрадывается сзади, выныривает из подмышек, а ты резко маневрировать собрался, а гада этого не увидал.
в пробке пропускаю, не трудно руля повернуть, если есть куда. бывае хуже когда на трассе тихонько подкрадывается сзади, выныривает из подмышек, а ты резко маневрировать собрался, а гада этого не увидал.
Что такое зло? хорошее или плохое? зело, зьло, зло
SЛО (аббревиатура): « неведомое (S) людям (л) оно (о) »
SЛО (аббревиатура): « неведомое (S) людям (л) оно (о) »
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
Поэтому считаю, что прямоток это средство выживания мотоциклиста. Если не увидят, то хоть может услышат...
Сам тоже в пробках пропускаю, если есть возможность. И тоже считаю, что по ПДД мотоциклисты чаще не правы и по этому не имеют права обижаться когда их не пропускают в междурядье. Это чисто по желанию и настроению водителя.
А вот когда их не замечают при поворотах на лево или перестроении в "пустой" ряд - это очень печально. И чаще всего летально. Здесь водителям надо таки быть внимательнее.
Сам тоже в пробках пропускаю, если есть возможность. И тоже считаю, что по ПДД мотоциклисты чаще не правы и по этому не имеют права обижаться когда их не пропускают в междурядье. Это чисто по желанию и настроению водителя.
А вот когда их не замечают при поворотах на лево или перестроении в "пустой" ряд - это очень печально. И чаще всего летально. Здесь водителям надо таки быть внимательнее.
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
Sawd, поворотники абсолютно всегда включаешь? Заблаговременно?
Откуда ненависть к двухколесным? Лично мне они никогда не мешали, есть возможность - пропускаю. Ну крадется в междурядье, в чем проблема пропустить? Один фиг стоишь
Я вот им белой завистью завидую. Но не накопил пока на большой скутер, а очень хочется...
Откуда ненависть к двухколесным? Лично мне они никогда не мешали, есть возможность - пропускаю. Ну крадется в междурядье, в чем проблема пропустить? Один фиг стоишь
Я вот им белой завистью завидую. Но не накопил пока на большой скутер, а очень хочется...
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
Dementy, я их с утра включаю и до вечера. Ненависти нет, одни эмоции
Мне наплевать на критику очередного нытика!
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
Вот читаю я коменты и думаю:"А может все же люди в какой то степени из зависти делают не правильные выводы и поступки"?.А насчет ПДД скажу следующее:"Мотоцеклист имеет полное право ехать между рядов если он не едет по линии разметки".Почему?Да потому что особность конструкции позволяет делить рядность с а/м,а еще мы можем в одной полосе ехать колонной в 2 ряда
Жизнь не стоит на месте,а пролетает с бешеной скоростью,ускоряясь на поворотах!!!
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
Почитал, не удержался и решил тоже вставить свои "5 копеек" сначала про ПДД:
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
а теперь о том что происходит в действительности:
[size=18px]Почему мотоциклы ездят между рядов[/size]
[font=times new roman][size=1.3em]Потому что они хотят жить.[/size][/font]
[font=times new roman][size=1.3em]
Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.
Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет «вины» автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак[/size]:[/font]
[size=18px]Почему мотоциклы ездят между рядов[/size]
[font=times new roman][size=1.3em]Потому что они хотят жить.[/size][/font]
[font=times new roman][size=1.3em]
Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.
Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет «вины» автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак[/size]:[/font]
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
[size=13px][font=helvetica]Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.[/font]
[font=Helvetica]На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.[/font]
[font=Helvetica]На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.[/font][/size]
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
[size=13px][font=helvetica]Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.[/font][/size]
[size=13px][font=helvetica]Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно.[/font][/size]
[size=13px][font=helvetica]Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:[/font][/size]
[size=13px][font=helvetica]Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно.[/font][/size]
[size=13px][font=helvetica]Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:[/font][/size]
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
[size=13px][font=Helvetica]Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.[/font][/size]
[size=13px][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Эту схему можно считать условно безопасной. Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.[/font][/size]
[size=13px][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Эту схему можно считать условно безопасной. Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.[/font][/size]
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
[size=13px][font=Helvetica]И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами[/font][/size]
[size=13px][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно — погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения — порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова «вина»?[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами[/font][/size]
[size=13px][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно — погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения — порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова «вина»?[/font][/size]
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
[size=13px][font=Helvetica]Дале.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло — самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение — ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут соблюдать правила и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками — потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните — он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Краткое резюме.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Как вы могли осознать, это самое «они носятся между машинами», на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший не одну тысячу километров по Европе на мотоцикле. За три недели дороги в меня перестроились всего один раз, в Швеции. Причем машина была с ПОЛЬСКИМИ номерами. А в Питере — раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства — все было бы куда хуже.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]А в "пробках" хотя у них пробки - это как у нас просто плотное движение - все мотоциклы проезжают как раз МЕЖДУ двумя рядами машин. И этот коридор автомобилисты специально создают максимально широкий.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой — мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Вы хотите меня в этом упрекнуть?[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло — самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение — ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут соблюдать правила и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками — потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните — он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Краткое резюме.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Как вы могли осознать, это самое «они носятся между машинами», на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший не одну тысячу километров по Европе на мотоцикле. За три недели дороги в меня перестроились всего один раз, в Швеции. Причем машина была с ПОЛЬСКИМИ номерами. А в Питере — раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства — все было бы куда хуже.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]А в "пробках" хотя у них пробки - это как у нас просто плотное движение - все мотоциклы проезжают как раз МЕЖДУ двумя рядами машин. И этот коридор автомобилисты специально создают максимально широкий.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой — мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.[/font][/size]
[size=13px][font=Helvetica]Вы хотите меня в этом упрекнуть?[/font][/size]
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
и еще про "два колеса" -
довольно часто слышу от автомобилистов слова - мол, я стою в пробке и ты (мотоциклист) тогда тоже стой, а не лезь между рядами. Простите но это уже как собака на сене получается.......
И еще - по последним данным за 2013 год, соотношение количества мотоциклов и легковых автомобилей - 1 к 10. В 2013 году количество легковых автомобилей достигло цифры в полтора миллиона! следовательно мотоциклов около 150,000 штук. Так вот, в городе, особенно в час пик, я предпочту чтобы на дороге было 150 тысяч мотоциклов, а не 150 тысяч машин вместо них....
довольно часто слышу от автомобилистов слова - мол, я стою в пробке и ты (мотоциклист) тогда тоже стой, а не лезь между рядами. Простите но это уже как собака на сене получается.......
И еще - по последним данным за 2013 год, соотношение количества мотоциклов и легковых автомобилей - 1 к 10. В 2013 году количество легковых автомобилей достигло цифры в полтора миллиона! следовательно мотоциклов около 150,000 штук. Так вот, в городе, особенно в час пик, я предпочту чтобы на дороге было 150 тысяч мотоциклов, а не 150 тысяч машин вместо них....
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
parenjoc, я всегда пододвигаюсь, чтобы пропусить и складываю зеркала, чтобы они не мешали. Часто в ответ вижу
ГИБДД мне мать родная!
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
Молодец,Кирюша!
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
- Aquarius
- Клубный Субарист
- Декабрь 2009 / 687
- Авто: Outback III (BPE, EZ30, E-5AT) / BMW K1200RS
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
1) Тему взаимоотношений авто-мото приравнять к теме "про масло" и запретить как класс. Ибо все равно ничего не изменится.
2) Кирюша молодец.
3) Скоро сезон.
2) Кирюша молодец.
3) Скоро сезон.
Механик! Не мешай нормальной работе двигателя!
Не надо бояться неисправностей, пусть они тебя боятся!
Не надо бояться неисправностей, пусть они тебя боятся!
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
Кирюша хитрит
Мне наплевать на критику очередного нытика!
-
- Клубный Субарист
- Июнь 2011 / 589
- Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
- Откуда: СПб
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
в пробке это хорошо, но в движении лучше так не делать.я всегда пододвигаюсь
Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
Кирюша на ходу зеркала складывает?
Мне наплевать на критику очередного нытика!
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
Sawd писал(а):Кирюша на ходу зеркала складывает?
Я так-то про пробки... Но на ходу тоже иногда складываю, если узко совсем...
ГИБДД мне мать родная!
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
тож если в пробке и двигаюсь и складываю зеркала, каждый кивает, проезжая, как минимум)
В9211ВВВ292
———————————
Роддом мне мать родная! (feat Колбасов)
———————————
Роддом мне мать родная! (feat Колбасов)
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
В пробках стараюсь не создавать для мотоциклистов помех. Но было пару раз, когда в плотном потоке, скажем в центральном ряду в боковое зеркало увидел возможность перестроится, перестраиваюсь (зачастую это резкий маневр), и в этот же момент перестраивается мотоциклист, который ушел из крайнего левого ряда, как сказал [font=arial][size=1em]parenjoc,[/size][/font][font=verdana]с безопасной большей скоростью. В итоге парень по тискам, а я ...удак, который не смотрит по зеркалам.[/font]
[font=verdana]Так вот, я в зеркала смотрю как летчик во времена великой отечественной, но я не смотрю в них как девушка перед свиданием, по часу. Для оценки ситуации достаточно бросить взгляд. С мотоциклистами же эта ситуация может измениться гораздо быстрее.[/font]
[font=verdana]Так вот, я в зеркала смотрю как летчик во времена великой отечественной, но я не смотрю в них как девушка перед свиданием, по часу. Для оценки ситуации достаточно бросить взгляд. С мотоциклистами же эта ситуация может измениться гораздо быстрее.[/font]
Крошка-сын к отцу пришел, и сказала кроха:
- Турбофорик хорошо?
- Да, сынок, неплохо.
- Турбофорик хорошо?
- Да, сынок, неплохо.
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: АВТО » Мотоциклисты и водители – жизнь разных миров
Мотоциклист должен сам внимательно и на несколько шагов вперёд оценивать ситуацию!
И мотоциклисту никто ничего не должен!Если меня пропускают в междурядье,то спасибо большое,а если нет,то можно и постоять!
И мотоциклисту никто ничего не должен!Если меня пропускают в междурядье,то спасибо большое,а если нет,то можно и постоять!
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость