Тест мотоцикла Honda CTX 1300

Бешеное ускорение, динамика и скорость... супербайков
Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9086
Репутация:
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Тест мотоцикла Honda CTX 1300

Сообщение Piligrim » 15 ноя 2014, 23:00

Тест мотоцикла Honda CTX 1300

[img width=800 height=533]http://img.gazeta.ru/files3/497/6298497/upload-02-pic4_zoom-1000x1000-91708.jpg[/img]
Фотография: Honda
12.11.2014, 08:25 | Николай Свистун http://www.gazeta.ru/auto/test-drive/2014/11/11_a_6298097.shtml

Пока автовладельцы спешно переобували свою технику в зимние шины, корреспондент «Газеты.Ru» проехал пару сотен километров в седле крузиера Honda CTX 1300 и пожалел о том, что этот мотоцикл не стал идеальным транспортом на все случаи жизни. Ну и об ушедшем лете.

— Это что, «Голда»? — вот с такого дебюта началось сразу несколько «подорожных» диалогов.

Поначалу я еще пытался прокричать из-за открытого забрала: «Нет, это Си-Ти-Икс-тысяча-триста», но, получив в ответ несколько «Что-что?», прекратил попытки и просто кивал: да, «Голда», мол. Ну а что — Honda CTX 1300 и вправду отдаленно напоминает «бэггерскую» версию F6B культовой модели Gold Wing, иначе говоря, «Голды».

То же массивное тело, исчезающе скромный козырек ветровика, широченный, во всю грудь, руль, множество приборов и акустические системы напоказ…Так что стоит ли винить сограждан за недостаточную эрудированность?

Оказавшись лицом к лицу с CTX 1300, я поначалу, признаться, слегка оторопел — какой он все-таки огромный!

Не Gold Wing, конечно, и не «Электричка», но все же: почти два с половиной метра в длину, в ширину почти метр, да и снаряженная масса 338 кило!

[img width=800 height=533]http://img.gazeta.ru/files3/501/6298501/upload-03-pic4_zoom-1000x1000-16760.jpg[/img]

Что же до сходства с приснопамятной «Голдой», то оно габаритами и ограничивается. Да, культовая хондовская модель на 225 мм длиннее и на 5 — шире, но весит на полцентнера больше — а все благодаря распластанной оппозитной «шестерке».

CTX 1300 одновременно и скромнее, и интереснее — ну где еще сыщешь мотоцикл с V-образным двигателем, да еще установленным продольно, как на автомобилях?

Подобными конструкциями балуются разве что итальянцы из Moto Guzzi, но и они ограничиваются лишь двумя «горшками». Конечно, есть еще и марка Motus, что из алабамского Бирмингема, которая выпускает технику только с продольными V-образными «четверками», но мне их продукция в России даже на глаза не попадалась. Так что если увидите — не забудьте сфотографировать. Или сфотографироваться — это как хозяин экзотики разрешит.

В отличие от Moto Guzzi, или «Мотусов», экзотический силовой агрегат «Хонды» частично запрятан под огромный обтекатель, а головки цилиндров прикрыты декоративными крышками — претензия на аэродинамичность, и никакого тебе стимпанк-шика. К мотору «пристегнута» 5-ступенчатая коробка, крутящий момент от которой передается на ведущее колесо карданной передачей — совсем как у автомобилей классической компоновки.

Ощущения при посадке специфические. Мотоцикл хоть и невысок в седле (но при этом все же на 15 мм выше уже навязшей на зубах «Голды»), но из-за объемистого мотора чувствуешь себя бароном Мюнхгаузеном, собравшимся в очередной «ядерный» вояж к естественному спутнику Земли.

[img width=800 height=533]http://img.gazeta.ru/files3/529/6298529/upload-10-pic4_zoom-1000x1000-73308.jpg[/img]

Перед глазами — опять-таки почти автомобильная панель приборов: два просторных циферблата с экраном посередине. Выглядит симпатично, но странно, что в этой композиции не нашлось места для индикации выбранной передачи.

По обе стороны от приборного великолепия — зарешеченные громкоговорители. Управление аудиосистемой не на подпальцевом пульте, как, скажем, у обновленных «Харли-Дэвидсонов», а слева от замка зажигания. Там же, в одном из пеналов, USB-разъем. Кстати, разместить в этом боксе что-нибудь крупнее флешки — пустая надежда. Туда даже айфон не помещается.

Как звучит? Как и положено — средне. Изысков никаких, но для того, чтобы эпатировать соседей по потоку, возможностей CTX 1300 хватит вполне.

Впрочем, какая магнитола? Мотор — вот главная музыка для ушей байкера! Плавный палец давит на кнопку стартера, левая легко включает первую (работа коробки по-хондовски образцовая, так что о ней больше ни слова), и могучий момент лихо уносит сумчатую махину вдаль.

[img width=800 height=533]http://img.gazeta.ru/files3/533/6298533/upload-11-pic4_zoom-1000x1000-17476.jpg[/img]

К паровозной тяге V-образной «четверки» привыкаешь быстро, сцепление тоже проблем не вызывает. Трудности возникают на скоростях чуть выше пешеходных, когда «травить» сцеплением вроде неприлично, но и нормально отрабатывать правой ручкой не получается. Силовой агрегат ведет себя так, будто мучительно преодолевает турболаг: тяги то не хватает, то она появляется сразу вся. В результате вместо гладкого «протекания» между препятствиями начинается мучительная работа, разбавленная боязнью заглохнуть, — так себе коктейль.

«Турбированных» эмоций добавляет и звук. Почти все время пилот слышит только завывание ремней и еще бог знает какого навесного оборудования. «Вот же злостные борцы со звуком!» — то и дело чертыхался я, пока не передал мотоцикл коллеге для пробного «проката» по площадке. А звук-то есть! Да, приглушенный, но и Синатре необязательно было кричать, чтобы довести публику до экстаза. А тут может и не экстаз, но эмоции вполне позитивные: баритон приятен на слух и отнюдь не назойлив.

Просто достается весь этот «мед» совсем не тому, кто за него заплатил. Досадно.

Еще одна неприятность связана с плавностью хода. Точнее — с ее отсутствием. Поначалу я даже заподозрил неприятности с подвеской вроде не удаленных своевременно «транспортных» проставок или еще чего-то таинственно-загадочного, о чем потребителям знать не полагается вовсе. После консультаций с представителями марки (может, подкрутить модно где чего?) пришлось смириться и отправиться на поиски гладкой дороги, на которой можно наконец «открутить».

[img width=800 height=533]http://img.gazeta.ru/files3/537/6298537/upload-12-pic4_zoom-1000x1000-37556.jpg[/img]

Нашел. Открутил. И понял, что CTX 1300 умеет ездить. Более того, позволяет ездоку почувствовать себя кем-то средним между Бэтменом и Энекеном Скайуокером из фильма «Звездные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» — помните гонки на диковинных реактивных «карах»? Куда делись габариты? Где они, три с лишним (а со мной — все четыре) центнера? «Только небо, только ветер…» — написал совсем не по этому поводу советский поэт Юрий Энтин.

И был прав. Да, ветра тут в избытке (все-таки «бэггер»), но и радости — целая дорога. Жаль, что дороги, подходящие в родном отечестве, — дефицит. Но я все равно готов порекомендовать CTX 1300 тем, для кого Gold Wing слишком (на 109 тыс. руб.) дорог, чрезмерно массивен и вообще избыточен. Да, CTX 1300 может стать отличной заменой. Особенно если выезжать не каждый день.

http://www.gazeta.ru/auto/test-drive/2014/11/11_a_6298097.shtml
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
dzot
Клубный Субарист
Февраль 2013 / 29
Репутация:
Авто: sf5 ..ST1100 PanEuropean

Re: Тест мотоцикла Honda CTX 1300

Сообщение dzot » 29 ноя 2014, 15:12

я так понимаю, база пана европана 1300го?
ненависть автомобилиста к проезжающему мимо байкеру прямо пропорциональна длине пробки

Аватара пользователя
KaprisKing
Простой Субарист
Январь 2015 / 6
Репутация:
Авто: subaru

Re: Тест мотоцикла Honda CTX 1300

Сообщение KaprisKing » 06 янв 2015, 19:02

ааа, какой он классный ХАчу ;)

Аватара пользователя
antonny_XB_91
Простой Субарист
Сентябрь 2015 / 1
Репутация:
Авто: forester

Re: Тест мотоцикла Honda CTX 1300

Сообщение antonny_XB_91 » 16 сен 2015, 12:55

Боже, я влюбился.
Пошёл думать где денег на это чудо взять...  :steeringwheel:
Изображение
Изображение


Вернуться в «МОТОжизнь Субаристов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость