МИФ №1 КСВ=1
Не буду спорить, что, чем меньше ксв, тем лучше. Но при установке антенны в определенную точку автомобиля есть вполне конкретное значение ксв, которого можно добиться простой регулировкой антенны и, как правило, оно отлично от 1. Далее есть два пути:
1. оставить все, как есть. КСВ до 3 для радиостанции и КСВ до 2 для усилителя вполне допустим и навряд ли вы определите эту разницу без спец.приборов
2. путь к совершенству, стараться добиться КСВ максимально близкого к 1. в принципе такое возможно, НО это ДЛИТЕЛЬНОЕ. ДОРОГОЕ и НЕ ГАРАНТИРОВАННОЕ удовольствие.
К тому же готовьтесь к появлению шаманов с бубном [img alt=:idea:]http://cb-piter.ru/forum/images/smilies/icon_idea.gif[/img] [img alt=:idea:]http://cb-piter.ru/forum/images/smilies/icon_idea.gif[/img] [img alt=:idea:]http://cb-piter.ru/forum/images/smilies/icon_idea.gif[/img] , Как то раз я проехался по трассе Е95 и хохмы ради измерял ксв одной и той же антенны почти у каждого регулировщика, результаты были разные, иногда вообще экзотические, но общее было одно - всем надо было платить [img alt=:D]http://cb-piter.ru/forum/images/smilies/icon_e_biggrin.gif[/img]
МИФ №2 Чем длинней антенна, тем лучше
В принципе это почти правда, когда разговор идет о стоящей машине, но вы то ездите. Длинная антенна больше раскачивается ( от этого сильно меняются ее характеристики ), чаще бьется и иногда просто мешает, цепляет ветки, провода ( в т.ч. и под напряжением ) в итоге сгоревшая радиостанция.
МИФ №3 Диаграмма направленности
При установке антенны на машину, она не одинаково работает в различных направлениях. это надо иметь ввиду, но зацикливаться на этом не стоит. При езде, особенно в городе, машина так часто меняет ориентацию, что разговоры о направленности теряют смысл. Машины бывают разные и то, что подойдет на " Ладу " не пойдет на " Магнум "
МИФ №4 Модуляция
Следует помнить, что голоса у людей разные, они по разному воспроизводятся электронными устройствами и по разному звучат, В конце концов есть люди чьи голоса вообще искажаются при воспроизведении ( например, звукорежиссеры постоянно сталкиваются с этой проблемой и дешевых путей ее решения пока не нашли ). Одни говорят тихо, другие громко, кто-то держит тангенту боком на расстоянии метра, кто-то говорит прямо в микрофон. к тому же на модуляцию жалуются, в основном, с чужих слов. Если вы стали задумываться о своей модуляции, рекомендую найти эхо-репитер и послушать самого себя, а так ли все страшно? и стоит ли вкладывать в модуляцию деньги? Пути решения есть как относительно простые, порядка 600р, так и сложные, за несколько тысяч
Утверждение " у всех ХХХ. модуляция гавно " лишено всякого смысла, может партия плохая, может конкретный экземпляр, может голос говорящего, а может аппаратура принимающего.
МИФ №5 Мощность усилителя
Погрешность измерения большинства ксв-метров 20% ( т.е. при 150 ваттах может показывать от 120 до 180 ), разные р/ станции при одинаковой вых.мощности дают разное кол-во гармоник, что сильно влияет на показания мощности усилителя, еще +/- 20%, Одна и та же антенна, при одинаковом ксв даст разные показания мощности в зависимости от частоты канала ( на "подъеме" и на "спаде" ), тут вообще изменения могут достигать 50%, если сложить все это, то получатся, что мощность 150 ваттного усилителя может быть от 100 до 200 ватт и это нормально
Важно: " реклама двигатель торговли " и " понты это все наше ", осторожней относитесь к обещаниям продавцов и передельщиков о " гарантированной " мощности, " у них " и " у вас " она может значительно отличаться ( почему то чаще в меньшую сторону [img alt=:D]http://cb-piter.ru/forum/images/smilies/icon_e_biggrin.gif[/img] ) и не обязательно винить в этом продавцов, они тоже могут ошибаться [img alt=:D]http://cb-piter.ru/forum/images/smilies/icon_e_biggrin.gif[/img] или добросовестно заблуждаться [img alt=:D]http://cb-piter.ru/forum/images/smilies/icon_e_biggrin.gif[/img] Мощность усилителя сродни экономичности машины, можно заморачиваться состоянием резины, сопротивлением воздуха, циклом езды, качеством бензина, бесконечно регулировать подачу топлива и т.п., а можно просто ездить и наслаждаться этим [img alt=:D]http://cb-piter.ru/forum/images/smilies/icon_e_biggrin.gif[/img]
О модернизации ( раскачке ) усилителей напишу отдельно, но хочу отметить пару моментов. здесь уместна прямая аналогия с автомобильным двигателем, форсировать мотор можно и очень значительно, только служить он будет намного меньше и вероятность его отказа намного больше. Сделать форсаж конечно можно и в гараже, но разумнее это делать в специализированных мастерских
МИФ №6 си-би.ру и Кабан
Многое написанное там толково и полезно, но есть и весьма спорные утверждения. в общем рекомендую помнить, что этот сайт не Библия и Кабан не Христос. Кому то информация с этого сайта помогает, кто - то влетает на деньги и последних не мало, так как любая критика на сайте жестко пресекается. В общем не спешите перебирать антенны и лезть паяльником в аппаратуру.
Важно: в грузовиках на этом сайте не разбираются, советы по ним дают глупые, иногда вредные
МИФ №7 Lemm Turbo 2001 лучшая антенна всех времен и народов
Просто не правда. Это хорошая антенна, посредственно изготовленная, со своими плюсами и минусами, без апгрейда лучше не применять
МИФ №8 Технические характеристики радиостанций и антенн
Это " сказочная " тема в самом прямом смысле этого слова. не буду вдаваться в подробности фантазий производителей и продавцов, но если на р/станции написано:
вых. мощность 4 вт следует читать 1.5-6 вт
10 вт 6-12 вт
20 вт 12-25 вт
Следует помнить, что максимальные значения встречаются крайне редко, как правило мощность у вас в машине будет ниже среднего и это нормально. Часто на 10 ваттных станциях пишут 4 ватта, говорят из-за таможенных пошлин.
"чувствительность" этот параметр вы постоянно уменьшаете поворачивая ручку шумоподавителя или включая ASQ, так зачем гнаться за повышенным значением? это же относиться к всяким усилителям входного сигнала. помните, чем больше " чутье " вашей рации, тем больше помех вы будете принимать
Всякие " речевые процессоры ", " компаудеры ", " фильты атмосферных помех ", " синтезаторы не пойми чего " и прочая малопонятная хрень либо не работает вообще, либо работает так, что это тяжело заметить [img alt=:D]http://cb-piter.ru/forum/images/smilies/icon_e_biggrin.gif[/img]
Коэффициент усиления автомобильной антенны это вообще бред маркетологов. даже правильно измеренный, по официальным методикам он может " гулять туда, сюда " на 30-50%. если интересны подробности, можно почитать http://lpd.radioscanner.ru/index.php?ac ... opic=24553
Пороговый vs спектральный шумодав. в основном р/ станции идут с пороговым и в основном пользователей это устраивает.
Как-то около часа слушал вектор-навигатор с спектральным шумодавом и разницы не заметил, но специалисты говорят, что она есть[img alt=:D]http://cb-piter.ru/forum/images/smilies/icon_e_biggrin.gif[/img]
http://sites.google.com/site/252link/departments
О мифах, бубне шамана, очумелых ручках и совершенстве
Занимаюсь любимым делом.
Re: О мифах, бубне шамана, очумелых ручках и совершенстве
Маленькая ремарочка. Спектральный шумоподавитель как раз и сделан для того, чтобы при сохранении высокой чувствительности избежать ложных срабатываний.
Это теоретическое измышление, а с учетом того, что по сути почти все СВ-аппараты технологически являются Унылым китайским (в плохом смысле этого слова) Г, подозреваю что разницы действительно никто не услышит...
Это теоретическое измышление, а с учетом того, что по сути почти все СВ-аппараты технологически являются Унылым китайским (в плохом смысле этого слова) Г, подозреваю что разницы действительно никто не услышит...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость