Subaru Impreza WRX и WRX STI 2011 на заснеженном автодроме в Санкт-Петербурге

Все о Субару, полезная информация, насущные вопросы
Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Subaru Impreza WRX и WRX STI 2011 на заснеженном автодроме в Санкт-Петербурге

Сообщение Piligrim » 21 дек 2010, 23:49

[align=center]Изображение[/align]              Subaru Impreza WRX и WRX STI 2011 на заснеженном автодроме в Санкт-Петербурге

      В прошедшие выходные, 12 декабря, в Санкт-Петербурге прошёл тест-драйв новой Subaru Impreza WRX и WRX STI 2011 модельного года, организованный Автохолдингом RRT.

Этот  тест-драйв был далеко не первым. Впервые официально в России автомобиль  был представлен в августе, в рамках Московского Международного  Автомобильного Салона, а в октябре проходил тест-драйв на трассе в  Мячково. Мысли о том, как же он все-таки будет проходить в условиях  заснеженного Петербурга, с постоянными снегопадами, проходившими  накануне, немного настораживали. Представлялась картина, уныло  плетущихся «Импрез» по узкой трассе между высоченными сугробами, но как  оказалось так ехали далеко не все, ведь всё-таки не будем забывать, что  это «продвинутые» полноприводные автомобили и по «легенде» - модель  четвёртого поколения стала самой быстрой из когда-либо выпускавшихся.

Теперь  в модельном ряде «Субару» появились долгожданные 4-х дверные версии (в  кузове «седан»), а также новая модификация с 5-ступенчатым автоматом  (для WRX STI). Время разгона до сотни, по заявленным характеристикам, у  модификаций WRX STI  с ручной коробкой передач 5.2 секунды, 6.0 у WRX и  WRX STI c автоматом. Максимальная мощность двигателя WRX STI - 300 л.с  при 6000 об/мин (6200 у автомата), WRX - 265 л.с. при 6000 об/мин.
Желающих  протестировать новую «стиху» собралось немало, журналисты, клиенты и  участники субару клубов собрались в этот день у ТК Северный Молл, на  автодроме Оранж Драйв. Более 150-ти человек по записи ожидали своей  очереди, несмотря на ограниченное количество привезённых в Петербург на  время тестов автомобилей (три автомобиля Subaru WRX STI и один Subaru  WRX), ощущения толпы не создавалось, зато сказалось ограничение по  времени (по кругу на человека).

ИзображениеИзображение

Изображение




Сажусь  за руль с индифферентным лицом и учащённым пульсом, поворотом ручки  управления убираю в режим Sport Sharp SI-DRIVE («S#» режим максимального  отклика двигателя), систему динамической стабилизации (VDC) в положение  Off.

SI-DRIVE (Subaru Intelligent Drive) –  Система переключения схем работы двигателя. В режиме Intelligent (I)  обеспечивается плавное и экономичное управление автомобилем в городских  условиях. Sport (S) – режим максимальной линейной зависимости крутящего  момента от педали акселератора и третий режим Sport Sharp (S#) это режим  c максимально острой связью педаль-двигатель, позволяющий получать  моментальный отклик при динамичной езде.
Система динамической стабилизации (VDC)  - выполняет роль вспомогательной системы, поддерживающей устойчивость  за счёт независимого управления тормозами «по кругу» (система ABS и EBD)  и выходной мощностью двигателя (система TCS) , имеет три режима по  умолчанию –Normal (все системы включены), Traction (действие систем  ограничено, мощность двигателя поддерживается) и Off (остаётся только  ABS и EBD).

Несколько  спокойных поворотов на первой, - Как  насчёт ручника? – спрашиваю я у сопровождающего, - Пожалуйста, нет  проблем, надеюсь, до вечера доживёт…
Ещё повороты, но уже с  «ручником», прямая, разгон, вторая, толчок в спину (двигатель  обеспечивает хороший подхват), хочется ещё, но на третью уже нет  времени, пора входить в «эску» с левым поворотом в конце, опять ручник,  автомобиль «выставляется» элементарно, сугроб слегка гасит занос помогая  войти в следующий поворот, всплеск лёгкой белой пелены оставшейся  где-то сзади. Отличная динамика автомобиля чувствуется даже на такой  «снежно-ледовой» трассе, рулевое управление достаточно четкое, разве что  подвеска – но о подвеске немного позже.

Изображение

Теперь  мы едем на спокойную фотосессию на площадке возле ТК «Северный Молл».  Снимать этот автомобиль одно удовольствие на протяжении многих лет  Subaru Impreza  была эталоном «раллийной красоты», она выступала также  красиво как и выглядела. Во многом, несмотря на спорный дизайн новая  Impreza WRX STI выглядит эффектно, широкий и низкий кузов подчёркнут  увеличенным размером колеи, а также более широкими передними крыльями,  увеличенный задний спойлер у 4-дверной модели создаёт доминирующий  профиль, которого явно не хватает 4-дверной WRX.

Снимали мы всё  тот же автомобиль WRX STI с ручной коробкой, специфика фотосъёмки с  ригом подразумевает очень медленное движение автомобиля и длинные  выдержки, что на ручной коробке даже в режиме Intelligent (стандартный  режим SI-DRIVE) с 300-лошадями под капотом вызывало дополнительные  сложности, уже через полчаса съёмки мы пожалели, что не взяли для этой  цели версию с автоматом, которая, безусловно больше приспособлена для  плавного передвижения в спокойном городском цикле, в этом несомненно её  плюс.

Изображение
Изображение



На  трассе же автомат проявил себя несколько иначе, в тех же поворотах,  которые на ручке я проходил «игриво с ручником», сопровождающий  скучающим видом дал понять, - что здесь им пользоваться нет смысла, а  также нет смысла менять предустановленные режимы полного контроля, всё  равно они полностью не отключаются. Ну ладно, «протошнив» пару-тройку  поворотов, на которых автомобиль всё время норовил уйти наружу, на  прямой я всё-таки разогнался, но разогнался не в пример ручной версии. В  конце той самой прямой, на которой я почувствовал на версии с  механикой,  ощутимый турбо подхват на автомате подобного не дождался,  -тормози, тормози», - кричит сопровождающий, но хочется ещё чуть-чуть,  до конусов вроде пока далеко и в конце лёгкая, практически прямая «эска»  это ещё как минимум запас метров пятнадцать…
В общем, в зону  безопасности я всё-таки слегка выехал, как раз в тот момент, когда на  вопрос: «ты что? конусов не видишь?», надо было отвечать: «Вижу, вижу,  вот они - разлетаются в разные стороны», - и «эску» сделал прямой.

Уход  из Мирового Чемпионата по Ралли (WRC)  и появление новой стратегии бренда Subaru Confidence in Motion  («Уверенность в Движении») породило  много споров и домыслов о  правильности выбора маркетингового пути компании. Если прежние  автомобили Impreza WRX STI разрабатывались как заготовка для гоночного  автомобиля, сейчас усилия Субару направлены больше в сторону  «гражданского» использования, повышения комфортабельности, приближаясь к  автомобилям премиум сегмента, что  естественно отразилось и на цене.  Ценовой диапазон на автомобили начинается от 2 088 600 и 1 500 000  рублей на WRX STI и WRX соответственно. Продажи стартовали в октябре.
Технический  регламент WRC в очередной раз изменился, начиная  с сезона 2011 года в  WRC будут выступать автомобили категории Super 2000, автомобили новой  категории гораздо легче и быстрее автомобилей класса WRC, через пару лет  спортивные достижения субару могут стать историей. Но несмотря на это  Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI) и ее спортивное подразделение, Subaru  Tecnica International Inc. (STI), объявили что, будут и дальше  поддерживать участников соревнований категории Group N, выступающих на  Subaru WRX STI в 2011 году.

Изображение

Типичными  примерами таких соревнований являются Межконтинентальная серия IRC  (Intercontinental Rally Challenge) и дочерняя серия Чемпионата Мира по  Ралли PWRC (Production Car World Rally Championship).

Благотворно  сказывается на технических особенностях «гражданских» моделей, тот  факт,  что при постройке спортивных автомобилей Группы N первостепенную  роль играют характеристики базового автомобиля. Теперь, в передней  подвеске задние сайлент-блоки нижних рычагов заменены на шаровые  шарниры, впервые внедрённые в производство, они перешли из автоспорта от  автомобилей группы N. Повысив поперечную жёсткость и жёсткость в  направлении схождения.

Неподрессоренные массы уменьшены за счёт  новых более лёгких 18-дюймовых дисков из алюминиевого сплава. Предыдущая  модель третьего поколения оказалась прорывом в конструкции полезной для  автоспорта, стала стабильнее управляемость,  но появились новые  проблемы с развесовкой (тяжёлая передняя часть автомобиля) и  «пробиваемостью» подвески. В новой же версии «эстиайки», конструкторы  постарались убрать недостатки при этом сохранить стабильность в  управлении автомобилем. Для повышения точности и скорости отклика на  управление подвеска была значительно переработана; полностью изменены  настройки, пружины заменены на более жёсткие (на 15,6% спереди и 53%  сзади), также теперь стоят амортизаторы большего диаметра (на 1 мм «по  кругу») и новые втулки, снижен центр тяжести (дорожный просвет уменьшен  на 5 мм).  Короткоходность подвески мне удалось прочувствовать на  небольшом отрезке трассы, на котором после многочисленных прохождений  уже сформировалась колея с рельефными ледяными выбоинами (примерно с  10-15-сантиметровыми перепадами), по совету инструктора, - вот тут  осторожнее, дорога уже подразбита, - я сбросил газ. Визуально оценив  ситуацию и предположив, что такой скорости будет вполне достаточно, я  всё равно не избежал жёстких ударов подвески, последовал «пробой» за  «пробоем», сброс скорости – опять удары и это при небольшой загрузке  автомобиля (2-человека).

Остановившись в зоне высадки/посадки, я  неторопливо вылез из машины, проводил отъезжающую на новый круг машину,  скорее задумчивым, чем грустным, взглядом, - надеюсь, мы ещё увидимся… -  и пошёл пить чай в тёплый шатёр.

Рынок диктует свои  подходы, в автоспорте приоритеты меняются, поживём - увидим, но одно  можно сказать однозначно, что смена маркетинговых целей за такой  короткий период не способна испортить имидж «раллийной легенды»,  «Плеяды» стали настоящей легендой мирового ралли, завоевав не одну  чемпионскую корону и любовь бесчисленной армии поклонников по всему  миру.

Фото: Фомченков Андрей, Илья Фёдоров.
При поддержке Автосайта bibika.ru
   

  Подготовил Фомченков Андрей

http://www.worldrally.ru/index.php?action=shownew&id=3983
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Вернуться в «Основной форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей