Гид по Гран-при России: как смотреть Формулу-1 в Сочи

АВТОспорт в России
Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Гид по Гран-при России: как смотреть Формулу-1 в Сочи

Сообщение Piligrim » 09 окт 2014, 22:04

Гид по Гран-при России: как смотреть Формулу-1 в Сочи

Изображение

В эти выходные главную гонку планеты будут смотреть даже те жители России, кто раньше не следил за ней никогда – это первый этап Формулы-1 в нашей стране. Чтобы новички в мире Королевских гонок не запутались в происходящем в Сочи, Autonews.ru подготовил гид по российскому Гран-при.

Зрелище начинается в субботу

Если вам будут рассказывать про трехдневный формат уикенда Формулы-1, не верьте – настоящее веселье начинается за день до основной гонки. Включить телевизор нужно в субботу, 11 октября: в 15:00 стартует прямой эфир квалификации. Это своего рода отборочный тур, по итогам которого пилотов расставят по местам: самый быстрый получит право стартовать с первой позиции в воскресенье.

Сравнить квалификацию можно с бобслеем или легкой атлетикой: подобно бегунам и прыгунам, гонщики получают несколько попыток, за время которых они должны показать как можно более высокий результат. Одну из попыток вполне можно провалить, чтобы отыграться в следующей – но если пилот будет медленным в решающий момент, его оставят в конце стартового поля.

Изображение

Обгонов здесь не будет, зато ошибаться гонщики могут где угодно: вероятность аварий на закованной в бетонные отбойники трассе в Сочи как никогда высока. Напряжение от лимитированного времени на заезд придаст квалификации драйва: судьба первого места решится в финальном отрезке длиной в 12 минут.

Квалификация поможет вам освоиться в мире Формулы-1, запомнить основных пилотов и узнать, кто за кем будет стартовать в воскресенье.

Главное – не проспать старт

Какой бы не получилась гонка в итоге, старт пропускать нельзя ни в коем случае. Десять лет назад старт был ключевым событием, который определял процентов 80 оставшегося заезда. Сейчас важность этой процедуры снизилась, но менее зрелищным он быть не перестал: вид 22 автомобилей, резко срывающихся с места и одновременно подлетающих к правому повороту, заворожит даже самого равнодушного к гонкам человека.

Изображение

Архитекторы Сочи Автодрома постарались, чтобы первый круг не обошелся без инцидентов: чудовищно узкий первый поворот наверняка спровоцирует пару столкновений, а близость отбойников не позволит машинам вылетать без повреждений. Пару лет назад экс-пилот Формулы-1 Виталий Петров предрекал здесь большую аварию на старте – 12 октября в 15:00 мы сможем проверить точность его прогнозов.

DRS

DRS – это Drag Reduction System, то есть система снижения сопротивления воздуха. Включается это чудо на третьем круге: с этого момента гонщик, вплотную преследующий своего конкурента, сможет нажать на волшебную кнопку на руле и резко ускориться за счет опустившейся планки антикрыла. Устройство придумано для облегчения обгонов и действует безотказно – многие маневры были бы невозможны без этого чудо-механизма.

Зона DRS на Сочи Автодроме расположена в конце стартовой прямой и перед 11-м поворотом. Именно туда нужно смотреть в ожидании самых зрелищных моментов – в остальных местах расчетливые пилоты Формулы-1 вряд ли будут тратить время на бесплодные атаки конкурентов.

Полукруглый поворот

Вираж вокруг медальной площади – отличительная черта сочинской трассы. В этом месте гонщикам придется идти на полном газу, что не только приведет к повышенному износу резины, но и увеличит риск ошибки. Следовательно, ждем аварий и внезапных опережений.

При всей своей сложности дуга еще и давит на шею пилотов перегрузкой в 5g, причем воздействие идет с непривычной гонщикам стороны. Собственно, шея – это самый накачанный орган у пилотов Формулы-1, но даже опытным спортсменам здесь придется несладко: столь длинных левых поворотов современный чемпионат еще не видел. Чтобы представить, насколько тяжело здесь придется гонщикам, вообразите себя в центрифуге, вращающейся со скоростью 250 километров в час – и так полтора часа подряд.

Изображение

Шины истираются очень быстро

Прогнозируемая тактика на гонку – два пит-стопа. Это означает, что гонщикам придется дважды сворачивать с трассы на пит-лейн, где механики поменяют им резину, протрут забрало шлема и выпустят обратно. Впрочем, характеристик сочинского асфальта не знает еще никто, так что мы не удивимся, если пилотам придется менять покрышки три, а то и четыре раза.

Монопольный поставщик чемпионата компания Pirelli привезла в Россию средний и мягкий тип резины: за время гонки спортсменам нужно обязательно использовать покрышки обоих составов. На практике это означает, что кто-то предпочтет стартовать на мягком комплекте, чтобы оттянуть отрезок на более жестких шинах на потом, а кто-то неизбежно выберет альтернативный вариант. Это приведет к тому, что одни пилоты будут быстрее в первой фазе гонки, тогда как другие раскатятся ближе к концу. Так что не расстраивайтесь, если ваш любимый пилот провалит старт и откатится в конец пелотона – вполне возможно, что так было задумано изначально, и в финальной стадии гонщик совершит рывок и разом отыграет много позиций. Такие случаи бывали неоднократно – спортсмены прорывались на подиум даже с 20-го места.

Драйва добавит сам непредсказуемый износ. Если шины действительно будут быстро терять сцепные свойства, преимущество получит тот, кто сумеет их сберечь – то есть тот парень, что всю гонку тащился как черепаха, а под финиш единственным сохранил покрышки в рабочем состоянии. Возможен и обратный вариант: слухи об абразивности асфальта могут оказаться сильно преувеличены, и тогда к победе приведет пилотаж на грани фола и беспардонное обращение с резиной. Какая тактика сыграет, не знает никто – болиды Формулы-1 в Сочи еще не ездили.

Изображение [img width=800 height=533]http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2014/10/09/143753.13123.jpg[/img] [img width=800 height=533]http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2014/10/09/143809.13196.jpg[/img] [img width=800 height=533]http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2014/10/09/143823.13264.jpg[/img]
 
Засекайте времена пит-стопов

Какие там гонки – во время Гран-при России можно проводить соревнования механиков. Экипированные по последнему слову техники пит-бригады выглядят круче супергероев из комиксов – и, в отличие от последних, умеют менять колеса за две секунды.

Современные пит-стопы длятся от двух до трех секунд: за это время 22 человека успевают снять 4 отработанных покрышки, укатить их от машины и поставить на место новый комплект. Для такой скорости механики тренируются круглый год – и все равно на пит-стопах то и дело возникают нештатные ситуации с укатившимся колесом или плохо закрепленной гайкой.

Рекорды оспаривают команды Red Bull Racing, Ferrari и Mercedes AMG: представители гоночных коллективов утверждают, что на тренировках без камер их механики справляются с полной сменой колес за полторы секунды. В гоночных условиях такие показатели еще не показывали, но почему бы сочинской гонке не стать ареной для нового мирового рекорда?

За кого болеть

Любите выигрывать? Болейте за Mercedes AMG: у этих ребят непобедимая машина, которая на голову превосходит технику конкурентов. За победы в большинстве гонок бьются исключительно пилоты «Мерседеса» Льюис Хэмилтон и Нико Росберг.
Нравятся неожиданности? Тогда ваш выбор Red Bull Racing. Только эта команда выигрывала у Mercedes AMG в 2014 году, и если кто и способен навязать лидерам борьбу, то это пилоты «Красных быков» Себастьян Феттель и Дэниэл Риккардо. Остроту их соперничеству придает то, что Феттель – четырехкратный чемпион мира, а Риккардо проводит в команде первый сезон – и все равно превосходит напарника по очкам и по победам.

[img width=800 height=533]http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2014/10/09/191443.13859.jpg[/img] 

Поклонники Ferrari в рекомендациях не нуждаются, но если вы все же отважились сопереживать красным болидам, имейте в виду: шансов на победу очень и очень мало. Практически нет. В этом сезоне Ferrari не в лучшей форме, у болида слабый мотор, а машина лидера конюшни Фернандо Алонсо ломалась два раза в трех последних гонках. Кими Райкконен выступает еще печальнее – даже когда машина исправна, финн не всегда способен пробиться в очковую зону.

Для патриотично настроенных россиян сообщаем, что в пелотоне присутствует гражданин РФ Даниил Квят. Правда, вырос он в Италии и на итальянском говорит не хуже, чем на русском, но лицензия у него все равно российская – так что в случае его победы над подиумом заиграет отечественный гимн. Пока лучшим финишем Даниила остается девятое место: если в Сочи он сможет это повторить, будет неплохо.

Изображение

Надейтесь на солнце

И последнее. Если в Сочи начнется ливень, гонка может не состояться вовсе: на трассе настолько слабый дренаж, что во время прошедшего месяцем ранее этапа чемпионата России вставшая на трассе вода привела к остановке заездов.

На любой другой трассе дождь действительно оживил бы пилотов, но в Сочи осадки будут просто опасны – после серьезной аварии на предыдущем Гран-при организаторы не позволят проводить гонку в сложных погодных условиях.

К счастью, прогноз на воскресенье обещает солнечный день, так что зрители Формулы-1 могут начинать готовиться к просмотру. До первого в истории Гран-при России осталось совсем немного.

[img width=800 height=532]http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2014/10/09/183534.2548.jpg[/img]

Антон Погорельский http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1788803/
Фото: Mercedes/ Red Bull / Flickr.com/sochiautodrom
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Андрюха(был арт)
Клубный Субарист
Январь 2010 / 280
Авто: Шнивер
Откуда: Питер

Re: Гид по Гран-при России: как смотреть Формулу-1 в Сочи

Сообщение Андрюха(был арт) » 09 окт 2014, 22:47

Расписание трансляций
Вложения
MKNtcEoGmxI.jpg
ШПоРА Школа подготовки разумных автолюбителей http://vk.com/shporaschool
Изображение

Аватара пользователя
Keeper
Клубный Субарист
Январь 2010 / 794
Авто: SH9 GC8 W211
Откуда: СпБ

Re: Гид по Гран-при России: как смотреть Формулу-1 в Сочи

Сообщение Keeper » 10 окт 2014, 09:47

если чесно никогда не понимал эту езду по кругу

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Re: Гид по Гран-при России: как смотреть Формулу-1 в Сочи

Сообщение Piligrim » 16 окт 2014, 21:52

«Нам все равно, что скажет Обама»

[img width=800 height=541]http://img.gazeta.ru/files3/29/6258029/upload-2014-10-11T105625Z_997920941_GM1EAAB1G1Y01_RTRMADP_3_MOTOR-RACING-PRIX-pic4_zoom-1000x1000-50547.jpg[/img]

Королевские гонки все-таки пришли в Сочи, несмотря на опасения их срыва в самый последний момент из-за введенных против России санкций со стороны ЕС и США. Иностранцы поражены хорошими гостиницами и водкой. Не меньше их удивило масштабное перекрытие улиц и огромное количество полиции. Корреспондент «Газеты.Ru» побывала на квалификационном заезде, пообщалась с гостями гонок и узнала, в каком отеле скупил все номера один из арабских шейхов.

В городе

Один за другим в новый аэропорт Сочи переполненные самолеты начали прибывать уже с середины недели. Несмотря на резко возросшие цены на авиаперелеты, дороговизну жилья и самих билетов на российский этап «Формулы-1», многие зрители прилетели посмотреть «королевские гонки» целыми семьями. Еще за несколько дней до старта родители в характерных футболках и бейсболках с логотипами гоночных команд вместе с детьми занимали по вечерам местные рестораны и обсуждали грядущее событие. Поток журналистов со всего мира и вовсе кажется неиссякаемым.

Сам Сочи встречает гостей роскошным аэропортом, огромным современным вокзалом, гладкими хайвеями и теплой погодой. Если совсем недавно город жил Олимпиадой, то теперь здесь витает дух скорости и предвкушения встречи с чем-то не менее грандиозным.

Едва выйдя из аэропорта, приходится пробиваться через плотные ряды таксистов-частников. На улицах буквально через каждые сто метров стоят полицейские по одному, а то и по два-три человека — такое бывает во время визита в город первых лиц государства. Сразу бросается в глаза, что дороги здесь просто отличные. Но это обернулось для местных водителей другой проблемой — камеры, фиксирующие превышение скорости, установлены практически везде. И то, как местные лихачи с громкими сигналами проносятся мимо со скоростью за 100 км/час, вызывает недоумение.

На трибунах

В 10 часов утра субботы город еще спал, и на трассу стали подтягиваться самые преданные фанаты скорости и болидов. В это время здесь начиналась квалификация «младшей лиги» — GP3, где нет хорошо известных россиянам пилотов, а сами заезды значительно уступают «королевским гонкам» по зрелищности и скоростям.

Трибуны с местами подешевле, которые стоили около 5 тыс. рублей, оказались практически полностью заняты. А вот на крытой трибуне, где стоимость билетов зашкаливала за 30 тыс. рублей, виднелись пустые кресла.

Судя по оживлению, которое царит в городе, все билеты на воскресную гонку проданы. Один за другим на трибунах появляются российский флаги с надписями Новосибирск, Братск, Волгоград, а вот и флаг Башкирии — сразу понятно, что земляки Даниила Квята приехали из Уфы, чтобы поддержать его. Несколько серьезных парней, которые поднимались на трибуну, рассказали, что приехали из Балтийска и болеют за «Макларен» уже 22 года. Едва открылась продажа билетов, они успели купить их за 5 тыс. рублей, а в частном секторе Сочи умудрились снять жилье за 500 рублей в день — в разгар сезона о таких ценах здесь можно только мечтать.

В мире пилотов

В Сочи прибыли все именитые команды и пилоты. Это, например, гонщики команды «Мерседес» Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, пилот «Уильямса» Валттери Боттас. А также россиянин Даниил Квят, выступающий за «Торо Россо». Но даже их самым преданным фанатам нельзя попасть в зону, где базируются команды. Журналистам же приходится пройти сложную процедуру аккредитации, которую подтверждают далеко не всем изданиям.

Поэтому местный студент Стас специально устроился охранником в агентство, которое получило право работать во время гонок. Он гордо демонстрирует мне свое фото с Фернандо Алонсо на телефоне: «Смотрите, какой невысокий, мне почти по пояс, — восхищенно восклицает Стас. — У нас все очень ждут гонок, все жители в каждой отдаленной деревушке уже купили себе по телевизору и ждут начала. Олимпиада, теперь «Формула» — очень здорово! Вокруг все пытаются залезть, куда только возможно, чтобы хоть одним глазком увидеть, что здесь происходит. Но мы, конечно, можем позволить себе только самые дешевые билеты, много купили гости из Москвы.

Кстати, все номера в отеле «Русские сезоны» приобрел для себя и своей свиты арабский шейх!»

Подхожу к иностранным журналистам. «Мы сразу заметили, что трасса полностью была готова задолго до начала гонок, — говорят коллеги. — На большинстве этапов приходилось наблюдать такую картину, когда строители в последний момент доделывают мелкие недочеты, прячут коммуникации. Здесь же они с довольным, спокойным видом ходили уже за несколько дней до гонки».

До 2016 года Pirelli остается полным монополистом в «Формуле», снабжая шинами все без исключения команды. Обращаюсь к одному из технических специалистов компании.

«Я далеко не первый раз в России, побывал я здесь в совершенно разных местах, и некоторые были просто ужасными, — говорит он «Газете.Ru».

— Поэтому, когда я ехал в Сочи, то был готов ко всему. Да, во время Олимпиады нам показывали лес, снег, солнце, но никто не знал, как там на самом деле.

Оказалось, что здесь все очень здорово организовано, хорошие здания, инфраструктура. Но из неприятного очень удивило, что здесь так много полиции. Полицейские просто повсюду, и это очень угнетает. На других этапах все не так, но, может быть, дело в том, что в городе Путин».

Руководитель команды «Феррари» Марко Маттиаччи рассказал «Газете.Ru», что его тронуло большое количество фанатов итальянской конюшни.

«Наши страны очень похожи, итальянцы любят русских, а русские — итальянцев, — говорит Маттиаччи. — В Сочи удалось создать замечательные спортивные сооружения, гонщикам они очень понравились. До этого дня мы не опробовали трассу и готовились к гонке только на симуляторе. Поэтому нам нужно было больше тренироваться, ведь, когда мы приехали, трасса оказалась сложнее, чем мы думали».

В Сочи приехал и известный в прошлом экс-пилот «Феррари», а ныне посол шин Pirelli Жан Алези.

«Трасса получилась очень интересная, — рассказал Алези «Газете.Ru». — А спортивные объекты, созданные к Олимпиаде, просто поражают своими масштабами. Мы все видели их по телевизору, но только сейчас понятно, насколько они огромны. Также мне очень нравится гонщик из России Даниил Квят, он не только очень быстрый пилот, но и хороший человек, еще и по-итальянски говорит!» Отвечая на вопросы, что думают спортсмены о России и как они относились к заявления ряда политиков о том, что Россию нужно лишить права проведения этапа «Формулы-1», Алези категорично заявил, что спортсменам наплевать на политику.

«Нам все равно, что скажет Обама, — говорит Алези. — Мы спортсмены, и нам неважно, что говорят политики.

Cамой «Формуле» чего-то не хватало, пока к ней не присоединилась Россия. Сейчас же я уверен, что она поможет всем нам стать немного ближе друг к другу. В воскресенье сюда приедет Владимир Путин? Очень хорошо. Я надеюсь его увидеть».

Директор Motorsport Pirelli Пол Хембри отметил, что все в Сочи очень дружелюбны, а у самого города отличный имидж

«Видно, что люди счастливы, что именно здесь проходят гонки, — сказал Хембри «Газете.Ru».

— После Олимпиады у Сочи отличная репутация, а еще здесь прекрасные гостиницы и водка.

Приезжая сюда, я никаких санкций не опасался. И трасса получилась просто выдающаяся. Обычно на новых объектах никогда не знаешь, чего ожидать, но здесь все организовано лучшим образом. Сочинская трасса технически сложная, здесь нужно быть максимально точным».

Квалификация и пробки

Субботние гонки прошли идеально. После того как Даниил Квят удержал за собой пятое место в квалификации, трибуны взорвались аплодисментами, и в 16 часов по расписанию зрители начали покидать автодром.

Сразу после этого город встал в многокилометровых пробках.

При этом полицейские перекрыли одну из центральных дорог, ведущих с трассы в Сочи. Из-за этого всем водителям, включая корреспондента «Газеты.Ru», пришлось проехать в объезд города около 20 км по узкой однополосной дороге. Можно смело готовиться к тому, что в воскресенье ситуация будет еще хуже.

«Это что, — вздыхают коллеги. — Возвращаясь из гонок в Ле-Мане мы стояли часа три-четыре, только вот дороги никто не перекрывал».

http://www.gazeta.ru/auto/2014/10/11_a_6258073.shtml
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.


Вернуться в «Российский АВТОспорт»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя