Вторым вариантом виделось проскальзывание ремня на холодную, однако из-за этого вряд-ли могло проявиться именно циклическое нарастание/спад усилия при вращении руля. На ум начали приходить грустные мысли, связанные со стоимостью новой рейки, однако всегда хочется думать, что неисправно что-то простое и дешевое

Я решил поднять машину на подъемнике и посмотреть рейку на наличие потеков, пыльник на предмет разрывов, а заодно оценить состояние карданной передачи рулевого вала. С рейкой визуально все оказалось хорошо, с карданом на ощупь тоже, однако технический зуд вынудил меня снять кардан, чтобы определить, в какой же части кроется неисправность? В рейке, или в рулевой колонке? Оказалось, что в одной из крестовин кардана. Держа кардан в руках, сразу же стало понятно, что одна из крестовин совершенно не вращается вдоль одной из двух осей. Еще раз акцентирую, что на неснятом узле место неисправности определить было невозможно - люфтов, стуков нет, а где происходило заедание не понять.
Дальше все оказалось делом техники - промывка крестовины без разборки, заливание свежей смазки, установка на место. Если кто либо захочет повторить процедуру диагностики или замены - ничего сложного нет, времени все вместе заняло около сорока минут. Из инструмента потребуется только трещотка с удлинителем и головкой "на 12" и плоская отвертка для разжимания соединения. Да, подъемник в гараже желателен

Единственное на чем хотелось бы заострить внимание, это на том, что необходимо отметить взаимное расположение рулевого вала, кардана, вала рулевой рейки. Если ошибиться и, например, повернуть руль на лишний оборот, с большой вероятностью при повороте руля до упора оборвется шлейф рулевой колонки. Если ошибиться немного, то будет раздражать стоящий криво руль.
Основной момент - набивка свежей смазкой, это в моем случае всего лишь временная мера для того, чтобы не ходить пешком до момента прихода заказанной запчасти. Не забывайте, что от состояния рулевого механизма зависит безопасность ваша и окружающих!