
На следующей неделе стартует заключительный этап Чемпионата мира по ралли, ралли Великобритания. На протяжении не одного десятка лет место проведения этой гонки не меняется. Ралли проходит в Уэльсе, а точнее, в районе столицы Уэльса, города Кардифф.
Кардифф – достаточно молодой город. Он получил статус города всего-навсего 105 лет назад. И только 50 лет назад Кардифф стал столицей Уэльса.
Так чем же известен Уэльс в мире? В прежние годы эта страна в составе Объединенного Королевства Великобритания славилась своим углем. Но сейчас известность Уэльсу приносят две вещи: регби и музыка. Сборная Уэльса по регби входит в десятку сильнейших команд мира. Не отстают от регбистов и музыканты (от Ивора Новелло до Даффи), также прославляющие свою родину.
Еще одной константой Уэльса, наравне с регби и музыкой, являются классический гравийные трассы для ралли. Раллийные специалисты сравнивают валлийские трассы с другой классикой – Финляндией и Новой Зеландией. А в этом году Уэльс приготовил участникам гонки еще один большой сюрприз в виде очень непростого асфальтового спецучастка на военном полигоне в Эпинте, который ждет экипажи в субботу.
Но, несмотря на некоторые нововведения, ралли Уэльс остается классической гонкой в лесах. До 1960 года оно проводилось исключительно на лесных трассах. В 1960 году руководитель трассы Джек Кимсли решил сделать ралли более «зубастым». В результате этап стал настоящим марафоном, путешествием по стране с юга на север и обратно.
В том же 1960 году на ралли Уэльс появился первый полноценный спецучасток. Им стал 3-километровый отрезок дороги в Monument Hill. В маршруте ралли Уэльс этого года также есть СУ с названием Monument Hill.
Инициатива Кимсли, которой уже 50 лет, преобразила гонку. В следующие годы число спецучастков постоянно росло, а число экзаменов по вождению уменьшалось. И постепенно ралли Уэльс приобрело современный вид, став одной из самых жестких и требовательных гонок в Календаре WRC. Любой из пилотов мечтает победить на этом ралли.
Конец двухлитровой эры
Через две недели на трассах Уэльса состоится историческое событие, закончится эра 2-литрового класса WRC. На старт ралли Великобритания выйдет 15 машин этого класса.
Технический регламент следующего года означает конец выступлений для таких машин как Citroen C4 WRC, Ford Focus RS WRC и Subaru Impreza WRC. Все они будут представлены в Уэльсе 11-14 ноября.
Существующая 2-литровая модификация машин существовала в WRC, начиная с 1997 года. В следующем году на смену им придут автомобили с 1,6-литровым двигателем и значительно упрощенной в техническом плане трансмиссией.
Головную команду Citroen в Уэльсе будут представлять семикратный чемпион мира Себастьен Лёб и снова присоединившийся к нему Себастьен Ожье. Дэни Сордо опять отправится в Citroen Junior Team, где его партнером будет Кими Райкконен.
В заводской команде Ford изменений не произошло. Основную пару пилотов по-прежнему составляют Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала, а третий экипаж представляет Халид Аль-Кассими. Мэттью Уилсон и Хенинг Солберг будут защищать цвета Stobart, «дочерней» команды Ford. Интересным моментом здесь станет появление в составе команды третьего экипажа во главе с китайским пилотом Лю Чао Донгом.
Из частных команд в ралли Великобритания примут участие Петер Солберг на Citroen C4 WRC и Кен Блок на Ford Focus RS WRC. Единственная Subaru Impreza WRC в списке участников принадлежит Мадсу Остбергу.
Лучший счет по количеству побед в Уэльсе изо всех пилотов, которые выйдут на старт, - у Петера Солберга. Чемпион мира 2003 года побеждал здесь четыре раза. Себастьен Лёб побеждал два раза, включая прошлый год. И одна победа в Великобритании числится на счету Микко Хирвонена.
Подготовил Андрей Демин (Источник - Autosport.com)
http://www.worldrally.ru[/font]