Совсем недавно стал счастливым обладателем outback 3.0 и по своей привычке стал перетряхивать всю машину на предмет поломок/износов. И все вроде бы прошло на ура, если бы не затык с системой охлаждения. Дальше будет много букв. Проблема не решается уже месяц, вложено много бабла, потрачено много нервов. Поэтому расскажу все с самого начала, чтобы максимально точно восстановить картину и, возможно, найти единственное правильное решение.
Итак: имеем outback 3.0 2004 года выпуска, пробег более 250 000 км.
До этого опыта эксплуатации Субару не имел, и ездил исключительно на американских внедорожниках. Самостоятельно капот открывал только, чтобы долить омывайку или, чтобы услышать: " охренеть, у тебя V8?? Сколько же он жрет???" Впрочем, я отвлекся. Пардоньте

На момент покупки авто под капотом уже не слабо воняло антифризом. На мой вопрос wtf?? Хозяин, уже бывший, отмахнулся типа " всему виной пробка на радиаторе, я какое то г.....о поставил, вот она и не держит, переливает постоянно, уже три штуки сменил, купи ориджинал и будет тебе счастье". Ну я же доверчивый, а он, вроде честный на вид, да и машина была в неплохом состоянии, по сравнению с теми, что смотрел до этого. Дальше пошли работы по замене всех жиж, восстановлению тормозов и прочих мелких проблем и проблемочек. В дружеском сервисе проблем с системой охлаждения не выявили. Сказали, что авто в отличном состоянии, выставили непривычно маленький счет и отправили на ... Кататься отправили, в общем.
И вот тут началось. Спустя три дня отжига, нереального кайфа от динамики и смешного расхода, я решил, что стал истинным субаристом и должен регулярно проверять уровень всех жиж под капотом. Все было в норме, хотя проехал уже около 1000 км. Кроме ОЖ в расширительном. Ее, как бэ, нет... Звоню в сервис: "такая хрень, ОЖ исчезла". Говорят, открой радиатор и посмотри, что там? Там жижа! Ну и не парься, течей у тебя не нашли, жижу меняли, долей водички и жижки зеленой из багажника. Долил. Отжигал дальше. Жижу снова кто то спер. Снова сервис, снова ничего. Снова долили до уровней. Дальше вы поняли.
Ну вот мы подошли к самому главному. После хорошего прохвата с севера на юг города, я как истинный субаристом, снова полез под капот. А там... Жижа!!!! В расширительном!! По горло!!! Я сначала обрадовался: нашлась, родимая!! Но в радиаторе ее чуть не хватает. Много думал. Спал плохо.
Проснулся с мыслью, что надо что то менять. Решил сменить сервис. Поехал в тот, что был рядом с работой. Вроде хороший. Говорю "такая хрень происходит, какая то сволочь ворует антифриз, а потом заливает его обратно, причем с горкой" Сказали не париться и, что это нормально. Протечек не нашли, дали японскую крышечку на радиатор, взяли 650 руб. и послали на ... Ездить дальше.
А на следующий день понадобилось мне до Москвы срочно доехать. Сел- поехал. И так замечательно поехал, что меньше чем 3,5 часа проехал большую часть пути, а именно 450 км. Остановился кофейку выпить и снова под капот. А там... Правильно! Жижа! Везде! Расширительный по горло, пар валит. Вонь.. Звоню в крайний сервис. WTF? Что в радиаторе? Как бэ пусто... Заочно приговаривают прокладки ГБЦ. Остаток пути не отжигал, ехал часов пять, много курил и слушал задумчивый трип-хоп. Оборотов больше 3000 тысяч не давал. По приезду в мск,обнаружил ож, на том же уровне, что были в тверской области. Снова много думал, купил большой шприц и клизму. Искал эмульсии, белый пар, пузыри в обратке. Ничего не нашел. Вспомнил американский HEMi и Vortek. Немного всплакнул. Спал плохо.
Обратная дорога была скучной. Останавливался каждые 150 км. Проверял обратку. На подъезде к СПб перелил шприцом 300 грамм аф в радиатор. Решил, что завтра будет лучше.
На утро поехал в другой, тоже наверное, хороший суба-сервис. "Есть проблема" Ответ: ГБЦ и не ... волнует. Я решил оспорить данное утверждение, потребовал фактов и доказательств, подкрепив это обещанием заслать щедрое вознаграждение. Спустя пять часов, когда пошли по десятому кругу:
-Не греется
-не кипит
-эмульсии нет нигде
- белого пара нет
-пузырей нет нигде
- расширительный переливает только после 4000 оборотов
- периодически перестает греть печка
-вони от аф нет
Обнаружили раздутые верхние патрубки, начал распаиваться радиатор. Решили, что все же ГБЦ. Говорю " меняйте. Денег сколько? В ответ " денег много, приезжай, через две недели, очередь у нас."
А мне через неделю снова в дорогу. Сначала в Ярославль, а оттуда аж до Ростова пилить. После долгих раздумий было принято решение заменить прокладки самостоятельно. В Ростов с клизмой уж точно нельзя. Не поймут.
Для данной процедуры было закуплено
- две прокладки ГБЦ
-две прокладки клапанных крышек
- какие то сальники
- шесть новых свечей
-одна новая помпа
- новый радиатор
- два верхних патрубка
- какие то мелочи
- дана взятка начальнику авто хозяйства
- кофемашина перенесена в ремзону
-бутылка коньяка
-очищен от вековой пыли шлифовальный станок.
Спустя три дня двигатель был возвращен на свое место. Кстати место пробоя прокладки ГБЦ мы так и не нашли, только правая голова уж больно легко отвернулась. Но все прошло успешно. Тест прошел на ура. Ничего не давит, ничего не раздувает, ничего не выливается. Победа?!
Поездка прошла отлично, про систему охлаждения даже не вспомнинал. Уже в Питере вылезла ошибка по генератору, она то заставила полезть под капот снова. А там? Ну вы поняли... В расширительном пусто... Ну почти пусто. Долил на горячую 400 грамм в расширительный. Стало выше уровня. То есть за 4000 км куда то делось пол литра ож... Течей опять же нигде нет. Все сухо
Вчера сделал опрессовку системы. Выставил ож. Проехал километров 200. Уровень в расширительном чуть упал. Куда копать уже не представляю.
Насколько я понял, проблема с антифризом очень актуальна для всех субароводов. Может соберем базу знаний, чтобы каждый начинающий мог для себя найти ответ данной теме? Аналогичных тем сотни, если не тысячи на просторах Сети, но все они сводятся к одному: начал шалить антифриз - копи деньги на ГБЦ. И симптомы у всех разные. А проблема важная, просто потому, что из нее может вырасти следующая, еще более серьезная.
Итог: Субару аутбэк. 3.0. Прокладки ГБЦ заменены, бошки отшлифованы. Радиатор новый, помпа новая, верхние патрубки новые, крышка радиатора почти новая. Система опрессована. Потеря антифриза пол литра на 4000 км. По моему это как бэ много. Хочется решить проблему и радоваться жизни. Машину менять не хочу. Куда копать, что искать уже просто не понимаю. Может ли аф уходить в выхлоп с новыми прокладками? Может ли быть трещина в бошке или в блоке? Поделитесь идеями. Извините за, возможно, излише подробный рассказ. Всем спасибо!