Субару и Формула 1

Все о Субару, полезная информация, насущные вопросы
Аватара пользователя
mokezz
Клубный Субарист
Ноябрь 2011 / 303
Авто: Outback XT

Субару и Формула 1

Сообщение mokezz » 13 июн 2013, 08:58

А все ли знают, что Субару участвовала в Формуле 1?
Наткнулся тут на просторах тырнета на статью, думаю будет интересно почитать.


"Субару и Формула 1: назад в 90е…"

Интересная вещь - память. Уж очень она избирательна. Например, Айртона Сенну помню очень хорошо. А вот тот факт, что Субару дебютировала в Формуле 1 не помню вообще. Все это происходило приблизительно в начале 90х годов.
Изображение
Субару Колони Си3Би (Subaru Coloni C3B) дебютировала на трассе в Фениксе в 1990. Но ее еще нужно было дорабатывать и дорабатывать.

Уверен, что многие из вас тоже удивятся, прочитав про участие ФХИ в формуле. Основная причина - время. По ряду обстоятельств Субару продержалась там совсем недолго, буквально полгода. А теперь давайте об этом по порядку.
Сезон 1990 года запомнился многим фанатам Ф1 по драматическому противостоянию Айртона Сенны (МакЛарен) и Алана Проста (Феррари). Сенна завоевал тогда кубок с перевесом всего в 7 очков. Годом ранее МАФ изменила регламент и в гонках стали принимать участие лишь болиды с атмосферными моторами. Среди производителей были Феррари, Ламборгини, Хонда, Рено, Форд и... Субару. Но команды и машины мало, надо было еще пробиться через квалификацию.
Изображение
Команда
Субару не хотела отставать от своих японских коллег по цеху. Сначала они просто сделали мотор. А потом для ускорения процесса решили, что проще купить целую команду. Фуджи Хэви перекупила команду Колони, когда пошли изменения регламента, что больно ударило по кошелькам "второго эшелона".
Изображение
Президентом в Субару Ф1 стал Йошио Такаока. В качестве менеджера выступил  Энцо Колони, бывший ее владелец. За двигатель отвечал Карло Кити, а пилотом был Бертран Гашо. Все они ребята в автоспорте известные, кто в ралли, кто в Ф1.
Из этого квартета особо стоит отметить биографию Кити. В 50-х он начал свою карьеру в Альфа Ромео. Работая в основном с спортивными машинами, Карло постепенно пополнял свое резюме такими марками, как Феррари, Автодельта, Минарди. Именно он в 1988 году получил заказ на разработку 12-цилиндрового оппозитного Боксера от Фуджи Хэви Индастриз.
Изображение
Перед Субару стояла вполне определенная задача - разработать 3,5 литровый 12-цилиндровый оппозитник, который бы составил конкуренцию другим моторам. К лету 1989 года мотор был готов, и его стали тестировать. Тем временем Субару Техника Европа (Subaru Tecnica Europe), европейское подразделение STI, приобрела 50% команды Колони Ф1, и с того самого момента команда стала называться Субару Колони Рэйсинг (Subaru Coloni Racing SRL).
Изображение
Понимая, что мотор довольно сильно проигрывает конкурентам по мощности, Кити под патронажем Субару принялся за разработку следующего варианта двигателя. Но первую половину сезона пришлось выступать на более слабой версии. Основные проблемы команды на тот момент заключались в том, что двигатель был слабее где-то на 100 л.с.! При том, что вес кузова наоборот был тяжелее, чем у конкурентов на 130 кг. Добавьте сюда проблемы с КПП, сцепление и течь масла.
В качестве первого шага было решено во что бы то ни стало пробиться одной машиной на Гран При США в Фениксе с 9 по 11 марта 1990 года. И вот наконец пришло время гонки, но напряжение только возрасло. Воз и маленькая тележка технических проблем помешали Гашо пройти квалификацию. На большой круг Субару так и не попала, а в июле того же года ее доля в команде была снова продана прежнему владельцу.
На том и закончилось участие Субару в Ф1.
Изображение
<blockquote>Технические характеристики
Двигатель
оппозитный боксер
12 цилиндров
60 клапанов
рабочий объем 3,497 куб.см
мощность 620 л.с. при 12500 об./мин
зажигание двойное Магнетти Марелли
Трансмиссия
Сцепление ЭйПи
КПП Субару поперечная
Количество передач 6
Шасси
Тормоза SEP/Brembo
Покрышки Goodyear
Размеры
Длина 4468 мм
Ширина 2090 мм
Высота 996 мм
Колесная база 2926 мм
Вес шасси 505 кг</blockquote>

Аватара пользователя
Power
Клубный Субарист
Июнь 2012 / 1103
Авто: Subaru Forester SF9 2,5L AT
Откуда: Просвет

Re: Субару и Формула 1

Сообщение Power » 13 июн 2013, 09:08

Вот более качественная картинка двигателя:
Вложения
e3VWQObz_Y0.jpg
8-90Ч-б10-79-0б

Аватара пользователя
Sawd
Администратор
Октябрь 2009 / 7552
Авто: Sawd

Re: Субару и Формула 1

Сообщение Sawd » 13 июн 2013, 09:11

И никаких турбоям. mokezz, +1 в репу!
Мне наплевать на критику очередного нытика!

Toxa
Клубный Субарист
Апрель 2011 / 598

Re: Субару и Формула 1

Сообщение Toxa » 13 июн 2013, 11:51

А в SG5 - встанет? :character0029:
NO TURBO NO PARTY!

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Субару и Формула 1

Сообщение acepire » 13 июн 2013, 12:37

Было дело.) Данная компоновка крайне не удачна для open-wheeler-ов. Маркетологи, видать, настояли...
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Schumix
Клубный Субарист
Август 2012 / 834
Авто: Subaru Outback 07 2,5 AT & Subaru Legacy GT MY93
Откуда: СПБ, Невский Район

Re: Субару и Формула 1

Сообщение Schumix » 13 июн 2013, 12:55

ну как сказать, оппозитные 12-цилиндровые моторы Феррари в свое время пользовались большой популярностью и ехали с открытыми колесами ой как хорошо)
жаль в 2014 регламенте обязателен V6, а так был бы неплох наддувный боксер)
Изображение

Аватара пользователя
mokezz
Клубный Субарист
Ноябрь 2011 / 303
Авто: Outback XT

Re: Субару и Формула 1

Сообщение mokezz » 13 июн 2013, 13:03

Schumix писал(а):ну как сказать, оппозитные 12-цилиндровые моторы Феррари в свое время пользовались большой популярностью и ехали с открытыми колесами ой как хорошо)
жаль в 2014 регламенте обязателен V6, а так был бы неплох наддувный боксер)


Да, был у Феррари оппозитник.
В 1965, 1970-1980 гг.
http://www.f1news.ru/tech/72202.shtml

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Субару и Формула 1

Сообщение acepire » 13 июн 2013, 13:07

Schumix, напомни годы. Это ж 70-ые, не? В 70-ых аэродинамика была еще "не та". Что в 90-ых. С учетом современных коробок, точек крепления подвески, аэродинамики - вокруг боксера построить машину непростая задача. V-образный двигатель здесь обеспечивает куда большую свободу.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Субару и Формула 1

Сообщение acepire » 13 июн 2013, 13:10

"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Schumix
Клубный Субарист
Август 2012 / 834
Авто: Subaru Outback 07 2,5 AT & Subaru Legacy GT MY93
Откуда: СПБ, Невский Район

Re: Субару и Формула 1

Сообщение Schumix » 13 июн 2013, 17:36

acepire писал(а):Schumix, напомни годы. Это ж 70-ые, не? В 70-ых аэродинамика была еще "не та". Что в 90-ых. С учетом современных коробок, точек крепления подвески, аэродинамики - вокруг боксера построить машину непростая задача. V-образный двигатель здесь обеспечивает куда большую свободу.


да, да, на самом деле в то время и с аэродинамикой народ трудился, просто не было компов таких для просчета, все считалось на бумаге
да и в 90 еще не было такого прогресса в этом деле, как сейчас, бум начался в конце 90
при желании и сейчас можно чего придумать, тем более что боксер обеспечивает низкий центр тяжести, что очень даже хорошо для ф1 и по размерам он не сильно больше того же V6.
поэтому если б в регламенте было просто 6 цилиндров, не удивлюсь, что появились бы и рядники)
Изображение


Вернуться в «Основной форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя