В поисках практических советов по пилотированию

"разбор полетов" + практические рекомендации.
Diana
Простой Субарист
Февраль 2013 / 12
Репутация:
Авто: Outback 25XT

В поисках практических советов по пилотированию

Сообщение Diana » 20 фев 2013, 00:36

Уважаемые Одномарчане! Ищу материалы об особенностях управления автомобиля с полным приводом  в экстремальных ситуациях. К сожалению, безуспешно. Собрала библиотеку Цыганкова, но в большинстве случаев он описывает моноприводы.  Подскажите, пожалуйста, автора,  кто пишет непосредственно о  Субару.
Сердечно Вас благодарю.

Аватара пользователя
DanyKasS
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 266
Репутация:
Авто: Forester sf5 s-turbo

Re: В поисках практических советов по пилотированию

Сообщение DanyKasS » 20 фев 2013, 00:42

Могу лишь посоветовать выехать на полегон или залив и заняться практической частью...

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Репутация:
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: В поисках практических советов по пилотированию

Сообщение Mit » 20 фев 2013, 01:04

DanyKasS, между прочим, дама совершенно права начиная с теории, практика без теории зло :)
Митя

Аватара пользователя
DanyKasS
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 266
Репутация:
Авто: Forester sf5 s-turbo

Re: В поисках практических советов по пилотированию

Сообщение DanyKasS » 20 фев 2013, 01:19

теоретика можно посадить рядом :D

Аватара пользователя
rnb
Клубный Субарист
Сентябрь 2010 / 1484
Репутация:
Авто: GT

Re: В поисках практических советов по пилотированию

Сообщение rnb » 20 фев 2013, 01:23

DanyKasS писал(а):теоретика можно посадить рядом :D

пару раз присутствовал, когда теоретик рядом, а новичок-практик за рулем.
до новичка доходит с большой задержкой.
лучше, когда у новичка в голове уже есть теоретическое понимание, что надо делать.
Мазь езь

Аватара пользователя
Kolbasov
Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Репутация:
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках практических советов по пилотированию

Сообщение Kolbasov » 20 фев 2013, 01:31

rnb писал(а):пару раз присутствовал, когда теоретик рядом, а новичок-практик за рулем.
до новичка доходит с большой задержкой.
лучше, когда у новичка в голове уже есть теоретическое понимание, что надо делать.


О! Как написал!  C:-) ;D
ГИБДД мне мать родная!

Аватара пользователя
BigBoor
Клубный Субарист
Январь 2013 / 1169
Репутация:
Авто: был Outback
Откуда: Республика Карелия

Re: В поисках практических советов по пилотированию

Сообщение BigBoor » 20 фев 2013, 01:49

Даму на пассажирское место и преподать теорию в процессе применением на практике :steeringwheel: :rtfm
И когда пойду я долиной смертной тени – не убоюсь я зла, потому что Ты со мною, Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня, и потому что у меня есть здоровенная дубина, и я самый крутой сукин сын в этой долине!!!

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: В поисках практических советов по пилотированию

Сообщение acepire » 20 фев 2013, 02:03

BigBoor, Да? И кто теорию будет преподавать? Много теоретиков знаете, гоночных инженеров с высшим образованием?)
Diana, Несмотря на множество лестных отзывов о ЦВВМ Цыганкова, теоретический курс у него совершенно ИМХО бездарный. Ваш случай тому подтверждение - собрана библиотека, а возникают вопросы с акцентом на тип привода. Попробуйте почитать гоночные книги Горбачева. Они просты для восприятия и дают пищу для анализа и размышлений. Хотя, откровенно, динамика автомобиля - сложная штука и правильная литература требует как минимум большого желания в ней разобраться. И технического образования. Sad but true.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Репутация:
Авто: Impreza (

Re: В поисках практических советов по пилотированию

Сообщение jt32 » 20 фев 2013, 02:10

Paul Frere. Спортивные автомобили и особенности их вождения.

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: В поисках практических советов по пилотированию

Сообщение acepire » 20 фев 2013, 02:16

http://honda-club.tomsk.ru/viewtopic.php?f=5&t=1090&start=0
Товарищ "физику гонок" Брайана Бэкмана переводил...
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
BigBoor
Клубный Субарист
Январь 2013 / 1169
Репутация:
Авто: был Outback
Откуда: Республика Карелия

Re: В поисках практических советов по пилотированию

Сообщение BigBoor » 20 фев 2013, 02:17

[quote="acepire"]
BigBoor, Да? И кто теорию будет преподавать? Много теоретиков знаете, гоночных инженеров с высшим образованием?quote]
Тут смотря какова цель обучения, если нужно просто комфортно управлять авто и при экстренной ситуации умудриться выйти целой и невредимой, то я не думаю, что нужен супер теоретик и такой же супер практик, для усваивания основ и применения их на деле. Основные понятия конечно надо иметь, но и зачитываться теорией не стоит. Все это конечно же ИМХО.
И когда пойду я долиной смертной тени – не убоюсь я зла, потому что Ты со мною, Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня, и потому что у меня есть здоровенная дубина, и я самый крутой сукин сын в этой долине!!!

Diana
Простой Субарист
Февраль 2013 / 12
Репутация:
Авто: Outback 25XT

Re: В поисках практических советов по пилотированию

Сообщение Diana » 20 фев 2013, 11:18

DanyKasS писал(а):Могу лишь посоветовать выехать на полегон или залив и заняться практической частью...



Я занимаюсь на автодроме в Шушарах. Проблема в том, что преподаватели, как правило, действующие гонщики, для которых обучение не основная деятельность. Они прекрасно чувствуют автомобиль, могут выкрутить его и остановить там, где хотят и когда хотят,  но не всегда могут донести свои ощущения. Я же  привыкла разбираться во всем досконально, вот и обратилась к более продвинутым джентльменам за советом. Подчеркиваю: я не ищу советы по вождению для чайников, мне интересен более высокий уровень.

Аватара пользователя
Андрюха(был арт)
Клубный Субарист
Январь 2010 / 280
Репутация:
Авто: Шнивер
Откуда: Питер

Re: В поисках практических советов по пилотированию

Сообщение Андрюха(был арт) » 20 фев 2013, 11:56

Diana, обратитесь к Илоне Накутис в "драйв класс", уж она 100% и покажет и объяснит, что к чему. http://www.driveclass.ru/
ШПоРА Школа подготовки разумных автолюбителей http://vk.com/shporaschool
Изображение

Аватара пользователя
BigBoor
Клубный Субарист
Январь 2013 / 1169
Репутация:
Авто: был Outback
Откуда: Республика Карелия

Re: В поисках практических советов по пилотированию

Сообщение BigBoor » 20 фев 2013, 12:03

Diana писал(а):[size=78%] Подчеркиваю: я не ищу советы по вождению для чайников, мне интересен более высокий уровень.[/size]

Ну вот все расставила на свои места! ;)
И когда пойду я долиной смертной тени – не убоюсь я зла, потому что Ты со мною, Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня, и потому что у меня есть здоровенная дубина, и я самый крутой сукин сын в этой долине!!!

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: В поисках практических советов по пилотированию

Сообщение acepire » 20 фев 2013, 13:07

Diana писал(а):Подчеркиваю: я не ищу советы по вождению для чайников, мне интересен более высокий уровень.

Что ж... Амбициозные задачки Вы перед собой ставите.) Все правильно говорите, люди чувствуют автомобиль, а объяснить физику его поведения не в состоянии. В общем, пожалуйста, Библия гоночного инженера: http://www.millikenresearch.com/rcvd.html
Milliken & Milliken  Race Car Vehicle Dynamics
Но есть один момент: официального перевода на русский язык не существует. :(
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Kiagirl
Клубный Субарист
Январь 2012 / 675
Репутация:
Авто: Kia Cerato 2010
Откуда: Петергоф

Re: В поисках практических советов по пилотированию

Сообщение Kiagirl » 20 фев 2013, 13:24

У женщины чаще всего нет четкого плана действий. Она сильна своей импровизацией

Diana
Простой Субарист
Февраль 2013 / 12
Репутация:
Авто: Outback 25XT

Re: В поисках практических советов по пилотированию

Сообщение Diana » 20 фев 2013, 23:12

acepire писал(а):BigBoor, Да? И кто теорию будет преподавать? Много теоретиков знаете, гоночных инженеров с высшим образованием?)
Diana, Несмотря на множество лестных отзывов о ЦВВМ Цыганкова, теоретический курс у него совершенно ИМХО бездарный. Ваш случай тому подтверждение - собрана библиотека, а возникают вопросы с акцентом на тип привода.


Вы проходили этот курс? Я присматривалась к ЦВВМ, но все-таки сделала выбор в пользу практиков автодрома: мне кажется, что настоящие мастера, двинутся от скуки,  сидя в тренажерном комплексе. 
В книгах  Цыганкова  меня весьма смущают описания для ВАЗов, ГАЗов и прочих представителей отечественного автопрома.  Я никогда на них не ездила, и не хочу их обсуждать, но и без [size=78%] технического образования, смею предположить, что Субару ведет себя по-другому :)[/size]

Diana
Простой Субарист
Февраль 2013 / 12
Репутация:
Авто: Outback 25XT

Re: В поисках практических советов по пилотированию

Сообщение Diana » 20 фев 2013, 23:16




Благодарю Вас.

Diana
Простой Субарист
Февраль 2013 / 12
Репутация:
Авто: Outback 25XT

Re: В поисках практических советов по пилотированию

Сообщение Diana » 20 фев 2013, 23:19

acepire писал(а):http://honda-club.tomsk.ru/viewtopic.php?f=5&t=1090&start=0
Товарищ "физику гонок" Брайана Бэкмана переводил...



Спасибо Вам огромное! Это именно то, что мне нужно и то, зачем я сюда пришла :)

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: В поисках практических советов по пилотированию

Сообщение acepire » 20 фев 2013, 23:21

Diana писал(а):В книгах  Цыганкова  меня весьма смущают описания для ВАЗов, ГАЗов и прочих представителей отечественного автопрома.  Я никогда на них не ездила, и не хочу их обсуждать, но и без технического образования, смею предположить, что Субару ведет себя по-другому

вынужден Вас разочаровать. Все машины в некотором смысле ведут себя одинаково. :) Принципиально пилотирование одного автомобиля ничем не отличается от пилотирования другого. И ВАЗ и Porsche будут подчиняться одним и тем же законам физики. Диана, сдается, что Вы не с той стороны подходите к делу. И вправду, если нет технической (и математической) базы - лучше ознакомиться с книгами Горбачева. :)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Diana
Простой Субарист
Февраль 2013 / 12
Репутация:
Авто: Outback 25XT

Re: В поисках практических советов по пилотированию

Сообщение Diana » 20 фев 2013, 23:23

DanyKasS писал(а):Могу лишь посоветовать выехать на полегон или залив и заняться практической частью...



С удовольствием присоединюсь  к клубным выездам на залив, так как ледорубом пользоваться, не умею, а другого способа оценить безопасность нахождения на льду не знаю.

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: В поисках практических советов по пилотированию

Сообщение acepire » 20 фев 2013, 23:24

Diana писал(а):
Спасибо Вам огромное! Это именно то, что мне нужно и то, зачем я сюда пришла :)

Ну и чудненько. Книжка неплохая. И перевод достойный, - спасибо народному автору.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Diana
Простой Субарист
Февраль 2013 / 12
Репутация:
Авто: Outback 25XT

Re: В поисках практических советов по пилотированию

Сообщение Diana » 20 фев 2013, 23:29

acepire писал(а):вынужден Вас разочаровать. Все машины в некотором смысле ведут себя одинаково. :) Принципиально пилотирование одного автомобиля ничем не отличается от пилотирования другого. И ВАЗ и Porsche будут подчиняться одним и тем же законам физики. Диана, сдается, что Вы не с той стороны подходите к делу. И вправду, если нет технической (и математической) базы - лучше ознакомиться с книгами Горбачева. :)



Законы физики я не оспариваю ни в коем случае. Однако, на одной и той же дороге, в одних и тех же условиях (лед и снег), при одних и тех же действиях и одинаковой скорости, с одним и тем же водителем (мною) Импрезу закручивает иначе, чем Аутбэк. Именно в этих нюансах я пытаюсь для себя разобраться. Большое Вам спасибо за то, что Вы мне в этом помогаете.

Diana
Простой Субарист
Февраль 2013 / 12
Репутация:
Авто: Outback 25XT

Re: В поисках практических советов по пилотированию

Сообщение Diana » 20 фев 2013, 23:38

jt32 писал(а):Paul Frere. Спортивные автомобили и особенности их вождения.



Спасибо, в сети пока не нашла. Если сбросите файл или ссылку, буду признательна.

Diana
Простой Субарист
Февраль 2013 / 12
Репутация:
Авто: Outback 25XT

Re: В поисках практических советов по пилотированию

Сообщение Diana » 20 фев 2013, 23:44

acepire писал(а):Что ж... Амбициозные задачки Вы перед собой ставите.) Все правильно говорите, люди чувствуют автомобиль, а объяснить физику его поведения не в состоянии. В общем, пожалуйста, Библия гоночного инженера: http://www.millikenresearch.com/rcvd.html
Milliken & Milliken  Race Car Vehicle Dynamics
Но есть один момент: официального перевода на русский язык не существует. :(



Спасибо за ссылку, но я дождусь официального перевода на великий и  могучий :)
Не настолько сильно меня приперло :)


Вернуться в «Практические советы по пилотированию марки Субару»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя