Полный Привод Субару.
Полный Привод Субару.
Вот тут:
http://subaru.spb.ru/viewtopic.php?p=17339#p17339
пишут, что межосевой блокировки нет, только заднего дифа. А на атмосферной и заднего дифа нет. То есть вообще дифы свободные получаются??
Я правда слегка там подзапутался к каким моделям это относится.
Кто-нить может вкратце про привод разъяснить? В идеале конечно его мутирование от модели к моделе и от года к году. Но хотя-бы в общем...
Я думал, что на автоматах подключаемая попа через гидравлическую муфту (без дифа вообще, межосевых блокировок никаких нет). На ручке межосевик с вискас-муфтой (что там с блоками в попе-морде не знаю). На продвинутых вариантах ручки и автомата межосевой диф с гидравлической муфтой. На совсем продвинутых степень блокировки муфты можно ручками регулить.
Спасибо!
http://subaru.spb.ru/viewtopic.php?p=17339#p17339
пишут, что межосевой блокировки нет, только заднего дифа. А на атмосферной и заднего дифа нет. То есть вообще дифы свободные получаются??
Я правда слегка там подзапутался к каким моделям это относится.
Кто-нить может вкратце про привод разъяснить? В идеале конечно его мутирование от модели к моделе и от года к году. Но хотя-бы в общем...
Я думал, что на автоматах подключаемая попа через гидравлическую муфту (без дифа вообще, межосевых блокировок никаких нет). На ручке межосевик с вискас-муфтой (что там с блоками в попе-морде не знаю). На продвинутых вариантах ручки и автомата межосевой диф с гидравлической муфтой. На совсем продвинутых степень блокировки муфты можно ручками регулить.
Спасибо!
Митя
- Piligrim
- Администратор
- Октябрь 2005 / 9126
- Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
- Откуда: Питер
Re: Привод субару.
шас потрясу архивы, дам линки на классические источники
набирать самому очень долго.
набирать самому очень долго.
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
Re: Привод субару.
На атмосферках перед-зад насколько я понимаю - никаких блоков штатно нет, если только кто-то вколхозил от WRX/STI.
Где как не знаю, т.к. люблю ГЦ и всё тут, но на вагонах (GF) есть ещё понижайка (это просто добавка по "внедорожным" - хотя какое там!/тяговым свойствам)
По виске - в ручках она есть. Является ли она блокой - может Romeo имел ввиду какую-то жёсткую блокировку, а виска она вроде как не жёстко должна блокировать, хотя описалово КАК она себя ведёт неисправная, "ШАГАЕТ", подсказывает, что блокировать она может довольно жёстко. Вот в общем и всё, что мне известно, ну кроме общего принципа действия: типа дисков условно говоря микротурбинок, которые баламутят спецжидкость, если сильно "взбаламутят", что происходит когда разница на валах достаточно велика (насколько - скажут в FHI), то жижа типа твердеет или гидродинамически не даёт валам проворачиваться друг относительно друга. И ещё что виска неразборная, точнее "не сборная обратно", это из форумов.
Поправьте, где не так, пожалуйста.
Также если бы не было блокировки, имхо, на резком разгоне афта так же маслала бы на месте одним колесом, как и недопривод, а не уезжала бы вперёд весело перд@.
Где как не знаю, т.к. люблю ГЦ и всё тут, но на вагонах (GF) есть ещё понижайка (это просто добавка по "внедорожным" - хотя какое там!/тяговым свойствам)
По виске - в ручках она есть. Является ли она блокой - может Romeo имел ввиду какую-то жёсткую блокировку, а виска она вроде как не жёстко должна блокировать, хотя описалово КАК она себя ведёт неисправная, "ШАГАЕТ", подсказывает, что блокировать она может довольно жёстко. Вот в общем и всё, что мне известно, ну кроме общего принципа действия: типа дисков условно говоря микротурбинок, которые баламутят спецжидкость, если сильно "взбаламутят", что происходит когда разница на валах достаточно велика (насколько - скажут в FHI), то жижа типа твердеет или гидродинамически не даёт валам проворачиваться друг относительно друга. И ещё что виска неразборная, точнее "не сборная обратно", это из форумов.
Поправьте, где не так, пожалуйста.
Также если бы не было блокировки, имхо, на резком разгоне афта так же маслала бы на месте одним колесом, как и недопривод, а не уезжала бы вперёд весело перд@.
- Piligrim
- Администратор
- Октябрь 2005 / 9126
- Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
- Откуда: Питер
Re: Привод субару.
Любой может пробить свой ВИН по каталогам и посмотреть что у него где есть или нет.
А пока...
Системы полного привода
Автор: Eliot Lim
Третья главная редакция: 2 марта 1997 года.
Последние изменения внесены 26 февраля 1999 года.
Классика
[font=arial]Субару. Миф или реальность?[/font][sub]v.2.3[/sub]
Классика вообще
стоит почитать тем, кто это НЕ читал.
[size=1.45em]Злобный антисубаровский пасквиль (много) [/size]
А пока...
Системы полного привода
Автор: Eliot Lim
Третья главная редакция: 2 марта 1997 года.
Последние изменения внесены 26 февраля 1999 года.
Классика

[font=arial]Субару. Миф или реальность?[/font][sub]v.2.3[/sub]
Классика вообще

[size=1.45em]Злобный антисубаровский пасквиль (много) [/size]
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
Re: Привод субару.
Было предпоследним, что я прочёл перед покупкой ГЦ

Piligrim писал(а):Системы полного привода
Сложно читать - всё время странные слова: "ауди", "мерседес", "фольксваген", причём значение не раскрыто!.. Но выяснил, что всё же виска - та же блока, и подтвердилась мысль, что в каком дифе установлена, в том и блок, т.е. в атмосферке Импрезе 4WD ручка есть межосевая блокировка. Что-то Romeo попутал видимо! Может он не то имел ввиду? Не верю я, что в атмосферной Импрезе есть межосевая блока, а в WRX её нет, только зад. Нет никакого логического смысла так делать.
- Архитектор
- Администратор
- Октябрь 2009 / 2781
- Авто: Forester
- Откуда: Питер
Re: Привод субару.
Далее только касаемо МКПП:
Блокировка межосевая (она же виско-муфта) есть и в атмо МКПП и в турбо МКПП. Сам видел при вскрытии.
А спортсмены, видимо, ее за ВЗРОСЛУЮ блокировку не считают. Тут спорить не компетентен.
Межколесная (задняя) есть у большинства субару, но не у всех. Определяется опытным путем. Какой-либо закономерности наличия/отсутствия блокировки мной лично не уставлено.
Передняя - только у спортсменов.
Блокировка межосевая (она же виско-муфта) есть и в атмо МКПП и в турбо МКПП. Сам видел при вскрытии.
А спортсмены, видимо, ее за ВЗРОСЛУЮ блокировку не считают. Тут спорить не компетентен.
Межколесная (задняя) есть у большинства субару, но не у всех. Определяется опытным путем. Какой-либо закономерности наличия/отсутствия блокировки мной лично не уставлено.
Передняя - только у спортсменов.
Re: Привод субару.
Могу ошибаться, но из камасутры, любезно выложенной, ЕМНИП Алексеем, подчерпнул, что задняя блокировка только на редукторах VTD, опять же камасутра в таблице на стр. 299 (файла, а на странице номер 293) указывает, что как минимум до 2000 года на атмосферные блокировка заднего дифференциала не ставилась.
- Архитектор
- Администратор
- Октябрь 2009 / 2781
- Авто: Forester
- Откуда: Питер
Re: Полный Привод Субару.
Mit писал(а):Я думал, что на автоматах подключаемая попа через гидравлическую муфту (без дифа вообще, межосевых блокировок никаких нет).
В этом случае мозгАКПП+муфта(фрикционы в хвостовике)=ОН ЖЕ дифференциал (в полуотпущеном состоянии)=ОН ЖЕ блокировка (в зажатом состоянии)
Mit писал(а):На ручке межосевик с вискас-муфтой (что там с блоками в попе-морде не знаю). На продвинутых (STI, JDM) вариантах [s]ручки и[/s] автомата межосевой диф с гидравлической муфтой. На совсем продвинутых (6МКПП STI) степень блокировки муфты можно ручками регулить.
Спасибо!
Именно так, про межколесные блокировки написал постом выше.
- Piligrim
- Администратор
- Октябрь 2005 / 9126
- Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
- Откуда: Питер
Re: Полный Привод Субару.
jt32 писал(а):опять же камасутра в таблице на стр. 299 (файла, а на странице номер 293) указывает

вот еще старенькая табличка, которую я постоянно теряю куда то...
- Вложения
-
- trannychart.pdf
- (16.71 КБ) 551 скачивание
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
Re: Полный Привод Субару.
Алексей после этих статей я даже и не знаю) что теперь делать со своим легасиком..в обоих написано что субару не нужны 

Re: Полный Привод Субару.
Я чего-то совсем запутался... У меня SAWD, т.е. постоянный симметричный полный привод? Или нет?
ГИБДД мне мать родная!
Re: Полный Привод Субару.
Архитектор писал(а):Mit писал(а):Я думал, что на автоматах подключаемая попа через гидравлическую муфту (без дифа вообще, межосевых блокировок никаких нет).
В этом случае мозгАКПП+муфта(фрикционы в хвостовике)=ОН ЖЕ дифференциал (в полуотпущеном состоянии)=ОН ЖЕ блокировка (в зажатом состоянии)
Извините, конечно межколесных имел ввиду.
jt32 писал(а):Также если бы не было блокировки, имхо, на резком разгоне афта так же маслала бы на месте одним колесом, как и недопривод, а не уезжала бы вперёд весело перд@.
Неее, полный привод полюбому рулит! При наличии межосевого дифа, та же мощность реализуестя условно в два раза меньшим моментом на колесах. Маслать не будет

Piligrim писал(а):Системы полного привода
Автор: Eliot Lim
Третья главная редакция: 2 марта 1997 года.
Последние изменения внесены 26 февраля 1999 года.
Вот еще хорошая статейка про привод:
http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n22/4wd/1.htm
Про субару я понял, мир вернулся в исходное состояние

Кстати, с моей точки зрения лучший привод - несимметричный межосевой диф (процентов так 40 вперед, 60 назад) с электро-управляемой блокировкой (принцип блокировки пофиг, главное чтобы быстро работала), для полного счастья можно добавить блокировку заднего дифа


Митя
Re: Полный Привод Субару.
Kolbasov писал(а):Я чего-то совсем запутался... У меня SAWD, т.е. постоянный симметричный полный привод? Или нет?
С SAWD не знаком

А вот симметричный - это слоган у продавцов субар такой, опирается я так понимаю на симметричное расположение элементов привода, типа коробка вдоль продольной оси, дифф передний в центре, привода равнодлинные и прочее из серии низкого центра тяжести у оппозита

lordvet писал(а):Алексей после этих статей я даже и не знаю) что теперь делать со своим легасиком..в обоих написано что субару не нужны![]()
ИМХО, в этих статьях слово субару можно заменить на любую другую марку

Но если опустить эти частности, там все верно

Митя
Re: Полный Привод Субару.
У меня даже наклеечка на заднем стекле была Simmetrical AWD...
http://www.autoexpert.in.ua/ru/auto-glossary/glossary-article/symmetrical-awd/

http://www.autoexpert.in.ua/ru/auto-glossary/glossary-article/symmetrical-awd/
ГИБДД мне мать родная!
Re: Полный Привод Субару.
lordvet писал(а):Алексей после этих статей я даже и не знаю) что теперь делать со своим легасиком..в обоих написано что субару не нужны![]()
Чё делать, чё делать !!! Выкидывать

Re: Полный Привод Субару.
У меня праворукий форь 2005 АТ-- стоит ЛСД, проверено
Re: Полный Привод Субару.
Растроили 

- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Полный Привод Субару.
Kiruha, а чем?Давно понятно что форики не внедорожники,но Субаровского полного привода ,для города,хватает за глаза.Хотите дополнительных блокировок?Их есть в продаже....
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Re: Полный Привод Субару.
Boroda писал(а):Kiruha, а чем?Давно понятно что форики не внедорожники,но Субаровского полного привода ,для города,хватает за глаза.Хотите дополнительных блокировок?Их есть в продаже....
получается, что есть опасения работы заднего привода, неожиданно и не предсказуемо! а зимой на трассе данное будет не приятно!
Или я чего не понял.
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Полный Привод Субару.
ТОчно, не понял!Проблем с задним приводом зимой ,нет.Все работает адекватно,а еще можно повеселиться зимой на площадках или замерзших водоемах.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Re: Полный Привод Субару.
На МКПП.
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Полный Привод Субару.
jt32, на автомате тоже нормуль.Но зажигать лучше все-же на механике.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Re: Полный Привод Субару.
Не ездил на автомате, честно скажу, даже пассажиром на автоматной машине возили только один раз (если не считать автобусов у нас в Самаре (и то там по-моему "робот"), а по Субарам, вот это описание типа "когда машина понимает, что проскальзывают передние колёса, она подключает задний мост и машину словно пинком бросает вперёд" меня пугает: а ну как она этого пинка добавит в повороте, когда машина движется в довольно неустойчивом положении? На механике то оси обе включены и единственное что я могу ожидать, что она станет просто ещё чуть чуть более полноприводной, когда сработает вискомуфта (которая блокирует не резко и не настолько сильно, как я понимаю, кроме того обе оси и так уже были задействованы). Как то так. Не?
Re: Полный Привод Субару.
jt32, не)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
- Архитектор
- Администратор
- Октябрь 2009 / 2781
- Авто: Forester
- Откуда: Питер
Re: Полный Привод Субару.
jt32 писал(а):по Субарам, вот это описание типа "когда машина понимает, что проскальзывают передние колёса, она подключает задний мост и машину словно пинком бросает вперёд" меня пугает: а ну как она этого пинка добавит в повороте, когда машина движется в довольно неустойчивом положении? На механике то оси обе включены и единственное что я могу ожидать, что она станет просто ещё чуть чуть более полноприводной, когда сработает вискомуфта (которая блокирует не резко и не настолько сильно, как я понимаю, кроме того обе оси и так уже были задействованы). Как то так. Не?
На автомате переброс момента на заднюю ось идет в основном от степени нажатия педали газа = больше нажал, больше блокируется муфта. Зависимость не линейная, при 50% хода педали блокировка=максимальная. На исправной коробке это происходит плавно и не заметно, без рывков. Алгоритм блокировки при буксе передка тоже есть, но он скорее как вспомогательный. Зад никогда не отключается, он всегда на 10% включен. Заставить буксануть переднюю ось НА ИСПРАВНОЙ КОРОБКЕ практически нереально.
Re: Полный Привод Субару.
Понятно. Всегда думал (немножко офф), что на автомате разгон плавный, а когда проехался пассажиром, как-то не очень понравилось, что дёргает машина, я при желании могу плавнее переключать. Там пассат был 3-й, не новый конечно, но как-то так. Короче плюсом показалось только что для ленивых, и ещё бонусом - трос сцепления порваться не может как у меня было недавно
.

- Архитектор
- Администратор
- Октябрь 2009 / 2781
- Авто: Forester
- Откуда: Питер
Re: Полный Привод Субару.
Может порваться трос переключения режимов АКПП
.
Очень редко, в особо запущенных случаях.

Очень редко, в особо запущенных случаях.
Re: Полный Привод Субару.
jt32, я позволю себе дополнить Архитектора насчет работы межосевой блокировки в коробке E-4AT. Сам давеча интересовался алгоритмами её работы, т.к. эта же схема - т.н. Active AWD - переехала на новые модели с CVT.
Что имеется: межколесные дифференциалы - открытые (на некоторых моделях задний - механический самоблок, но это сейчас не интересно), межосевого диффа нету, вместо последнего - пакет фрикционов, "поджимающий" заднюю ось - MPT Clutch.
Степень межосевой блокировки ентой самой MPT - есть функция а-ля
f(степень положения педали акселератора, угол поворота рулевого колеса, степень пробуксовки колес) (отмечу: тут краевые сценарии типа положение в "1" не рассматривается)
В общем, степень блокировки MPT = объект управления - ОУ.
Первые два параметра f - суть управляющее воздействие (или даже "превентивное управление" можно употребить) , последний параметр - который "пробуксовка колес" - получается с петли обратной связи ОУ.
В итоге по факту получаем "активный межосевой дифференциал", управляет которым, как не сложно догадаться, водитель.)
С точки зрения управления автомобилем, по мне так такая схема куда более предпочтительна, нежели схема с 3-мя диффами, в которой межколесный блокируется вискомуфтой. Кстати, почему вискомуфты, как механизма блокировки, не может не быть: представьте машину с 3-мя открытыми диффами: достаточно вывесить одно колесо из четырех - и все, приехали, - авто обездвижено, т.к. весь момент будет утекать на него. Поэтому, вискомуфта, по сути - необходимость, а не крутая фишка.
А плохо в E-4AT совсем другое:
1. мало диапазонов - всего четыре - менее эффективно используется двигатель (по крайней мере, атмосферный)
2. потери энергии в гидротрансформаторе
Еще что нужно отметить: субаровская компоновка решения Active AWD выигрывает по сравнению с конкурентами на haldex IV в плане теплоотвода, т.к. MPT находится в одном корпусе с коробкой и более эффективно охлаждается. Перегреть такую трансмиссию труднее, чем вариант с haldex.
Что имеется: межколесные дифференциалы - открытые (на некоторых моделях задний - механический самоблок, но это сейчас не интересно), межосевого диффа нету, вместо последнего - пакет фрикционов, "поджимающий" заднюю ось - MPT Clutch.
Степень межосевой блокировки ентой самой MPT - есть функция а-ля
f(степень положения педали акселератора, угол поворота рулевого колеса, степень пробуксовки колес) (отмечу: тут краевые сценарии типа положение в "1" не рассматривается)
В общем, степень блокировки MPT = объект управления - ОУ.
Первые два параметра f - суть управляющее воздействие (или даже "превентивное управление" можно употребить) , последний параметр - который "пробуксовка колес" - получается с петли обратной связи ОУ.
В итоге по факту получаем "активный межосевой дифференциал", управляет которым, как не сложно догадаться, водитель.)
С точки зрения управления автомобилем, по мне так такая схема куда более предпочтительна, нежели схема с 3-мя диффами, в которой межколесный блокируется вискомуфтой. Кстати, почему вискомуфты, как механизма блокировки, не может не быть: представьте машину с 3-мя открытыми диффами: достаточно вывесить одно колесо из четырех - и все, приехали, - авто обездвижено, т.к. весь момент будет утекать на него. Поэтому, вискомуфта, по сути - необходимость, а не крутая фишка.
А плохо в E-4AT совсем другое:
1. мало диапазонов - всего четыре - менее эффективно используется двигатель (по крайней мере, атмосферный)
2. потери энергии в гидротрансформаторе
Еще что нужно отметить: субаровская компоновка решения Active AWD выигрывает по сравнению с конкурентами на haldex IV в плане теплоотвода, т.к. MPT находится в одном корпусе с коробкой и более эффективно охлаждается. Перегреть такую трансмиссию труднее, чем вариант с haldex.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Полный Привод Субару.
У меня автомат и задний дифф. с блокой,но хотелось бы еще и в передний дифф. блоку поставить,для полного счастья.
Проблему перегрева АТФ(а она у меня стала актуальной с приходом тепла) плюс пробуксовки и рывки(коробка в возрасте ужо),устранил установкой дополнительного выносного радиатора для масла.
Проблему перегрева АТФ(а она у меня стала актуальной с приходом тепла) плюс пробуксовки и рывки(коробка в возрасте ужо),устранил установкой дополнительного выносного радиатора для масла.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Re: Полный Привод Субару.
Boroda, Помогло все таки.
Занимаюсь любимым делом.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость