Нарушителям усложнили процедуру возврата водительских прав

Те, что на первой странице
Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Нарушителям усложнили процедуру возврата водительских прав

Сообщение Piligrim » 21 ноя 2014, 16:50

Нарушителям усложнили процедуру возврата водительских прав

Изображение
21 ноября 2014, 12::58
Фото: Интернет
Текст: Иван Чернов

Согласно новым правилам, российские автомобилисты, у которых отобрали права, смогут получить их обратно только после пересдачи теоретической части экзамена. Лишившимся прав за вождение в пьяном виде придется еще и проходить медкомиссию. Кроме того, поправками уточнено понятие пешеходного перехода и запрещен обгон на нерегулируемом переходе.


Права


Российское правительство ужесточило процедуру возврата прав водителям, которые их лишились, и внесло ряд других изменений в ПДД, сообщается в пятницу на сайте Кабмина.

«Возврат водительского удостоверения лицам, лишенным права управления транспортными средствами, после утраты оснований прекращения действия права на управление производится подразделениями ГИБДД МВД России после проверки знаний ими правил дорожного движения», – говорится в документе.

Кроме того, несколько пунктов измененных правил посвящены пьяным водителям, которые должны будут заново проходить и медкомиссию:

«Лица, лишенные права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных чч. 1 и 4 ст. 12.8, ч. 1 ст. 12.26 и ч. 3 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, либо за совершение преступлений, предусмотренных чч. 2, 4 и 6 ст. 264 УК, кроме того, представляют медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, выданное после прекращения действия права на управление транспортными средствами», – отмечается в документе.

Также водители, управляющие автомобилями в состоянии алкогольного опьянения, не смогут занимать определенные должности. Их будут привлекать не только к административной, но и к уголовной ответственности за ряд правонарушений, совершенных повторно.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, инициатива о пересдаче экзамена правильная.

«Понятно, что, если человек надолго был лишен прав, освежить в памяти правила было бы нелишним. Есть страны, где в таких случаях и практическую часть пересдают», – отметил он.

В то же время эксперт высказал опасения, что в России такие пересдачи могут стать формальностью и почвой для злоупотреблений: «В наших условиях зачесть человеку какой-то экзамен большого труда не составит. Все предложенные меры работают в некоррумпированных системах, а у нас это может только увеличить зависимость человека от полицейских и подстегнуть последних к коррупции. Пока порядок в ГИБДД не наведем, побочные последствия этих реформ могут перевесить все положительные моменты», – поделился он опасениями.

В свою очередь директор клуба безопасного управления автомобилем Extrim Drive Сергей Романчиков сказал газете ВЗГЛЯД, что не совсем правильно заставлять пересдавать экзамены всех автолюбителей, лишенных прав.

«Наверное, нужно сначала посмотреть, за что лишили. Пересдача экзамена по ПДД должна быть связана с тем, что этот человек их не знает, забыл или в свое время что-то неправильно сделал. А по нашему законодательству водительских прав могут лишить и за многие другие вещи», – сказал он.

Светоотражатели и переходы

Другой документ, размещенный в пятницу на сайте правительства России, рассказывает об изменениях в правилах, которые, по задумке авторов, должны поспособствовать сокращению числа ДТП с участием пешеходов.

По результатам анализа причин совершения аварий МВД сделало вывод, что «в ряде случаев такие дорожно-транспортные происшествия были вызваны отсутствием у водителей четкого понимания алгоритма действий в случае неожиданного выхода пешехода на проезжую часть».

После чего была уточнена формулировка термина «пешеходный переход»: теперь соответствующая область распространяется и на место пересечения трамвайных путей.

Кроме того, вводится запрет на обгон на нерегулируемом пешеходном переходе – вне зависимости от наличия на нем пешеходов.

Наконец, пешеходов при движении по проезжей части вне населенных пунктов в темное время суток с 1 июля следующего года обязывают носить на одежде светоотражающие элементы.

По мнению главы движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, изменения, касающиеся пешеходных переходов, вполне логичны. Также он пояснил, что под обгоном на нерегулируемом перекрестке понимается именно выезд на встречную полосу, а не просто перестроение.

«У нас несколько лет назад поменялись правила обгона. Теперь обгоном считается опережение транспортного средства с обязательным выездом на полосу встречного движения, – отметил он. – А водители действительно часто не учитывают пешеходные переходы при обгонах, и особенно это опасно на скоростных трассах».

Идею ввести светоотражатели Похмелкин абсолютно поддерживает и даже идет дальше: «Сами пешеходы вряд ли будут это соблюдать, и никто за этим следить не будет. Я бы сделал так, как уже сделали в ряде других стран – просто обязал бы производителей одежды, особенно зимней, выпускать ее только со светоотражающими элементами. Вдобавок ввел бы моду на них и всячески поощрял бы. Тогда у пешеходов просто не будет вариантов, если вся одежда будет оснащена такими устройствами», – уверен он.

Такого же мнения придерживается и глава клуба безопасного управления автомобилем Сергей Романчиков: «Нужно обязать производителей одежды хотя бы какую-то тонкую светоотражающую полоску вводить».

Причем, по его словам, ношение такой одежды могло бы касаться не только загородных трасс, но и больших городов, даже Москвы, где не все улицы и не всегда хорошо освещены.

«В городах дороги в основном гораздо освещеннее, – пояснил он. – На загородных трассах эта проблема, конечно, стоит острее, там легче не увидеть человека. У нас, по правилам, есть ближний и дальний свет фар. Но при режиме «ближний свет» при скорости больше 60 километров в час практически невозможно заметить человека и вовремя остановиться. То есть в момент, когда ближний свет фар осветит его, водитель осознает, что произошло, и начнет торможение, будет уже поздно».

А вот к инициативе полностью запретить обгон на нерегулируемых переходах эксперт отнесся осторожнее: «Мне кажется, что, если там никого нет, водитель никому не мешает и не создает угрозу для аварии, это не очень оправданно. Другое дело, что понятие «никого нет» достаточно субъективно, водитель может не увидеть человека. В целом я считаю, что тут нужно полагаться все-таки на самого водителя, потому что в любом случае он несет ответственность за возможный наезд на пешехода. И если он уверен, что людей на дороге нет, я бы не стал вводить полный запрет», – добавил он.

Нечитаемые номера и не только

Напомним, неделю назад правительство обнародовало ряд других изменений, касающихся водителей. Согласно поправкам в КоАП, с 15 ноября водителей, изменяющих внешний вид номерных знаков своих машин, разрешили лишать прав на три месяца, арестовывать на три месяца или штрафовать на 5 тыс. рублей.

Кроме того, замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России Владимир Кузин рассказывал о нововведениях, касающихся института понятых. Присутствие понятых теперь не обязательно, если применялась видеофиксация совершения процессуальных действий (за исключением личного досмотра).

По новым правилам, за неуплату административного штрафа военнослужащие срочной службы будут нести ответственность на общих основаниях. А злостные неплательщики штрафов, нарушения которых зафиксировали системы фото- и видеофиксации, теперь не смогут быть подвергнуты административному аресту: таких нарушителей будут штрафовать или привлекать к обязательным работам.

Изменения коснулись и требований к использованию автотранспорта на грузопассажирских перевозках. Штрафовать за неиспользование тахографов разрешили не только водителей, но и юрлица, на которые они работают.

Наконец, анонсируя пересдачу экзамена на знание ПДД для водителей, лишенных прав, представитель ГИБДД отмечал, что им придется не только переэкзаменовываться, но и уплатить все дорожные штрафы, чтобы вернуть себе заветное удостоверение.

Текст: Иван Чернов  http://www.vz.ru/society/2014/11/21/716371.html
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Re: Нарушителям усложнили процедуру возврата водительских прав

Сообщение Piligrim » 23 ноя 2014, 00:04

Правительство обязало пешеходов светиться в темноте, но только вне населенных пунктов

Правительство РФ внесло поправки в ПДД, уточняющие действия водителей и пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Соответствующий документ за подписью премьер-министра России Дмитрия Медведева опубликован на официальном сайте органа власти.

Анализ причин ДТП с участием пешеходов показал, что у водителей нет «чёткого понимания алгоритма действий в случае неожиданного выхода пешехода на проезжую часть», сообщается на сайте правительства.

Для ликвидации пробелов в правилах уточнен термин «пешеходный переход» — теперь к ним относятся места пересечения трамвайных путей. Кроме того, в постановлении вводится строжайший запрет на обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нем пешеходов. При снижении скорости автомобилем на подъезде к «зебре», то же самое обязаны сделать и другие водители, следующие в попутном направлении.

Также пешеходов обязали носить светоотражающие элементы. В темное время вне населенных пунктов пешеход на дороге должен иметь на одежде светоотражающие элементы.

Еще одним постановлением правительства РФ определен порядок возврата автовладельцу утраченных прав на управление автомобилем. При восстановлении водительского удостоверения обязателен повторный экзамен в ГИБДД на знание ПДД. В ряде перечисленных в документе случаев водителю необходимо предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья.

Напомним, ранее Госдума приняла законопроект, вводящий штрафы для водителей "тихоходов" за отказ пропустить следующие за ним автомобили. Установить административное наказание предлагается в размере от 1 до 1,5 тыс. рублей.
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Sawd
Администратор
Октябрь 2009 / 7552
Авто: Sawd

Re: Нарушителям усложнили процедуру возврата водительских прав

Сообщение Sawd » 23 ноя 2014, 00:07

Мне кажется, мы и так в темноте светимся
Мне наплевать на критику очередного нытика!

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Re: Нарушителям усложнили процедуру возврата водительских прав

Сообщение Piligrim » 23 ноя 2014, 00:07

и тут сразу вспоминается древний бояище

Случай в Минске
Вчера вечером на перекрестке улиц Кальварийская - Гусовского в Минске произошел странный инцидент: минчанин 1975 г.р. стал жертвой необычной экзекуции со стороны водителей легковых автомобилей.
По словам очевидцев, все произошло в тот момент, когда пешеход попытался перейти улицу Гусовского на запрещающий сигнал светофора. Говорят, он шел уверенно и неторопливо, не обращая внимания на визг тормозов и продолжительные звуковые сигналы. Когда нарушитель деловито пробирался между остановившимися автомобилями, водитель одной из машин вдруг выскочил на проезжую часть, схватил молодого человека за шиворот и принялся методично стучать его лбом об капот, приговаривая с каждым ударом:
- Это! Транспортное! Средство! Повышенной! Опасности!
Через несколько секунд к избиению присоединились водители еще нескольких машин. Рассказывают, что несчастного били головой об светофор, крича при этом:
- Это - красный!
Потом двое неопознанных мужчин из черного "мерседеса" отволокли беднягу чуть дальше по улице - к пешеходному переходу - и стали прикладывать его об асфальт, повторяя:
- Это - "зебра"!
Больше всех изощрялся невыявленный владелец "джипа", выкрикивавший:
- Где катафоты, сволочь? Почему без фликеров в темное время суток?
Насилие завершилось тем, что жертву обмотали светящейся лентой и оставили лежать на обочине до приезда "Скорой". Что удивительно, никто из свидетелей-автомобилистов не сумел запомнить ни одного номерного знака тех машин, владельцы которых принимали участие в кошмарной вакхканалии. Более того, очевидцы свидетельствуют, что со стороны автолюбителей, припарковавшихся полюбоваться зрелищем, неслись поощрительные возгласы:
- Так его, ребята! Потом из-за таких уродов права отбирают! Хоть одному будет наука!
В связи с таким поведением зарвавшихся автовладельцев остается лишь предупредить минчан-пешеходов об осторожности - за рулем машины, перед которой вы переходите дорогу, вполне может оказаться небезопасный хулиган..."

Пешеходы, будьте бдительны!

По материалам ГАИ Фрунзенского района г.Минска


http://forum.auto.ru/jokes/63455/
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.


Вернуться в «Новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя