ERC

АВТОспорт за пределами России
Аватара пользователя
Liska
Модератор Форума
Март 2012 / 6990
Репутация:

Re: ERC

Сообщение Liska » 13 сен 2017, 10:20

Rally di Roma Capitale: итальянская премьера
Изображение

В ближайшие выходные в Италии стартует седьмой этап чемпионата Европы по классическому ралли.

Мы уже начинаем привыкать к тому, что во второй половине сезона команда Russian Performance Motorsport регулярно стартует на этапах European Rally Championship в полном составе, с двумя экипажами - Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова (Ford Fiesta R5) плюс Сергея Ременника и Марка Розина (Mitsubishi Lancer Evo X). Сейчас, после визитов в польский Жешув и чешский Злин, их ждет новое приключение – в Италии, где состоится столичный раунд европейского первенства, Rally di Roma Capitale!

Даже если не обращать внимания на список участников, римское ралли все равно интересно по целому ряду причин. Во-первых, это одна из самых молодых гонок в календаре чемпионата Европы – в этом году Rally di Roma Capitale пройдет в пятый раз, но при этом уже получило столь высокий международный статус! Во-вторых, ралли в Риме станет совершенно новым представителем Италии в ERC – до того Апеннины были зафиксированы на высшем европейском уровне такими гонками, как Rally Costa Smeralda (до 1992 года), Rally Piancavallo (до 2000 года), Rally 1000 Miglia (до 2012 года) и Rallye Sanremo (2013). В-третьих, Италия не принимала у себя этап чемпионата Европы уже четыре года – и сейчас должна прервать эту паузу.

«Приключения» начались еще несколько дней назад, когда организаторы Rally di Roma Capitale очень долго не могли обнародовать список заявленных участников – график предусматривал публикацию 4 сентября, а на самом деле перечень экипажей появился лишь в ночь на 12 сентября (и то после многочисленных претензий и словесных «пинков» со всех сторон, от СМИ и болельщиков до участников). И сразу же выяснилась первая интересная подробность – экипажи, выступающие в чемпионате Италии (в первую очередь, Паоло Андреуччи, Умберто Скандола, Симоне Кампеделли плюс 16-летний финн Калле Рованперя), самоустранились от всех европейских «разборок» и будут сражаться между собой в своей «нише», Rally di Roma Capitale – CIR.

В международной категории заявки подали 44 экипажа, но минимум один из них уже выбыл – немец Мариян Грибель, три недели назад в Чехии досрочно стал чемпионом Junior ERC U28 и завершил свою программу выступлений в 2017 году. Итак, в Риме стартуют все три претендента на титул чемпиона Европы – Каетан Каетанович (намерен в третий раз подряд подняться на вершину), Бруно Магальяйнш (в случае провала вроде польского и чешского теряет все шансы на корону) и Алексей Лукьянюк (после потрясающего триумфа в Чехии способен как минимум дотянуться до вице-чемпионства, а то и побороться с Каетановичем за высший титул). Есть и довольно сильная «вторая линия» - Бриан Буффье, Николай Грязин, Хосе Антонио Суарес, Хосе Мария Лопес Планельес, Сильвен Мишель… В зачете ERC-2 вновь встретятся Зелиндо Мелегари, Тибор Эрди и Сергей Ременник – уже нет сомнений в том, что это трио займет весь подиум по итогам сезона.

Следует обратить внимание на одну очень важную деталь – поскольку римское ралли впервые принимает у себя чемпионат Европы, все лидеры находятся в абсолютно равных условиях. Во-первых, никто из них ранее не выступал на здешних трассах – все решит их умение составить точную стенограмму и быстро освоиться в новых для себя условиях. Во-вторых, после «самоустранения» всех сильнейших итальянских экипажей никто не помешает фаворитам ERC напрямую разобраться между собой. Программа соревнований будет немного «растянута»: в четверг во второй половине дня – свободные тренировки и квалификация; в пятницу вечером – пролог в Риме; в субботу и воскресенье – основная часть гонки. Всего запланированы 12 спецучастков и 203,08 км – в пятницу пролог (1,8 км), в субботу 5 СУ (94,52 км) и в воскресенье 6 СУ (106,16 км).

Аватара пользователя
Liska
Модератор Форума
Март 2012 / 6990
Репутация:

Re: ERC

Сообщение Liska » 05 окт 2017, 13:28

Rally Liepāja: в ожидании финала


Через несколько дней, в пятницу, стартует финальный этап чемпионата Европы по классическому ралли – латвийское Rally Liepāja, которое должно окончательно определить чемпионов и призеров ERC во всех категориях. И, как обычно, самое активное участие в этих сражениях примут экипажи Russian Performance Motorsport – Алексей Лукьянюк с Алексеем Арнаутовым (Ford Fiesta R5) и Сергей Ременник с Марком Розиным (Mitsubishi Lancer Evo X) на трассах под Лиепаей завершат свой большой международный сезон 2017 года…

В этом году латвийское ралли отметит небольшой юбилей – гонка в пятый раз пройдет в статусе этапа ERC! Впервые это произошло в 2013 году – самое интересное, что изначально Rally Liepāja задумывалось как зимний раунд европейского первенства и трижды состоялось именно в этом качестве (в 2013-2015 годах). Однако аномальное потепление зимой 2016 года вынудило организаторов гонки и промоутера чемпионата Европы чуть ли не в последний момент перенести Rally Liepāja на сентябрь… После всего этого балтийский этап ERC окончательно «переквалифицировался» и перебрался со снежно-ледового покрытия на гравий.

Итак, что должно решиться в Латвии? Прежде всего, Каетан Каетанович и Бруно Магальяйнш окончательно разберутся между собой, кто из них станет чемпионом Европы – перевес пока на стороне поляка, который нацелен на новый рекорд ERC (прежде еще никому не удавалось трижды подряд завоевать титул чемпиона Европы). У Алексея Лукьянюка другая цель – как минимум, обеспечить себе третье место по итогам сезона, что позволит ему продлить свою результативную серию до трех подряд подиумов в общем зачете ERC (сейчас на его счету третье место в ERC-2015 и второе в ERC-2016). Меньше всего хлопот у Сергея Ременника, который в Лиепае выйдет на старт с уже гарантированной «бронзой» в зачете ERC-2.

Интересно, что во всех зачетах (от абсолюта до ERC Ladies) можно насчитать только пять гарантированных позиций на подиуме по итогам сезона. Во-первых, немец Мариян Грибель завоевал высший титул в Junior ERC U28 (класс R5). Во-вторых, Сергей Ременник обеспечил третье место в ERC-2, а вот вопрос обладателя высшего титула в «серийной» категории остается открытым – Зелиндо Мелегари опережает Тибора Эрди лишь на четыре очка. В-третьих, в зачете ERC Ladies известны все три призера (Тамара Молинари, Кэти Маннингс и Эмма Фалькон), причем каких-либо перестановок уже не предвидится. Все остальное – сплошной знак вопроса! Можно даже не сомневаться, что в Латвии как следует «полыхнет» на всех уровнях!

Сегодня команда Russian Performance Motorsport провела тестовую сессию, настраивая автомобили после итальянских асфальтовых дорог под гравийные трассы Латвии. Четырехкилометровый спецучасток, выбранный под тесты, хорошо отображает характер местных дорог. День прошел в штатном режиме и оба экипажа остались довольны проделанной работой.

Алексей Лукьянюк: "Гравийную Лиепаю мы едем уже в третий раз. Дороги раньше использовались в чемпионате Латвии, где мы выступали. Здесь быстро, широко и, в целом, очень кайфово ехать, особенно, когда мы это делали на Mitsubishi Lancer Evolution – огромное удовольствие. На R5 машине здесь немного посложнее, так как надо тонко чувствовать и рациональнее ехать, меньше скользить. «Эвик» позволяет больше свободу действий. В этот раз будет скользко, так как всю дорогу льют дожди и даже сейчас, на тестах, у нас тут воды по колено. Так что, тревожно, местами опасно, особенно в лесных зонах - от листвы опавшей будет всегда влажно, да и покрытие там более жирное и скользкое. Будет интересно, хоть мы и привыкли тут ездить по сухому покрытию, в этот раз будет все иначе, но в таких условиях будут все участники."

Борьба начнется в пятницу, когда днем состоятся свободные тренировки и квалификация – на коротком (3,02 км) спецучастке Dunalka, состоящем преимущественно из длинных прямых с немногочисленными быстрыми поворотами. В субботу запланированы семь спецучастков – пять больших плюс два проезда уличного СУ в Лиепае. На воскресенье запланирована основная нагрузка – шесть спецучастков и более половины боевой дистанции. Всего же маршрут Rally Liepāja насчитывает «чертову дюжину» СУ и 204,22 км боевой дистанции.

Официальный сайт http://www.lvrally.com/

Официальный сайт серии https://www.fiaerc.com/



ФАКТЫ

1: Лиепая, город ветров, был удостоен звания «Европейский город спорта» в 2016 году благодаря проведению турниров и чемпионатных серий европейского уровня по баскетболу, футболу, хоккею, теннису, виндсерфингу и, конечно же, ралли.
2: Раллийная история Лиепаи восходит к 1965 году - когда Латвия еще находилась под советской властью: началось все с клуба автоспорта при городском молочном заводе, организующим соревнования под руководством Ульдиса Сескса, нынешнего председателя городского совета Лиепаи и отца Мартиньша Сескса, одного из претендентов на титул в младших зачетах ERC.
3: Центральное место в спортивной доблести Лиепаи - это Лиепайский олимпийский центр, современное многофункциональное здание, в котором размещается штаб-квартира ралли в дни гонки.
4: Иное моторизированное соревнование будет проходить в Лиепае с 6 по 8 октября - Фестиваль скорости Курземе (регион, в котором находится Лиепая), включающий в себя финальный этап чемпионата Латвии на моторных лодках.
5: Sklandrausis (Скландраусис) - популярное блюдо в Курземе. Это тарт из ржаной муки с морковно-картофельным пюре.

Аватара пользователя
Liska
Модератор Форума
Март 2012 / 6990
Репутация:

Re: ERC

Сообщение Liska » 16 окт 2017, 12:08

Сезон в чемпионате Европы по ралли завершен

Изображение

Сезон в чемпионате Европы по ралли завершился на прошлой неделе в Латвии. Российская команда Russia Performance Motorsport окончила сезон с бронзовыми медалями. Алексея Арнаутов, штурман Алексея Лукьянюка поставил на полочку свой третий кубок за карьеру в европейском первенстве – третье место по итогам года в абсолютном зачете серии. Экипаж Сергея Ременника и Марка Розина из Екатеринбурга стали бронзовыми призерами чемпионата Европы в классе ERC2 – Production, Алексей Лукьянюк получил седьмой трофей имени Колина МакРея за 2017 сезона – за волю к победе и наиболее зрелищное пилотирование.

Изображение

Финальный этап сезона закончился сходом экипажа двух Алексеев, и во второй день ралли команда была представлена в гонке лишь экипажем Сергея Ременника и Марка Розина, который занимал десятое место в абсолютном зачете и продолжал борьбу за подиум в «серийной» категории ERC-2. Не обошлось без целой серии неприятных событий – «счет открыла» авария латыша Яниса Воробьевся (лидера гонки в зачете ERC-2), вылетевшего на первом же утреннем спецучастке… Вскоре после этого проблемы подстерегли и Ременника, который на СУ-10 вынужден был менять пробитое колесо. Оно вроде бы не критично спускало по ходу движения, но, после трамплина, поведение автомобиля вызвало опасения. Экипаж остановился для замены и потерял почти четыре минуты – все это сразу отбросило его со второго на четвертое место в своей категории.

Сергей Ременник, Mitsubishi Lancer Evolution, зачет ERC2:
«Сезон сложился не так, как мы планировали - хотелось показать более высокий результат. Конечно, если сравнивать нас с постоянными участниками класса, то в Лиепае мы ехали быстрее, но заслуга лишь в том, что мы более квалифицированы на гравийных гонках. Самая большая ирония в том, что в начале года мы делали основную ставку на гравийные этапы, а все зачетные очки смогли получить на асфальтовых ралли, где наш опыт был минимален. Первые «гравийные» очки мы получили за последний этап – ралли «Лиепая».

Суммируя итоги сезона, могу отметить, что мы получили очень много информации к размышлению. Сейчас нужно, чтобы немного утихли эмоции и появился новый регламент 2018 сезона, чтобы сформировать взвешенное решение о планах участия нашего экипажа в следующем гоночном сезоне. Мы ведем переговоры с «Евроспорт» о привлечении большего числа участников в наш зачет, чтобы сделать его более интересным, у нас много предложений. Наше решение об участии зависит, в том числе, от того какие изменения будут внесены в регламент ERC2.

Я бы хотел сказать слова благодарности всем, кто нас поддерживал. Безусловно, результат сезона – это не только результат нашего экипажа, но и результат тренерской работы Алексея Лукьянюка, результат команды Prospeed, которая обслуживала спортивный автомобиль и проехала с нами от самой западной до самой восточной точки Европы. Хочу сказать спасибо семьям, которые с пониманием относились к нашему отсутствию. И работе, которая так же «относилась с пониманием» и позволяла отлучаться на европейские вояжи. Я счастлив, что сезон закончился. Но, по прошествии суток после финиша гонки, уже стало немного грустно и хочется снова за руль, чтобы «промчать» что-нибудь еще»!

Сейчас можем вкратце подвести итоги чемпионата Европы в некоторых номинациях. В абсолютном зачете чемпионом стал поляк Каетан Каетанович, завоевавший третий титул подряд (145 очков); экипаж сборной России по ралли в лице Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова набрал 73 очка (победа в Испании, второе место в Чехии) и завершили сезон на четвертом (Лукьянюк) и третьем месте (Арнаутов) в абсолютном зачете; Сергей Ременник и Марк Розин завоевали третье место в ERC-2 (114 очков, четыре подиума), а чемпионом в «серийной» категории стал венгр Тибор Эрди.

Алексей Лукьянюк, Ford Fiesta R5, зачет "Абсолютный, ERC":
«Сезон был не очень, но были в нем и хорошие моменты, поскольку мы остаемся в чемпионате Европы. Плюсы сезона в том, что в нас верят и у нас появились новые партнеры, за что им огромное спасибо. К нашему счастью, это мудрые и великодушные люди, которые видят то, что наши ошибки это не безбашенная езда и отсутствие ответственности, а скорее стечение обстоятельств. С нами по-прежнему RPM, Qiwi, Pirelli, Hortex, Coolstream, H-Racing и многие другие, кому мы безмерно благодарны. Понятно, что человеческий фактор был, есть и будет, но, тем не менее, в этом году с нами происходили самые неожиданные вещи. Не могу сказать, что мы едем за гранью и только и делаем что рискуем, из-за этого и падаем. Нет, резерв есть. Будем еще больше внимания обращать на психологию, бдительность, концентрацию внимания на таком уровне. На следующий год есть планы снова ввязаться в бой и проехать сезон в европейском первенстве. Планируем большую работу на всех фронтах – сбор бюджета, работа с командой, приведение себя в тонус. Этот позитив меня мотивирует и мы ждем нового сезона!»

фотогалерея: http://photo.autosportmedia.ru/Category ... y-Liepaja/


Вернуться в «Мировой АВТОспорт»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость