Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Все о ремонте, как и что. Делимся, спрашиваем.
Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение jt32 » 31 окт 2010, 22:34

Не, у меня однопоршневая скоба, вот как на такой картинке http://s012.radikal.ru/i319/1010/7b/87de6fe22168.png , закисла деталюшка под № 26288А, нижняя одним словом. Ну точнее я первый раз это вживую увидел, но насколько я силён в механике, она должна перемещаться вдоль своей оси..
Буду пробовать, теперь уж намажу раз взялся. Всем спасибо, кто откликнулся!!


Да, забыл уточнить - суппорт то не убьётся в результате моих махинаций?

Аватара пользователя
MISHGAN
Клубный Субарист
Май 2010 / 393

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение MISHGAN » 01 ноя 2010, 01:05

jt32 писал(а):Не, у меня однопоршневая скоба, вот как на такой картинке http://s012.radikal.ru/i319/1010/7b/87de6fe22168.png , закисла деталюшка под № 26288А, нижняя одним словом. Ну точнее я первый раз это вживую увидел, но насколько я силён в механике, она должна перемещаться вдоль своей оси..
Буду пробовать, теперь уж намажу раз взялся. Всем спасибо, кто откликнулся!!


Да, забыл уточнить - суппорт то не убьётся в результате моих махинаций?


Поделюсь своим опытом - как-то извлекал насмерть закисшую направляющую с помощью дрели... в общем засверлил суппорт и пробойником выбил из него направляшку, потом нарезал резьбу ввернул болт, обрезал его и расклепал. вот как-то так ;)

ganches

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение ganches » 01 ноя 2010, 10:46

MISHGAN писал(а):
потом нарезал резьбу ввернул болт, обрезал его и расклепал. вот как-то так ;)

я просто хамазал герметиком и дождался его высыхания, езжу уже 3 месяца и проблем не вижу.
единственное, сначала нужно дать застыть герметику, а потом только смазывать направляющую, а то смазка разъест незастывший герметик

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение jt32 » 02 авг 2011, 09:53

Планирую на выходных заняться заменой своих скоб с закисшей направляйкой (один поршень, атмосферка, 97 МГ).
Подозреваю, что получу вариант как вот здесь http://subaru.spb.ru/index.php?action=media;sa=media;in=296;preview
В связи с этим такой вопрос, не пробовал ли кто-нибудь вот эти болты 90113-0011 заменить на что-нить жигулёвое или не родное или был отрицательный опыт? (Просто заказывать с екзиста и ждать как минимум неделю (следующие выходные) уж очень не прёт)
И ещё такой момент. Вот изображена такая резиночка на направляйке: http://subaru.spb.ru/index.php?action=media;sa=media;in=271;preview, а на моих направляйках ни на одной скобе (и на других приобретённых б/у суппортах) - её нет, причём место под неё есть. В екзистовом каталоге она отсутствует отдельно, как класс, в резиновом наборе "ремкомплект суппорта" её нет.. Может она входит в состав самого направляющего пальца? Просто без неё, насколько я понимаю, тормозилки брякают, да и вообще это не здорово, что там что-то болтается, рано или поздно разобьётся ведь?

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение Mit » 02 авг 2011, 15:10

jt32 писал(а):И ещё такой момент. Вот изображена такая резиночка на направляйке: http://subaru.spb.ru/index.php?action=media;sa=media;in=271;preview, а на моих направляйках ни на одной скобе (и на других приобретённых б/у суппортах) - её нет, причём место под неё есть. В екзистовом каталоге она отсутствует отдельно, как класс, в резиновом наборе "ремкомплект суппорта" её нет.. Может она входит в состав самого направляющего пальца?

Она есть в ремкомплекте суппорта. Причем, насколько я помню, верхний палец без резинки, а нижний с резинкой. В состав самого направляющего пальца она не входит.
Себе первый раз суппорт делал, заказывал неоригинальный ремкомплект - резинки были. Потом второй суппорт делал, заказывал оригинал, резинки тоже были.
Митя

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение Mit » 02 авг 2011, 15:12

Mit писал(а):Причем, насколько я помню, верхний палец без резинки, а нижний с резинкой.

Пальцы, кста, разные верхний и нижний.
Митя

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение jt32 » 02 авг 2011, 15:14

Да, я разбирал, в курсе. На каком-то проточки продольные, нет резинки, второй тупо круглый и около пыльника идёт на конус, с противоположного конца есть что-то типа заточки под резинку, но резинок у меня не обнаружено. Наверное фины спи-ли-ли.

Max_lesnik

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение Max_lesnik » 15 авг 2011, 18:45

У меня попался хитрый ремкомплект, там две смазки розовая и красная )) самому смешно.
Так вот какая из них высокотемпературная ??

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение jt32 » 15 авг 2011, 19:23

Вам в поиск, - эта тема часто встречается. Ссылку сейчас не дам, но неоднократно встречал упоминания этой проблемы.

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение Piligrim » 15 авг 2011, 20:53

розовая для поршней
красная для направляек
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение Boroda » 15 авг 2011, 23:36

Господа,не надо сверлить суппорта.Закисший направляющий палец, вынимается если нагреть скобу .Сам палец нужно хорошенько почистить и смазать.Поставить новые пыльники и эта конструкция прослужит еще долго.Да,не забывайте чистить сами скобы в посадочных местах колодок.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение Piligrim » 16 авг 2011, 00:20

Сам палец нужно хорошенько почистить и смазать.Поставить новые пыльники


Особливо качественно очистить канавку для пыльника на пальце и в скобе - иначе вся работа "мартышкин труд"

Канавка на фото "где держу рукой"

[smg id=271]
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение jt32 » 16 авг 2011, 00:25

Я грел феном (который инструмент, а не для волос, не знаю как назвать, промышленный что ли или строительный - типа небольшого пистолета в общем) - ни к чему не привело, может мелкой газовой горелкой попробовать, разглядывал тут такую в "о-би" но пока не решил приобрести, т.к. хз нужна она мне или нет, и опять же совсем мелкая - может использоваться как автономный паяльник вроде, но нагреет ли она скобу достаточно для того, чтобы вылезла направляйка? А более крупная горелка, которая у них была, - без насадок для паяния. Газорезки у меня под руками нет и пользоваться я ей не умею.

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение Piligrim » 16 авг 2011, 00:33

маленькая горелка "карандаш" обычно используется как "инструмент уговаривания открутиться" тормозных штуцеров.
Для скобы тебе потребуется горелка газовая насадка на баллон для туристических плиток.
И опять же напомню о требованиях пожаробезопасности!
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение jt32 » 16 авг 2011, 00:40

Я в принципе уже скобы нашёл с незакисшими направляйками, мне теперь бы выкрутить болты живыми :) На самом деле сложность больше в погоде и "собраться", а дальше, думаю, решим :) .
Спасибо вообще за поддержку и советы, реально подталкивает к действию и возможные сложности позволяет увидеть; статью изучил от верхнего абзаца до нижнего, приобрёл медянку..

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение Piligrim » 16 авг 2011, 00:45

изучил от верхнего абзаца до нижнего, приобрёл медянку..
  ;D

не перемедянь  ;D

Поверь, приятно общаться с человеком который хочет и старается сделать сам.
Ибо ни кто не сделает лучше, чем сам.  :))
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение СтариЧок » 16 авг 2011, 01:11

Piligrim, Зачастую мы делаем для себя не на долго, по типу «и так сойдёт».
Или « нет не чего вечней временного».
Как там у вас в подписи, «делай с трудом хорошо – хреново само получится»
Занимаюсь любимым делом.

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение jt32 » 16 авг 2011, 01:23

Да я всё больше пока на словах..  :confus (в ответ на пост № 45)

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение СтариЧок » 16 авг 2011, 01:32

Слово "мы" обозначает само строй например под шашлыкинг на даче.
Занимаюсь любимым делом.

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение jt32 » 21 авг 2011, 15:57

:rulez  Всё получилось, тормозится вроде ровно, тьфу-тьфу, сделали неспешно у приятеля с работы во дворе частного дома. С правой стороны я бошки поскручивал болтам, временно приобрёл в жигомагазине жигоболты (они диаметром 12 резьба с шагом 1,25 мм, головки у моих на 19, родные (наверное) стояли - головка на 17. А так уже заказаны в екз---е родные.
С левой стороны видимо откручивали уже до меня, потому как во-первых бошки не свернулись, только грани у одного болта подсогнулись, а ещё один болт был с головкой на 19, так что уже видать кто-то крутил до меня..
Но всё равно этим болтам не помешало это загнуть ключик :) (Ключик кстати Кинг Рой, они с таким дебильным покрытием как будто краска и лак, нафига оно я так и не понял, но в плюс я бы ему поставил, что я два раза покупал ключики этой конторы для тяжёлых работ "на раз", оба раза их загнуло (полутораметровой трубой), но гайки и винты были в итоге ими откручены и они не сломались (накидная часть), может это нормально, но мне показалось такое поведение весьма достойным, посему отмечу, что как одноразовый предмет, вполне себе пойдёт, но набор такой (если они есть) я из-за придурошного покрытия (которое сцарапывается на раз) я покупать бы не стал. Да. головкой подлезть удаётся только к нижнему винту, т.к. ковыряться с верхним лично мне мешал развальный болт или как он там, которые стойку к поворотному кулаку короче крепят).

В общем спасибо за прямо-таки пошаговую статью! Очень пригодилась! Всё, где нужно,  перемазал медянкой, единственно только что она не ввиде "вазелина" у меня :), а спреем. Резинки поставил которые получше.
Почему-то тормоза стали "хватать" пораньше, хотя если я себе правильно представляю процесс, то ни количество жидкости (при условии что она выше метки "мин", ни толщина колодок, на моих тормозах не должны приводить к изменению времени схватывания тормозов.. И кажется стала похуже тормозить задняя ось, тормоза не прокачивал, т.к. цилиндры, шланги не откручивались и не менялись, ранее зад был прокачан.

mortal
Клубный Субарист
Январь 2010 / 87
Авто: Legacy, Turbo

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение mortal » 01 сен 2011, 17:16

  розовая для поршней

красная для направляек


странно,  у меня в ремкомплекте на передние двух-поршневые суппорта(те что шли на турбо, вроде до 96 или 99годов), всего одна смазка, оранжевая... в связи с чем два вопроса, особенно к опытному Piligrim'у ... :
1) этой оранжевой я смазываю направлялки,... а что оказывается еще и поршни надо смазывать?, что-то ни в одном сервисе где мне делали полную чистку суппортов с вытаскиванием поршней, ни разу не смазывали этой смазкой сами поршни... тупо намазывали поршень тормозухой и запихивали его в суппорт...
2) странно почмеу у меня один мешочек смазки в ремкомплекте... у меня частая проблема, одна из направлялок ходит железо по железу, с ней проблем нет, смазывается хоть чем, например медянкой, и держится  долго - несколько лет в рабочей форме... а вот вторая направлялка дебильная, между железой пыльник, цилиндрический такой, он как прокладка между болтом-поршнем(направляющим) и между железом суппорта, внутри в резиновую цилиндрическую резинку(длинна около 3-5см) я запихиваю туда оранжевую смазку из ремкомлекта, в итоге смазка за 2-3месяца окрашивается в желтую и становится более густой, плюс от температур резинка набухает и не дает внутри ее свободно ходить направляющему болту-поршню... приходится раз в 2-3 месяца стабильно снимать эту манжету ,промывать и закладывать новую смазку... а через 6-10 месяцев резинку меняю, ибо видно что уже чуть разбухла... вообщем делаю сам как мне делали во всех сервисах, ничего сложного нет, не вижу смысла записываться на ремонт, ждать потом ехать куда-то, если могу сам за пол часа все смазать, кроме того люблю сам поковыряться....
ВОПРОС, это так и должно быть? или есть некий секрет...  неужели у всех так? или быть может оригинальную оранжевую смазку туда не надо применять... может есть че-нибудь получше, что не будет давать резине разбухать и будет оставаться достаточно жидкой?... пробовал туда спрей-медянку, вышло еще хуже, спрей видимо с растоврителем, который быстро высох, а медянка еще гуще стала, пробовал также со спреем-графиткой(до1200град, который), аналогично...  быть может попробовать не спрей, а простую пасту медянку? или может какую-нибудь хорошую силиконовую смазку, которая не будет густеть...
вообщем тут летом некогда было этим заниматься, начал опять чувствовать закисание тормозов, поездил так немного, снял а колодки наискосок стерло... вообщем не жалко... все равно менять с дисками...

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение СтариЧок » 01 сен 2011, 20:40

Мы используем CASTROL LMX для направляющих (http://mail1.castrolcis.com/techinfo/usecar.nsf/9983c67fa69d4736c3256ad2002fdfe5/dc908646094ff9d5c3256a0f002ad349)
Поршня можно устанавливать на тормозную жидкость, но это - дедушкин метод.
В оригинальном ремкоплекте есть смазка и для направляющих и для поршней.
Piligrim ака Алексей всё правильно написал.
Занимаюсь любимым делом.

mortal
Клубный Субарист
Январь 2010 / 87
Авто: Legacy, Turbo

..

Сообщение mortal » 01 сен 2011, 20:40

Castrol LMX

по хар-кам-  высокая липучесть...  для смазки метал-метал пожалй сойдет...  боюсь между резиной и металом этого не надо... там и так резина липнет к металлу при температуре...  попробую конечно, но сдается мне это не то что нужно...
кроме того Температурный диапазон применения 35 С до +170 оС ... у той же медянки до 1000 С... интересно суппорта разогреваются  выше 170 ? ... колодки бесспорно греются выше 170С... а вот до суппорта интересно сколько град. доходит...

mortal
Клубный Субарист
Январь 2010 / 87
Авто: Legacy, Turbo

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение mortal » 01 сен 2011, 20:42

В оригинальном ремкоплекте есть смазка и для направляющих и для поршней.

я же говорю что в моем ориг.комплекте не было ни красной ни розовой смазки... была оранжевая и все... комплект заказываю не первый раз...

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение Piligrim » 01 сен 2011, 20:46

mortal, оригинальные ремкомплекты содержат ДВА пакета с разными типами смазок.
поршни и цилиндры суппорта действительно промываются тормозухой на завершающей стадии.

-прозрачно Розовая смазка закладывается в итоге под Пыльники поршней. Ибо манжета все равно с поршня снимет её  :D
-оранжевая на направляющие и меж колодкой и противоскрипной пластиной.

LMX смазка (зеленая) как заменитель следует "капнуть" и покрыть тонким слоем

НЕ следует нижнюю направляющую "наватливать" и / или "пихать" в скобу смазку
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

mortal
Клубный Субарист
Январь 2010 / 87
Авто: Legacy, Turbo

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение mortal » 01 сен 2011, 20:54

НЕ следует нижнюю направляющую "наватливать" и / или "пихать" в скобу смазку
наверно мы о разных суппортах говорим... у меня скоба вообще не причем в нижней направляке... в нее лишь вкручитвается внутренний болт... сверху болта цилинрическая полая внутри(для болта) направлялка, сверху направлялки цилиндричесий пыльник, сверху пыльника уже идет кольцо суппорта которое двигает резинку по направлялке... кароче похоже нужно сфоткать что понятнее было...

mortal
Клубный Субарист
Январь 2010 / 87
Авто: Legacy, Turbo

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение mortal » 01 сен 2011, 20:56

оригинальные ремкомплекты содержат ДВА пакета с разными типами смазок.

то ли я что путаю... но помню была всегда только одного цвета, вроде да - два пакета... выбора не было цвет один...это точно... на днях гляну остатки, где-то был почти целый комплект, оттуда только резинку брал...

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение СтариЧок » 01 сен 2011, 21:08

Видимо у нас разные оригинальные ремкомплекты.
Может быть, вариант как с колодками? Бюджетный вариант и полный!?
Занимаюсь любимым делом.

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение Boroda » 01 сен 2011, 21:10

Какие-то странные у вас суппорты.По заводу стоят стандартные скобы с направляющими, которые в них вставляются.Вехние направляшки резинок не имеют,а вот на нижней есть резиновый цилиндрик.Нижние направляшки чаще закисают от грязи и воды,на верхние попадает меньше.Когда чистите направляющие,старайтесь хорошо очистить места посадки пыльника,как выше писал  и выкладывал фото Piligrim.Так-же по фото можете идентифицировать свои направляйки.Удачи.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение СтариЧок » 01 сен 2011, 21:15

Boroda, Это более старые версии тормозилак. Ты на год машинки автора посмотри в постах выше.
Занимаюсь любимым делом.


Вернуться в «Ремонт / Обслуживание и обмен опытом»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя