До скольких лет водить детей за ручку?
- Piligrim
- Администратор
- Октябрь 2005 / 9121
- Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
- Откуда: Питер
До скольких лет водить детей за ручку?
[font=Tahoma]До скольких лет водить детей за ручку?
13.05.2013 15:03
Еще совсем недавно родители отпускали детей одних в школу чуть ли не с первого класса. А еще и во двор, и на дополнительные занятия, в кружки-секции — через весь город, посылали в магазин за хлебом... Пришли иные времена: некоторые родители, боясь за детей, водят их в школу чуть ли не до подросткового возраста. Но ведь приучать детей к самостоятельности все равно придется. Как? С какого возраста?
Приучать «быть большим» постепенно
Главное, как сделать так, чтобы и родители не переживали, и дети себя чувствовали в безопасности?
«Ребенок учится самостоятельности постепенно, — считает физиолог, психолог, доктор наук, академик РАО Марьяна Безруких. — Невозможно сделать это в один момент. Вот до 9 лет все под контролем: уроки, портфель, одежда, прогулки, тренировки, все. А в 11 вы говорите: ты вырос, ты должен стать самостоятельным. Все равно придется начинать с мелочей и постепенно прибавлять те зоны ответственности, которые уже ребенку доступны. Ответственность за себя и свои поступки он может нести лет с 9–10. Это как раз тот возраст, когда формируется произвольная регуляция собственной деятельности, когда он может осознанно управлять своими поступками».
С этим согласна и детский психолог Елена Яковлева: «Ребенок — это личность, которой вы должны помочь состояться. Сам собой он не повзрослеет, особенно если относиться к растущему человеку как некоторые мамы — в животном страхе за детей, стремясь уберечь их от возможных неприятностей, ходящих за ними по пятам, отслеживая и оценивая каждый их поступок, предупреждая все желания, отсекая контакты, которые кажутся им неправильными... Они попросту берут жизнь своих детей на себя».
Но как найти золотую середину?
«Защищая ребенка, с одной стороны, от проблем, мы создаем другие проблемы, — продолжает Марьяна Безруких. — Взрослые, активно опекая ребенка, снимают ответственность с него за все действия, поступки и решения и берут эту ответственность на себя. Приучать к самостоятельности можно только постепенно, с малого. То, что он боится ездить в школу или на тренировки один, по-видимому, связано с тем, что вы сопровождали его, и, возможно, много рассказывали о негативных ситуациях. Может быть, и запугивали. Попробуйте начать с чего-то одного: части дороги в школу, части дороги с тренировки, когда вы его встречаете на полпути. И конечно, любую ситуацию, которая вызывает тревогу у ребенка, нужно проговаривать, обсуждать, чтобы понять, что именно его тревожит».
То есть начните встречать ребенка из школы не у дверей, как вы это делали раньше, а на расстоянии 200 метров или ожидая за углом. Утром отпускайте его за 200–300 метров от школы, и пусть он дальше идет сам. Когда вы убедитесь, что ваш ребенок с этим вполне справляется, понемногу увеличивайте расстояние.
Посылайте его за хлебом в магазин, находящийся в соседнем доме. Или поручите ему гулять с собакой. Пусть он прогуливается с той стороны дома, куда выходят окна вашей квартиры, чтобы ребенок был в зоне видимости. И разумеется, у него всегда должен быть при себе исправный, заряженный телефон.
Научите не бояться, но остерегаться
Говоря о мерах безопасности, не надо нагнетать атмосферу, запугивать ребенка всякими страшилками. Этим вы добьетесь не самостоятельности, а лишь обратного эффекта. Вместо этого спокойно выработайте алгоритм действий, затем вместе с ребенком доведите его до автоматизма.
«Когда мы, взрослые, все время слышим о бесконечных трагедиях, опасностях, проблемах, с которыми сталкиваются люди, нам тоже становится страшно, — продолжает Марьяна Безруких. — И взрослые не менее запуганы, чем дети. Но говорить об этом нужно без трагических ноток в голосе, без переноса конкретной ситуации на ребенка: "Вот ты меня не слушаешься, и с тобой может случиться то же самое, что случилось с этой девочкой или с этим мальчиком". Необходимо спокойно и многократно обсуждать ситуации, которые могут быть опасными для ребенка. Важно выбрать время, когда взрослый спокоен, когда ребенок спокоен. Ни в коем случае нельзя делать это, увязывая с ситуацией на экране телевизора, с выступлением по радио, с фотографией в газете. Старайтесь не показывать ребенку ваше волнение, потому что ваша тревога передается ему. Наоборот, хвалите его за самостоятельность. Конечно, он должен знать о том, как поступать в опасной ситуации, и понятно, что теперь телефон позволяет ее контролировать. Ребенок должен знать, что он может позвонить вам в любое время, даже если ситуация не критичная, просто если его что-то тревожит».
Отработайте с ребенком формулы общения с незнакомыми людьми. Если к вашему чаду обращается неизвестный человек и что-то предлагает, ребенок должен научиться спокойно и уверенно отклонять эти предложения: «Я отказываюсь», «Мне запрещено» — без объяснения причин и продолжения диалога. Если незнакомец предлагает конфеты, сладости, игрушки, обещает показать кошечку, собачку — то же самое: «Я отказываюсь, мне запрещено». Или вот еще хорошая формула: «Я сейчас встречаюсь с папой, он звонил и уже идет мне навстречу».
Если незнакомец кажется ребенку навязчивым, можно обратиться за помощью к полицейскому, военнослужащему. Еще лучше, если ребенок сразу зайдет в магазин, булочную, аптеку, почту — любое учреждение, которое попадется на его пути. Незнакомец побоится туда войти и прекратит преследование.
Запретите сыну или дочке ходить по безлюдным местам. Пусть ребенок не стремится сократить дорогу: лучше пусть она будет длиннее, зато будет пролегать по многолюдным, хорошо освещенным улицам.
Приучите ребенка не открывать дверь никому, даже если звонящий представляется почтальоном, сантехником, полицейским, кем угодно. В случае, если звонящий навязчив и требователен, приучите ребенка отвечать, что он сейчас позвонит маме, папе (в крайнем случае, в полицию). Или, если ситуация действительно безотлагательная, пусть он предложит звонящему прийти вместе с соседом, которого ребенок хорошо знает.
Потренируйтесь с ребенком, пусть он выучит все эти формулы, доведет их до автоматизма. Это нужно для того, чтобы в любой момент он мог спокойно, без напряжения их повторить. Главное, объясните, что в любой ситуации пугаться не стоит, надо лишь применить уже знакомый, отработанный алгоритм действий.
«Надо перестать водить за руку, — считает Марьяна Безруких. — Учить смотреть по сторонам, учить переходить улицу, ходить в толпе людей, входить в вагон метро и выходить из вагона, входить в трамвай и выходить из него. Всему учить и все проигрывать многократно. При этом не запугивать и ни за что не ругать».
Если вы вынуждены часто отпускать ребенка одного (в школу, в кружки, на различные занятия и т. д.), то можно применить дополнительные меры защиты. В частности, установить на его телефон так называемую «тревожную кнопку». Ее часто ставят на телефоны одиноких пожилых людей, но можно поставить и на мобильник ребенка. Есть фирмы, которые оказывают эту услугу. Специалисты фирмы запрограммируют одну или несколько клавиш телефонного аппарата для вызова call-центра. Нажав тревожную кнопку, ребенок в экстренной ситуации быстро получит помощь, независимо от того, где он находится: дома, на улице, на даче и т. д.
Ну и конечно, вы должны знать все контакты ребенка: телефоны его друзей, а также телефоны их родителей. Возможно, они вам не понадобятся, но на всякий случай иметь их необходимо.
Инна Криксунова, для «Фонтанки.ру»Полная версия материала: [color=rgb(0, 0, 0)]http://www.fontanka.ru/2013/05/13/070/[/color] [/font]
13.05.2013 15:03
Еще совсем недавно родители отпускали детей одних в школу чуть ли не с первого класса. А еще и во двор, и на дополнительные занятия, в кружки-секции — через весь город, посылали в магазин за хлебом... Пришли иные времена: некоторые родители, боясь за детей, водят их в школу чуть ли не до подросткового возраста. Но ведь приучать детей к самостоятельности все равно придется. Как? С какого возраста?
Приучать «быть большим» постепенно
Главное, как сделать так, чтобы и родители не переживали, и дети себя чувствовали в безопасности?
«Ребенок учится самостоятельности постепенно, — считает физиолог, психолог, доктор наук, академик РАО Марьяна Безруких. — Невозможно сделать это в один момент. Вот до 9 лет все под контролем: уроки, портфель, одежда, прогулки, тренировки, все. А в 11 вы говорите: ты вырос, ты должен стать самостоятельным. Все равно придется начинать с мелочей и постепенно прибавлять те зоны ответственности, которые уже ребенку доступны. Ответственность за себя и свои поступки он может нести лет с 9–10. Это как раз тот возраст, когда формируется произвольная регуляция собственной деятельности, когда он может осознанно управлять своими поступками».
С этим согласна и детский психолог Елена Яковлева: «Ребенок — это личность, которой вы должны помочь состояться. Сам собой он не повзрослеет, особенно если относиться к растущему человеку как некоторые мамы — в животном страхе за детей, стремясь уберечь их от возможных неприятностей, ходящих за ними по пятам, отслеживая и оценивая каждый их поступок, предупреждая все желания, отсекая контакты, которые кажутся им неправильными... Они попросту берут жизнь своих детей на себя».
Но как найти золотую середину?
«Защищая ребенка, с одной стороны, от проблем, мы создаем другие проблемы, — продолжает Марьяна Безруких. — Взрослые, активно опекая ребенка, снимают ответственность с него за все действия, поступки и решения и берут эту ответственность на себя. Приучать к самостоятельности можно только постепенно, с малого. То, что он боится ездить в школу или на тренировки один, по-видимому, связано с тем, что вы сопровождали его, и, возможно, много рассказывали о негативных ситуациях. Может быть, и запугивали. Попробуйте начать с чего-то одного: части дороги в школу, части дороги с тренировки, когда вы его встречаете на полпути. И конечно, любую ситуацию, которая вызывает тревогу у ребенка, нужно проговаривать, обсуждать, чтобы понять, что именно его тревожит».
То есть начните встречать ребенка из школы не у дверей, как вы это делали раньше, а на расстоянии 200 метров или ожидая за углом. Утром отпускайте его за 200–300 метров от школы, и пусть он дальше идет сам. Когда вы убедитесь, что ваш ребенок с этим вполне справляется, понемногу увеличивайте расстояние.
Посылайте его за хлебом в магазин, находящийся в соседнем доме. Или поручите ему гулять с собакой. Пусть он прогуливается с той стороны дома, куда выходят окна вашей квартиры, чтобы ребенок был в зоне видимости. И разумеется, у него всегда должен быть при себе исправный, заряженный телефон.
Научите не бояться, но остерегаться
Говоря о мерах безопасности, не надо нагнетать атмосферу, запугивать ребенка всякими страшилками. Этим вы добьетесь не самостоятельности, а лишь обратного эффекта. Вместо этого спокойно выработайте алгоритм действий, затем вместе с ребенком доведите его до автоматизма.
«Когда мы, взрослые, все время слышим о бесконечных трагедиях, опасностях, проблемах, с которыми сталкиваются люди, нам тоже становится страшно, — продолжает Марьяна Безруких. — И взрослые не менее запуганы, чем дети. Но говорить об этом нужно без трагических ноток в голосе, без переноса конкретной ситуации на ребенка: "Вот ты меня не слушаешься, и с тобой может случиться то же самое, что случилось с этой девочкой или с этим мальчиком". Необходимо спокойно и многократно обсуждать ситуации, которые могут быть опасными для ребенка. Важно выбрать время, когда взрослый спокоен, когда ребенок спокоен. Ни в коем случае нельзя делать это, увязывая с ситуацией на экране телевизора, с выступлением по радио, с фотографией в газете. Старайтесь не показывать ребенку ваше волнение, потому что ваша тревога передается ему. Наоборот, хвалите его за самостоятельность. Конечно, он должен знать о том, как поступать в опасной ситуации, и понятно, что теперь телефон позволяет ее контролировать. Ребенок должен знать, что он может позвонить вам в любое время, даже если ситуация не критичная, просто если его что-то тревожит».
Отработайте с ребенком формулы общения с незнакомыми людьми. Если к вашему чаду обращается неизвестный человек и что-то предлагает, ребенок должен научиться спокойно и уверенно отклонять эти предложения: «Я отказываюсь», «Мне запрещено» — без объяснения причин и продолжения диалога. Если незнакомец предлагает конфеты, сладости, игрушки, обещает показать кошечку, собачку — то же самое: «Я отказываюсь, мне запрещено». Или вот еще хорошая формула: «Я сейчас встречаюсь с папой, он звонил и уже идет мне навстречу».
Если незнакомец кажется ребенку навязчивым, можно обратиться за помощью к полицейскому, военнослужащему. Еще лучше, если ребенок сразу зайдет в магазин, булочную, аптеку, почту — любое учреждение, которое попадется на его пути. Незнакомец побоится туда войти и прекратит преследование.
Запретите сыну или дочке ходить по безлюдным местам. Пусть ребенок не стремится сократить дорогу: лучше пусть она будет длиннее, зато будет пролегать по многолюдным, хорошо освещенным улицам.
Приучите ребенка не открывать дверь никому, даже если звонящий представляется почтальоном, сантехником, полицейским, кем угодно. В случае, если звонящий навязчив и требователен, приучите ребенка отвечать, что он сейчас позвонит маме, папе (в крайнем случае, в полицию). Или, если ситуация действительно безотлагательная, пусть он предложит звонящему прийти вместе с соседом, которого ребенок хорошо знает.
Потренируйтесь с ребенком, пусть он выучит все эти формулы, доведет их до автоматизма. Это нужно для того, чтобы в любой момент он мог спокойно, без напряжения их повторить. Главное, объясните, что в любой ситуации пугаться не стоит, надо лишь применить уже знакомый, отработанный алгоритм действий.
«Надо перестать водить за руку, — считает Марьяна Безруких. — Учить смотреть по сторонам, учить переходить улицу, ходить в толпе людей, входить в вагон метро и выходить из вагона, входить в трамвай и выходить из него. Всему учить и все проигрывать многократно. При этом не запугивать и ни за что не ругать».
Если вы вынуждены часто отпускать ребенка одного (в школу, в кружки, на различные занятия и т. д.), то можно применить дополнительные меры защиты. В частности, установить на его телефон так называемую «тревожную кнопку». Ее часто ставят на телефоны одиноких пожилых людей, но можно поставить и на мобильник ребенка. Есть фирмы, которые оказывают эту услугу. Специалисты фирмы запрограммируют одну или несколько клавиш телефонного аппарата для вызова call-центра. Нажав тревожную кнопку, ребенок в экстренной ситуации быстро получит помощь, независимо от того, где он находится: дома, на улице, на даче и т. д.
Ну и конечно, вы должны знать все контакты ребенка: телефоны его друзей, а также телефоны их родителей. Возможно, они вам не понадобятся, но на всякий случай иметь их необходимо.
Инна Криксунова, для «Фонтанки.ру»Полная версия материала: [color=rgb(0, 0, 0)]http://www.fontanka.ru/2013/05/13/070/[/color] [/font]
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
- Wazzzeee
- Клубный Субарист
- Октябрь 2013 / 2164
- Авто: Subaru Forester 2.5 AT, SG-9
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендань )
Re: До скольких лет водить детей за ручку?
У меня жене уже 20+ лет а я все равно ее за ручку вожу часто
Мама, мы все тяжело больны... Мама, я знаю, мы все сошли с ума... © В.Цой
- Wazzzeee
- Клубный Субарист
- Октябрь 2013 / 2164
- Авто: Subaru Forester 2.5 AT, SG-9
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендань )
Re: До скольких лет водить детей за ручку?
И, кстати, в детстве большинства из нас не было мобилных, и этот факт делал нас более дисциплинированными и ответственными - я, например, понимал что задержусь - и мама будет волноваться и искать. Да и в общем люди понимали что если не приехать на встречу или опоздать сильно - будет залёт. А сейчас проблем то нет - Алё, я тут не могу приехать, давай в другой раз и тд
Мама, мы все тяжело больны... Мама, я знаю, мы все сошли с ума... © В.Цой
- Piligrim
- Администратор
- Октябрь 2005 / 9121
- Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
- Откуда: Питер
Re: До скольких лет водить детей за ручку?
Тема о детях. Все мы в детстве / юношестве "развиздяи"
А вот когда уже становимся Папой и Мамой - надо правильно СВОИХ воспитывать /подсказывать как поступать..
ЗЫ.: А Жён приятно всегда поводить.
А вот когда уже становимся Папой и Мамой - надо правильно СВОИХ воспитывать /подсказывать как поступать..
ЗЫ.: А Жён приятно всегда поводить.
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
- Wazzzeee
- Клубный Субарист
- Октябрь 2013 / 2164
- Авто: Subaru Forester 2.5 AT, SG-9
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендань )
Re: До скольких лет водить детей за ручку?
Я мелким был так класса с 5 только начал сам в школу ходить, перекрёсток был дурной, не давали поставить светофор, пока не наберется определенное количество трупов. Серьезно, так и ответили нашим мамам активисткам... А так класса со второго в магазин гонял, даже сдачу не проверяли, всё сдавал после одного случая когда вафли себе клубничные купил поддавшись на уговоры соседа и соврать попробовал со словами пооонял что не за вафли а за вранье ? В общем портупея свое дело сделала Ну и с собакой гулял с раннего возраста, у нас была компания собачников, вместе гуляли...
По своему опыту, я сам набил себе шишек, так как был не в меру активным и любознательным, там лоб разбил, там руку поломал, но зато я ВЫЖИЛ и приобрёл бесценный опыт.. (С) Это было детство без интернета, мы выживали как могли
По своему опыту, я сам набил себе шишек, так как был не в меру активным и любознательным, там лоб разбил, там руку поломал, но зато я ВЫЖИЛ и приобрёл бесценный опыт.. (С) Это было детство без интернета, мы выживали как могли
Мама, мы все тяжело больны... Мама, я знаю, мы все сошли с ума... © В.Цой
Re: До скольких лет водить детей за ручку?
И сын и дочка мои самостоятельно начали ходить в школу и гулять по улице с середины 1 класса. Правда в другом городе, который мягко говоря поменьше.
И здесь тоже сами ходят в школу (3 и 7 класс) и в магазин и гулять.
Нет, я не поборник вседозволенности детям. Я как и всякий отец очень переживаю и беспокоюсь за них. Но много контроля, опеки считаю излишним, а порой вредным, и развращающим, т.к. невозможно всегда и везде быть рядом. Считаю, что самое главное - это научить тому, как нужно себя вести во всевозможных ситуациях.
И здесь тоже сами ходят в школу (3 и 7 класс) и в магазин и гулять.
Нет, я не поборник вседозволенности детям. Я как и всякий отец очень переживаю и беспокоюсь за них. Но много контроля, опеки считаю излишним, а порой вредным, и развращающим, т.к. невозможно всегда и везде быть рядом. Считаю, что самое главное - это научить тому, как нужно себя вести во всевозможных ситуациях.
- Piligrim
- Администратор
- Октябрь 2005 / 9121
- Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
- Откуда: Питер
Re: До скольких лет водить детей за ручку?
Shiko, поддержу.
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
Re: До скольких лет водить детей за ручку?
У меня вот есть малыш 34 лет от роду, которого если не водить за ручку, то оч переживательно самой становится) хотя саму меня оч рано к самостоятельности приучили..
921-99З-О6-2Ч
- Piligrim
- Администратор
- Октябрь 2005 / 9121
- Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
- Откуда: Питер
Re: До скольких лет водить детей за ручку?
Полинка
плюсы и минусы притягиваются = так крепкая пара и образуется...
плюсы и минусы притягиваются = так крепкая пара и образуется...
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость