АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Все о ремонте, как и что. Делимся, спрашиваем.
Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение Mit » 02 ноя 2012, 17:56

Товарищи, подскажите, плиз, число зубцов на переднем датчике скорости и на заднем в АКПП TZ?
Спасибо.
Митя

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение Boroda » 04 ноя 2012, 16:16

Митя,а про какие зубцы ты спрашиваешь?Там стоят индуктивные датчики(по типу датчика колен.вала или абс)
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение Mit » 04 ноя 2012, 16:51

Влад, зубцы, которые индуцируют на те самые датчики напряжение :)
Я уже посмотрел вчера осциллом.
Если кому интересно, получилось следующее:
Датчик скорости турбины гидротрансформатора = 32 зубца.
VS1 сенсор зад AWD для TZ = 30 зубцов.
VS2 сенсор перед = 16 зубцов.
Митя

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение Piligrim » 04 ноя 2012, 17:00

что собрался эмулировать?
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение Mit » 04 ноя 2012, 17:03

Piligrim, пока не готов делится проектом с общественностью...
Как только реализую, сразу поделюсь :)
Митя

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение Boroda » 04 ноя 2012, 18:14

Mit, давай,интересно.....
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение Mit » 06 ноя 2012, 03:03

Изучаем работу AWD субару :)
АКПП, привод на зад через гидромуфту.
На видео разгон.
TP - процент открытия дроссельной заслонки.
VE - обороты двигателя.
AWD - процент блокировки муфты привода зада.

http://youtu.be/3bRbiUFD9l8
Пока стоим на драйве - около 40%, при резком старте до 85%, на интенсивном разгоне около 70%, при езде 30%-50%...
Продолжаю наблюдения :)
Датчики оборотов переда / зада не успел еще подключить, торопился на балет  :))
Пойду подключать...
Митя

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение Mit » 06 ноя 2012, 22:38

Продолжаем про полный привод :)
Теперь TV - межосевой дифференциал с гидроблокировкой.
Я понимаю, что задавать вопрос о том, каковы алгоритмы работы этой блокировки достаточно бессмысленно, врядли кто-то знает :(
Поэтому, сформулирую так - товарищи, как вы думаете, как _должна_ работать эта блокировка?
Можно предположить, что она тупо включается при пробуксовке, но как-то это слишком банально  :)) 
Митя

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение СтариЧок » 07 ноя 2012, 02:54

Все гениальное просто...
Занимаюсь любимым делом.

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение Mit » 08 ноя 2012, 12:35

СтариЧок, неть, тогда бы поставили виску :)
Митя

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение Boroda » 08 ноя 2012, 13:45

Mit, TV с виской-прикольно.Так то все банально,пробуксовка колес-происходит блокировка.Только работа TV больше схожа с системой DCCD в автоматическом режиме.
Плюс не забываем ,японцы знатные извращенцы.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение Boroda » 08 ноя 2012, 13:56

Процент блокировки муфты и соотношение крутящего момента(перед-зад),разные вещи.У меня ,при резком старте на скользком покрытии,происходит пробуксовка передних колес и только потом подхватывает задняя ось.На TV такого просто не будет.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение Mit » 08 ноя 2012, 14:12

Boroda, дык TV не с виской, а с гидромуфтой блокировки! Это еще прикольнее :) Почти DCCD  :))  Только базовое распределение момента у DCCD ближе к заднеприводному - 35:65 против 45:55 TV...
Вот попалась интересная видяха про DCCD:
http://www.youtube.com/watch?v=zHZSgXXC2x8#
Собственно когда и на какой процент блокировать дифф - это меня и интересует.
Допустим, на входе есть процент открытия дросселя, разность скоростей переднего и заднего валов привода и данные с акселерометра по ускорениям (продольным/поперечным)...
Митя

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение Boroda » 09 ноя 2012, 01:02

То что TV не с виской,я вкурсе,но было бы интересно взглянуть на сие.Я понял твою задумку,хочешь придумать свой вариант управления пакетом заднего привода.Меня тоже посещали данные мысли,к сожалению не обладаю достаточными знаниями в электронике,по мне проще установить TV коробку,либо хвостовик с дифом от неё+ТСМ.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение Mit » 09 ноя 2012, 10:54

Boroda писал(а):Я понял твою задумку,хочешь придумать свой вариант управления пакетом заднего привода.

Не угадал :) В случае TZ там придумывать нечего. Разве что, просто сделать крутилку, которая бы момент  пропорционально докидывала / скидывала к базовому, выдаваемому на пакет мозгами.
Boroda писал(а): Меня тоже посещали данные мысли,к сожалению не обладаю достаточными знаниями в электронике,по мне проще установить TV коробку,либо хвостовик с дифом от неё+ТСМ.

У меня уже стоит хвостовик TV, осталось им научиться управлять  :)
Митя

Аватара пользователя
Snake
Клубный Субарист
Август 2012 / 593
Авто: Subaru Forester SF5 2.0 STI from Snake
Откуда: St.-Petersburg

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение Snake » 09 ноя 2012, 20:36

Интересная тема жду продолжения  :great:
The client is not always right.

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение СтариЧок » 11 ноя 2012, 02:09

:popcorn1:
Занимаюсь любимым делом.

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение Mit » 25 ноя 2012, 15:05

Эксперименты по работе муфты полного привода автоматной субару.
Единственно, в данном случае вместо муфты подключения зада в хвостовике стоит межосевой дифференциал 45/55, а муфта соответственно работает на его блокировку.

Цель - посмотреть как и когда срабатывает муфта.
Условия - вывешиваем полностью задние или передние колеса, включаем двигатель, ставим АКПП в драйв и смотрим, как крутятся колеса и меняются обороты гидротрансформатора, в зависимости от степени блокировки муфты. Напомню, АКПП в "D", соответственно на привод все время идет момент с двигателя (на холостом ходу). Гарантия того, что машина никуда не уедет - гидротрансформатор - он погасит "лишний" момент.

Степень блокировки муфты меняется колесиком с дискретностью 5%. Колесико кручу я  :)

Эксперимент 1:
привод на зад - задние колеса автомобиля вывешены в воздухе, передние стоят на земле, мотор работает на хх, включен драйв.
Меняем степень блокировки муфты.
До 65% муфта вообще не работает - обороты гидротрансформатора в районе 600-700, передние колеса стоят, задние свободно крутятся - весь момент уходит на зад.
На 70% происходит частичная блокирока муфты - обороты гидротрансформатора падают до 400-500, задние колеса крутятся медленнее - часть момента перераспеределяется на передние колеса и гасится в гидротрансформаторе.
На 75% происходит полная блокирока муфты - обороты гидротрансформатора падают до 0, задние колеса встают - момент распределяется в соотношении 50% на 50% перед-зад и гасится в гидротрансформаторе.
Далее до 100% ничего не меняется.
Обратно, на 70% муфта разблокируется настолько, что дифф начинает работать и часть момента уходит на свободные задние колеса - гидротрансформатор раскручивается до 400-500 оборотов, остатки момента гасятся в гидротрансформаторе.
На 65% муфта уже полностью разблокирована и дифф отдает на зад весь момент - гидротрансформатор раскручивается до 600-700 оборотов хх двигателя.

Вот видео, кому интересно, правда паршивенько видно - надо улучшить качество (кнопка с шестеренкой) и на весь экран.
VT - обороты гидротрансформатора, AUT - cтепень блокировки гидромуфты
http://youtu.be/KZP70C0SOMQ

Эксперимент 2:

привод на перед - передние колеса авто вывешены в воздухе, задние стоят на земле, мотор работает на хх, включен драйв.
С передом все то же самое, что и с задом, за исключением того, что с меньшего давления в гидромуфте (на 65%) начинает чувствоваться работа блокировки (падают обороты гидротрансформатора), оно и понятно, ведь базовое распределение момента 45/55 в пользу зада, соответсвенно на зад и уходит больший момент, он и начинает раньше гаситься гидротрансформатором.
С видео та же история, кому интересно:
http://youtu.be/F6brQPtOsG4


По итогу - муфта работает в диапазоне давлений 60%-100%. По крайней мере у меня. Возможно так и надо, а возможно это связано со степенью износа фрикционных дисков в муфте.
Теперь попробую перенастроить контроллер на работу в диапазоне давлений 60%-100% и уменьшить дискретность изменения давления с 5% до 1%, думаю получится совсем хорошо  :)



ЗЫ:  Для машин без межосевого диффа в эксперименте с поднятой попой задние колеса просто не будут крутиться  :))
Митя

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение Boroda » 10 янв 2013, 22:31

Сегодня внедрил себе хвостовик с диффом от TV,мозги коробки остались старые.По ощущениям все намного лучше,чем с пакетом в хвосте.
Митя,как утебя обстоят дела с системой управления?
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение acepire » 10 янв 2013, 23:28

Mit, Зачет!
Есть такое соображение: с муфтой все в порядке, - вероятно, чем меньший момент поступает с ведущего вала (ХХ с мизерным моментом в эксперименте), тем большее сжатие муфты необходимо для передачи "достаточного" момента на ведомый. Под "достаточным" моментом подразумевается такой момент сил сопротивления поджатой муфты и жесткой оси, при котором АКПП из режима гидромуфты переходит в режим гидротрансформатора.
Вот как бы все это под большим моментом с двигателя потестировать... =) Без такого эксперимента кажется, что лучше оставить штатные значения блокировки муфты.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение Mit » 29 янв 2013, 13:12

Boroda писал(а):Сегодня внедрил себе хвостовик с диффом от TV,мозги коробки остались старые.По ощущениям все намного лучше,чем с пакетом в хвосте.
Митя,как утебя обстоят дела с системой управления?

Влад, молодца! Жаль я прозевал это сообщение - на новогодние каникулы уезжали, надо было в личку продублировать :(
Если готов немного покусать проводку - раскусить проводок от мозгов на соленоид блоки, то можем посмотреть моменты срабатывания твоей муфты и как ведет себя твой родной контроллер с диффом TV.
Я  отладил на карьере авто режим по нагрузке и разнице скоростей вращения валов.
Со свободным диффом на малых скоростях весь момент в зад уходил и в поворотах было не вытянуть машину газом, чисто как заднеприводная.
С заблокированным наоборот, на малых отлично и в поворотах чудно под газ тянется, но на прямых и дуге неадекватна, что неудивительно. В итоге получилась золотая середина.
Итого у меня сейчас задействованы следующие цепи: контроллер включен в разрыв провода на соленоид муфты привода и на него заведены датчики VSS1, VSS2, оборотов двигателя, оборотов гидротрансформатора и положения дросселя. Также подключен энкодер-крутилка, которым можно модифицировать процент блоки и кнопкой переключать режимы. Сделано два режима - авто и ручной. По умолчанию машина стартует в авто режиме. В авто режиме контроллер выдает фиксированый процент преднатяга на муфту привода (у меня по опытам выше 60%) и следит за нагрузкой на двиг и разницей скоростей валов привода. В контроллере устанавливается допустимая разница скоростей валов. При наличии нагрузки на двиг и превышении допустимой разницы скоростей (букс начинается), контроллер пытается погасить ее путем увеличения процента блоки, вплоть до 100% и держать эту разницу около допустимой, снижая процент... В ручном режиме процент блоки на муфту задается энкодером и держится на заданном уровне (от 0 до 100). Пока все мои запросы покрываются, удобненько получилось - есть шансы засеть - тык ручной режим со 100% и прешь, а когда валишь - авто режим отлично :)
В простейшем варианте достаточно только разорвать соленоид привода - виден процент, который мозги хотят дать на муфту и его можно добавить / убавить.
Митя

Аватара пользователя
DoctorFFC
Клубный Субарист
Август 2013 / 186
Авто: Subaru Forester SG5 STi style.
Откуда: Металлострой

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение DoctorFFC » 11 ноя 2015, 13:15

Всем привет. А как насчёт оживить тему. Mit ещё тут  появляется?
https://www.drive2.ru/r/subaru/1316572/

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение Mit » 12 ноя 2015, 00:27

Я тут! :) Да и без меня ведь достаточно грамотных людей на форуме!
Митя

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение Mit » 12 ноя 2015, 14:31

Про датчики на коробке.
Передняя шестеренка одинаковая и для TZ и для TV - 16 зубцов.
Задние разные: TZ - 30 зубцов, TV - 22 зубца.
Датчик индуктивный, соответственно сигнал - синус индуцируемого зубцами напряжения, а уровень напряжения растет с оборотами.


Вот осциллограмма с переднего датчика:
[img width=800 height=401]http://pinkslonik.ru/tech/VTD/VS_Front.jpg[/img]




Вот осциллограмма с заднего датчика TZ:
[img width=800 height=380]http://pinkslonik.ru/tech/VTD/VS_Rear.jpg[/img]


Вот вместе оба датчика (красный-задний, зеленый-передний) на скорости 20км/ч:
[img width=800 height=400]http://pinkslonik.ru/tech/VTD/Red-VSRear_Green-VSFront_20kmh.jpg[/img]


Эмулировать работу TV-датчика для TZ мозгов коробки занятие бессмысленное. Так как алгоритмы работы TZ и TV в принципе разные. В одном случае момент отбирается на зад (TZ), в другом случае просто блокировка (TV)...


Нужно влезть в разрыв соленоида управления полным приводом и реализовать свой алгоритм работы с блокировкой диффа, только так... Либо ставить мозги TV.


Вот соленоид управления полным приводом и турбина гидротрансформатора:
[img width=800 height=400]http://pinkslonik.ru/tech/VTD/Red-Turb_Green_AWDS.jpg[/img]
Митя

Аватара пользователя
elromario
Клубный Субарист
Январь 2013 / 83
Авто: SF 2.0 turbo
Откуда: СПб

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение elromario » 07 дек 2015, 21:00

"При принудительном включении 1-й передачи (селектором), фрикционы сразу поджимаются максимально возможным давлением — таким образом как бы определяются «сложные вседорожные условия» и привод сохраняется самым «постоянно полным»." (https://www.drive2.ru/l/5471850/)
- Интересно, возможно ли данную функцию (на TZ) вынести на отдельную кнопку? Может делал так кто?
Не хватает заднего привода :(

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение i66 » 08 дек 2015, 00:26

фрикционы и привод вообще как связаны? осторожнее с бульварным чтивом на всяких дромах, драйвах.
Кнопкой полный привод - не проблема, кнопку на разрыв цепи соленойда "С".
нехватает заднего привода - замена TZ на TV или МКПП. но заднего привода все равно не хватит.

Аватара пользователя
DoctorFFC
Клубный Субарист
Август 2013 / 186
Авто: Subaru Forester SG5 STi style.
Откуда: Металлострой

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение DoctorFFC » 08 дек 2015, 18:29

А на драйве и дроме какие то другие, не правильные субаристы живут? :o :o :o
https://www.drive2.ru/r/subaru/1316572/

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение i66 » 08 дек 2015, 21:09

DoctorFFC писал(а):А на драйве и дроме какие то другие, не правильные субаристы живут? :o :o :o

про их мед я вообще молчу)))

Аватара пользователя
Архитектор
Администратор
Октябрь 2009 / 2781
Авто: Forester
Откуда: Питер

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение Архитектор » 08 дек 2015, 21:53

Себе на SG6 (SG 2,5турбо эл. дроссель америка 2005 год) поставил хвост от TV и мозги нашел от такой же коробки с ПРуля (нужно сильно вкурить Фаст по правому рулю). Теперь полноценный TV1 и бонусом типтроник (кулиса от Легася твинтурбы подошла). Без VDC. Все подошло по пинам, типтрон допиновали. Считаю, самый правильный путь.
Намотка пробега кармы. Дорого.
Изображение

Аватара пользователя
Архитектор
Администратор
Октябрь 2009 / 2781
Авто: Forester
Откуда: Питер

Re: АКПП TZ датчики скорости переда и зада.

Сообщение Архитектор » 08 дек 2015, 22:01

elromario писал(а):"При принудительном включении 1-й передачи (селектором), фрикционы сразу поджимаются максимально возможным давлением — таким образом как бы определяются «сложные вседорожные условия» и привод сохраняется самым «постоянно полным»." (https://www.drive2.ru/l/5471850/)
- Интересно, возможно ли данную функцию (на TZ) вынести на отдельную кнопку? Может делал так кто?
Не хватает заднего привода :(

На TZ, даже в максимально зажатом состоянии, межосевой пакет буксует, т.к. это, в первую очередь, дифференциал, а уже во вторую немножечко блокировка. В случае с TV: дифф - отдельно, блокировка - отдельно.
Я пока ждал мозги на TV, некоторое время ездил на TZ мозгах со вставленным предохранителем FWD (не шло управление на пакет блокировки). Если его вынуть, то повернуть без ударов/пробуксовки летом на сухом асфальте невозможно. По TZ-логике идет блокировка пакета вплоть до 100%, а TV хвост это исполняет как "заваренный диф". Непередаваемые очучения.
Намотка пробега кармы. Дорого.
Изображение


Вернуться в «Ремонт / Обслуживание и обмен опытом»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя