
Экономический кризис, вроде бы, позади, и автопроизводители потихоньку поднялись на ноги. Для них Китай остался одним из самых важных автомобильных рынков. Причин этому много, но пока рано ставить их в центр внимания. Безусловно, Китай - это серьезный игрок и в полной мере заслуживает свой статус. Однако китайский автопром - это то, над чем привыкли смеяться и плакать одновременно.
Клоны - полномасштабные копии, которые предлагают вам особое ощущение нахождения за рулем очень дорогой машины по гораздо более доступной цене. Как это возможно? Такова суровая реальность, и новые поколения злобных клонов интегрируются в автоиндустрию, а подлинные создатели дизайна не могут ничего с этим поделать
В нескольких словах опишем, что происходит. Допустим, Ferrari запускает абсолютно новую модель на европейском автосалоне. Как всегда, целая армия китайских журналистов, вооруженных небольшими фотоаппаратами, принимает участие в этом грандиозном событии и снимает выставленные образцы. Естественно, стенд Ferrari является одной из главных достопримечательностей, поэтому китайские ребята запечатлевают каждую отдельную частичку машины, которую только можно увидеть человеческим глазом. Вернувшись домой, они анализируют фотографии и начинают проектировать свой собственный "аромат" автомобиля под совсем другим названием, но с 99-процентным совпадением конструкции.
Разрешено ли им его продавать? Конечно! Может ли Ferrari с этим что-нибудь сделать? Нет! Для того чтобы блокировать копирование своих моделей, автопроизводители должны зарегистрировать патенты на китайской земле, а эта процедура в "Поднебесной" и в любых других уголках земли в корне отличается. Китайские автомобили не имеют души, но в большинстве случаев они также не имеют безопасности и эффективности. Прежде чем продолжать чтение, обозреватели портала Autoevolution предлагают вам взглянуть, что происходит с клонами на краш-тестах. Без комментариев.[align=center]http://www.youtube.com/watch?v=LmpDM8wVrUQ#[/align]Еще в 2009 году история, появившаяся в китайских СМИ, заставила всех содрогнуться. BYD - компания, которая призывает нас "Build Your Dreams" (построить свою мечту), запланировала свою версию Porsche Cayenne. Многие люди подумали, что это всего лишь шутка, которая не выйдет за пределы китайских газет. Более того, BYD T6 обозвали продуктом Фотошопа, хотя некоторые источники уже начали называть технические характеристики: двухлитровый четырехцилиндровый двигатель, выдающий не более 200 лошадиных сил. Сравните с 3,6-литровым 300-сильным V6 от настоящего Cayenne, который выстреливает машину до 100 км/ч за 7,5 секунд.[align=center]




Еще одним интересным участником обзора является Geely. Не только потому, что компания китайская, а еще и потому, что Geely - это приемный отец Volvo. Когда инженерам китайского автопроизводителя надоедает кататься на Volvo, они подсматривают за японцами и крадут их конструкции.
Живое доказательство - Emgrand EC8 - модель, показанная в сентябре 2010 года и неофициально окрещенная Geely Camery. Спросите, почему? Да потому, что она копирует намного более популярную Toyota Camry, по крайней мере в дизайне, потому что техническая сторона заставляет ухмыльнуться и забыть об этой машине в одночасье.[align=center]

Наши глаза вновь закровоточили в сентябре 2011 года. Самопровозглашенный автопроизводитель Yema Auto привез на прошлогоднее автошоу в Чэнду три сверхновых модели, которые были призваны доказать всему миру, что у китайцев есть ноу-хау для производства автомобилей. Вот почему Yema T-Suv, Yema E-Suv и Yema F16 имели такой большой успех... со знаком минус.
Не будем вдаваться в подробности, ибо до сих пор больно, но нужно отметить, что T-Suv был не более чем Volkswagen Tiguan, E-Suv - кроссовером Infiniti EX, говорящим по-китайски. А F16 - отнюдь не самолетом, а плагиатом на Audi A4. Отвратительно![align=center]






Имя ему BC301. Эта модель, созданная Beijing Auto, на самом деле является клоном Mercedes B-класса. Напомним, что Beijing Auto - это компания, неоднократно принимавшая участие в переговорах по поглощению европейских автопроизводителей, испытывающих финансовые трудности.[align=center]

Теперь давайте перейдем к тому, что на самом деле смешно - JAC 4R3. Это последнее "творение" JAC Motors - не что иное, как грабеж Ford F-150, который должен был отпраздновать премьеру на Пекинском моторшоу в апреле (позже вы узнаете, почему это не произошло).[align=center]

Уже устали? Жаль, потому что дальше - больше. В 2009 году китайскому народу удалось выйти на первые страницы печатных изданий благодаря поистине роскошной модели, которую можно увидеть на следующей партии фотографий.
Хватит чесать голову. У вас не дежа-вю. Это двойник Rolls Royce Phantom, хотя парни из Geely утверждают, что это не так. Британский автопроизводитель по этому поводу промолчал в надежде, что клиенты сами способны найти отличия между двумя машинами.[align=center]


Beijing Automobile Works тоже захотел сделать себе имя на популярном дизайне. Одной из первых жертв стал Jeep Wrangler, который получил возможность увидеть свое зеркальное отражение на Пекинском автошоу 2010. Внедорожный китайский брат Wrangler получил впечатляющие характеристики (замечена ирония): 2,4-литровый мотор мощностью 141 л. с. и 5-ступенчатую МКП.[align=center]


На Шанхайском автошоу 2009 Haima доказала, что не может забыть Mazda, моделью M2 - очевидным намеком на Mazda2. Затем она пошла еще дальше и скопировала Mazda3, чтобы продавать ее как M3. M2 была доступна с 1,3- и 1,5-литровыми моторами, ни разу не слышавшими об эффективности и выбросах CO2.[align=center]


Так называемый Shuanghuan Noble - откровенный клон Smart, однако немецкие официальные лица отреагировали довольно странно: они сказали, что машины находятся в разных категориях с точки зрения качества. Shuanghuan планировали продавать в Германии, где он стал бы самым дешевым автомобилем с ценой 7 000 $. Ну и как разница в качестве, Mercedes?[align=center]

Теперь вы, вероятно, спросите: почему ни одна компания не смогла ничего сделать, чтобы приостановить экспансию китайских клонов? Ну что же, на самом деле они пытались. Некоторым удавалось выиграть сражение, а другие просто смирились и пустили все на самотек.
Обратим внимание на три попытки, предпринятые очень важными автопроизводителями - Rolls-Royce, BMW и Ford.
Как мы уже говорили, Rolls Royce Phantom послужил "опытной платформой" для Geely GE. В то время большинство людей выразили возмущение и призвали Rolls Royce подать иск в суд. Ответ был весьма неутешительный: "Мы анализируем ситуацию и в скором времени готовы обратиться в суд". Этого так никогда и не произошло. Вот официальное заявление компании: "Наши коллеги в Шанхае пересмотрели свою позицию. Rolls-Royce Motor Cars всегда защищает свою индивидуальность и резко реагирует на попытки имитировать свою продукцию. В настоящее время мы сохраняем свободу выбора и консультируемся с юридическими специалистами".
BMW, напротив, сделал пробный шаг и подал в суд на Shuanghuan, скопировавший X5. Однако итальянский суд отклонил претензии, заявив, что CEO совсем не выглядит как X5. А как думаете вы?[align=center]


И лишь Форд доказал, что невозможное возможно, подав иск против китайского JAC. Их модель 4R3 невозможно отличить от Ford F-150, и американцы решили прибегнуть к помощи суда. В итоге суд вынес решение в пользу Ford. Так удалось заблокировать модель и тем самым заставить китайцев прекратить свои бесчинства.[align=center]http://www.youtube.com/watch?v=_ULm6QrC428#ws[/align]Статья чесно украдена отсюда:http://autoutro.ru/review/2012/08/16/223652.shtml