FAQ: Мой опыт лечения "прикусывания" руля при вращении.

Часто Задаваемые ВОпросы. Прежде чем создавать тему поищите здесь, может это уже было.
Dementy
Клубный Субарист
Январь 2010 / 971
Авто: Volvo и Mercedes
Откуда: Город На Неве

FAQ: Мой опыт лечения "прикусывания" руля при вращении.

Сообщение Dementy » 29 апр 2010, 02:40

    Собственно, неделю как начал замечать, что пока машина холодная, руль крутится с сильно меняющимся усилием, как бы рывками. После проезда небольшого расстояния эффект уменьшался. Естественно, первой мыслью была мысль о низком уровне жидкости в бачке ГУРа. Проверил - не хватало граммов 30, долил, ничего не изменилось, т.е. с диагнозом не угадал.
    Вторым вариантом виделось проскальзывание ремня на холодную, однако из-за этого вряд-ли могло проявиться именно циклическое нарастание/спад усилия при вращении руля. На ум начали приходить грустные мысли, связанные со стоимостью новой рейки, однако всегда хочется думать, что неисправно что-то простое и дешевое  ::) . В моем случае это оказалось именно так!
    Я решил поднять машину на подъемнике и посмотреть рейку на наличие потеков, пыльник на предмет разрывов, а заодно оценить состояние карданной передачи рулевого вала. С рейкой визуально все оказалось хорошо, с карданом на ощупь тоже, однако технический зуд вынудил меня снять кардан, чтобы определить, в какой же части кроется неисправность? В рейке, или в рулевой колонке? Оказалось, что в одной из крестовин кардана. Держа кардан в руках, сразу же стало понятно, что одна из крестовин совершенно не вращается вдоль одной из двух осей. Еще раз акцентирую, что на неснятом узле место неисправности определить было невозможно - люфтов, стуков нет, а где происходило заедание не понять.
    Дальше все оказалось делом техники - промывка крестовины без разборки, заливание свежей смазки, установка на место. Если кто либо захочет повторить процедуру диагностики или замены - ничего сложного нет, времени все вместе заняло около сорока минут. Из инструмента потребуется только трещотка с удлинителем и головкой "на 12" и плоская отвертка для разжимания соединения. Да, подъемник в гараже желателен  :D
    Единственное на чем хотелось бы заострить внимание, это на том, что необходимо отметить взаимное расположение рулевого вала, кардана, вала рулевой рейки. Если ошибиться и, например, повернуть руль на лишний оборот, с большой вероятностью при повороте руля до упора оборвется шлейф рулевой колонки. Если ошибиться немного, то будет раздражать стоящий криво руль.
    Основной момент - набивка свежей смазкой, это в моем случае всего лишь временная мера для того, чтобы не ходить пешком до момента прихода заказанной запчасти. Не забывайте, что от состояния рулевого механизма зависит безопасность ваша и окружающих!

Аватара пользователя
Sawd
Администратор
Октябрь 2009 / 7552
Авто: Sawd

Re: Мой опыт лечения "прикусывания" руля при вращении.

Сообщение Sawd » 29 апр 2010, 09:22

Dementy,  зачет
Мне наплевать на критику очередного нытика!

Аватара пользователя
redneq
Клубный Субарист
Март 2010 / 61
Авто: Legacy 3.0 :)
Откуда: Москва-Питер

Re: Мой опыт лечения "прикусывания" руля при вращении.

Сообщение redneq » 29 апр 2010, 12:51

ООо. У меня такая же штука 1 в 1.


Вернуться в «FAQ-ЧАВО»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя