FAQ: Измерение уровня технологических жидкостей МКПП и АКПП.

Часто Задаваемые ВОпросы. Прежде чем создавать тему поищите здесь, может это уже было.
Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

FAQ: Измерение уровня технологических жидкостей МКПП и АКПП.

Сообщение Piligrim » 27 дек 2009, 21:08

Измерение уровня технологических жидкостей МКПП и АКПП.
Досадные неисправности при низком уровне, неверного класса и/ или плохом качестве жидкости.

Думаю, не стоит повторять, что механизмы любят чистоту и смазку. Сейчас рассмотрим коробки передач SUBARU.

[smg id=768]
Здесь схематически представлены в разрезе АКПП и МКПП.

[smg id=772]
Эта схема дает довольно полное представление о работе АКПП.

[smg id=765]
5 ступенчатая механическая коробка передач с демультипликатором (понижайкой) п/отношение 1,447-2L мотор и 1,196-2.5L мотор– устанавливается только на нетурбированные автомобили.
Т.е. можно сказать на этом автомобиле 10 скоростей вперед и 2 назад.
Обратите внимание – на Субаровских коробках горловина щупа является и заливной горловиной и сапуном (вытяжка, перепускной клапан для сбрасывания давления в полости). На АКПП добавлены ещё два отвода.

[smg id=766]
Здесь смотрим как щуп располагается внутри коробки. Обратите внимание на метки Low & Full.
На щупе АКПП есть разграничение по hot и cold.

[smg id=771]
Это фото дает представление где «искать» щупы для измерения уровней в коробках передач.
Обращаю ваше внимание! АКПП имеет ДВЕ заправочные емкости. Переднего редуктора и собственно самой АКПП. Внимательно запомните расположение щупов. В передний редуктор заправляется ~1,2л трансмиссионки, в АКПП ~9л гидрожидкости соответствующей марки и класса.
МКПП – атмо коробки 4л, турбо коробки ~3.5л трансмиссионки.

На тему марок (производителей) сломано много копий. Здесь кому что нравится – это сугубо «религиозный» вопрос.  :о)
Но я категорически против разных «доп. ЧУДО присадок».
Хорошее масло уже состоит из сбалансированного с основой пакетом присадок.

Меняйте масло (гидрожидкость) раз в два года или исходя из ваших пробегов и нагрузок. Условия эксплуатации в России приравниваются «год за два», т.е. «тяжелые условия эксплуатации».

Стоит упомянуть МКПП турбированных машин, используйте масла наивысшего класса и вязкостью 75W140. Такие масла крайне полезны для муфт повышенного трения в дифференциалах.
В автоматах «типтрониках» только рекомендованную жидкость типа «5ATF».

[smg id=767]
Здесь фото заднего редуктора турбо Субару.
Нижняя пробка для слива. Верхняя, он же датчик температуры, для заправки маслом и контроля уровня. Больше чем положено залить тут трудно. Емкость ~0,9л.

[smg id=769]
Пациент вскрыт. ;о)
На фото левая половина 5ступенчатой коробки WRX и уложенные сборки валов. Трансфер с межосевым дифференциалом снят (на фото был слева).
Перед вами все пять передач.

[smg id=764]
Обратите внимание на изношенную беговую дорожку подшипника переднего дифференциала и количество продуктов износа на дне. Все истерто в пыль…
Но это только износ от пробега и не очень правильной замены масла.

[smg id=770]
А вот пожалуйста = неприятности. Механическое разрушение / скол зубьев главной передачи переднего редуктора.

[smg id=766]
Здесь прекрасно видно повреждение ответной части = венца на дифференциале.

[smg id=763]
Магнит на сливной пробке усиленно пытается удержать крупные фракции износа, дабы они не попадали в точку контакта зубчатых передач, продолжая разрушение узла.


Не соблюдая сроки и качество обслуживания. Применяя различные «улучшайзеры» вы своими действиями (руками) загоняете узлы и блоки авто в «гроб» раньше положенного им времени.
И ещё…
Если ваша трансмиссия начинает долго «выбирать люфты и зазоры», передачи начинают включатся с ударами, стали слышны посторонние звуки == обратитесь в приличный сервис. Задавите «зеленую жабу».


А теперь конкретно про измерения читаем здесь [smg id=773 type=av]

Автор статьи:
Piligrim
Алексей Кушигин
27/12/2009г.
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Re: FAQ: Измерение уровня технологических жидкостей МКПП и АКПП.

Сообщение Piligrim » 27 дек 2009, 21:14

Все обсуждения темынаходятся здесь.
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.


Вернуться в «FAQ-ЧАВО»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость