Все в пустыню

АВТОспорт за пределами России
Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Все в пустыню

Сообщение Piligrim » 05 янв 2014, 03:14

Все в пустыню

Изображение

Текст: Антон Погорельский http://motor.ru/articles/2014/01/04/dakar/
Фото: RRClub, Redbull Content Pool, Withrally, Vasilyev Racing, Dakar-Derooy, facebook

В южноамериканской пустыне Атакама 5 января стартует ралли-рейд «Дакар» – самый сложный и престижный автомобильный марафон в мире. На старт гонки выйдут почти 450 экипажей из 50 стран. Тридцать три участника будут представлять Россию.

«Дакар»-2014 станет самым длинным из всех «Дакаров» в Южной Америке: общая протяженность дистанции составит 9000 километров, из которых 5000 придется ехать в боевом режиме. В легенде появятся высокогорные «допы», а две пары спецучастков сделают марафонскими – так называют особенно длинные отрезки дистанции, между которыми пилотам запрещено обращаться за посторонней помощью. Протяженность «допов» также увеличится: в рейд возвращаются 600-километровые спецучастки.

Еще одной особенностью грядущего «Дакара» станет география: впервые в истории знаменитый ралли-рейд наведается в Боливию. На бивуаке в городе Уюни участников встретит президент страны Эво Моралес. Впрочем, такая честь уготована не всем – в Боливию заедут только мотогонщики и квадроциклисты. Остальные пилоты проследуют в объезд: внедорожники и грузовики ограничатся пейзажами Аргентины и Чили.

Разрозненность маршрута – последняя и, пожалуй, самая важная отличительная черта предстоящего соревнования. Впервые в истории 40 процентов зачетной дистанции мотоциклисты с квадроциклистами проведут в отрыве от своих коллег. В прежние годы представители различных классов часто жаловались на перекос в выборе маршрутов в ту или иную сторону. Новая легенда составлена по принципу «и вашим, и нашим». Внедорожники и тягачи получили широкие и в меру сложные «допы», не заставляющие втискиваться на непригодные для грузовиков серпантины. Мотоциклистам, в свою очередь, достанется отдельный маршрут, который будет крайне требователен как к пилотам, так и к технике.

Изображение

Еще до старта на «Дакаре» произошло маленькое чудо. В 2013 году братья-близнецы Жильбер и Ориоль Эскале решили вместе дебютировать в марафоне: испанцы собрали бюджет и приготовились выйти на старт на мотоциклах Suzuki с номерами 96 и 97. В последний момент один из спонсоров отказался их поддержать – оставшегося бюджета хватало только на один байк. Братья настолько хотели поехать на «Дакар», что доверили право решить их судьбу собственной матери. Та вытянула жребий: мотоцикл достался Ориолю.

Вся эта история могла бы остаться внутренним делом семейства Эскале, если бы не испанская пресса. Газета с репортажем о братьях попала в руки к Лукасу Крусу – штурману экс-победителя «Дакара» Нассера Аль-Аттии. Гонщик-меценат мгновенно предложил свою помощь: Аль-Аттия взял на себя все расходы оставшегося без места Жильбера Эскале.

Мотоциклы
Самое интересное очное сражение «Дакара»-2014 ожидает нас в зачете мотоциклов – между Сирилом Депре и Марком Кома. Два лучших внедорожных мотогонщика современности вновь сойдутся в поединке за первое место в самом сложном и изматывающем зачете «Дакара». В прошлом году мы были лишены этой дуэли: Кома пропускал гонку из-за травмы плеча. В отсутствие Марка выиграл, разумеется, Депре – но теперь к Сирилу вернулся его самый грозный соперник.

Изображение

Мотоциклист-танцор
В Норвегии мотогонщика Пола-Андерса Уллевольстера считают национальным героем: бешеная популярность спортсмена привела к тому, что его три раза приглашали на шоу «Танцы со звездами». В 2013 году пилот, наконец, согласился – и занял шестое место. Самое удивительное, что в итоге телевизионное шоу помогло Уллевольстеру подготовится к новому ралли-рейду: на съемках Пол-Андерс тренировался по 6-10 часов в день, «прокачивая» координацию и физподготовку.


Особую пикантность грядущему сражению придает переход Депре в новую команду: после долгих лет в коллективе KTM француз перебрался к их заклятым соперникам из Yamaha. С весны Сирил доводил до ума японский байк, помогая инженерам подбирать правильные настройки и усиливать конструкцию: с таким опытом у Yamaha теперь как никогда много шансов прервать 12-летнюю гегемонию мотоциклов KTM. Помогать пятикратному победителю «Дакара» на новом месте будут верные оруженосцы Оливье Пайн и Франс Верховен – на спецучастках пилотам доверят везти воду и запасные детали для своего лидера.

По аналогичной схеме работают в KTM. Отныне ставка делается только на Кому: Франсиско Лопес, Рубен Фария и Давид Касту будут ассистировать Марку в борьбе с усилившейся армадой Yamaha.

Изображение

Долгие годы Депре с Комой шли ноздря в ноздрю: стоило одному из них выиграть «Дакар», как на следующей же гонке соперник отвечал тем же. В 2012 году Кома проиграл «Дакар», а спустя год и вовсе пропустил главное соревнование. Теперь испанцу не хватает двух побед – одну их них он надеется завоевать уже этой зимой
Еще одним претендентом на победу в мотоциклетном зачете рассчитывает стать Honda. Для предстоящего марафона японская команда собрала звездный состав: пилотами станут обладатели призовых мест «Дакара» Элдер Родригес, Паоло Гонсалвеш и Хоан Барреда Борт. С меньшим бюджетом, но не меньшим энтузиазмом в бой уйдет марка Sherco: цвета этой конюшни будут защищать проверенные пилоты Ален Дюкло и Хуан Педреро.

Квадроциклы
Зачет квадроциклов давно превратился в южноамериканский междусобойчик: среди 40 стартующих пилотов 60 процентов представляют именно этот континент. Возможно, именно поэтому категория не пользуется особой популярностью среди европейских гонщиков. Последние четыре года в этом классе побеждали братья Патронелли: на счету Алексей и Маркоса по два выигранных марафона. Ближайший «Дакар» старший из братьев пропустит, оставив Маркоса в одиночестве. Противостоять аргентинцу будут его многочисленные соотечественники.

Изображение
«Дакар-2013» Маркос Патронелли выиграл с часовым преимуществом над ближайшим преследователем. За пять лет на «Дакаре» пилот первенствовал на 14 спецучастках.

Главным конкурентом Патронелли-младшего следует признать серебряного призера прошлогоднего марафона Игнасио Касале. В минувшем сезоне 26-летний чилиец выиграл перуанский рейд Desafio Inca, считающийся подготовкой перед «Дакаром». В другой крупной гонке – Desafio Ruta 40 – победил 22-летний аргентинец Лукас Бонетто. Оба молодых пилота попробуют остановить гегемонию Патронелли, но едва ли не больше внимания привлекает другой аргентинец – 18-летний Иеремия Гонсалес Фериоли. Для юного пилота предстоящий «Дакар» станет дебютным, но на менее статусных соревнованиях тинэйджер уже продемонстрировал свои бойцовские качества, позволившие ему финишировать в первой десятке.

Впервые в истории зачет квадроциклов пополнился представителем России: за рулем Raptor Yamaha под номером 296 на старт выйдет 22-летний Сергей Карякин. Вряд ли мы вправе ожидать от дебютанта победы, но уже само присутствие отечественного квадроциклиста на «Дакаре» можно назвать событием. В классе внедорожников россиян на порядок больше.

Изображение

На старт «Дакара» выйдут 14 экипажей из России: в общей сложности в бой уйдут 33 человека. Наиболее высокие шансы на успех в зачете грузовиков, где 15 россиян представляют команду «КАМАЗ-Мастер»

Внедорожники
Основная интрига автомобильного зачета «Дакара» – борьба партнеров по команде X-Raid. В технологическом плане немецкий гоночный коллектив слишком далеко оторвался от остальных – но это не значит, что за перипетиями «Дакара» будет неинтересно следить. Напротив, напарники способны устроить яркое шоу. В X-Raid не стремятся работать на лидера: команда снабжает своих пилотов равной техникой. Благодаря такому подходу у одиннадцатикратного победителя «Дакара» Стефана Петранселя раз за разом оказываются достойные соперники, а сама гонка не превращается для него в увеселительную прогулку.

В 2014 году против Петранселя выступят испанец Хуан Рома, поляк Кшиштоф Головчик, аргентинец Орландо Терранова и катарец Нассер Аль-Аттия. Аль-Аттия – триумфатор «Дакара» 2011 года и бронзовый медалист лондонских Олимпийских игр в стендовой стрельбе – после долгих лет борьбы с X-Raid все-таки присоединился к своим заклятым соперникам.

Фавориты «Дакара»
**Стефан Петрансель** Фамилия Петрансель -- символ "Дакара". Шесть побед на мотоцикле и пять на автомобиле. Остановиться и отдохнуть? Нет, это не для Стефана. У него слишком хорошо получается побеждать.

**Кшиштоф Головчик** После нескольких лет в "подающих надежды" поляк, наконец, вышел на пик формы: в 2013 году спортсмен стал обладателем кубка мира по ралли-рейдам, а перед "Дакаром"-2014 получил, возможно, лучшего штурмана наших дней Константина Жильцова. Когда, если не сейчас?

**Нассер Аль-Аттия** Неуравновешенный, эмоциональный и вспыльчивый, но безумно харизматичный катарец в очередной раз попытается одолеть Петранселя в очном бою. Нассер уже делал это на превосходящем автомобиле Volkswagen. Теперь в распоряжении дуэлянтов будут идентичные модели MINI.

Тандем Аль-Аттия – Карлос Сайнс, так ярко выступавший в прошлом году, распался: друзья-чемпионы разбрелись по разным командам. И если Нассеру достался проверенный MINI ALL4 Racing, то его недавнему партнеру пришлось пересесть на багги SMG. Штурман Сайнса Тимо Готтшальк не питает иллюзий: по его словам, маршрут нового «Дакара» не подходит заднеприводным багги, а значит навязать борьбу признанным мастерам бездорожья вряд ли получится.

Что касается калифорнийских прототипов на базе Chevrolet Colorado, на которых Аль-Аттия с Сайнсом гонялись в сезоне-2013, то эти машины достались новообразованной команде EVR под управлением легенды «Дакара» Эрика Вигору. Француз, проживающий в США, основал собственную конюшню в марте 2013 года. В новом сезоне Вигору откажется от роли пилота ради полноценного управления коллективом: вместо Эрика за руль сядут американец Би Джей Болдуин и бывший пилот X-Raid Герлен Шишери. На счету Болдуина две победы в мексиканской «Бахе 1000» и более пятисот песчаных гонок. Шишери и вовсе не нуждается в представлении: Герлен – один из самых быстрых и безбашенных участников «Дакара».

Изображение
В 2013 году Герлен Шишери выступал на багги SMG, но в июне от француза ушел спонсор – и четырехкратный чемпион мира по фрирайду, переквалифицировавшийся в автогонщика, остался не у дел. Приглашение Эрика Вигору спасло карьеру отвязного парижанина

Наконец, ход конем сделал любимец публики Робби Гордон. Пилот NASCAR, открыто называющий MINI «машинами для девчонок», сменил автомобиль: вместо большого Hummer H3 американец поедет на новом 1200-сильном монстре самой дорогой категории Т1 под названием Hummer Super Truck. Потенциально этот автомобиль способен разогнаться до 322 километров в час – не каждый болид Формулы-1 возьмет такую планку.

При всем этом великолепии Гордону придется ограничиться приводом на два колеса. Прогнозировать результаты Hummer Super Truck не берется никто: на «Дакаре» всегда с осторожностью смотрят на дебютантов, ведь именно новые машины обычно ломаются первыми. Впрочем, порадовать победами на отдельных спецучастках Гордон вполне способен – хоть какая-то альтернатива засилью «девчачьих» MINI.

Изображение

Грузовики

Больше всего изменений за минувший год произошло в зачете грузовиков. Только здесь практически все фавориты либо сменили, либо серьезно обновили свои тягачи – грузовой «парк» «Дакара» давно не видел столь массового «апгрейда».

Изображение

Изображение
Вместе с новым двигателем «Камазы» получили новую тормозную систему: узел был спроектирован совместными усилиями немецкой компании Knorr-Bremse и американской Wabco.

Кроме того, участникам пришлось снижать токсичность выхлопа двигателей: устроители ралли-рейда ужесточили требования к дымности из экологических соображений. Конечно же, эти требования не обошли стороной силовые установки Тутаевского Моторного Завода (ТМЗ), которыми традиционно оснащаются «Камазы». Оставшиеся на складах «КАМАЗ-Мастера» двигатели ТМЗ пришлось душить всевозможными рестрикторами – такие агрегаты получили пилоты «быстрых техничек» Антон Шибалов и Дмитрий Сотников. Если их силовые установки продолжат дымить, штрафы последуют незамедлительно: за первый раз положено снятие 15 минут, а после четвертого случая нарушителей ждет дисквалификация.

Что касается гонщиков «КамАЗа», едущих на результат, то они получили моторы швейцарской фирмы Liebherr – на 40 лошадиных сил мощнее российских. На ралли-марафоне «Шелковый путь» этот двигатель обкатал действующий триумфатор «Дакара» Эдуард Николаев. Результат получился неоднозначным: спортсмен ехал быстро, но грузовик сломался уже на втором «допе». Впрочем, выхода у «КамАЗа» все равно нет: с 2016 года в ралли-рейдах будут запрещены моторы больше 16,5 литра, тогда как рабочий объем морально устаревших агрегатов ТМЗ равен 18.

Изображение

Чемпионский коллектив «КАМАЗ-Мастер» выставит на старт пять грузовиков. За победу будут бороться трое: Эдуард Николаев, Айрат Мардеев и Андрей Каргинов. В 2013 году эти пилоты в полном составе заняли весь пьедестал почета, так что на предстоящем ралли-марафоне по праву считаются фаворитами. Триумфаторы рейда «Африка» Антон Шибалов и Дмитрий Сотников будут помогать лидерам. Клиентских машин «КамАЗ» не готовит. Казахстанец Артур Ардавичус, в прошлом пользовавшийся поддержкой челнинской команды, отказался от российских грузовиков: вместо этого спортсмен выйдет на старт на Tatra.
Главным конкурентом «КАМАЗ-Мастера» по-прежнему является коллектив Жерара де Роя. К очередному «Дакару» специалисты голландской команды установили на IVECO новые моторы и подвеску: и без того крепкие грузовики теперь должны стать еще надежней. «Застрельщиками», как всегда, станут сам Жерар де Рой и его двоюродный брат Ханс Стэйси. Увы, третий пилот голландской дружины Мики Биазон потерял свое место из-за сложностей со спонсорами.

Изображение

Как никогда силен будет коллектив Veka MAN. Каких-то три года назад основатель команды Питер Верслюйс впервые вышел на старт «Дакара» за рулем частного тягача, а сейчас превратился в наиболее быстро прогрессирующего участника грузового зачета. Ралли-рейд 2013 года голландец завершил на седьмой строчке. Теперь Верслюйс рассчитывает как минимум на подиум: ради этой цели Питер построил совершенно новый грузовик на базе MAN TGS 480. Быстрая и маневренная машина уже принесла пилоту победу в ежегодном «пре-прологе» «Дакара», который проводится каждую осень. На зачетной дистанции помогать Верслюйсу будет опытный Марсель ван Влит – после успешного «Дакара»-2010 голландец почти ушел из спорта, но руководитель Veka MAN убедил его продолжить карьеру. Третьим номером станет экс-пилот команды Жерара де Роя Рене Куйперс.

На сюрпризы способны и грузовики GINAF X2222. Разные модификации этих тягачей подготовили команды Mammoet Rallysport и GINAF Rally Service. В составе первой выступит Мартин вен ден Бринк, а вторую возглавит сам Вулферт ван Гинкель – легенда голландского автоспорта строил собственную версию «Жинафа» с февраля прошлого года. «Дакар-2013» гонщик пропустил, и теперь горит желанием восполнить этот пробел: его грузовик получил 18-литровый двигатель Caterpillar, а среди напарников фигурирует экс-пилот Формулы-1 Ян Ламмерс.

Изображение
Не стоит забывать и о Tatra. Открытие «Дакара»-2013 Мартин Коломы поведет в бой тягач совместного производства компаний Tatra и Buggyra с двигателем GYRTECH, а сын шестикратного победителя «Дакара» Карела Лопрайса Алес попробует покорить марафон на модели T815-2 с мотором Renault. По всем раскладам «Татре» должно быть слишком сложно бороться с продвинутыми конкурентами, но год за годом Лопрайс плюет на теорию и показывает результаты, соответствующие уровню лидеров – несмотря на заведомо меньший бюджет и отсутствие армады «быстрых техничек»
Все рассуждения о шансах на победу закончатся 5 января – в этот день в аргентинском городе Росарио начнется первый спецучасток нового «Дакара». На две недели участники останутся один на один со своими машинами и природой

Текст: Антон Погорельский http://motor.ru/articles/2014/01/04/dakar/
Фото: RRClub, Redbull Content Pool, Withrally, Vasilyev Racing, Dakar-Derooy, facebook
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Kombikorm
Клубный Субарист
Апрель 2012 / 2463
Авто: Subaru Outback 2.5 B12 Америка
Откуда: г Пушкин

Re: Все в пустыню

Сообщение Kombikorm » 08 янв 2014, 14:10

[font=verdana][font=pt serif][size=1.35em]Команда "КАМАЗ-Мастер" сошла [/size][/font][/font][font=pt serif][size=1.35em]с дистанции на этапе ралли "Дакар".[/size][/font]
[font=verdana][font=arial][size=14px]Экипаж грузовой команды "КАМАЗ-Мастер" во главе с россиянином А[/size][/font][/font][font=arial][size=14px]йратом Мардеевым снят с этапа ралли-марафона "Дакар-2014".[/size][/font]
[font=arial][size=14px]На 386 километре третьего этапа Сан-Луис - Сан-Рафаэль грузовик опрокинулся на крышу. В тот момент машина ехала по берегу высохшей реки, где на одном из участков произошел обвал грунта.[/size][/font] [font=arial][size=14px]В результате инцидента экипаж не пострадал. Грузовик удалось поставить на колеса и восстановить к следующему этапу, однако комиссары соревнований сняли "КАМАЗ-Мастер" с этапа.[/size][/font]
[font=arial][size=14px]Добавим также, что в тот момент, когда машина опрокинулась, самопроизвольно отключился GPS. Этот инцидент стал нарушением регламента, согласно которому на протяжении всего этапа прибор нельзя выключать. Случившееся было сочтено грубым нарушением правил. [/size][/font]

[color=rgb(57, 56, 56)]http://www.rg.ru/2014/01/08/dakar-anons.html[/color]

idler

Re: Все в пустыню

Сообщение idler » 08 янв 2014, 16:48

Интересно, пробка на Сан-Рафаэль большая была из-за камаза?


Вернуться в «Мировой АВТОспорт»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя