
Со 2 февраля в Центральном районе Петербурга заработали «Парконы». Под присмотром специальных видеорегистраторов оказались обочины таких улиц, как Маяковского, Полтавская, 2-я Советская, Некрасова и проспект Чернышевского. Те автомобилисты, чьи машины попадут в объектив устройства, получат через три недели «письмо счастья».
Организацией движения в Центральном районе всерьез озаботилось Управление ГИБДД по Петербургу: со второго февраля на дороги выехало несколько неприметных автомобилей без «мигалок» и синих полос на бортах, чтобы следить за нарушителями правил парковки на улицах. Ведь именно парковка под запрещающими знаками и на остановках общественного транспорта затрудняет проезд по заполненным улицам. Белые Ford Focus и Chevrolet Cruze оснащены специальными устройствами «Паркон», по сути являющимися сложными видеорегистраторами.
Один «глаз» направленного в сторону обочины прибора снимает общую картинку, на которой записывается положение автомобилей, остановок и других объектов. Второй «глаз» предназначен уже для того, чтобы зафиксировать и распознать номера «нарушителя». Следить за соблюдениями правил парковки устройство может и ночью: заявленная дальность светодиодных фонариков, которыми оно оснащено, составляет 20 метров.
Для того чтобы прибор корректно записывал нарушителей правил парковки, в Управлении ГИБДД была составлена своеобразная карта, а точнее, трек с нанесенными на него зонами остановок общественного транспорта и действия знаков, запрещающих остановку или стоянку. Эта информация хранится в устройстве, работающем на маршруте и позволяет видеорегистратору снимать автомобили только там, где они могут нарушать ПДД.
Для того чтобы автомобилист не смог опровергнуть показания прибора, сотрудник ГИБДД проезжает по одному и тому же маршруту дважды, с интервалом не менее пяти минут. Если одна и та же машина запечатлена в одном месте, значит, она была припаркована. Лишь в этом случае данные попадают на обработку и дальнейшее рассмотрение инспектором.
В конце смены работники ГИБДД сдают под роспись карты памяти с отснятым материалом. Все приборы номерные, а «флешки» не только привязаны к определенному инспектору, но и зашифрованы - откорректировать информацию на обычном компьютере нельзя. Все видеозаписи загружаются на сервер, и автоматика начинает обрабатывать кадры и «треки» местности. Если номера автомобилей распознаются и запечатлены как минимум на двух кадрах с разницей в 5 минут, а также если машина находится в зоне запрета парковки, то регистрационный знак идет на дальнейшее рассмотрение.
За потоком обработанных автоматикой данных, а также за «бракованными» снимками следят сотрудники Центра автоматизированной фотофиксации административных правонарушений УГИБДД (ЦАФАП). Как уже писал «Водитель Петербурга», кадры съемки проверяются инспекторами и «удалить» определенный номер в утиль или составить «белый» список не удастся.
После всех проверок сотрудником ЦАФАП принимается решение о наложении штрафа за неправильную парковку. В этом случае данные отправляются на печать, а затем постановление упаковывается в конверт и отправляется к нарушителю. Напомним, что с момента видеофиксации до момента получения штрафа на почте может пройти около трех недель.
За парковку на тротуаре или пешеходном переходе автомобилисту грозит штраф в 300 рублей. В иных случаях - и вовсе 100 рублей. Однако уже с 1 июля 2012 года стоянка вблизи остановки общественного транспорта в Петербурге и Москве будет караться суммой в 3 тысячи рублей. Такое же наказание грозит за стоянку на «зебре», тротуаре или вопреки знакам и разметке.
Юрий Белоусов http://spbvoditel.ru/2012/03/02/031/