Финские молодые ГОПники и сама История...

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Финские молодые ГОПники и сама История...

Сообщение Piligrim » 15 июл 2014, 20:02

ГОП и "Славянские корточки"

Изображение
ГОП и Фото: скриншот с сайта Студии Артемия Лебедева
7 июля 2014 / Теги: Казусы, Криминал, Социальные вопросы

«Фонтанка.fi» расскажет финским поклонникам молодежного движения «Славянские корточки», подражающим русской шпане, о субкультуре ГОП-ников.

В Финляндии набирает популярность молодежное движение «Славянские корточки». Десятки тысяч финнов стараются походить на российскую шпану. Лозунг сообщества: «Это не просто хайп, это стиль жизни».

Основной мотив - сидеть на корточках где угодно, делать работу, сидя на корточках. У приверженцев «корточек» своя мода. Лидеры движения отвергают идеологию преступного образа жизни.

«Фонтанка.fi» решила окунуть читателя в традицию. Ведь Петербург – родина ГОПа. 

Редакция решила поддержать ребят публикациями об истории, смыслах, музыкальной традиции корточек. 

Евгений Вышенков, выросший среди "Гаванских", познакомит с понятиями, правильным сленгом,  и, конечно, с главными в этой связи туристическими точками на карте нашего города. Где у правильных, ортодоксальных «корточников» есть свои святые места. 

«Славянские корточки» - явление само по себе, или Как появилось молодежное движение

SLAVSQUATMODA - О моде и антигламуре

Корточки в России – больше, чем squat, или Почему гопники сидят на корточках

Заповеди "Славянских корточек", или Кодекс чести ГОП-движения

«Славянские корточки» в стиле GOP  - о фильмах, книгах и музыке

Новые тупые - о Джинсах и спортивных костюмах

По святым гоп-местам -  первая экскурсия по ГОП-Петербургу

В следующих публикациях вы узнаете о межличностных отношениях, в том числе с представительницами противоположного пола, какой след в искусстве оставила субкультура, где "святые" места в Петербурге и многое другое. Кроме того, ваш словарный запас обогатится уличным сленгом.

P.S. Все публикации также выходят на финском языке.
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Re: Финские молодые ГОПники и сама История...

Сообщение Piligrim » 15 июл 2014, 20:06

Заповеди «Славянских корточек»

Изображение
Заповеди «Славянских корточек» Фото: Михаил Огнев
5 июля 2014
"Фонтанка.fi" продолжает серию публикаций о гоп-движении в России, перекочевавшем в Финляндию под названием "Славянские корточки". Сегодня мы расскажем о кодексе уличной чести.

Вначале было не слово, а понятие. Так говорила шпана. То были строгие устные правила поведения в подворотнях. Однако при капитализме заповеди были утеряны. Раз уж десятки тысяч молодых финнов стараются отличаться от сверстников корточками, совсем не бесполезно вспомнить кодекс уличной чести.

Уважающие себя научные работы начинаются с определения объекта исследования. Примерно так: понятия – комплекс вопросов и ответов, которые дают возможность отличать своих и чужих.

Интереснее все же по-другому: понятие – высшее знание. Оно передается устно. Из него вышел кодекс уличного поведения. А под улицей подразумевается неформальный мир, отрицающий послушание родителям, школе, государству, наконец.

Эра понятий в нашей стране началась при советской власти. Они были параллельны и необычайно похожи на нравственные законы, исповедуемые коммунистами. Будь смелым и честным – говорила новая власть комсомольцам. Сам погибай, а товарища выручай – этот лозунг знали все пионеры.

Изображение
Фото: из личного архива Евгения Вышенкова

Но были и разночтения.
- Что я тебе всегда говорил? – спрашивал главарь молодого.
- Всегда говорить правду, - вспоминал сопляк.
- Дурак, никогда не ври, но только своим.
Граница смыслов проходила по улице. Можно сказать, на свежем воздухе.

Началось все с беспризорников, наводнивших города после Гражданской войны в 1920-х, да с разгула уголовщины.

С того, что Сталин создал мир лагерей, где сформировалась колоссальная преступная субкультура, поделившая людей планеты на блатных и фраеров. То есть на жуликов по призванию и прочих. Прочие – это, согласно жаргону – черти. То есть людей приравняли к нечистой силе.

Они создали свой Собор и перевернули на нем крест. Этот мотив всплывал даже несколько лет назад, когда в известной колонии под Петербургом – «Металке» - была построена церковь, а купола покрашены в черный цвет.

Со временем воровская Тора развилась в учение с сотнями правил, претерпевала изменения, но все же в ее фундаменте лежала примитивная догма: с малолетства сидеть, в армии не служить, не традиционным сексом – не заниматься. Если на том языке, то «под хвость не баловаться». То есть с детства приучать себя к воровству, а с государством  дел не иметь.

Улица романтична и жестока. Вплоть до 90-х годов в каждом крупном городе СССР были сотни молодежных группировок. Они делились по территориальности и несли в себе одну идеологию. Они дрались за свою территорию. Быстро, увесисто, сердито. Смысл заключался в образе жизни. Их звали – шпана – shpana. Термин скорее польский, этимология его дремуча, он символизирует гусарскую дерзость и социальную первосортность по сравнению с остальными.

Изображение
Фото: из личного архива Евгения Вышенкова
Будущий известный карманный вор по прозвищу «Тюлень».


Если не со шпаной, то презрение. Иди – играй на скрипке, учи домашнее задание. Но знай: у тебя любой может отнять мелочь, выданную мамой на школьные завтраки. И никто за тебя не встанет. Отличник в школе был им противен заурядностью.

Сначала язык шпаны был жгуч, наварист, насторожен. Спроси такого: «Как дела?»
- Тебя встретил, - ответит он.
А попробуй некорректно поинтересоваться: «Ты кто?»
- Твоя беда.

Законы стаи не противоречили понятиям, как Уголовный кодекс не может вступить в конфликт с Конституцией. Главным же был не внешний антураж – одежда, манера поведения, жаргон, а запреты. Нарушение их вело к самому страшному – отлучению от «церкви».
А самым жутким грехом являлось доносительство.

Таких называли стукачами – stukach. Кстати, это полностью совпадало с моралью обычного советского человека. Школьник не должен был выдавать тех, кто курит в туалете. Порядочный инженер не мог рассказать начальнику о пьянке в коллективе, а шпана должна была терпеть побои в милиции и держать язык за зубами. Более того, нельзя было жаловаться даже на милиционеров.

Автор помнит юность, когда он состоял в группировке «гаванские». Инспектор по делам несовершеннолетних Дьяков бил нас в 70-ые нещадно в своем кабинете, да приговаривал: «Гавань вас боится, а вы должны бояться меня». Словно Джон Сильвер, когда говорил за Флинта: «Флинта боялись все, а Флинт боялся меня».

Во взрослом блатном мире грех стукача был смертным. Скорый суд, финка в бок.

Конечно, парень с улицы обязан был быть и смелым.

Как говорили командиры Красной армии: стойко переносить тяготы службы. Попавшись в лапы конкурентов, нельзя было просить пощады. Утирай кровь и улыбайся врагу, падай головой вперед, чтобы даже в беспамятстве ударить его лбом.

Изображение
Кадр из фильма «Прощай, шпана замоскворецкая...». Источник: kinofilms.tv.


Также нужно было уметь драться и принимать участие во всех набегах на противников. Не пойти – значит, струсить. А это грех. С такими девчонки не танцуют. Да и в космонавты таких не звали.

Массовые мордобои были традицией в Ленинграде. Так, каждое 5 мая, начиная с 1946 года вплоть до 1979 года, «гаванские» бились с парнями из Петроградского района.  Старт определило воскресенье в 1946-ом, а финиш – чистка города перед Олимпиадой-80 в Москве.  Схватка всегда происходила возле Тучкова моста. На зрелище собирались авторитетные жулики и милиция. Но никакой эстрадности.

Однажды конных ментов прислали нас разгонять, так мы лошадям даже зубы выбили, - наставлял детвору вор в законе «Варшава». Слушали такие наставления глазами.

Если юноша следовал этим заветам, он мог с гордостью носить звание пацана – patsan. Что-то наподобие голливудского ковбоя.

Они были веселыми и не читали романов Достоевского. Лозунг «Духовой оркестр – путь к народному творчеству» был им смешон.
Дети пролетариев из коммуналок уходили в лагеря, большинство сгинуло.

Изображение
Фото: из личного архива Евгения Вышенкова
Шпана с Пантелеймоновской улицы (ныне Улица Пестеля).


«До сих пор мне снятся буруны, разбивающиеся о его берега, и я вскакиваю с постели, когда мне чудится хриплый голос Капитана Флинта: «Пиастры», - так заканчивается роман «Остров сокровищ».

Поколение улиц могло бы ответить Стивенсону своей репликой: «До сих пор … кашляющий от махры, под перебор гитары голос жулика из нашего двора: «На столе лежит покойник, ярко свечи горят, это был лихой налетчик, за него отомстят».

И помнит автор еще наколку на плече одного старого петербургского уличного заводилы: «Луна, слабо умереть вместе?»
Вот такой тоталитарный декаданс.

В следующей зарисовке вы послушаете гимн этого движения, а мы посоветуем как правильно оформить бар, где интересно будет собираться финской молодежи из SLAVSQUAT.

Опять немного глоссария.
Было:
blatar – профессиональный преступник;
bazar – серьезный разговор, хотя на литературном русском языке это синоним рынка;
telega – не традиционная повозка крестьян в России, а новость, дающая повод для bazarа;
kapusta – не овощ, а деньги, отобранные у прохожего.
Плюс:
shpana – парни, считающие, что хорошо учиться и соблюдать правила советского общежития удел трусов и неудачников;
stukach – ябеда в школе, доносчик в среде взрослых;
patsan – старшеклассник, который соблюдает неформальные законы улицы.

Евгений Вышенков, Фонтанка. fi
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Re: Финские молодые ГОПники и сама История...

Сообщение Piligrim » 15 июл 2014, 20:07

:wtf:  мир свихнулся?
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Sadist
Модератор Форума
Октябрь 2010 / 3679
Авто: Renault Logan 2
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Финские молодые ГОПники и сама История...

Сообщение Sadist » 16 июл 2014, 08:47

Гы!!! Финские гопники :))
Хочу выпустить пельмени под брендом "Пичалька" и слоган: "Нечего жрать? - Пичалька!"
"шипы - как презик, лучше есть, но не нужны, чем нужны, но их нет" (с) joejack

Аватара пользователя
eckoline
Клубный Субарист
Апрель 2012 / 281
Авто: Forester SG5
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Финские молодые ГОПники и сама История...

Сообщение eckoline » 16 июл 2014, 10:55

Ждем продолжения  :lol_hitting:
- И сколько же это будет стоить?
- Это бесплатно!
- Звучит дороговато.

Shiko
Клубный Субарист
Октябрь 2013 / 488
Авто: Subaru Leone

Re: Финские молодые ГОПники и сама История...

Сообщение Shiko » 16 июл 2014, 11:46

Piligrim писал(а): :wtf:  мир свихнулся?

ИМХО, нет мир не свихнулся. Это просто перевод гопничества в ранг кича в желании заработать "на модной волне".


Вернуться в «Offtop + Всяко-Разно»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя