Новые двигатели, экологичность, надежность.

Здесь и только здесь!
Масляное: Освещение, Просвещение, Разборки. Замеченные в других разделах будут признаны ОФФтопом и Еретиками.
Правила форума
переход на личности ЗАПРЕЩЕН. Вброс рекламы ЗАПРЕЩЕН.
Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Новые двигатели, экологичность, надежность.

Сообщение acepire » 10 янв 2013, 17:54

Выкладываю два любопытных документа, отражающих современные тенденции при разработке ДВС. В качестве примера выступает Audi (VAG). Но, полагаю, эти же тенденции справедливы и для всех производителей.
В первом документе https://dl.dropbox.com/u/15557564/doc/a ... _i_3_2.pdf (2008 год) обозначены приоритеты характеристик новых на то время модификаций ДВС компании. В частности, - для моторов FSI 2.8/3.2, но думаю, что можно смело подобную приоритезацию обобщить и на всю линейку ДВС. Итак:
"Главными целями разработки были улучшение характеристик трения и снижение расхода топлива."
Вот некоторые из пунктов принятых мер для достижения поставленной цели (выбрал лишь те, которые как-то могу комментировать).:
- "снижение предварительного напряжения 2-го и 3-го поршневых колец";
насколько я понимаю, данный подход непосредственно аукнулся в дальнейшем в высокофорсированном моторе TFSI EA888 и в качестве одной из мер борьбы с повышенным расходом масла - 0.7 л / 1000 км - являлась как раз замена поршневых колец на более упругие с увеличенным предварительным напряжением; объяснения причины проблемы и меры борьбы с ней приведены во втором документе, датируемом 2010 годом https://dl.dropbox.com/u/15557564/doc/S ... brauch.pdf ; хотя и понятно, что кольца для конкретного мотора EA888 отличаются от атмосферного 3.2 и были перерассчитаны, но, следую все той же политике снижения внутреннего трения, в итоге видать просчитались... 
- "уменьшение геометрических размеров насоса ОЖ и увеличение температуры открывания термостата"
моторы становятся все более горячими ради экологичности, но с плачевными для их надежности последствиями

В общем, моторы становятся более экологичными и все менее и менее надежными. Также в гонке за соответствие экологическим нормам производители вынуждены применять всё более сложные технические решения, которые тоже в свою очередь неблагоприятно сказываются на надежности. А впереди нас ждет экологический стандарт Euro-6...

P.S.
А Экология - это всё равно хорошо.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Kolbasov
Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Репутация:
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Сообщение Kolbasov » 10 янв 2013, 19:54

Ауди!!!  ;)  У меня 3.2 FSI!!!  :P
ГИБДД мне мать родная!

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Репутация:
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Сообщение Boroda » 10 янв 2013, 22:17

Kolbasov, ну и чему радуемся?
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
Kolbasov
Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Репутация:
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Сообщение Kolbasov » 10 янв 2013, 22:41

Boroda писал(а):Kolbasov, ну и чему радуемся?


А почему бы не радоваться мощному атмосферному двигателю? ;)
ГИБДД мне мать родная!

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Сообщение acepire » 10 янв 2013, 22:53

Мотор-то весьма хорош по своим характеристикам. Но следить за режимом эксплуатации нужно очень внимательно. Точка открытия термостата - 95 градусов - мотор достаточно горячий. Не гонять от светофора к светофору, не давить по газам сразу после стояния в пробке и все такое. Учащенная замена масла (какое-нить ACEA A3 c хорошим моющим пакетом, 300V power подойдет) и 98 бензин.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Kolbasov
Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Репутация:
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Сообщение Kolbasov » 10 янв 2013, 23:00

О как!  :o  Масло Castrol C3 Magnatec 0W40, замена раз в 15 тыс. км, при этом (при моём стиле вождения - газ в пол всегда) долив 1 литр на 4 тыс. км., бензин 95 лукойл. Намека на грохот цепей нет... 
ГИБДД мне мать родная!

Аватара пользователя
alekss
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 1503
Репутация:
Авто: НеСубару. Мото.Не МОТОROLA)
Откуда: Купчино

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Сообщение alekss » 10 янв 2013, 23:23

Kolbasov, Намека на грохот цепей нет...  Нэма у бабки хлопотов- купила порося!
Piligrim, жду новую трубу!Болгарку купил!
"ООО"Флуд и ОFFTOP"

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Сообщение acepire » 10 янв 2013, 23:34

Kolbasov, обоже... а кинь ссылочку на масло, которое используешь. Что-то мне гугл полусинтетику показал... Я бы забеспокоился с таким расходом масла.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Kolbasov
Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Репутация:
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Сообщение Kolbasov » 10 янв 2013, 23:38

acepire писал(а):Kolbasov, обоже... а кинь ссылочку на масло, которое используешь. Что-то мне гугл полусинтетику показал... Я бы забеспокоился с таким расходом масла.


http://www.castrol.com.ru/castrol/magnatec_sae40c.php
Расход мне тоже не очень понравился... Но знакомый, работающий на дилере фольксваген, сказал, что в пределах нормы... :)
ГИБДД мне мать родная!

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Сообщение acepire » 10 янв 2013, 23:42

Kolbasov, как видишь, у них 0.7 на 1000 км - норма. А по-моему это только для бензопилы норма - с двухтактным двигателем.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Kolbasov
Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Репутация:
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Сообщение Kolbasov » 10 янв 2013, 23:46

acepire писал(а):Kolbasov, как видишь, у них 0.7 на 1000 км - норма. А по-моему это только для бензопилы норма - с двухтактным двигателем.)


Главное, чтобы не было как на легаси перед капиталкой: 1 литр на 400 км. ;) По мне, так 1 литр на 4000 км - нормально! ;)
ГИБДД мне мать родная!

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Сообщение acepire » 10 янв 2013, 23:51

Kolbasov, http://www.oil-club.ru/forum/topic/3437-3437/ ПО ACEA C3 - малозольное "экологичное" масло. Моющий пакет (кальций) слабый: щелочное число 6.51. По 15 тык по городу я бы на нём ездить побоялся.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Kolbasov
Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Репутация:
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Сообщение Kolbasov » 10 янв 2013, 23:53

acepire писал(а):Kolbasov, как видишь, у них 0.7 на 1000 км - норма. А по-моему это только для бензопилы норма - с двухтактным двигателем.)


Типтроник у меня тоже не самый удачный... Производитель, поняв это, стал менять прошивку и масло раз в год, но что-то не особо помогло... Тьфу-тьфу-тьфу, у меня пока всё нормально. Пробег 112 тыс. км, масло в АКПП не менялось... Дилер сказал, что по регламенту не положено... Вот думаю поменять: ну не может масло столько ходить при ТАКОЙ (моей) ;) эксплуатации... Как вариант: купить масло именно этого года (по ВИНу), слить, залить...
ГИБДД мне мать родная!

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Репутация:
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Сообщение Boroda » 10 янв 2013, 23:53

acepire, так точно!!!
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Сообщение acepire » 10 янв 2013, 23:56

Kolbasov писал(а):Главное, чтобы не было как на легаси перед капиталкой: 1 литр на 400 км. ;) По мне, так 1 литр на 4000 км - нормально! ;)

Легаси твоя вообще легендарна походу. Бедная машина)) Интересно, как там она с новым хозяином поживает, он не в клубе?
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Kolbasov
Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Репутация:
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Сообщение Kolbasov » 11 янв 2013, 00:05

acepire писал(а):Легаси твоя вообще легендарна походу. Бедная машина)) Интересно, как там она с новым хозяином поживает, он не в клубе?


Не, в клубе его нет. Машина в Москву уехала. Продавать не стыдно было: сделал всё, кроме подвески. Ребята в шоке были от энциклопедии наряд-заказов!  :))  Дааа... Тачка классная была: в этом цвете, кузове, с таким двигателем была единственная в России.  :'(  Аудосов таких, кстати, тоже можно по пальцам пересчитать... Сейчас на авто.ру по всей России таких не продается!  :P  Теперь ломаю голову, какую следующую машину брать... Летом КАСКО заканчивается... И не продлить уже нигде. Буду на что-то менять...  ???
ГИБДД мне мать родная!

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9091
Репутация:
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Сообщение Piligrim » 11 янв 2013, 00:18

Subaru??
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Kolbasov
Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Репутация:
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Сообщение Kolbasov » 11 янв 2013, 00:26

Piligrim писал(а):Subaru??


Subaru Legacy 2.5GT! ;)

Лёша, мы в оффтопе! ;)

Туплю... Не сразу тебя понял... Не знаю пока... Хочется повыше и помощнее...  ::)
ГИБДД мне мать родная!

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Сообщение acepire » 11 янв 2013, 00:32

Мне вообще по душе мощные (в разумных рамках) атмосферные моторы с "раскатанной" характеристикой момента. Хотя, кто, собственно, не любит... А походу все торты либо вымерли либо вымирают. BMW M50, M60, Subaru EZ30. Как-то грустно становится...
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Sawd
Администратор
Октябрь 2009 / 7552
Репутация:
Авто: Sawd

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Сообщение Sawd » 11 янв 2013, 00:33

Тахо?
Мне наплевать на критику очередного нытика!

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Сообщение acepire » 11 янв 2013, 00:35

Sawd писал(а):Тахо?

Если это мне, то я вообще не любитель динозавров, пусть и современных.) Мне управляемые легковушки по душе.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
VovanSurgut
Клубный Субарист
Июнь 2011 / 1142
Репутация:
Авто: Impreza

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Сообщение VovanSurgut » 11 янв 2013, 10:11

Kolbasov писал(а):Хочется повыше и помощнее...  ::)


Турбофорь?
Или Трибека?


Вернуться в «Только Масла. !Религиозный раздел!»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей