в ..опу однако
[hr][/hr]
Убийца АвтоВАЗа
16 октябрь 2009 [img height=124 width=147]http://www.bank.ru/p/5/5987.jpg[/img] СтоилоМинпроторгу заявить, что поддержка АвтоВАЗа бессмыслена, как этоподтвердил концерн Toyota, запускающий убийцу Жигуля в 2010 году.
Одиниз крупнейших мировых автопроизводителей, концерн Toyota планирует ужев 2010 году начать производство сверхбюджетной модели ценой ниже 10 000долларов. Создавая этого скромнягу, японцы, прежде всего, ориентируютсяна рынки Бразилии, России, Индии и Китая. Что это означает для нас,кроме пополнения российского ассортимента Toyota? Для нас это означает
конец АвтоВАЗа.Правда, в сообщениях пока не конкретизируется, на каком именно рынкецена новинки опустится ниже 10 000 американских денег, но даже если этоцена без учета таможенных пошлин, то конечная стоимость у отечественныхдилеров не должна превысить 12 000 – 13 000. Соответственно, "японец"вступит в прямую конкуренцию с последними новинками АвтоВАЗа – Kalina иPriora, кто в данной борьбе фаворит, объяснять не надо.
Производство тойотовского бюджетника планируется открыть на заводеDaihatsu, что в Индонезии. Сейчас компания ведет воспитательную работус поставщиками комплектующих, дабы снизить стоимость запчастей всреднем на 30%.
Ещё менее приятная новость для Тольятти состоит в том, чтоаналогичными тойотовскому проектами вдруг разродились Ford и Hyundai.Эти двое вообще задумали опустить цену своих малолитражек на уровень 6000 – 8 000 долларов.
Как все вышесказанное может отразиться на российском автомобилисте?Основных сценариев пока предполагается три. Первый, наименее вероятный:Жигули вчистую проиграют конкуренцию и обанкротятся. Едва липравительство даст крупнейшему автомобильному предприятию страны канутьв Лету, особенно учитывая, что государство уже вложило в него почти 30млрд. рублей и грозится вложить ещё 70. А сомневаться в будущихвложениях не приходится, если правительство сейчас прислушается кголосу разума и Минпромторга, то дискредитирует себя в миллионах глаз.Как оно может пойти на такое, после свирепствующего во ВладивостокеОМОНа, после кинутого на произвол судьбы региона, после вложенныхнародных денег, после нарушенных международных договоренностях овзаимопомощи в годину криза и поднятых пошлин. Кстати, о пошлинах –они-то и есть второй сценарий. Вполне возможно, государство, спасаяпроворовавшееся предприятие, снова поднимет пошлины, годутак в 2010 – 2011, других способов прикрыть АвтоВАЗ от треволненийконкуренции, по большому счеты, нет. Разве только, усилится льготноекредитование – это третий вариант, но он, как и первый, мало вероятен,таким темпами государству скоро придется выкупать тольяттинскиеавтомобили и дарить населению, а потом, льготное кредитование в борьбес Toyota, Hyundai и Ford не сильно поможет – разница в качестве слишкомвелика. Иными словами, пошлины, пошлины...
Понятно, что лишатьподдержки родной автогигант, тянущий на себе не одну отрасль, боязно ичревато. Но, может, тогда лучше перевести его на выпуск... раскладушек?Они как раз найдут сбыт у
тех китайцев, которыми планируется заселить Сибирь.