чОрный кулер\радиатор

Обвес, прошивки, тормоза, диски, турбины и т.п.
Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение acepire » 08 июл 2014, 00:33

i66 писал(а):а я им - дайте денег на серебрянный кулек, хочу...

А они что отвечают? :)) :))
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Wazzzeee
Клубный Субарист
Октябрь 2013 / 2164
Авто: Subaru Forester 2.5 AT, SG-9
Откуда: Санкт-Петербург, Комендань )

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение Wazzzeee » 08 июл 2014, 14:34

А тут раздается голос супруги небось  :)) C:-) или "здравого смысла"  :014: :D Ух я голосов не слышу, но сам с собой порой разговариваю, охох какой форь прикольный получился бы у меня если все это осуществить  ;D
Мама, мы все тяжело больны... Мама, я знаю, мы все сошли с ума... © В.Цой

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение i66 » 12 авг 2014, 19:13

тут как-то Митя(Mit) подкинул идейку с принудительным охлаждением интеркулера при помощи компьютерных карлсонов.
После просмотра и анализа собственных логов озадачился температурой на впуске, практически температура воздуха на мафе в городе за редкими случаями держится в районе 60°С, кулер ГДБ+орошайка, решил проверить что-же имеем после него, перенес датчик салонный от БК Мультитроникс из салона в место между кульком и дросселем. Тут я понял - большой кулек лучше охлаждает на ходу, но тошня в пробке или стоя на светофоре(на старте) тольку от него -0, если не наоборот, он превращается в большую грелку.
Выигрышь от орошайки стоя или тошня смешной 2°-3°, на ходу 5°-10°. Т.е. в городских условиях эффективность ее вызывает глубокие сомнения.
Пошел дальше, перенес забор воздуха из-под капота в крыло, и вот тут-то и поймал самый значительный эффект, аж до 25°С в минус, теперь температура на впуске почти не превышает забортную при движении(а ингода и ниже) и градусов на 5-10 выше когда машина не двигается, многое зависит от того сколько стоять, и как солнце греет правое крыло.
Дак вот, что-бы убрать эффект грелки интеркулером во время простоя хочу провести экспиримент с корпусными компьютерными вентиляторами под кульком подключенными от стоп-сигнала, тест на орошайку сегодня провел дома, подключил старенький карлсон и минут 5 поливал его водой из распылителя, тест прошол нормально. Завтра проведу термо-тест, подвешу его в районе предпологаемой установки, со стороны турбины и пусть выключенный день покатается, выдержит - значит вкюченному ему еще легче будет.

Аватара пользователя
«Aлексей»
Клубный Субарист
Июль 2010 / 1289
Авто: SG не сток

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение «Aлексей» » 12 авг 2014, 19:33

i66 писал(а):тут как-то Митя(Mit) подкинул идейку с принудительным охлаждением интеркулера при помощи компьютерных карлсонов.
После просмотра и анализа собственных логов озадачился температурой на впуске, практически температура воздуха на мафе в городе за редкими случаями держится в районе 60°С, кулер ГДБ+орошайка, решил проверить что-же имеем после него, перенес датчик салонный от БК Мультитроникс из салона в место между кульком и дросселем. Тут я понял - большой кулек лучше охлаждает на ходу, но тошня в пробке или стоя на светофоре(на старте) тольку от него -0, если не наоборот, он превращается в большую грелку.
Выигрышь от орошайки стоя или тошня смешной 2°-3°, на ходу 5°-10°. Т.е. в городских условиях эффективность ее вызывает глубокие сомнения.
Пошел дальше, перенес забор воздуха из-под капота в крыло, и вот тут-то и поймал самый значительный эффект, аж до 25°С в минус, теперь температура на впуске почти не превышает забортную при движении(а ингода и ниже) и градусов на 5-10 выше когда машина не двигается, многое зависит от того сколько стоять, и как солнце греет правое крыло.
Дак вот, что-бы убрать эффект грелки интеркулером во время простоя хочу провести экспиримент с корпусными компьютерными вентиляторами под кульком подключенными от стоп-сигнала, тест на орошайку сегодня провел дома, подключил старенький карлсон и минут 5 поливал его водой из распылителя, тест прошол нормально. Завтра проведу термо-тест, подвешу его в районе предпологаемой установки, со стороны турбины и пусть выключенный день покатается, выдержит - значит вкюченному ему еще легче будет.

Не проще водяной кулек поставить?
Flash a stock Subaru 1.5-2.0 from 2001
Чип тюнинг атмо субару 1.5-2.0 , от 2001г
Коррекция пробега легаси/аутбек 2015-
Активация доп функций на субару 14-
http://www.ecutune.ru

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение i66 » 12 авг 2014, 20:44

alexmi писал(а):Не проще водяной кулек поставить?


сам подумай, проще или нет - водяной интеркулер это помимо него самого, еще один радиатор который так-же нужно охлаждать, это помпа какая-то т.е. электрика как минимум, это водная магистраль и какой-то резервуар.
Думаю это вообще самый заморочный вид интеркулера и дорогой. А в итоге все-равно охлаждение забортной температурой, единственное достоинство - увеличение теплообмена в цепочке вода-металл. Сомнительно...

Аватара пользователя
«Aлексей»
Клубный Субарист
Июль 2010 / 1289
Авто: SG не сток

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение «Aлексей» » 12 авг 2014, 21:12

Водянка больше охлаждения даст.
Flash a stock Subaru 1.5-2.0 from 2001
Чип тюнинг атмо субару 1.5-2.0 , от 2001г
Коррекция пробега легаси/аутбек 2015-
Активация доп функций на субару 14-
http://www.ecutune.ru

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение i66 » 13 авг 2014, 16:56

alexmi писал(а):Водянка больше охлаждения даст.

это предположения? или есть опыт, цифры?
я вот то-же считал орошайку эффертивной, на деле оказалось - практически безполезной...
водянка - опять-же имхо ничем не лучше фронтала, но при этом - корч невообразимый, она целесообразна тому - чя конечная цель именно температура на впуске и больше ничего, ни мощность, ни соотношение цена-эффективность, ну или водянка ради водянки, кому просто слово нравиться.
откуда там большее охлаждение? оно просто будет более стабильным, т.е. дельта температуры будет менее значительно расти от времени.
больше охлаждение - это из оперы криогена, жидкого азота и т.п.

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение i66 » 15 авг 2014, 22:20

вообщем идея реализована, от карлсонов которые живут в компьютерах отказался по-пульпировав их пульпатором и им-же измерив силу их воздушного потока


говорить об эффекте пока рано...
Вложения

Аватара пользователя
Donorparts
Клубный Субарист
Январь 2010 / 501
Авто: Forester
Откуда: www.donorparts.ru

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение Donorparts » 15 авг 2014, 22:39

i66 писал(а):это предположения? или есть опыт, цифры?
я вот то-же считал орошайку эффертивной, на деле оказалось - практически безполезной...
водянка - опять-же имхо ничем не лучше фронтала, но при этом - корч невообразимый, она целесообразна тому - чя конечная цель именно температура на впуске и больше ничего, ни мощность, ни соотношение цена-эффективность, ну или водянка ради водянки, кому просто слово нравиться.
откуда там большее охлаждение? оно просто будет более стабильным, т.е. дельта температуры будет менее значительно расти от времени.
больше охлаждение - это из оперы криогена, жидкого азота и т.п.

водянка это самый эффективный метод охлаждения без прибегания к газам , у воды самый высокий коэффициент теплоемкости , в случае с системой вода воздух и воздух воздух , эффективность доказана на нескольких машинах построенных нами , мониторинг температуры до интеркуллера и после ну и забортной температуры , единственный ее минус это сложная система , как эксплуатационная так и проектная , те качественно построенная система будет оч громозкой и сложной
Donorparts.ru +7 812 900-35-40

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение Mit » 17 авг 2014, 21:16

i66 писал(а):вообщем идея реализована
говорить об эффекте пока рано...

Игорь, а как ты оценишь эффект без датчика на выходе кулера? Нужно  на выходе кулера датчик ставить... В идеале конечно на входе и выходе :) Моя посылка, в которой в том числе упайп и карлсон, до сих пор из Владика едет. Автотрейдинг жжет, уж с 7-го июля :(
Митя

Аватара пользователя
ginor
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 493
Авто: Forester SF5 S-turbo AT =>impreza G11 WRX AT
Откуда: СПб

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение ginor » 17 авг 2014, 23:06

i66, можно по подробнее про забор воздуха с крыла-как реализовано...
In turbo we trust.

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение i66 » 17 авг 2014, 23:08

Mit писал(а):Игорь, а как ты оценишь эффект без датчика на выходе кулера?

Мить, все меняется...) , датчик стоит между кульком и дросселем, приглядись на фотке, черный проводок под патрубок уходит

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение i66 » 17 авг 2014, 23:22

ginor писал(а):i66, можно по подробнее про забор воздуха с крыла-как реализовано...

в крыле стоит "глушитель", такая большая белая пластиковая канистра с входом из моторного отсека и выходом в короб воздушного фильтра, снимается из колесной арки предварительно частично сняв подкрылок с переди.
Ее я отпилил по врехний болт крепления, оставил только кусок в виде козырька крепление и трубу входа в короб фильтра.
Дыру где был забор воздуха и вход из моторного отсека в крыло заклеил фольгированной виброизоляцией типа Бимаст или что-то подобное, а заодно и все меньшие дырки внутри крыла. Была мысль нагнетать воздух через птф, не в фильтр напрямую, слишком низко, есть опасность хлебнуть воды, а в крыло, но птф пока жалко...

пысы. как реальизован впуск в других кузовах незнаю, я в частноси про СФ-ку

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение Mit » 18 авг 2014, 01:03

i66 писал(а):Мить, все меняется...) , датчик стоит между кульком и дросселем, приглядись на фотке, черный проводок под патрубок уходит

Пардон, чукча не читатель :) Прочитал, что ты к мультитрониксу прикрутил! Хорошая идея! Их можно хоть пачку повесить (и перед и после кулера и салонный оставить) и перетыкать по мере надобности, благо стоят копейки... Только инертные они слегка... Но в целом наверное можно оценить масштаб бедствия... И каковы результаты наблюдений? Помогает карлсон в пробках? Я тут как-то прикидывал, что пара 7 дюймовых карлосонов должна создать поток сравнимый с 50км/ч (штатная ноздря).
Митя

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение i66 » 19 авг 2014, 13:14

помогает здорово, но пока нет системных наблюдении, ездить стало совсем сложно, почти не езжу, жду ремонт на следующей неделе...
запитал от стоп-сигнала, нужно еще найти где-то реле с задержкой на выключение, думаю секунд 30-60., его сделать нетрудно, но я не электрик, совсем...

Владимир_С
Клубный Субарист
Июнь 2011 / 589
Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
Откуда: СПб

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение Владимир_С » 20 авг 2014, 06:37

а на скорости пропеллер не мешает? он, вроде,  закрывает около десятой части интера.
Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…

Аватара пользователя
Sadist
Модератор Форума
Октябрь 2010 / 3679
Авто: Renault Logan 2
Откуда: Санкт-Петербург

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение Sadist » 20 авг 2014, 08:53

i66 писал(а):это предположения? или есть опыт, цифры?
я вот то-же считал орошайку эффертивной, на деле оказалось - практически безполезной...
водянка - опять-же имхо ничем не лучше фронтала, но при этом - корч невообразимый, она целесообразна тому - чя конечная цель именно температура на впуске и больше ничего, ни мощность, ни соотношение цена-эффективность, ну или водянка ради водянки, кому просто слово нравиться.
откуда там большее охлаждение? оно просто будет более стабильным, т.е. дельта температуры будет менее значительно расти от времени.
больше охлаждение - это из оперы криогена, жидкого азота и т.п.



Конфиг собранный Женей (Donorparts):
Часть 1: http://www.drive2.ru/l/1355065/
Часть 2: http://www.drive2.ru/l/1367216/
Часть 3: http://www.drive2.ru/l/1449147/
Хочу выпустить пельмени под брендом "Пичалька" и слоган: "Нечего жрать? - Пичалька!"
"шипы - как презик, лучше есть, но не нужны, чем нужны, но их нет" (с) joejack

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение i66 » 20 авг 2014, 16:27

все очень познавательно, и еще раз подтверждает сказанное мной про гемор и корч при установке, учитывая чахлый чадиатор маслокулера на той Импрезе(мой в двое больше) и полное отсутствие радиатора АКПП...
Если с еще большим корчем впихать все может и как-то получиться, то радиатор кондея и основной радиатор будут в моем случае полностью перекрыты от забортного воздуха, причем перекрыты не просто, а дополнительными грелками.
Что касается эффективности... в статье только какие-то субьективные оценки, имхо вообще ниочем.

Аватара пользователя
Donorparts
Клубный Субарист
Январь 2010 / 501
Авто: Forester
Откуда: www.donorparts.ru

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение Donorparts » 21 авг 2014, 01:58

i66 писал(а):все очень познавательно, и еще раз подтверждает сказанное мной про гемор и корч при установке, учитывая чахлый чадиатор маслокулера на той Импрезе(мой в двое больше) и полное отсутствие радиатора АКПП...
Если с еще большим корчем впихать все может и как-то получиться, то радиатор кондея и основной радиатор будут в моем случае полностью перекрыты от забортного воздуха, причем перекрыты не просто, а дополнительными грелками.
Что касается эффективности... в статье только какие-то субьективные оценки, имхо вообще ниочем.


Я действительно рад что есть такая критика ) чахлый радиатор масло куллера является достаточным ) это для информации ) так как он полностью справляется с поставленной задачей и установлен таким образом что имеет 100% обдув ) в отличия от огромных спрятанных за бампами балами и тд, субъективено то что стоит 2 сеньора температуры на входе и выходе ? Этого недостаточно по вашему )? По мне этого вполне достаточно ... И при этом на бусте 1.5 в 1.25 температура никогда не поднималась выше +15 -20 к забортной , это менее эффективно чем фронт но это очень стабильно и позволяет применять вполне понятные алгоритмы при настройке... Т.е нет проблем с прогревом куллера впринципе ...
То что кого то смущают компоновочные решения ну как это говорится - на вкус и цвет , но вспоминаем заводские компоновки Митсубиши и Тойоты ниссана , где фронтальный интеркуллер не является обогревателем ) но у нас же субару это совсем др дело )
Donorparts.ru +7 812 900-35-40

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение i66 » 21 авг 2014, 16:45

"Как ощущения?
Ну во первых должен сказать, что я теперь понимаю почему все советуют выкинуть стоковый кулер и поставить более производительный! С новым кулером появились верха! Они реально чувствуются! Очень сочные! Особенно на высоких передачах! Так раньше никогда не вжимало на высоких оборотах!))Во вторых кулер реально почти всё время холодный! Даже после простоя в пробке, машина спокойно выстреливает как будто я всё время ехал, а не стоял) нет никаких затупов и задержек)"©©©

вот вся оценка которую я нашел в статье, насколько она объективна? для меня - полностью субъективна.

а то, что хватает, нехватает  маслокулера, кому-то и без маслокулера - хватает. И компоновочные решения меня не смущают, мне они в принципе неподходят, и не решения, а вся система водяного интеркулера, но соглашусь, что перед фронталом у нее есть явное преимущество.

...и у импрезы изначально, забор воздуха не из моторного отсека
и по поводу температур на бусте, вот почему-то, меня она вообще не беспокоит, температура в движении(от60км\ч) неподнимается выше +5+10 к забортной(буст 1,15 в пике), меня беспокоит(вернее беспокоила) температура в простое.

Аватара пользователя
Donorparts
Клубный Субарист
Январь 2010 / 501
Авто: Forester
Откуда: www.donorparts.ru

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение Donorparts » 22 авг 2014, 01:28

А почему вы не монитор те темп под нагрузкой ? Возможно ваше решение имеет негативные последствия именно там , в том месте где мотору важнее находиться в более без состоянии по температуре топливного заряда , выиграв стоя в пробке 15 гр на впуске можно потерять 5-10 в рабочем диапазоне , по мне так полный файл
Donorparts.ru +7 812 900-35-40

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение i66 » 23 авг 2014, 11:58

Donorparts писал(а):А почему вы не монитор те темп под нагрузкой ?

мониторю по мере возможности-

i66 писал(а):температура в движении(от60км\ч) неподнимается выше +5+10 к забортной(буст 1,15 в пике)


сейчас вообще мало езжу, машина в ожидании ремонта, в понедельник вскрытие голов, остальное по итогам дефектовки. За тем продолжу, но +30°С в этом году уже не будет, и можно будет только говорить плохо или хорошо, а не - опасно. Т.к. температура в 60°С  и более, за кулером мне представляется - опасной

Аватара пользователя
Donorparts
Клубный Субарист
Январь 2010 / 501
Авто: Forester
Откуда: www.donorparts.ru

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение Donorparts » 23 авг 2014, 19:34

Т.е всеже теории с поднятием голов на 2.5 моторе меняется )
Donorparts.ru +7 812 900-35-40

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение i66 » 23 авг 2014, 20:48

не совсем, причины все те-же, и ездить мог-бы еще очень долго, да и сейчас в принципе можно, и езжу...
ну а помощь в ускорении процесса склонен приписать одному местному настройщику, утверждать пока не могу, рано, но  8 месяцев проездил с температурой егт 850°С и более, узнал об этом совсем недавно, когда с помощю клубня сняли логи.
Возможность поднятия голов не отрицал никогда, а причины поднятия вижу свои, и в них неразубедился, а 99% не согласных причин сформулировать не может совсем, флудят с видом знатоков и аргументируют все своим рейтингом постов на сти-клубе. Я имею в виду тех раздел сти-клуба и наших московских (в оснавном) "партнеров"© )))

Аватара пользователя
Kolbasov
Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Откуда: Санкт-Петербург

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение Kolbasov » 24 авг 2014, 02:06

i66, я ездил с температурой егт 1100 по Цельсию пока не перегрел 4-ый... ;) Причиной был оплавившийся катализатор у датчика егт, маленький такой...
ГИБДД мне мать родная!

Аватара пользователя
Donorparts
Клубный Субарист
Январь 2010 / 501
Авто: Forester
Откуда: www.donorparts.ru

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение Donorparts » 24 авг 2014, 04:37

Не морочьте себе голову , это все равно случилось бы рано или поздно , такова судьба у сток еж25
Donorparts.ru +7 812 900-35-40

Аватара пользователя
Ivan A
Клубный Субарист
Январь 2013 / 36
Авто: GC8
Откуда: СПб

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение Ivan A » 14 окт 2014, 22:32

Бонус: Разрушенный миф о чёрных интеркулерах [BMI…: http://youtu.be/a2d7jdeGjeo
trust the beat!

Аватара пользователя
thedeath
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1123
Авто: SG9

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение thedeath » 29 окт 2014, 23:55

был уже.. а вот бонус: разрушенный миф о разрушенном мифе о черных интеркулерах
http://youtu.be/z_mmmXTbLP0
---==> Techno essentials podcast subscribe on itunes or listen at promodj <==---


Вернуться в «Тюнинг / Стайлинг Авто»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость