Полный Привод Субару.

Все о ремонте, как и что. Делимся, спрашиваем.
Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Полный Привод Субару.

Сообщение СтариЧок » 03 июл 2012, 01:01

acepire, Плюсану, а админы,через некоторое время отправят в FAQ
Занимаюсь любимым делом.

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: Полный Привод Субару.

Сообщение jt32 » 03 июл 2012, 01:19

acepire, thx. Всё равно не понял функцию, получается, что коробка (автомат) следит за углом поворота руля? Каким образом ей это удаётся, ведь к гидраку, рейке или хотя бы к рулевой колонке она не подключена, остаётся датчик АБС? Но можно ли ориентироваться на датчики АБС при пробуксовках колёс? Про зависимость степени блокировки от положения педали акселератора согласен, сам выставлял в Richard burns rally различные варианты, правда больших отличий не заметил.
Ну в общем в любом случае тема носит для меня больше теоретический характер, т.к. автоматной машины нет и ближайшее десятилетие не предвидится, тем более Субару. Возможно я был бы рад заднему редуктору с вискомуфтой, но скорее для утилитарного повышения проходимости, чем нежели для устойчивости в поворотах.
Кстати забавно: у Нивы примерно такая же схема, только что не вискомуфта, а ручная блокировка межосевого дифференциала, осевые свободные. Листал я такую по ней книжку типа "что умеет ваша "Нива"", так там на скользком покрытии настоятельно не рекомендуют включать эту блокировку. Тем не менее сайт-форум нивоводов, с ссылкой на местные авторитеты, проводившие тесты на каких-то свободных дорогах и на льду водоёма, высказался, что эта рекомендация неправильная, наоборот, при включении блокировки мол ниву сложнее поставить в занос, а если она в заносе, то он более предсказуемый и управляемый.
Неблокируемая раздатка по-моему у Ижоды, которая полноприводная. А самая прикольная по-моему - у Шишиги, там самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы, с таким же принципом используются на СТИхах без DCCD (а может и с DCCD, только на осях).

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Полный Привод Субару.

Сообщение acepire » 03 июл 2012, 01:39

СтариЧок, спс

jt32, ну зачем же к рейке-то подключать или, тем более, к гидраку.) думается, что на валу руля где-то. Вот в гугле набил, что-то выскочило http://automn.ru/subaru-legacy-outback/subaru-20467-10.m_id-2106.html про этот датчик :) А тут даже с картинкой http://www.drive2.ru/cars/subaru/outback/outback_3rd_generation/azeke/2/journal/288230376152363320/ :)
А при пробуксовке колес, кроме как на датчики АБС, ориентироваться больше не на что, да.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: Полный Привод Субару.

Сообщение jt32 » 03 июл 2012, 02:27

На GC такое тоже водится?

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Полный Привод Субару.

Сообщение acepire » 03 июл 2012, 02:29

jt32, в смысле, что именно водится? О чем вопрос?
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: Полный Привод Субару.

Сообщение jt32 » 03 июл 2012, 02:32

я про "Датчик положения руля (датчик VDC)"

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Полный Привод Субару.

Сообщение acepire » 03 июл 2012, 02:41

jt32, ну, для версии с автоматом обязан быть, ибо без него не комильфо. Хотя, gc - старая машинка, может там система управления коробкой не учитывает угол поворота руля. В таком случае нету там датчика этого. Но я полагаю, что все-таки есть... А для версии с МКПП и вискомуфтой он не нужен, понятно.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Архитектор
Администратор
Октябрь 2009 / 2781
Авто: Forester
Откуда: Питер

Re: Полный Привод Субару.

Сообщение Архитектор » 03 июл 2012, 09:18

Немного не так.
Vdc (система курсовой устойчивости, относится к тормозам и управлению тягой ДВС) есть где-то c 2005 на Форях, с 2004 на легасях. Датчик положения руля стоит прямо под (за) рулем. Автоматы тех машин, что я смотрел компьютером, не учитывают угол поворота руля. Тоесть это датчик нужен ТОЛЬКО для системы VDC. Что там напридумывали в новых машинах с 2011 года пока не знаю. На GC нет.
На СТИхах с МКПП где-то с 2005 года этот датчик используется блоком управления межосевым дифференциалом DCCD, для того, чтобы распускать диф в поворотах, опять же, в каждом конкретном случае учитывается и педаль газа (там еще и тормоз). Когда машина едет боком, газ нажат - блокировка наооборот полная.

Пробуксовка колес (скорее осей) снимается с датчиков скорости в коробке (передний и задний). Насчет датчиков АБС не в курсе. По большому счету блок АБС/VDC почти не связан с мозгом АКПП.
Намотка пробега кармы. Дорого.
Изображение

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Полный Привод Субару.

Сообщение acepire » 03 июл 2012, 13:03

Эм, что-то тут всё спуталось в теме в кашу.

Давайте порядок небольшой попытаемся навести:
Система ABS
Задача: предотвращение блокировок колес при торможении в целях повышения его эффективности.
Источники информации: датчики скорости вращения колес.
Непосредственные объекты управления: тормоза.
Система VDC
Задача: поддержание курсовой устойчивости автомобиля при движении.
Источник(и) информации: датчики скорости вращения колес, угол положения рулевого колеса.
Непосредственные объекты управления: тормоза, двигатель (а точнее, дроссельная заслонка, - и все через ECU вероятно)
П/с пакета фрикционов в коробках с Active AWD
Задача: можно сказать, что та же, что и у самой Active AWD: поддержание оптимального тягового усилия на ведущих колесах. В частности: разделение крутящего момента между передней и задней осями.
Источники информации: педаль акселератора, датчики скорости вращения выходных валов коробки (действительно, разумно, что именно они: так надежнее и интересна лишь относительная скорость вращения осей, а не каждого колеса по отдельности),
под вопросом датчик угла положения рулевого колеса (по моей информации, не претендующей ни в коем случае на абсолютную достоверность, он все-таки используется для регулеровки степени сжатия фрикционов на моделях с CVT.)
Объект управления: понятно, что этот самый пакет фрикционов им и является.

Все системы - независимые. Общими у них могут быть лишь источники информации.
Оно и логично, что независимые:
Во-первых, универсальность и поддержка множества комплектаций. Например, VDC можно ставить на версии и с МКПП и с АКПП. ABS есть и на тех и других и т.д.
Во-вторых, выход из строя одной системы не должен влиять на работоспосбность другой, решающей по сути другие задачи.
Но выход из строя общего для нескольких систем источника информации, понятное дело, затрагивает работоспособность всех этих систем.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Kombikorm
Клубный Субарист
Апрель 2012 / 2463
Авто: Subaru Outback 2.5 B12 Америка
Откуда: г Пушкин

Re: Полный Привод Субару.

Сообщение Kombikorm » 03 июл 2012, 13:15

[font=georgia]Доходчиво объяснил.Спасибо.[/font]

Аватара пользователя
TabletGuru
Клубный Субарист
Декабрь 2010 / 597
Авто: Forester SH
Откуда: Питер

Re: Полный Привод Субару.

Сообщение TabletGuru » 03 июл 2012, 23:03

Кстати в системе vdc ещё есть датчик бокового смещения что-ли, не помню точно - но типа акселерометра или g-сенсора. Я смотрел когда-то по электросхеме, когда vdc отключить хотел
Уже никого ничему не учу. Безнадежно....

Аватара пользователя
«Aлексей»
Клубный Субарист
Июль 2010 / 1289
Авто: SG не сток

Re: Полный Привод Субару.

Сообщение «Aлексей» » 03 июл 2012, 23:28

TabletGuru писал(а):Кстати в системе vdc ещё есть датчик бокового смещения что-ли, не помню точно - но типа акселерометра или g-сенсора. Я смотрел когда-то по электросхеме, когда vdc отключить хотел

Датчик угловой скорости рыскания и бокового
ускорения
Flash a stock Subaru 1.5-2.0 from 2001
Чип тюнинг атмо субару 1.5-2.0 , от 2001г
Коррекция пробега легаси/аутбек 2015-
Активация доп функций на субару 14-
http://www.ecutune.ru

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Полный Привод Субару.

Сообщение acepire » 03 июл 2012, 23:33

TabletGuru, скорее всего даже два таких датчика: отдельно продольного и отдельно поперечного ускорений. И еще легион каких-нибудь других датчиков.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
TabletGuru
Клубный Субарист
Декабрь 2010 / 597
Авто: Forester SH
Откуда: Питер

Re: Полный Привод Субару.

Сообщение TabletGuru » 03 июл 2012, 23:56

Ну типа того. Это я к тому, что выдрать с корнем ее не получится, не вмешавшись серьезно во всю электронику.
Я езжу с постоянно отключеной (спасибо Борисычам) - вроде на блоках и на поведении никак не сказывается.
Точнее сказывается, но в лучшую сторону - без паранойи.
Уже никого ничему не учу. Безнадежно....

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: Полный Привод Субару.

Сообщение jt32 » 04 июл 2012, 01:04

acepire писал(а):[И еще легион каких-нибудь других датчиков.)

речь точно не про EVO сейчас ? :)

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Полный Привод Субару.

Сообщение acepire » 04 июл 2012, 01:11

jt32, нет-нет, речь о ниве^^
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: Полный Привод Субару.

Сообщение jt32 » 04 июл 2012, 01:21

Просто как бэ говоря про "полный привод Субару" в целом, подразумеваем видимо и несчастные ГЦ в которых всех этих радостей похоже не присутствует, уж не знаю, имеется ли в более свежих годах типа лупатых и конях. Да, лампочки в приборке под VDC вроде как присутствуют, но имеется ли это на практике? Ибо ни разу не видел в продаже упоминания что рулевая колонка или подрулевые или даже  подрулевой шлейф например автоматные, а разница ведь должна быть? Про звезданутый "ево" читал что дескать действительно прям как кошка распределяет моменты при необходимости на каждое колесо и заставляет машину ехать куда водитель её направляет. Но что-то никогда не слышал и не видел упоминаний, что на те же СТИ ставились подобные системы, правда всегда считал, что это и к лучшему. Может на "импрезы" с рамочными дверями сие устанавливается?

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Полный Привод Субару.

Сообщение acepire » 04 июл 2012, 01:35

Про звезданутый "ево" читал что дескать действительно прям как кошка распределяет моменты при необходимости на каждое колесо

не-а. это всё из области антинаучной фантастики. Идеальная система, в которой момент моментально распределяется между всеми четырьмя колесами, согласно _моментальному_текущему_ коэффициенту сцепления каждого из них, - утопия.
"Но что-то никогда не слышал и не видел упоминаний, что на те же СТИ ставились подобные системы, правда всегда считал, что это и к лучшему. Может на "импрезы" с рамочными дверями сие устанавливается?"

Конечно устанавливается. Вот хотя б на GRB: адово непростой DCCD межосевой + механические межколесные самоблоки и сзади с спереди. Мечта идиота.
По сути, обе системы 4WD - на Evo и Sti - равны по технической сложности и эффективности.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: Полный Привод Субару.

Сообщение jt32 » 04 июл 2012, 01:50

Но на Субарах не выставляется тип покрытия. Вот описание действия: http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=2865 ничего фантастического я там не вижу, за исключением того, что момент распределяется не на каждое колесо, а только на задних (плюс деление по осям). Нет, по факту мне нравится наше решение, просто я не понимаю, это всё их волшебство прошло бы в группе А8?

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Полный Привод Субару.

Сообщение СтариЧок » 04 июл 2012, 01:58

А я за "масло в голове" и выкинуть все эти примочки в сад.
самому нужно видеть и понимать,по какому покрытию ты едешь и контролировать авто, со сноской на это покрытие и погодные условия.
Занимаюсь любимым делом.

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Полный Привод Субару.

Сообщение acepire » 04 июл 2012, 02:02

jt32, тип покрытия в случае Эво задает алгоритм работы превентивных блокировок. В случае Sti имеется возможность задать номинальное распределение момента по осям. Лично мне второй подход нравится больше. У Эво еше и задний межколесный активный.^^ прям инженерная порнография.
Про волшебство и a8 - не понял о чем ты..
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Полный Привод Субару.

Сообщение acepire » 04 июл 2012, 02:08

СтариЧок, Ну "масло в голове" и примочки (речь о наворотах в Sti и Evo) эти - не антагонизм. Понимание их работы позволяет реализовать те преимущества, что они предоставляют: более эффективно преобразовывать мощность двигателя в движение.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Полный Привод Субару.

Сообщение СтариЧок » 04 июл 2012, 02:14

acepire, ну-ну.
Занимаюсь любимым делом.

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: Полный Привод Субару.

Сообщение jt32 » 04 июл 2012, 02:51

acepire писал(а):Про волшебство и a8 - не понял о чем ты..

В группе А8 интересно, разрешили бы выступление на таком аппарате?

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Полный Привод Субару.

Сообщение acepire » 04 июл 2012, 12:05

jt32, это надо регламент луркать.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн


Вернуться в «Ремонт / Обслуживание и обмен опытом»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя