[Любопытства оголтелого вопрос] DOT 5 и ABS
[Любопытства оголтелого вопрос] DOT 5 и ABS
Сразу заявляю: заливать себе в машину самый настоящий DOT 5 на силиконовой основе я не собирался, не собираюсь и вряд ли в ближайшее время соберусь.
В общем, возник тут у меня бытовой вопрос о доливке тормозухи. Дело не хитрое, полез искать в багажнике, гаражах и прочих загажниках бутылочку с сабжем и, к разочарованию своему, не нашёл. Была же, блин. Короче, пришлось направить свои стопы на авторынок Маршал (внимание! рыклама!), где волею судьбы и стечения обстоятельств состоялся у меня диалог с продаваном всяческой автомобильной [s]живности[/s]жидкости, и из разговора этого я вынес буквально следующее: тормозухи DOT 5 (на силиконовой основе, которые спортивные и вот это вот всё), в отличие от DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, не совместимы с системами ABS.
Уапрос.
А почему это вдруг? Она жы как бы жидкость! Каким это боком она может мешать работать ABS?
В общем, возник тут у меня бытовой вопрос о доливке тормозухи. Дело не хитрое, полез искать в багажнике, гаражах и прочих загажниках бутылочку с сабжем и, к разочарованию своему, не нашёл. Была же, блин. Короче, пришлось направить свои стопы на авторынок Маршал (внимание! рыклама!), где волею судьбы и стечения обстоятельств состоялся у меня диалог с продаваном всяческой автомобильной [s]живности[/s]жидкости, и из разговора этого я вынес буквально следующее: тормозухи DOT 5 (на силиконовой основе, которые спортивные и вот это вот всё), в отличие от DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, не совместимы с системами ABS.
Уапрос.
А почему это вдруг? Она жы как бы жидкость! Каким это боком она может мешать работать ABS?
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: [Любопытства оголтелого вопрос] DOT 5 и ABS
В харлеях любять пользовать такую жижу(у мну в мото стоит харлеевская тюненая тормозная система,жижа дот 5),с другими жижами не совместима,а вот на счет абс сказать не могу.По идее,работать должна как и другие тормозные жидкости.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: [Любопытства оголтелого вопрос] DOT 5 и ABS
Вот чего нарыл:
Тормозная жидкость DOT5 также известна, как «силиконовая» тормозная жидкость («silicone»).
Преимущества
DOT5 не разъедает краску.
DOT5 не поглощает воду и может быть полезна там, где абсорбция является проблемой.
DOT5 является совместимой с любыми резиновыми частями. (См. об этом ниже, в недостатках.)
Недостатки
DOT5 нельзя смешивать с DOT3 или DOT4. Большинство проблем с DOT5 возникает, вероятно, по причине смешивания с некоторым количеством других видов тормозной жидкости. Наилучшим способом перейти на DOT5 является полная переборка гидравлической системы.
Жалобы на то, что DOT5 приводит к выходу из строя резиновых частей тормозов, были присущи, как правило, ранним формулам (композициям) DOT5. Считалось, что причиной этого было несоответствующее использование различных добавок. В последних формулах эта проблема была устранена.
Так как DOT5 не поглощает воду, любая влага, находящаяся в гидравлической системе, будет скапливаться в одном месте. Это может вызвать локальную коррозию в гидравлике.
Необходима тщательная прокачка для удаления всего воздуха, находящегося в системе. В жидкости могут сформироваться небольшие пузырьки, размер которых со временем увеличивается. Может потребоваться несколько прокачек.
DOT5 является несколько компрессионной (что дает едва заметное ощущение «мягкой педали»). Точка кипения DOT5 ниже, чем у DOT4.
Тормозная жидкость DOT5 также известна, как «силиконовая» тормозная жидкость («silicone»).
Преимущества
DOT5 не разъедает краску.
DOT5 не поглощает воду и может быть полезна там, где абсорбция является проблемой.
DOT5 является совместимой с любыми резиновыми частями. (См. об этом ниже, в недостатках.)
Недостатки
DOT5 нельзя смешивать с DOT3 или DOT4. Большинство проблем с DOT5 возникает, вероятно, по причине смешивания с некоторым количеством других видов тормозной жидкости. Наилучшим способом перейти на DOT5 является полная переборка гидравлической системы.
Жалобы на то, что DOT5 приводит к выходу из строя резиновых частей тормозов, были присущи, как правило, ранним формулам (композициям) DOT5. Считалось, что причиной этого было несоответствующее использование различных добавок. В последних формулах эта проблема была устранена.
Так как DOT5 не поглощает воду, любая влага, находящаяся в гидравлической системе, будет скапливаться в одном месте. Это может вызвать локальную коррозию в гидравлике.
Необходима тщательная прокачка для удаления всего воздуха, находящегося в системе. В жидкости могут сформироваться небольшие пузырьки, размер которых со временем увеличивается. Может потребоваться несколько прокачек.
DOT5 является несколько компрессионной (что дает едва заметное ощущение «мягкой педали»). Точка кипения DOT5 ниже, чем у DOT4.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: [Любопытства оголтелого вопрос] DOT 5 и ABS
Boroda писал(а): Точка кипения DOT5 ниже, чем у DOT4.
Вот тут, сдается мне ,не правильно.Температура закипания должна быть выше,потому как она влагу не поглащает.[font=Arial][size=13px] Рекомендована для автомобилей со сложными и многосуппортными тормозными системами. [/size][/font]
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Re: [Любопытства оголтелого вопрос] DOT 5 и ABS
Boroda писал(а):Вот тут, сдается мне ,не правильно.
У DOT 5 выше, чем у DOT 4, и примерно такая же как и у DOT 5.1
Ну, это естественно до того, как в последние попадет вода.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: [Любопытства оголтелого вопрос] DOT 5 и ABS
О, походу нашёл таки логичный ответ тут.
Интенсивная работа ABS может тупо вспенить DOT 5 подобно блендеру. И получится что-то во такое:

Типа, ситуация маловероятная, но в случае возникновения аукается непосредственно и некисло, посему и пишут на баночках DOT 5 - "не юзать с ABS"
Интенсивная работа ABS может тупо вспенить DOT 5 подобно блендеру. И получится что-то во такое:

Типа, ситуация маловероятная, но в случае возникновения аукается непосредственно и некисло, посему и пишут на баночках DOT 5 - "не юзать с ABS"
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: [Любопытства оголтелого вопрос] DOT 5 и ABS
единажды подсев на дот5 обратного пути не будет, только с заменой всех частей тормозной системы где течет тормозуха, т.е всего...
для систем ABS специально придумали дот5,1, а для высоконагруженных систем сепц.жижи типа -RBF с повышенной t закипания, но последние небезопасно использовать в морозы
для систем ABS специально придумали дот5,1, а для высоконагруженных систем сепц.жижи типа -RBF с повышенной t закипания, но последние небезопасно использовать в морозы
Re: [Любопытства оголтелого вопрос] DOT 5 и ABS
i66 писал(а):единажды подсев на дот5 обратного пути не будет
Настолько информативнее тормозилки с ней? Личный опыт?
Или имелось в виду опять про несовместимость с обычными? Про несовместимость уже хватит всем писать)) и так понятно.))
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: [Любопытства оголтелого вопрос] DOT 5 и ABS
acepire писал(а):Личный опыт?
какой личный опыт, никто в здравом уме небудет использовать ее, тем более в результатах экспиримента.
если несовместимость и дальнейшая замена всей тормозной системы включая суппорта, всю магистраль, ГТЦ и т.д. не пугает, то запрет на использование с АВС и риск остаться без тормозов даже в малейший минус должна отрезвить

Re: [Любопытства оголтелого вопрос] DOT 5 и ABS
5.1 мотюль вам в помощь с абс там все хорошо уже и температура кепения высокая и воду не набирает и стоит 400р
http://www.motul-product.ru/product/motul-dot-51-brake-fluid
Адаптирована кприменению в системах с автоблокировкой (ABS).
http://www.motul-product.ru/product/motul-dot-51-brake-fluid
Адаптирована кприменению в системах с автоблокировкой (ABS).
Re: [Любопытства оголтелого вопрос] DOT 5 и ABS
Keeper писал(а):5.1 мотюль вам в помощь
Топик не об этом вообще.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: [Любопытства оголтелого вопрос] DOT 5 и ABS
Возможно я чего-то не понимаю, но как в герметичной системе в которой нет воздуха может появиться пена?
Они конечно молодцы, зафигачили жижу в блендер, и показывают пену "on the top"
Они конечно молодцы, зафигачили жижу в блендер, и показывают пену "on the top"

Re: [Любопытства оголтелого вопрос] DOT 5 и ABS
acepire писал(а):Топик не об этом вообще.)
забавно топик про тормозуху dot 5.0 ? я вам привел пример dot 5.1 MOTUL. Очем тогда тема
Re: [Любопытства оголтелого вопрос] DOT 5 и ABS
Keeper писал(а):Очем тогда тема
Дык в первом посте же. Спрашивал, почему это именно DOT 5 не совместим с ABS. Походу же и сам выгуглил ответ через некоторое время.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: [Любопытства оголтелого вопрос] DOT 5 и ABS
kurtruk писал(а):Возможно я чего-то не понимаю, но как в герметичной системе в которой нет воздуха может появиться пена?
Они конечно молодцы, зафигачили жижу в блендер, и показывают пену "on the top"![]()
посмотрите на бачок тормозухи, там достаточно воздуха, а степень аэрации у дот5 очень большая, она растворяет воздух, а аэратор это и есть пена, кран кухонный с аэратором видели?
Re: [Любопытства оголтелого вопрос] DOT 5 и ABS
kurtruk писал(а):Возможно я чего-то не понимаю, но как в герметичной системе в которой нет воздуха может появиться пена?
Х.з. возможно, что-то похожее на кавитацию
Самому интересно.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: [Любопытства оголтелого вопрос] DOT 5 и ABS
i66 писал(а):посмотрите на бачок тормозухи, там достаточно воздуха, а степень аэрации у дот5 очень большая, она растворяет воздух, а аэратор это и есть пена, кран с аэратором видели?
Ага, вроде как раз логично...
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: [Любопытства оголтелого вопрос] DOT 5 и ABS
Вот же ж. Никогда бы не подумал о процессе аэрации в отношении тормозной жидкости.
С другой стороны, а почему бы и нет, она ж тоже жидкость, хоть и тормозная
С другой стороны, а почему бы и нет, она ж тоже жидкость, хоть и тормозная

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость