Настраиваем антенну

АВТОмобильная РАДИОсвязь СВ диапазона
Вопросы / Ответы / Общение

Модератор: Модератор Форума

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Репутация:
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Настраиваем антенну

Сообщение СтариЧок » 26 ноя 2009, 17:43

  • Внимание! Установка антенны и ее настройка - ответственная операция, которую лучше доверить специалистам.
    6.Проложите кабель от антенны к радиостанции. Линия передачи между трансивером и антенной (вместе с кузовом автомобиля) являются важными элементами антенной системы. Если линия передачи между антенной и трансивером не согласована, то невозможно реализовать максимальную чувствительность приемника и достичь высокого соотношения сигнал/шум (при приеме плохое звучание, маленькая дальность), а в режиме передачи из-за отражения большей мощности части падающей волны приведет к выходу трансивера из строя. Используйте коаксиальный кабель сопротивлением 50 Ом типа RG 58/U или RG 8/U. Длина соединительной линии должна быть минимальной. Если остается избыток кабеля, он никогда не бухтуется!, чтобы не создавать неучтенную индуктивность, а без колец прокладывается под обшивкой или в кабине. Избыток кабеля можно отрезать, если Вы уверены, что сможете правильно распаять разъем PL 259 (UHF). Обычно антенны продаются уже с кабелем одной из модификаций RG 58 и часто с распаянным разъемом.
    7.После установки всего комплекта радиостанции проверьте выходную мощность и КСВ(коэффициент стоячей волны) с помощью КСВ-метра. Эти параметры проверяются при кратковременном включении радиостанции на передачу. Мощность должна соответствовать паспортной, а КСВ - близким к единице. В случае несоответствия этому, следует произвести настройку антенны. Борьба за уменьшение КСВ может быть слишком продолжительной и потребует от ее владельца слишком больших финансовых затрат (сопоставимых сценой новой автомобильной антенны). Если Вы самостоятельно не можете согласовать длину антенны с длиной волны, обратитесь к специалистам. Кроме понятия согласованной антенны, есть понятие направления лепестка диаграммы направленности(распространения мощности). Антенны передвижных станций должны иметь равномерную круговую диаграмму направленности, поскольку при движении автомобиля, его местоположение относительно сторон света может меняться.Наиболее оптимальным вариантом автомобильной антенны являться длинная штыревая антенна, установленная в центре крыши автомобиля. Диаграмма направленности такой антенны будет практически круговая. Худшие результаты будут при установке антенны на крыле или на заднем бампере автомобиля. Вследствие несимметричности ее установки, в диаграмме направленности такой антенной системы будут минимумы и максимумы, что может привести к потери связи при изменении, например, порядка следования автомобилей в колонне. Поэтому, даже хорошо настроенная антенна при неправильной установке может не дать большой дальности. Если лепестки диаграммы направленности слишком задраны, то вы получите большую дальность с базовыми станциями, но малую с автомобильными (судовыми). Поэтому, исходя из задачи,применяется либо метод прижатия лепестка к земле, либо же наоборот



                                                    По материалам http://antenna27mhz.spb.ru/+ личное ИМХО
Занимаюсь любимым делом.

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Репутация:
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Настраиваем антенну

Сообщение СтариЧок » 27 ноя 2009, 21:07

Диаграмма направленности (ДН) передающей (приемной) антенны характеризует интенсивность излучения (приема) антенной в различных направлениях. Для передающей антенны используют ДН по напряженности поля в электрической составляющей электромагнитного поля или по уровню его мощности. Обычно диаграмма направленности антенны строится в полярной системе координат. Направление максимального излучения называется главным лепестком антенны. Остальные лепестки ДН антенны являются побочными. Лепесток излучения в сторону обратную главному направлению называется задним лепестком ДН антенны. Диаграммы направленности строят в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Обычно используют нормированные диаграммы направленности, которые показывают способность антенны работать на передачу (прием) в заданном направлении, независимо от мощности, подводимой к ней. В нормированной диаграмме направленности величина лепестка главного направления излучения принимается за единицу, боковые лепестки строятся в масштабе относительно главного.






                                                          По материалам http://antenna27mhz.spb.ru/
Занимаюсь любимым делом.

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Репутация:
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Настраиваем антенну

Сообщение СтариЧок » 27 ноя 2009, 21:13

Вот так!Изображение
Занимаюсь любимым делом.


Вернуться в «Си-Би связь»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость