
ТЕКСТ: Евгений Шипилов
ФОТО: Brand X Pictures/East News
Мировые автогиганты подвели финансовые итоги I квартала 2010 года. Вопреки ожиданиям, многие компании вышли в плюс. Финансовый кризис оздоровил авторынок и усилил конкуренцию, но выбросил на улицы десятки тысяч рабочих.
В апреле крупнейшие автомобильные концерны представили широкой публике финансовые отчеты за первый квартал текущего года. Неожиданно многие компании рапортовали не об убытках за январь-март, как предполагали аналитики, а сообщили о прибыли и об оптимистичных финансовых прогнозах на несколько лет вперед. Так, чистая прибыль корейской компании Hyundai Motor за I квартал 2010 года выросла в 5 раз и составила $1 млрд, пишет Bloomberg.
Такой результат стал возможен благодаря быстрому росту китайского и индийского рынков и восстановлению продаж в США, считают в компании.
Набирает обороты рынок в Германии. Немецкий автопроизводитель Daimler сообщил о доналоговой прибыли в размере $1,6 млрд за I квартал 2010 года. Хотя за аналогичный период прошлого года компания потерпела убытки в размере 1,4 млрд евро. Как говорится в заявлении Daimler, рост прибыли обусловлен «очень внушительными результатами» его отделения Mercedes-Benz. Мировые продажи крупнейшего в Европе автопроизводителя Volkswagen Group, включающего в себя бренды Audi, Skoda и Seat и Volkswagen, выросли почти на четверть на фоне восстановления авторынка, сообщила компания.
Один из крупнейших китайских автопроизводителей SAIC Motor Corp заявил о росте прибыли за январь-март более чем на 300%.
Компания не приводит конкретные цифры своей финансовой отчетности, однако отмечает, что продажи компании в марте выросли до 336 тысяч автомобилей.
Прибыль французского автопроизводителя PSA Peugeot Citroen выросла на 27% по итогам I квартала 2010 года. Доход компании от продаж составил более $18,84 млрд, превзойдя ожидания аналитиков. Акции компании продолжают расти благодаря устойчивым продажам.
Спустя почти год с тех пор, как череда банкротств фактически развалила американское автомобилестроение, концерны из Детройта показывают положительную динамику раньше, чем прогнозировали чиновники и аналитики, сообщает Bloomberg.
В среду General Motors выплатил правительству США и Канады $8,1 млрд. Другой, казалось, безнадежный банкрот, Chrysler объявил об операционной прибыли в $143 млн.
Ряд концернов все еще признаются, что продолжают терпеть убытки, однако практически каждому производителю аналитики прогнозируют восстановление уже в этом году. Волнообразное развитие мирового экономического кризиса привело изначально к падению финансовой системы, затем удар пришелся на производителей, и третья волна накрыла рынок труда. «Финансовую систему кризис уже миновал, производственники, кто выдержал, тоже выходят из него, а вот последствия на массах трудящихся еще продолжат сказываться», – заявил «Газете.Ru» директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Выйти на положительную динамику многим автоконцернам удалось не столько за счет сокращения бюджета на маркетинг и рекламу, сколько благодаря массовым увольнениям персонала и урезанию зарплат.
«Компании добились плюса за счет того, что урезали все возможные незатратные части, а это выливается на людей», – говорит господин Целиков. Так, в 2009 году только немецкие концерны сократили в мире более 116 тысяч рабочих мест, в том числе 45 тысяч в самой Германии.
Тем не менее кризис оздоровил производство, сделал рынок продаж агрессивнее и в разы обострил конкуренцию между компаниями. «Не выдерживают слабейшие, – говорит Сергей Целиков. – Для потребителя это выгодно, а для производителя это то, что ведет к улучшению внутренней структуры и двигает прогресс. Кризисы нужны экономике». Эксперт добавил, что производители и дальше будут демонстрировать положительную динамику. Однако если рынок автопроизводства взял курс на восстановление, то рынок трудящихся еще долго не сможет придти в себя. «Быстрого восстановления по персоналу точно не будет», – заключил он.
http://www.gazeta.ru/auto/