День первый.
Выезд был запланирован на 5 утра. В начале пятого мы уже запихивали чемоданы в багажник и приматывали доски на крышу. В 5 утра ровно по плану уже двигались в сторону КАДа. До границы домчались быстро, границу проскочили за 15 минут.
Сильно переживали за здоровенный чемодан еды, от друзей была информация, что прознав что едем на две недели в Норвегию, буду шмонать и отнимут всю еду. Машина заметная, с наклейками, и разумеется к нам подошли аж три пограничника и даже собаку привели. Тетка с наметанным глазом попросила открыть именно тот самый заветный чемодан с едой. Я напрягся, стиснул булки и начал открывать, уже представляя как покупаем в Норвегии хлебушек по 150 рублей. Открыл чемодан, собака отвернула морду, тетка особо не вглядываясь сказала заветное "проезжайте". В тот момент мы почувствовали себя суперкрутейшими контрабандистами, которые только что через границу провезли целый самолет кокаина, щедро приправленного героином и маковой саломкой.
После границы еще 650 км до первой ночевки. Ночевали в Tornio Camping в городе Торнио на границе Финляндии и Швеции. Хорошее тихое место, 80 евро за ночь за небольшой домик на 6 человек с крохотной кухней. Заселились в домик, и пошли в сауну пить пиво с настоящими финнами, а потом готовить ужин на гриле.
День второй.
Первую половину дня ехали по Швеции, затем пересекли границу с Норвегией и начали двигаться на юг по Норвегии. Во втрой день в итоге проехали около 860 км, пока добрались до Koa Camping на берегу озера. Весь вечер до самого заката сидели на берегу озера, попивали пивко, любовались видами и переваривали увиденное за день.
Привал в Швеции.

День третий.
До места назначения оставалось около 520 км. По пути сделали небольшой крюк, чтобы проехать по Атлантической дороге. За день проехали много туннелей, самый длинный из которых длинной 5.8 км. Во второй половине дня было еще 4 парома. С паромами оказалось все просто: подъезжаешь в очередь, приплывает паром, заезжаешь, подходит "билетер", суешь ему бабки, он дает тебе талончик.
Кругом фьорды, много фьордов.
Вечером приехали в наш дом, на самом берегу океана.
Большой двухэтажный дом слева это наш.

День четвертый - одиннадцатый.
Что тут написать. Занимались серфингом, ловили волны, на рыбалку ходили, объездили все окрестности.
Про серфинг. Волны шик! Первые пару дней прогноз был не очень, а потом ух как начало раздавать, мы по много часов не вылезали из океана. Каталки там конечно знатные, локалы - местные серферы - супер доброжелательные, выплываешь на лайнап, тебе каждый либо рукой махнет, либо приветливо улыбнется. В Португалии мы такого не замечали. Там какие-то все серьезные и угрюмые были.
Волны порой были overhead (выше головы).

Уставшие но довольные выгребаем из океана.

Про рыбалку. Я в общем особо не рыбак, мне выдали спининг, показали как забрасывать. Ну я и выловил рыбеху, которую еле вытащил. Был бешеный восторг и я орал как умалишенный от радости и адреналина. Вот это конечно интересная рыбалка, когда улов с легкостью тебя самого может утащить в океан.
Моя первая в жизни пойманная рыба.

Про окрестности. Красоты там конечно нереальные, никакими восторженными словами не передать, сколько ни пиши. Фьорды, горы, горные реки, водопады и бесконечная зелень вокруг. Это просто нужно увидеть своими глазами!
Горные ручьи и какая-то избушка.

Шагаем куда-то.

Ходдевик там внизу.

Еще Ходдевик.

Горки.

Vestkapp, самая западная точка скандинавского полуострова.

Про людей.
Я очень люблю такие тихие укромные места, где все расслабленные и спокойные. Никто никуда не спешит, никто некуда не ломится. Все размеренно и спокойно. Машины, дома, ангары и все остальное никто не закрывает, они вообще про это не парятся. Когда я пикал своей сигнализацией, некоторые недоумевали, чо это я делаю и почему моя машина "пик-пик". Потом я успокоился и тоже перестал закрывать машину.
День двенадцатый.
Двинули на Алексей! Кто смотрел олимпиаду в 1994 - поймет что это, а кто смотрел сериал Алексей - поймет зачем

Про людей. Люди не такие приветливые, чувствуется приближение к столице и «мегаполису». Чуть плотнее трафик на дороге, чуть больше движухи вокруг, но всего в меру, нет ощущения кипиша, которое повсеместно присутствует у нас.
День тринадцатый.
Проснулись, позавтракали и двинули на Стокгольм. Думали будет пара часов прогуляться по Стокгольму, но на въезде в город встали в дикую пробку, потому решили двигать сразу в порт к парому. Потусили около часа в терминале, загрузились в паром, и поперли пить пиво и слушать невероятный кубинский бэнд, с роялем, саксафоном и кубинкой с крутейшим голосом.
День четырнадцатый.
Приплыли в Турку. Двинули в сторону родины.
Как только пересекли границу, на дороге мгновенно проявились все мудаки и прочие дегенераты. Отвыкнув от такого за две недели, намотав больше 4000 км на круиз-контроле и в расслабленном режиме, за 200 км по России я устал больше чем за все предыдущие 4000 км. Вот тут и наступила грустнота.
P.S.
Про бенз. Финляндия/Швеция - бенз примерно по 100 р. за литр. Лил спокойно 95-й и не парился. Считать особо не считал, к чему все это. Позже может подобью статистику. В Норвегии 130 р. за литр.
Про расход. Форик безусловно порадовал. Груженный, с тремя туловищами на борту, с здоровенным парусом на крыше в виде чехла с досками, с приличными горными перевалами и периодической ездой в режиме 120-130 км. - средний расход на 4400 км. - 9.6 л./на 100 км.
Про дороги. Дороги везде шикарные, покрытие такое, что не всегда слышен шум колес по асфальту, гораздо слышнее шум чехла с досками на крыше. По Норвегии много преинтереснейших серпантинов, проезжая которые я немного попискивал от удовольствия. Пассажиры мои не всегда разделяли мою радость. Тут опять же, форик сильно порадовал, на серпантинах поведение просто отличное.
Про платные дороги. По Норвегии их много. Сейчас все они автоматические, останавливаться нигде не надо. Надо лишь заблаговременно или не позднее трех дней с момента первого проезда зарегать AutoPASS и привязать валидную банковскую карту. Сколько наездили по платным дорогам пока точно не знаю, пишут что информация может обрабатываться до нескольких недель. На глаз крон на 200 наездили.
Про еду. Много брали с собой, и кое-что покупали в Финляндии. Получилось круто сэкономить. Готовили много дома, по кафе/ресторанам совсем не шастали. На время дороги брали всякую заварную/растворимую еду. В целом норм, ибо ужинали и завтракали мы все равно нормальной едой, т.к. была возможность все это готовить. Совсем на растворимой еде продержаться три дня было б не так прикольно.
Про деньги. Все топливо на 4500 км, два кемпинга по пути туда, четыре локальных парома, дом на берегу океана на 9 дней, дорогущий отель в Алексей, паром Стокгольм-Турку, все платные дороги, вся еда, что брали с собой и покупали там, страховки и гринкарта, замена масла в моторе перед выездом, все это в целом вышло около 60000 р. с носа. Ездили втроем.
Мы с coorester'ом, глазеем вдаль.

Норвегия - это одно из мест, в котором обязан побывать каждый!